Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа
Бизнес-план – это основной документ любого предприятия по привлечению инвестиций. Документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Бизнес-план – это своеобразная организационно-экономическая модель, разрабатываемая при создании или развития предприятия а также отдельных его бизнесс-процесов.
Грамотно разработанный бизнес-план должен дать ответ на основной вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........4
ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….5
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..….6
1.1. Общая информация………………………………………………………….6
1.2. Имущество предприятия…………………………………………................8
1.3. Структура предприятия……………………………………………………..8
1.4. Кадры предприятия ………………………………………………………...10
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)………………………………………15
3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН………………………………………………………….17
3.1 Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции…………………17
3.2. Характеристика конкурентов………………………………………………20
3.3. Ценообразование……………………………………………………………26
3.4. Организация сбыта……………………………………………….................28
3.5. Продвижение товара и рекламная компания……………………………...29
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………...33
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..........37
6 ПЛАН ПО РИСКАМ……………………………………………………..........38
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46
Таблица 7 -Оценка рынков сбыта
Показатели |
Волгодонск |
Населенные пункты в радиусе 100 км |
Рынки, удаленные за 100 км |
Уровень спроса |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Степень удовлетворения спроса |
Высокая |
Средний |
Низкий |
Уровень конкуренции |
Высокий |
Средний |
Низкая |
Доля потребителей, готовых купить услугу, % |
80% |
50% |
10% |
Проведем сегментацию потенциального и реального рынка потребителей по следующим характеристикам:
а) причины, заставляющие потребителя покупать именно этот товар: как правило, выбор не очень большой, но иногда люди готовы доплатить больше за комфортную поездку. Если поездка предполагается на ближний маршрут, то пассажиры уже будут принимать во внимание цену.
б) основной потребитель этого товара: большей частью люди старше 18 лет; образ жизни – есть люди, работающие вахтенным методом, поэтому им приходится часто ездить. Также учитываются командировки.
в) регион проживания: г. Волгодонск и населенные пункты в радиусе 1000 км; характер расселения потребителей: неравномерный.
г) место и время покупки услуги: билеты на ежедневные рейсы по достаточно коротким маршрутам покупают за полчаса-час до отбытия. На дольние маршруты билеты покупаются в предварительных кассах или бронируются заранее.
Основным потребителем данной продукции являются люди из городов и деревень независимо от их семейного бюджета.
Наиболее прибыльные периоды продаж- это время начала и окончания занятий в учебных заведениях, начало весны, праздничные дни.
Данная услуга не специализирована на определенном слое населения. Таким образом, цена колеблется от средней до высокой.
Таблица 8– Основные переменные сегментирования потребительских рынков
Признаки |
Описание |
Географические город; климат; другие |
Город Волгодонск Умеренный континентальный |
Демографические: возраст; размер семьи; жизненный цикл семьи; пол; уровень дохода; род занятий; другие |
Независимо от возраста Независимо от размера семьи Независимо от жизненного цикла семьи Независимо от пола Независимо от уровня дохода Независимо от рода занятий |
Поведенческие: повод для свершения покупки; искомые выгоды; интенсивность потребления; статус потребителя (настоящий, потенциальный); степень готовности к покупке; отношение к товару; другие. |
Потребность в перемещении, - В зависимости от предрасположенности к данной продукции Статус потребителя не имеет значения В зависимости от потребности В зависимости от потребителя |
Основными потребителями услуги являются люди независимо от их достатка и демографических факторов. Потребительское поведение зависит от степени потребности в поездках.
В данном разделе необходимо дать
реальную оценку сильных и слабых
сторон продукции и услуг конкурентов.
Указать конкурирующие
Конкурентами фирмы «Транслюкс» являются «Дон-Экспресс» и «Бравас». Но после введения новой услуги конкурентом станет и Автовокзал. Поэтому при анализе конкурентной среды его не стоит упускать из вида.
Старейшим конкурентом будет являться Волгодонский Автовокзал, который действует на рынке более 30 лет. Остальные фирмы достаточно молодые, но по номенклатуре маршрутов являются основными конкурентами.
Доли конкурентов на рынке показаны на рисунках 1 и 2:
Рис. 1 – Доля конкурентов на рынке вы натуральном выражении
Рис. 2 – Доля конкурентов на рынке в денежном выражении
Таблица 9 – Характеристика конкурентной ситуации на рынке
Название конкурирующей фирмы |
Место ее расположения |
Доля рынка, которым она владеет, % |
Предполагаемый объем продаж, руб. |
Предполагаемые потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов, % |
Дон-Экспресс |
ул. Морская, 29 |
17,34 |
21492000 |
2 |
Бравас |
ул. Химиков 13 |
17,22 |
21346200 |
5 |
Автовокзал |
ул. Морская |
44,78 |
55500000 |
10 |
Планы конкурентов: Автовокзал планирует остаться на прежнем уровне, потому что при его объеме пассажиров деятельность конкурентов не представляет особой опасности. Остальные конкуренты, возможно, расширят автопарк и введут новые маршруты. Также будут проводиться рекламные кампании, целью которых будет являться привлечение дополнительных пассажиров.
