Анализ и совершенствование ценовой политики на предприятии розничной торговли “Солнышко”

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - проанализировать ценовую политику данного предприятия розничной торговли. Поставленные задачи следующие:
- Изучить понятие ценовой политики;
- Провести анализ действующей ценовой политики;
- Составить рекомендации по корректировке ценовой политики.

Оглавление

Введение 5
1 Политика ценообразования 6
1.1 Сущность понятия ценовая политика. Цели ценовой политики 6
1.2 Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии 8
1.3 Особенности ценообразования на рынке детских товаров 18
2 Анализ и совершенствование ценовой политики на предприятии розничной торговли “Солнышко” 24
2.1 Характеристика предприятия и рынка 24
2.2 Анализ текущей ценовой политики 27
2.3 Совершенствование ценовой политики 30
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

курсовая Ценовая политика на примере конкретного предприятия.doc

— 802.50 Кб (Скачать)

Еще одной важной чертой любого ребенка является желание коллекционировать. Например, популярность знаменитых шоколадных яиц Kinder Surprise. Внутри каждого яйца всегда находилась игрушка. Но чтобы узнать, что за игрушка там находится, нужно было открыть это самое яйцо. Игрушки поставлялись в сериях. Естественно, дети увлекались тем, что начинали собирать подобные серии, требуя своих родителей купить им новое шоколадное яйцо.

Влияние детей  на покупки очень высоко. Так, статистика показывает, что 55% родителей спрашивают у своих детей совета перед совершением какой-либо покупки (того же компьютера). Ну а сам рынок чисто детских товаров недооценивать вообще глупо. По данным «РБК» в среднем траты на детские товары в семье с одним ребенком в Москве составляют 3930 рублей. И примерно 3 тысячи в регионах. Аналитики предполагают, что к 2012 году данный рынок достигнет 20 миллиардов долларов. 

Налоговые ставки.8

Налогообложение    производится   по    налоговой    ставке 10 процентов

при реализации:

   1) продовольственных  товаров по перечню НК РФ.

   2) товаров  для детей по перечню НК  РФ.

Детские товары представляют собой особые товары, к которым предъявляются повышенные требования качества и безопасности.

    Подпунктом 2 п. 2 ст. 164 НК РФ для таких товаров  предусмотрена льгота, и НДС при их реализации продавцы уплачивают исходя из ставки налога 10%.

    Однако  налогообложение по льготной  ставке распространяется не на  все детские товары. Ставка 10% применяется  при реализации следующих детских  товаров:

    - трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов;

    - швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы. Следует обратить внимание, что положения данного абзаца не распространяются на швейные изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика;

   - обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной;

    -кроватей детских;матрацев детских; колясок;

    -тетрадей школьных; дневников школьных; тетрадей для рисования;

    -игрушек; пластилина;

    -пеналов; счетных палочек; счет школьных; касс цифр и букв;

    -альбомов для рисования; альбомов для черчения; папок для тетрадей;

    -обложек для учебников, дневников, тетрадей;

    -подгузников.

    Как  видим, реализация большинства  детских товаров различных возрастных  групп облагается НДС по ставке 10%.

    Для  использования пониженной налоговой  ставки НДС детские товары  должны быть поименованы не  только в п.п. 2 п. 2 ст. 164 НК РФ, но и в перечнях детских товаров, утвержденных Правительством Российской Федерации. Речь идет о постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.04 г. № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов», которым утверждены фактически два перечня детских товаров:

    Перечень  кодов видов товаров для детей  в соответствии с Общероссийским  классификатором продукции, облагаемых  налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее – Перечень №1);

    Перечень  кодов видов товаров для детей  в соответствии с товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации,  облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации (далее – Перечень №2).

    В  примечании к Перечню № 1 указано,  что принадлежность отечественных  товаров для детей к перечисленным  в нем товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в Перечне № 1, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии. Таким образом, для того чтобы использование пониженной ставки НДС по детскому отечественному товару было правомерным, необходимо, чтобы код ОКП, указанный в технической документации к товару, соответствовал коду товара по ОК 005-93, приведенному в Перечне № 1. 

 

Анализ  и совершенствование  ценовой политики на предприятии  розничной торговли “Солнышко”

2.1 Характеристика предприятия  и рынка 

Примером для  анализа и совершенствования  ценовой политики предприятия являлся  магазин ” Солнышко ” расположенный в г. Ухта, по адресу: ул. Советская 3/5.

Данное торговое предприятие представляет собой по виду организационно-правовой формы собственности индивидуальное предпринимательство. Область деятельности магазина “Солнышко” включает в себя розничную продажу детских товаров. Основной ассортимент:  игрушки, обувь, одежда для детей от 0 до 13 лет, товары для творчества. 

Режим работы с 11.00 до 18.00 часов ежедневно, без обеда.

Директором данного  предприятия является ИП Дидяева  Т.В.

Общая площадь  помещения 40,9 кв.м. 

Данное помещение  является имуществом администрации  муниципального образования городского округа “Ухта” и передано ИП Дидяевой в аренду до 30 июня 2015 года за годовую плату в размере 135 583 руб. 50 коп. и НДС 24 405 руб. 03 коп.9

Помещение разделено  на 2 части: торговую и подсобную.

