Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:12, курсовая работа
Во-первых, сохраняется тенденция сокращения государственных инвестиций из федерального бюджета в основные производственные фонды, что объективно неизбежно в переходный период в процессе смены режимов воспроизводства основного капитала, когда планово-распределительная система государственного материально-технического снабжения уже разрушена, а рыночные саморегулирующиеся механизмы еще не заработали в полную меру.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 6
Первые Совместные Предприятия. История 6
СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИЛИ КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С ДОЛЕВЫМ УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 9
ГЛАВА 2 12
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 19
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ 25
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 30
Ликвидация совместного предприятия 31
Арбитраж 32
ГЛАВА 3 35
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 35
Порядок государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями на территории Новосибирской области 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 46
экспертизе подлежат крупные инвестиционные проекты строительства с использованием инвестиционных ресурсов федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, а также проекты потенциально опасных и технически особо сложных объектов независимо от источника их финансирования.
В необходимых случаях создание предприятий с иностранными инвестициями требует получения соответствующего заключения санитарно-эпидемиологических служб и проведения экологической экспертизы. Все виды экспертиз и выдача разрешений осуществляются в общем, порядке в соответствии с действующим на территории России законодательством.
Для предприятий
с иностранными инвестициями, экологическое
воздействие которых может
Экспертиза инвестиционных проектов в Российской федерации в настоящее время решает главным образом экологические проблемы, с которыми в ряде случаев сопряжено инвестиционное сотрудничество с участием иностранного элемента. Однако в рамках экспертизы инвестиционных проектов представляется целесообразным также решать вопросы, касающиеся обеспечения не только экологических интересов, но и национальной безопасности страны в целом.
На данном этапе создания
СП также необходимо запросить у
инофирмы-претендента
Получив положительный ответ на предложение о сотрудничестве, можно приступать к переговорам, итогом которых должна стать документальная фиксация (в протоколе о намерениях) обоюдного желания партнеров создать СП в избранной ими сфере деятельности; основных положений инвестиционного проекта, учредительного договора и устава СП; согласования времени и места подписания учредительных документов СП. Приглашая иностранных партнеров для переговоров в Россию, следует иметь в виду, что для некоторых территорий страны установлен особый порядок их посещения иностранными гражданами. Данные вопросы урегулированы постановлением Правительства РФ от 4 июля 1992 г. №470 "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" (с изменениями и дополнениями от 17 ноября 1994 г.). ''При составлении протокола соучредители СП должны избегать включения обязывающих формулировок типа "стороны предпримут", "стороны обязуются", "поставят" и т. д. ''1 Дело в том, что в западной юридической и деловой практике любой письменный документ независимо от его названия может быть признан создающим обязательства для сторон, его подписавших, если будут представлены соответствующие доказательства, подтверждающие намерения сторон заключить сделку и выполнять ее условия (свидетельские показания, записи бесед и т.д.). Российский участник, проявив неосторожность в формулировках протокола о намерениях, может связать себя такими обязательствами, которые ему невыгодны, или, считая себя свободным от обещаний, даже не будет знать о том, что с юридической точки зрения он уже стал обязанным лицом. Поэтому '' в протоколе о намерениях желательно оперировать формулировками типа: "стороны примут во внимание", "рассмотрят", "изучат возможность" и т.д., т. е. необходимо всячески подчеркивать предварительный характер этого документа. Для большей гарантии в последствии, при подписании учредительного договора, в него необходимо включить пункт о том, что все предыдущие соглашения и намерения сторон не действуют с момента подписания договора.''2
Нередко иностранный учредитель СП настаивает на том. Чтобы итоги переговоров были зафиксированы не в протоколе о намерениях, а в предварительном договоре об учреждении СП. Юридическая возможность заключения такого рода соглашений в российской юридической практике возникла с пролонгированием на территории Российской Федерации "Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик" (1991 г.), которые наряду с традиционными гражданско-правовыми договорами предусмотрели и этот. В силу ст. 429 действующего ГК РФ, по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор на совершение определенных
юридически значимых действий (о передаче имущества, выполнении работ и др.) на условиях, предусмотренных предварительным договором.
Обговорив основное содержание инвестиционного проекта СП и учредительных документов, условившись, кто будет составлять их в окончательной редакции, где и когда состоится очередная встреча партнеров, документально закрепив это в протоколе, можно переходить к следующей стадии - подготовке инвестиционного проекта СП.
