Совместные предприятия в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Во-первых, сохраняется тенденция сокращения государственных инвестиций из федерального бюджета в основные производственные фонды, что объективно неизбежно в переходный период в процессе смены режимов воспроизводства основного капитала, когда планово-распределительная система государственного материально-технического снабжения уже разрушена, а рыночные саморегулирующиеся механизмы еще не заработали в полную меру.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 6
Первые Совместные Предприятия. История 6
СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИЛИ КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С ДОЛЕВЫМ УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 9
ГЛАВА 2 12
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 19
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ 25
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 30
Ликвидация совместного предприятия 31
Арбитраж 32
ГЛАВА 3 35
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 35
Порядок государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями на территории Новосибирской области 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 46

Файлы: 1 файл

Совместные предприятия в РФ.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

В то же время следует  ограничить вмешательство государства  в деятельность совместных предприятий. Примером такого вмешательства может  служить постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская финансовая отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке", согласно которому наличие иностранных инвестиций в уставном капитале  экономического субъекта является основанием для проведения ежегодной аудиторской проверки. Если же коммерческая организация не сможет проводить такую аудиторскую проверку, то в отношении нее возможны санкции.

Такая ограничительная  практика не только осложняет жизнь  совместному предприятию, противоречит декларациям до минимума сократить  вмешательство в деятельность иностранных  инвесторов и либерализовать инвестиционный климат в России, но представляется незаконной. Названное постановление правительства Российской Федерации нарушает (в части введения аудита) указ Президента РФ от 27 сентября 1993 г. №1466 "О совершенствовании работы с иностранными инвестициями", ибо установление дополнительной обязанности для субъекта права следует квалифицировать как ограничение его деятельности.

Их вышесказанного можно  сделать выводы о несовершенстве  законодательства, связанного с деятельностью  на Российской территории юридических  лиц с иностранным участием. Государство не смогло создать благоприятного климата для привлечения иностранных инвестиций, предоставить существенные гарантии их сохранности, не создан благоприятный налоговый климат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________

  1. Басс Л.А. Политика в области иностранных инвестиций и их ограничений в России.// Внешняя торговля. -1999 №1. с.36.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты

 

 

  1. Гражданский кодекс РФ.- Н.: НПК Модус, 1999. - 528 с.
  2. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ  "Об иностранных инвестициях в РФ" // Информационно-правовая база "Гарант"
  3. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"// (с изменениями от 8 июля 1999 г.)Информационно-правовая база "Гарант"
  4. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 24 мая 1999 г.) // Информационно-правовая база "Гарант"
  5. Федеральный закон от 08.02.1998г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 31 декабря 1998 г.) // Информационно-правовая база "Гарант"
  6. Постановление Правительства РСФСР от 28 ноября 1991 г. №26 "О регистрации предприятий с иностранными инвестициями".// Информационно-правовая база "Гарант"
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская финансовая отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке".// Информационно-правовая база "Гарант"
  8. Постановление Правительства РФ от 19.12.97 N 1605 "О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации".// Информационно-правовая база "Гарант"
  9. Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. №1482 " Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".// Информационно-правовая база "Гарант"
  10. Указ Президента РФ от 27 сентября 1993 г. № 1466 "О совершенствовании работы с иностранными инвестициями".// Информационно-правовая база "Гарант"
  11. "Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности".// Информационно-правовая база "Гарант"
  12. Приказ Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики РФ от 7 февраля 1996 г. N 2 "О порядке регистрации акционерных обществ с иностранными инвестициями". // Информационно-правовая база "Гарант"
  13. Письмо Минюста РФ от 26.07.99. №5893-ЭР "Орегистрации комерческих организаций с иностранными инвестициями".
  14. Постановление Главы Администрации Новосибирской области от 02.07.96  № 385  "О порядке государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями".// Информационно-правовая база "Гарант"
  15. Закон Новосибирской  области от 31.05.99 N 59-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области".// "Советская Сибирь", N 101, 04.06.99

Научная литература

 