Проведем тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии с помощью таблицы 10:
Таблица 10 — Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов
Группы показателей |
Основные конкуренты | ||
Дон-Экспресс |
Бравас |
Автовокзал | |
1. РЫНОК | |||
1.1. Размеры рынка |
17,34% |
17,22% |
44,78% |
1.2. Особенности внедрения на рынок |
недостаточно свободное |
недостаточно свободное |
недостаточно свободное |
1.З. Степень вхождения в рынок |
высокая |
средняя |
очень высокая |
1.4. Рыночный спрос |
средний |
средний |
высокий |
2. ПРОДУКЦИЯ | |||
2.1. Жизненный цикл |
зрелость |
зрелость |
зрелость |
2.2. Конкуренция услуг |
средняя |
средняя |
средняя |
2.3. Ассортимент услуг |
очень узкий |
достаточно узкий |
достаточно широкий |
2.4. Новые услуги |
внедряются |
внедряются |
внедряются |
2.5. Пересмотр ассортимента предоставляемых услуг |
производится |
производится |
производится |
3. ЦЕНЫ | |||
3.1. Новые услуги |
достаточно высокие |
достаточно высокие |
средние |
3.2. Существующие услуги |
достаточно высокие |
достаточно высокие |
средние |
4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ | |||
4.1. Реклама |
достаточно интенсивная |
интенсивная |
по мере необходимости |
Оценку уровня конкурентоспособности «Транслюкса» проведем с помощью анализа различных факторов, сведенных в таблицу 11:
Таблица 11 - Факторы конкурентоспособности предприятия
Факторы |
Транслюкс |
Основные конкуренты | ||
Дон-Экспресс |
Бравас |
Автовокзал | ||
Объем продаж |
312500000 |
18750000 |
12500000 |
12500000 |
Занимаемая доля рынка, % |
20,66 |
17,34 |
17,22 |
44,22 |
Размещение фирмы |
ул. Морская, 29 |
ул. Морская, 29 |
ул. Химиков 13 |
ул. Морская |
Время деятельности фирмы, лет |
6 |
5 |
7 |
более 30 |
Имидж |
высокий |
высокий |
достаточно высокий |
достаточно высокий |
Рентабельность |
достаточно высокая |
достаточно высокая |
достаточно высокая |
высокая |
Уровень цен |
высокий |
высокий |
высокий |
достаточно высокий |
Качество услуг |
высокое |
высокое |
высокое |
недостаточно высокое |
Расходы на рекламу |
умеренные |
умеренные |
достаточно высокие |
низкие |
Уровень сервисного обслуживания |
достаточно высокий |
достаточно высокий |
достаточно высокий |
недостаточно высокий |
Уровень известности |
высокий |
высокий |
достаточно высокий |
самый высокий |
Оценивать уровень конкурентоспособности можно с помощью различных методов: метода суммы мест, метода бальной оценки, метода построения профиля требований и метода бальной оценки с учетом коэффициента весомости факторов. Первый из них представлен в таблице 12:
Таблица 12 – Оценка конкурентов по сумме мест
Факторы |
Транслюкс |
Основные конкуренты | ||
Дон-Экспресс |
Бравас |
Автовокзал | ||
Объем продаж |
2 |
3 |
4 |
1 |
Занимаемая доля рынка, % |
2 |
3 |
4 |
1 |
Время деятельности фирмы, лет |
3 |
4 |
2 |
1 |
Имидж |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рентабельность |
2 |
3 |
3 |
1 |
Уровень цен |
2 |
2 |
2 |
1 |
Качество услуг |
1 |
1 |
1 |
2 |
Уровень сервисного обслуживания |
1 |
1 |
1 |
2 |
Уровень известности |
2 |
2 |
3 |
1 |
Итого: |
16 |
21 |
23 |
14 |
Итак, наиболее сильным конкурентом для «Транслюкса» после введения дополнительных маршрутов будет являеться Автовокзал, на данном этапе основной конкурент – это «Дон-Экспресс».
Бальная оценка конкурентов представлена в таблице 6 (5-бальная шкала):
Таблица 13 – Бальная оценка конкурентов
Факторы |
Транслюкс |
Основные конкуренты | ||
Дон-Экспресс |
Бравас |
Автовокзал | ||
Объем продаж |
4 |
4 |
3 |
5 |
Занимаемая доля рынка, % |
4 |
3 |
2 |
5 |
Время деятельности фирмы, лет |
3 |
3 |
4 |
5 |
Имидж |
5 |
5 |
5 |
4 |
Рентабельность |
4 |
3 |
3 |
5 |
Уровень цен |
3 |
3 |
3 |
5 |
Качество услуг |
5 |
5 |
5 |
3 |
Уровень сервисного обслуживания |
5 |
5 |
5 |
3 |
Уровень известности |
4 |
4 |
4 |
5 |
Итого: |
37 |
35 |
34 |
40 |