Затем следующая стадия учреждения СП - подписание учредительных документов. Обычно инвестиционный проект, проект договора о совместной хозяйственной ___________________
1 Подольская И.А.
деятельности и создания предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (учредительного договора) и устава СП составляет заинтересованная сторона. Согласовав указанные документы, можно приступать к их подписанию. В соответствии с законодательством (в том числе и российским), если в договоре прямо не указана дата начала его действия, он вступает в силу с момента подписания управомоченными лицами либо с какой-то другой даты, о которой можно получить представление из содержания договора. Иначе говоря, если иное специально не оговорено сторонами, договор может вступить в действие и до государственной регистрации СП. Если же при регистрации СП выяснится необходимость включения поправок, изменений в текст договора (на чем, например, будет настаивать орган, осуществляющий регистрацию), то сторонам придется снова проводить переговоры, согласовывая эти поправки. В случае рассогласовывания сроков регистрации СП и вступления в действие учредительного договора между партнерами могут возникнуть конфликтные ситуации. Например. Иностранный учредитель, не дожидаясь регистрации СП, начал поставки в Россию оборудования, обусловленного договором в качестве его вклада в уставный капитал предприятия. Если возникнут задержки в государственной регистрации СП ввиду переработки или дополнений по требованию государственного органа учредительных документов, иностранный учредитель вправе требовать компенсации убытков, вызванных простоем поставленного оборудования. А такие простои неизбежны, поскольку до момента регистрации СП не может начинать производственную деятельность, так как юридически еще не существует.
Чтобы избежать подобного до регистрации СП следует провести парафирование договора (проставление инициалов сторон на каждой странице текста договора, что свяжет их договорными обязательствами), а устав и договор подписать непосредственно перед регистрацией СП, когда устранены все замечания юридической службы регистрирующего органа.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ
Подписав учредительные
документы СП, учредители могут приступать
к его государственной
В настоящее время
произошло сближение
Общий порядок регистрации
юридических лиц, установленный
ст. 51 ГК РФ, в соответствии с которым
юридическое лицо подлежит государственной
регистрации в органах юстиции,
применительно к СП существенно
уточнен специальным законодате
С 1994 г., т.е. с момента
образования Государственной
Позднее в порядок регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями было внесено существенное изменение. При регистрации учитывается такое важное понятие как объем иностранных инвестиций в уставном капитале организации. Таким образом, в соответствии с новейшим законодательством, государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию коммерческих организаций с иностранными инвестициями независимо от их объема в уставном капитале, осуществляющих деятельность в нефтегазодобывающей отрасли народного хозяйства; государственную регистрацию коммерческих организаций с иностранными инвестициями, объем иностранных инвестиций в уставном капитале которых превышает 100 тыс. рублей; регистрацию изменений в учредительных документах коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных в субъектах Российской Федерации, в случае, если объем иностранных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс. руб.; регистрацию ликвидации и исключение из государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями; регистрацию филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации. Данный порядок регистрации закреплен Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 г. N 1034 "О передаче Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации", Уставом Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 1998 г. N 192.
Согласно Закону об иностранных инвестициях и Положению о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности для регистрации СП учредители представляют в соответствующий орган государственной власти следующие документы:
учредительные документы создаваемого юридического лица;
письменное заявление произвольной формы с просьбой произвести регистрацию предприятия;
документ о согласовании с администрациями субъектов Федерации (оригинал или копия, заверенная нотариально или местными органами власти);
нотариально заверенные копии учредительных документов участников СП (юридических лиц), а для российской стороны - нотариально заверенные копии решения о создании предприятия - собственника имущества (или уполномоченного им органа), выступающего в качестве учредителя СП;
положительное заключение соответствующих экспертиз (если таковые требуются по закону).
Учредителям - юридическим
лицам дополнительно к
-выписка из
торгового реестра страны
Если с российской стороны в качестве соучредителя СП выступает гражданин, кроме вышеуказанных документов он не представляет ничего, а если соучредителем выступает нероссийское физическое лицо, оно должно представить свои "паспортные данные" на языке оригинала с заверенным переводом на русский язык и банковскую справку, составленную по указанным правилам.
Перечень документов необходимых для регистрации СП, установлен Приказом Минэкономики РФ от 07.02.96 N 2 "О порядке регистрации акционерных обществ с иностранными инвестициями", ч. 3 ст. 16 Закона об иностранных инвестициях, а также п. 1 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Он является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно п. 5 Положения
о порядке государственной