Совместные предприятия в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Во-первых, сохраняется тенденция сокращения государственных инвестиций из федерального бюджета в основные производственные фонды, что объективно неизбежно в переходный период в процессе смены режимов воспроизводства основного капитала, когда планово-распределительная система государственного материально-технического снабжения уже разрушена, а рыночные саморегулирующиеся механизмы еще не заработали в полную меру.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 6
Первые Совместные Предприятия. История 6
СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИЛИ КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С ДОЛЕВЫМ УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 9
ГЛАВА 2 12
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 19
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ 25
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 30
Ликвидация совместного предприятия 31
Арбитраж 32
ГЛАВА 3 35
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 35
Порядок государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями на территории Новосибирской области 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 46

Файлы: 1 файл

Совместные предприятия в РФ.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

 

___________________

1 Рудашевский В., Львов А., Фурщик М., Вернуть иностранного инвестора не только нужно, но и можно.// Инвестиции в России, №1 1999 г. с.10

 

 

ГЛАВА 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В соответствии с постановлением Главы Администрации Новосибирской  области № 385 от 02.07.96, а также на основании Закона Российской Федерации "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской федерации, Указом Президента Российской Федерации "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей  на территории Российской Федерации" от 08.07.94. №1482 и Постановлением Правительства РСФСР от 28.11.92. №26 " О регистрации предприятий с иностранными инвестициями" было постановлено:

поручить комитету по внешнеэкономическим и межрегиональным  связям администрации области осуществлять государственную регистрацию предприятий  с иностранными инвестициями объем  иностранных инвестиций в которые  не превышает 100 тыс. рублей;

утвердить Порядок государственной  регистрации предприятий с иностранными инвестициями на территории Новосибирской  области;

предприятия, создаваемые  на территории области, объем иностранных  инвестиций в которые превышает 100 тыс. рублей. Регистрируются в Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики РФ после согласования регистрации в комитете по внешнеэкономическим и межрегиональным связям администрации области.

Таким образом, до июня 1999 года взаимодействие СП с государственными органами власти и управления (Администрацией Новосибирской Области) заключалось только в том, что Администрация, а именно комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям, осуществлял регистрацию совместных предприятий. Контроль же  сводился к тому, что если, при отсутствии по истечении года после регистрации предприятия с иностранными инвестициями документального подтверждения факта внесения каждым из участников не менее 50 процентов указанных в учредительных документах вкладов в уставной фонд то комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям данное предприятие признавал  несостоявшимся и принимал решение о его ликвидации.

31 мая 1999 года, через полтора года после выхода  в свет   Постановления Правительства  РФ "О  дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации" (от 19.12.97 N 1605) Новосибирский Областной Совет Депутатов Второго Созыва принял закон Новосибирской Области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской Области ".

Данный закон  устанавливает меры и условия  государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской  области и направлен на повышение  эффективности экономики Новосибирской  области путем стимулирования инвестиционной активности отечественных и иностранных инвесторов.

В соответствии с этим законом на территории Новосибирской  области осуществляются следующие  меры государственной поддержки  инвестиционной деятельности:

а) введение дифференцированных налоговых ставок и льгот по налогам в части, зачисляемой в областной бюджет Новосибирской области и бюджет территориального дорожного фонда;

б) изменение  срока уплаты налогов и сборов в областной бюджет и внебюджетный территориальный дорожный фонд Новосибирской области в форме отсрочки и рассрочки, представление инвестиционного налогового кредита;

в) предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот по аренде имущества, являющегося  государственной собственностью Новосибирской  области и необходимого для реализации инвестиционных проектов;

г) предоставление инвесторам бюджетных кредитов из средств  областного бюджета и внебюджетных фондов;

д) предоставление поручительств в качестве обеспечения  исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов;

е) обеспечение  залогом исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов;

ж) инвестиции за счет средств областного бюджета.

Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают для субъектов инвестиционной деятельности льготы по местным налогам, сборам и определяют иные меры поддержки.

Законом также  установлены условия государственной  поддержки субъектов инвестиционной деятельности:

1. Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на государственную поддержку, установленную настоящим Законом при условии успешного прохождения конкурсного отбора.

Государственная поддержка, предусмотренная настоящим  Законом, оказывается с момента  издания распоряжения главы администрации области по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов.

В случаях, когда  для оказания государственной поддержки  требуется принятие закона области  или заключение соответствующего договора, поддержка оказывается со дня  вступления в силу закона или договора

Примерные формы  договоров, необходимых для реализации мер государственной поддержки, и порядок их заключения разрабатываются  администрацией Новосибирской области  и утверждаются главой администрации  области.

2. В случае  невыполнения субъектом инвестиционной деятельности требований, предусмотренных Законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской Области ", а также иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, право на государственную поддержку утрачивается после издания соответствующего распоряжения главы администрации области или внесения соответствующих изменений в законы области.

 

Порядок государственной  регистрации предприятий с иностранными инвестициями на территории  Новосибирской области

 

Согласно Постановлению  Главы Администрации Новосибирской  области от 02.07.96 г. №385 '' О порядке государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями'', на территории области совместные предприятия создаются и действуют в форме акционерных обществ и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных законодательством РФ.

Совместное предприятие  может быть создано либо путем  его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью.