  1. Андрианова Ю.В. СП как форма привлечения иностранных инвестиций: автореф. Дис. к.э.н.: Гос. Акад. Управления. М., - 1999. - 25. С.
  2. Басс Л.А. Поощрение иностранных инвестиций и политика протекционизма в России.// Внешняя торговля. -1999 №6. с.12.
  3. Басс Л.А. Политика в области иностранных инвестиций и их ограничений в России.// Внешняя торговля. -1999 №1. с.36.
  4. Бергер М. Первые СП, или происхождение иностранного капитала // Известия.1995.-18 апр.-с4.
  5. Богуславский М.М. Законодательство России о СП. -М., 1993.-155с.
  6. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. -СП б.. 1995. -256с.
  7. Брызгалин А. Договор о совместной деятельности // Право и экономика. 1994. № 14.
  8. Бублик В.А. СП в России: Организационно-правовые аспекты.: Метод. Пособие. М., 1993. -154с.
  9. Бублик В.А. Гражданско-правовое регулирование импорта производственного капиталла. -Саратов, 1996.
  10. Булатов А.С. Экономика внешних связей России: Учебн. Для предпринимателей. -М., 1995.
  11. Вайсман Д., Голубева Ж. Совместная деятельность предприятий: опыт и проблемы //Эко.-1996.-№8, -с128-131.
  12. Горбунов А. Совместный бизнес: схемы и методы делового партнерства // Консультант директора. -1996. -№6. -с30.
  13. Доронина Н., Семилютина Н. Проблемы отечественного законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика. -1993.-№1.
  14. Еремеева И.Г., Новинский Д.Ю. СП на пути к рынку // Хоз. Механизм  внешнеэконом. Деятельности: проблемы переходного периода. -М., 1991.-с107-113.
  15. Зыкин И. Споры с участием предприятий с иностранными инвестициями в практике Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ // Хозяйство и право. -1995. -№5.
  16. Киселев С. Правовое регулирование иностранных инвестиций // Журнал для акционеров. -1994.-№7. -с43. 
  17. Кузнецова Г.В. Организация предпринимательской деятельности с участием иностранного капитала.: Теорет. Курс. - М., 1994. - 154 с.
  18. Линдерхед П.Х. экономика мирохозяйственных связей. М, 1992. - 485 с.
  19. Лобанов Г. Совместная деятельность: формы, цели, особенности // Хозяйство и право. -1995. -№6. -с140-143.
  20. Менеджмент в сфере услуг. - М., 1995. - 387 с.
  21. Попова А. Анализ законодательных актов регулирующих инвестиционную деятельность // Рынок Ценных Бумаг. -1995.-№4. -с27-34.
  22. Регулирование внешнеэкономической деятельности РФ.- М., 1993. - 285 с.
  23. Родионов А.К.  Предпринимательство с участием иностранных инвестиций, как фактор формирования. -Волгоград, 1996. - 76 с.
  24. Рудашевский В., Львов А., Фурщик М., Вернуть иностранного инвестора не только нужно, но и можно.// Инвестиции в России, №1 1999 г. с.10
  25. Совин В.А. Россия как потенциальный рынок для привлечения иностранных инвестиций.// Маркетинг в России и зарубежом, № 2 1999 г. с.82
  26. СП: организационно-экономические основы. М., 1995. - 132 с.
  27. Тодаро, Микаэль П. Экономическое развитие: учебник для вузов по экономич.спец. М.,1997.
  28. Фей К. Международные совместные предприятия // Вопр. Экон. -1994. -№8. -с134.
  29. Фомичев В.И. Основы внешнеэкономической деятельности: Учебн. пособие. -СПб.,1994.
  30. Хабенихт Х. Как создавались совместные предприятия в странах СНГ // Проблемы теории и практики управления. -1995. -№6. -с96-101.
  31. Халевинская Е. Предприятия с иностранным капиталом в России. - М.: Финстатинформ, 1995.- с108.
  32. Хрулев С. Совместные предприятия кпк зеркало русской демократии // Россия: власть на местах. -1997. -№10.-с10-15.
  33. Яковенко Е.Г., Инькова В.Ю. СП в СССР: опыт, проблемы, перспективы. -М.,1984.

 

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

 

 

  1. Постановление Правительства РСФСР от 28 ноября 1991 г. №26 "О регистрации предприятий с иностранными инвестициями".
  2. Закон Новосибирской  области от 31.05.99 N 59-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области".
  3. Учредительный договор ООО "Фуд - Сервис Миннесота"
  4. Свидетельство об Организации Шогрен Энтерпрайзиз, ЛЛК.
  5. Устав "Шогрен Энтерпрайзиз, ЛЛК".
  6. Устав ООО "Фуд  - Сервис Миннесота"
  7. Свидетельство о регистрации "Фуд  - Сервис Миннесота"
  8. Изменения и дополнения, подлежащих внесению в устав ООО "Фуд  - Сервис Миннесота"
  9. Договор купли - продажи части доли в уставном капитале.

Информация о работе Совместные предприятия в РФ