В магазине работает один продавец, либо два – в пики покупательской активности.

Магазин расположен вполне выгодно – рядом находится  школы(1) и родильный дом(2). В тоже время не так далеко расположен и  конкурент- магазин “Незнайка”(3) –рис .2 

Рисунок 2 – Месторасположение  магазина на карте г. Ухта

На рынке детских товаров города Ухта у магазина “Солнышко” два основных конкурента – это магазин “Незнайка” и сеть “Бамбино”. Их товарный ассортимент полностью совпадает – обувь, детские вещи и игрушки. У сети магазинов “Бамбино ” большой ассортимент товаров и он ориентирован на более обеспеченных потребителей, у “Незнайки” целевая аудитория – средний клиент, а у “Солнышко” - сегмент семьей с небольшим достатком (до 15 000 рублей).

 Большую часть  покупок детских товаров совершают  женщины в возрасте 25-40 лет. Следом бабушки, мужчины и дети.

Психографический  портрет матерей  с детьми младше трех лет10

Исследование, проведенное  в городах России с населением свыше 100 000 человек, позволило выделить следующие психографические сегменты мам, имеющих детей до трех лет.

1.«Модные»

Активные потребители, стремятся следовать модным тенденциям, потреблять товары известных марок. Лояльны к рекламе, охотно покупают рекламируемые товары, готовы заплатить больше за товар известной марки

Относятся к  активной аудитории СМИ. Уверены в себе, заботятся о своем имидже, стараются покупать самое лучшее. Самый молодой сегмент; возраст значительно ниже среднего.

Доход выше среднего; денег хватает на питание и  одежду или на питание, одежду и бытовую  технику

В основном мамы с первым ребенком (70%)

2. «Разочарованные»

Пассивные, тревожные, малообеспеченные. Всегда ищут товары подешевле, при выборе ориентируются только на цену. Консервативны, отрицательно относятся к рекламе и изданиям для родителей. Испытывают страх перед будущим.

Наиболее малообеспеченный сегмент; доход значительно ниже среднего, денег хватает только на питание или на питание и одежду.

Высокая доля мам, для которых рождение ребенка  не было сознательным выбором (31%)

3. «Хранительницы очага»

Сосредоточены на семье, хозяйственные. Полностью посвящают себя заботам о доме, семье и детях, предпочитают проводить время дома.

Не уверены  в себе, зависимы от чужого мнения. Не следят за модой, предпочитают вещи скорее удобные, чем модны. Планируют крупные покупки, умеют экономить

Доход несколько  ниже среднего; денег хватает на питание и одежду

Самый старший  сегмент; возраст выше среднего, образование  среднее или высшее.

Наибольшая доля неработающих мам (81%)

4. «Целеустремленные»

Уверенные, самостоятельные, деятельные. Стараются следить за модными тенденциями, но не стремятся покупать рекламируемые продукты. Стараются соблюдать здоровый образ жизни. Активно проводят свободное время. Придают значение имиджу. Наибольшая доля работающих мам

Наиболее обеспеченный сегмент; доход значительный.

       Магазин “Солнышко” ориентирован на мам - “хранительниц очага” и “разочарованных” – их покупательные характеристики необходимо будет учесть при планировании ценовой политики.  

2.2 Анализ текущей  ценовой политики 

     На  ценовую политику магазина детских товаров оказывает влияние ряд факторов.

     Внешние:

     - себестоимость закупаемой у производителя/поставщика продукции;

     Основным  поставщиком одежды для детей  является ООО “Группа Компаний Апрель” г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д.19.

     К примеру, цены на джемпера детские:

     Джемпер УДД 656200 – 173 руб.

     Джемпер УДД 656200 – 177 руб.

     Этот  поставщик был выбран, поскольку соотношение “цена-качество” является наиболее оптимальным, а так же удобная система доставки и возврата некачественного товара.

     Поставщик игрушек: ИП Кочигин, г.Ярославль, Тормозное шоссе, 109

     - уровень цен других игроков/крупнейшего игрока в том или ином сегменте;

     Магазин “Солнышко” придерживается политики цены – ниже, чем у конкурента. Но не за счет ухудшения качества товара, а за счет поиска выгодных условий поставок.

     -наличие уникального товара;

     В магазине представлены товары для  детского творчества – данный вид  товара не представлен в других детских  магазинах города, но продается в  специализированных магазинах по более  высокой стоимости.

     -общеэкономическая ситуация (оказывающая влияние на уровень спроса и, соответственно, чувствительность покупателя к цене);

     Эластичность  спроса на товары для детей неоднозначна. Если говорить об одежде и обуви  для детей, то это неэластичный спрос. Если говорить об игрушках – то это эластичный спрос, либо единично эластичный.

     -демографическая ситуация.

     В городе наблюдается увеличение рождаемости. Так же наблюдается приток иногородних  жителей. Город молодой и активно  развивается. В общем наблюдается  позитивная демографическая динамика.

     Внутренние:

     -стоимость арендной платы;

     1300 рублей за 1 кв.м в год

     -количество сотрудников и размер их оклада;

     Оклад 4700 руб. +50% (северный коэффициент) +30%(районный коэффициент)=8460 руб.

     Премия 3% от выручки за месяц.

Информация о работе Анализ и совершенствование ценовой политики на предприятии розничной торговли “Солнышко”