Государственная регистрация  СП осуществляется при наличии следующих  документов:

документ, подтверждающий оплату государственной пошлины  в размере, установленном Положением "О ставках налога на прибыль на отдельные виды доходов, налога на имущество предприятий с иностранными инвестициями", принятого на третьей сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 02.06.94 г.;

письменное заявление  учредителей с просьбой произвести регистрацию создаваемого предприятия;

нотариально заверенные копии учредительных документов в двух экземплярах;

заключение соответствующих  экспертиз в предусмотренных  законом случаях

для российских советских  юридических лиц - нотариально заверенной копии решения собственника имущества о создании предприятия или копии решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий учредительных документов для каждого участвующего в создании совместного предприятия российского юридического лица;

     документа  о платежеспособности иностранного  инвестора, выданного обслуживающим  его банком или иным кредитно-финансовым  учреждением (с заверенным переводом  на русский язык);

     выписки  из торгового реестра страны  происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства (с заверенным переводом на русский язык).

Все документы, предоставляемые иностранными инвесторами, должны быть удостоверены компетентным органом страны, в которой документ был совершен посредством проставления на каждый документ "APOSTILLE".

Иностранные инвесторы  из государств, не являющихся участниками  Гаагской конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов от 05.10.1961 года, предоставляют документы, легализованные в консульском учреждении РФ.

Документы, предоставляемые  инвесторами из государств - участников СНГ, принимаются без какого-либо специального удостоверения, если они изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью страны, в которой документ был совершен.

Регистрация совместных предприятий осуществляется в течение 21 дня с момента подачи заявления путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специального штампа с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице устава предприятия, скрепляемого подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог данной работе, хотелось бы сделать следующие выводы, исходя из обрисованных выше проблем  и  опыта, полученного в ходе прохождения практики и работы в одном из крупных новосибирских СП.

Действовавший до принятия нового ГК РФ закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" распространял понятие предприятия на коммерческие организации всех организационно-правовых форм. Предприятием тогда именовались хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, индивидуальные частные предприятия, государственные и муниципальные производственно-коммерческие  структуры. Однако в связи с отменой этого закона и введении в действие Части первой ГК РФ, термином "предприятие" стали обозначать не любые хозяйствующие субъекты, а только те коммерческие организации, собственником которых является государство. Поэтому в специальном законодательстве об иностранных инвестициях  следует говорить не о предприятиях с долевым участием иностранных инвестиций или совместных предприятиях, а о хозяйственных товариществах и обществах с долевым участием иностранных инвестиций. Прямая иностранная   инвестиция   -  приобретение  иностранным    инвестором не менее 10 процентов доли,  долей (вклада) в  уставном    (складочном)  капитале  коммерческой  организации,  созданной  или    вновь создаваемой  на  территории  Российской Федерации  в  форме    хозяйственного   товарищества   или   общества  в  соответствии  с    гражданским  законодательством  Российской   Федерации. 

В  Федеральном законе "Об иностранных инвестициях в  РФ" определено понятие прямых иностранных  инвестиций в уставный капитал организации. Основой для принятия данного понятия явился скорее всего  зарубежный опыт. Так, в США формально признаются прямым зарубежным инвестированием всякие капиталовложения, если в результате инвестор будет располагать хотя бы 10% собственности зарубежной фирмы. Находясь за подобной "планкой", предприятие должно сохранять режим  "обычного" и не рассматривается законом как совместное. В случае, если иностранный акционер не стал соучредителем либо не приобрел статуса стратегического инвестора предприятия, последнее не должно считаться совместной коммерческой организацией.

В Российском законодательстве явно не определено понятие коммерческой организации с участием иностраных инвестиций. В связи с чем отсутствует  критерий  для присвоения хозяйствующему субъекту статуса совместного предприятия и, как следствие,  особому порядку регистрации подлежат предприятия, доля иностранного капитала в которых определяется не в долях (более 10%), а в абсолюнтых величинах.

На сегодняшний день субъекты Федерации могут  регистрировать только  совместные предприятия, доля иностранного участия в  уставном капитале которых не превышает ста тысяч рублей, что составляет примерно 3,5 тысячи долларов США. Эта сумма  представляется малозначительной. Учредители вынуждены проходить регистрацию нового юридического лица в столице при доле иностранных инвестиций уставном капитале, превышающем сто тысяч рублей, что  существенно усложняет и замедляет  процедуру регистрации. Представляется целесообразным установить планку, после которой предприятие с иностранными инвестициями будет обязано проходить регистрацию в  государственной регистрационной   палате   при    Министерстве юстиции Российской Федерации на уровне хотя бы 100 тысяч долларов США. Данная планка должна индексироваться в зависимости от уровня  инфляции.

В России  мало внимания уделяется вопросам государственной безопасности в зоне интересов совместных предприятий "с целью не допущения усиления влияния иностранного капитала на стратегически значимые направления и облати национального развития."1 Экспертиза инвестиционных проектов в Российской федерации в настоящее время решает главным образом экологические и экономические проблемы, с которыми в ряде случаев сопряжено инвестиционное сотрудничество с участием иностранного элемента. Однако в рамках экспертизы инвестиционных проектов представляется целесообразным также решать вопросы, касающиеся  национальной безопасности страны в целом.

Информация о работе Совместные предприятия в РФ