Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проанализировать ценовую политику данного предприятия розничной торговли. Поставленные задачи следующие:
- Изучить понятие ценовой политики;
- Провести анализ действующей ценовой политики;
- Составить рекомендации по корректировке ценовой политики.
Введение 5
1 Политика ценообразования 6
1.1 Сущность понятия ценовая политика. Цели ценовой политики 6
1.2 Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии 8
1.3 Особенности ценообразования на рынке детских товаров 18
2 Анализ и совершенствование ценовой политики на предприятии розничной торговли “Солнышко” 24
2.1 Характеристика предприятия и рынка 24
2.2 Анализ текущей ценовой политики 27
2.3 Совершенствование ценовой политики 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
в) анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ.
На этой основе необходимо попытаться определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Целесообразно определить уровень продаж и прибыльности каждого вида продукции, которые предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, необходимо определить возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции).
Третьим
этапом разработки ценовой политики
и стратегии является выбор окончательной
ценовой стратегии, являющейся частью
общей стратегии развития предприятия.
Эти этапы позволяют представить процесс ценообразования на предприятии в самом обще виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что на любом этапе под сильным воздействием определенных факторов цена может быть скорректирована.
Факторы ценообразования
Существует целый ряд факторов, которые значительно влияют на процесс ценообразования на предприятии, формируя определенные границы, в которых может действовать предприятие. Прежде всего, эти факторы влияют на степень свободы действия предприятия в области формирования цен на свою продукцию.
Приведем краткую характеристику факторов внешней среды, влияющих на процесс ценообразования (рис.1):
Рис.1. Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования.
1)
Потребители. Для того чтобы
правильно оценивать
Помимо психологических существуют экономические аспекты поведения покупателей: покупательная способность, бюджетные ограничения и их связь с потребительскими предпочтениями. В связи с тем, что бюджет покупателя ограничен, а цены подвержены постоянным изменениям, покупатель постоянно находится перед выбором: как использовать свой бюджет самым рациональным образом, какой товар приобретать, а какой нет. Согласно теории предельной полезности и потребительского выбора покупатель предпочтет тот товар, который в наибольшей степени соответствует его личному представлению о полезности предстоящей покупки и отвечает его финансовым возможностям.
2)
Рыночная среда. Эта среда
3)
Участники каналов
С точки зрения ценообразования интерес представляет влияние участников процесса товародвижения на рост цен. Чем большее число посредников находится между производителем товара и его конечным потребителем, тем в большей степени розничная цена будет выше отпускной, первоначальной цены предприятия – изготовителя данной продукции. В итоге это приводит к ограничению спроса на товары и услуги, которое в свою очередь стимулирует снижение цен и тем самым способствует оптимизации товародвижения.
4)
Государство. Можно выделить
-
запрета на демпинг – запрета
на продажу товара ниже
- запрета на недобросовестную ценовую рекламу – подобная реклама создает у потребителя иллюзию снижения цен и имеет целью привлечение их внимания к товару;
-
запрета на вертикальное
Принципы ценообразования
Рассмотрим основные принципы ценообразования:
1.
Научная обоснованность цен.
2.
Принцип целевой
3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации постоянно корректируется уровень действующих на рынке цен.
4.
Принцип единства процесса
Ценовая тактика
При разработке ценовой политики предприятия может рассматриваться вопрос о ценовой тактике, которая представляет собой еще более ограниченную по времени применения программу действий для достижения текущих целей предприятия, предполагающую использование определенных способов, например:
1.3
Особенности ценообразования
на рынке детских
товаров
На ценовую
политику магазина детских товаров
оказывает влияние ряд
- себестоимость закупаемой у производителя/поставщика продукции;
- уровень цен других игроков/крупнейшего игрока в том или ином сегменте;
- наличие уникального товара;
- общеэкономическая ситуация (оказывающая влияние на уровень спроса и, соответственно, чувствительность покупателя к цене);
- демографическая ситуация.
- стоимость арендной платы;
- количество сотрудников и размер их оклада;
- формат и уровень магазина;
- уровень обслуживания и «раскрученности» магазина;
- бренды представленных в магазине товаров.
Сегментация розничных магазинов
По предлагаемому ассортименту:
- универсальные (детские товары для всех возрастных групп, представлены все категории детских товаров);
- магазины различной специализации (для различных возрастных групп или с предоставлением нескольких категорий товара);
- узкоспециализированные (для определенной возрастной группы или представленные ассортиментом только какой-то определенной продукции).
По территориальной удаленности от потребителя:
- в пределах одного района города;
- находящиеся в других районах города;
- за чертой города.
По предоставлению дополнительных услуг:
- без предоставления дополнительных услуг;
- предоставляющие различные дополнительные услуги
услуги для детей;
- услуги для родителей.
Сегментация по цене на продукцию:
- премиум-класс;
- высокий ценовой сегмент - средний ценовой сегмент;
- низкий ценовой сегмент/дисконт.
Сегментация по виду деятельности:
- розничная торговля;
- оптово-розничная торговля;
- производство, оптовая, розничная торговля.
Сегментация по потребителям:
- магазины, предназначенные как для беременных женщин и детей;
- магазины, реализующие продукцию только для детей
Дети как потребители товаров.
Дети являются
одной из самых желанных категорий
потребителей для маркетологов. Ничего
удивительного в этом нет, так
как рынок детских товаров
исчисляется миллиардами
Кроме того, не стоит забывать, что дети являются особенной группой потребителей. Они интересны не только игрушками. Дети приобретают какие-то мелкие товары на свои карманные деньги, оказывают влияние на родителей при выборе той или иной продукции. Но кроме этого они еще и являются очень перспективными потребителями массы других товаров в будущем, когда вырастут. Т.е. в принципе с точки зрения маркетинга дети интересны в трех различных направлениях, над каждым из которых стоит работать
Во-первых, нужно понимать, что далеко не всегда за выбор детских товаров отвечают сами дети. Здесь может быть несколько совершенно различных ситуаций. Так, детские товары могут продвигаться с учетом того, что за покупку отвечает взрослый, ребенок и взрослый, или только ребенок.
Дети не любят ждать. Они считают, что все происходит быстро. При этом кроме скорости они хотят получать все в готовом виде. Так, наибольшей популярностью сегодня пользуются готовые игрушки. А знаменитые конструкторы Lego за последнее десятилетие серьезно видоизменились. Детали стали заметно больше. Вариантов для фантазии осталось гораздо меньше. Но это тенденция, которая прослеживается в обществе. Дети не хотят додумывать все сами. Они играют в компьютерные игры, где создаются полноценные виртуальные миры. Мы имеем дело с детьми, которые умеют домысливать фантазию, а не создавать ее с нуля.