Составление бизнес-плана по перевозке грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план – это основной документ любого предприятия по привлечению инвестиций. Документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Бизнес-план – это своеобразная организационно-экономическая модель, разрабатываемая при создании или развития предприятия а также отдельных его бизнесс-процесов.
Грамотно разработанный бизнес-план должен дать ответ на основной вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........4
ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….5
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..….6
1.1. Общая информация………………………………………………………….6
1.2. Имущество предприятия…………………………………………................8
1.3. Структура предприятия……………………………………………………..8
1.4. Кадры предприятия ………………………………………………………...10
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)………………………………………15
3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН………………………………………………………….17
3.1 Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции…………………17
3.2. Характеристика конкурентов………………………………………………20
3.3. Ценообразование……………………………………………………………26
3.4. Организация сбыта……………………………………………….................28
3.5. Продвижение товара и рекламная компания……………………………...29
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………...33
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..........37
6 ПЛАН ПО РИСКАМ……………………………………………………..........38
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая ОПД (Бизнес план).doc

— 628.00 Кб (Скачать)

Генеральный директор несет  материальную и административную ответственности за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Директор по коммерческим вопросам назначается Генеральным  директором и ведет вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Образование: Ростовский ВТУЗ. Опыт работы в данной должности 6 лет

 Главный бухгалтер  ведет деятельность по составлению  документальных и финансовых  отчетов предприятия и имеет  право второй подписи, несет  административную ответственность  за достоверность бухгалтерских   и статистических документов.  Образование: Ростовский финансовый техникум, Московская Финансовая Академия. Опыт работы главным бухгалтером 10 лет

Директор по производству осуществляет руководство производственным процессом, в том числе снабжение  материалами и комплектующими изделиями. Назначается Генеральным директором. Образование: Ростовский автомобильно-дорожный техникум. Опыт работы на производстве 12 лет.

Основной формой осуществления  полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы  заключения договора и порядка предоставления льгот работникам ООО «Транслюкс» из  фондов трудового коллектива.

Организационный план определяет основные направления кадровой политики:

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура предприятия

 







 


 

 

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия

 

  1. Планирование кадровой политики направлено на привлечение

высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала на предприятии, что достигается  через отбор, обучение и поощрение;

  1. Отбор работников производится на основе испытательного срока;
  2. Обучение строится на повышении профессионального уровня работников без отрыва от производства;
  3. Поощрения включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.

 

1.4 Кадры предприятия

 

Проанализируем обеспеченность производственной программы отчетного года рабочей силой по категориям персонала.

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Анализ обеспеченности персоналом

Категории персонала

По плану

По факту

Отклонение

Чел.

В % к итогу

Чел.

В % к итогу

Чел.

В % к 

итогу

 

В структуре

Рабочие

В том числе:

Основные

Вспомогательные

Служащие

Из них:

Руководители

Специалисты

Прочие служащие

Итого персонал предприятия

113

 

61

52

22

 

5

12

5

135

83,7

 

45,2

38,5

16,3

 

3,7

8,9

3,7

100

96

 

56

40

34

 

7

18

9

130

73,8

 

43,1

30,8

26,2

 

5,4

13,8

6,9

100

-17

 

-5

-12

15

 

2

6

4

-5

-15

 

-8,2

-23,1

54,5

 

40

50

80

-3,7

-9,9

 

-2,1

-7,7

9,9

 

1,7

4,9

3,2

-


 

 

Производственная программа  на 96,3% обеспечена рабочей силой, при  этом по рабочим обеспеченность гораздо  ниже – 85%, а по служащим наблюдается  перевыполнение плана на12 чел. (или 54,5%).

Фактическая структура  персонала организации отличается от запланированной: по плану в структуре  промышленно-производственного персонала  доли рабочих и служащих составляют 83,7 и 16,3% соответственно, фактическая  структура изменилась на 9,9 пункта в пользу служащих.

Проанализируем обеспеченность производственной программы квалифицированными рабочими.

Таблица 4 – Анализ обеспеченности квалифицированными рабочими

Разряд

Удельный вес рабочих, %

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

Итого

2,7

14,2

26,5

24,8

30,0

1,8

100

1,0

13,5

39,6

26,0

18,8

1,0

100


Средний тарифный разряд рабочих по плану = (1*3+2*16+3*30+4*28+5*34+6*2)/113 = 3,7

Средний тарифный разряд рабочих по факту = (1*1+2*13+3*38+4*25+5*18+6*1)/96 = 3,5

Средний тарифный разряд работ = 3,7.

Таким образом, плановая квалификационная структура рабочих  соответствует среднему разряду  работ. Фактическая структура рабочих  отличается от плановой, преобладает  доля более низких квалификационных групп.

Средний фактический  разряд рабочих (3,5) ниже установленного среднего разряда работ, т.е. производственная программа не в полной мере обеспечена рабочими соответствующей квалификации. Данное обстоятельство может быть причиной брака и других негативных тенденций. Для детализации выводов проведем анализ в разрезе основных и вспомогательных рабочих и работ.

Таблица 5 - Динамика показателей движения рабочих кадров

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

1. Среднесписочная численность  персонала

115

130

15

2. Принято, чел.

40

33

-7

3.Уволено, чел.

32

27

-5

4. В том числе по внеплановым  причинам

15

12

-3

5. Коэффициент оборота по приему, % (стр.2/стр.1)

34,8

25,4

-9,4

6. Коэффициент оборота по увольнению, % (стр.3/стр.1)

27,8

20,8

-7

7. Коэффициент текучести, %(стр.4/стр.1)

13,0

9,2

-3,8


 

Для предприятия характерно интенсивное движение рабочей силы, хотя и наблюдается незначительное замедление в отчетном году по сравнению  с предыдущим. Так, коэффициент оборота  по приему в отчетном году составил 25,4%, что меньше уровня прошлого года на 9,4%, коэффициент оборота по увольнению составил 20,8%, снизившись на 7%. Поскольку коэффициент оборота по приему превышает коэффициент оборота по увольнению, то происходит увеличение среднесписочной численности работников предприятия. При это сокращается значение коэффициента текучести с 13 до 9,2% (на 3,8%), что является положительной характеристикой деятельности организации.

Главный бухгалтер предприятия  – Качанова Татьяна Сергеевна, закончила  в 2005 г. Ростовский Государственный  Университет, стаж работы – 4 года, в ее обязанности входит:

1. Обеспечить ведение бухгалтерского  учета в полном соответствии  с «Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ»,  планом счетов бухгалтерского  учета и Инструкцией по его  применению (утверждена приказом  МФ СССР от 1.11.91 г. № 56) и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета;

2. Обеспечить своевременное  и полное представление необходимой  отчетности заинтересованным пользователям  в соответствии с действующим  законодательством;

3. Руководствуясь установленным  Планом счетов разработать Рабочий  план счетов бухгалтерского учета  для отражения необходимых коммерческих  и финансово-хозяйственных операций;

  1. Установить необходимую систему учетных регистров определить их перечень;
  2. Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов;
    1. Оценивать фактическое использование выявленных резервов.

Экономист-финансист  предприятия – Василенко Галина Васильевна, стаж работы 8 лет, осуществляет - учет расчетов с рабочими и служащими (начисление з/платы), учет расчетов с внебюджетными фондами, составление по ним квартальных отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими организациями, акты сверок с прочими организациями, учет движения МБП, ГСМ (материально-ответственные лица, материальные отчеты), учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

2.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

 

Транспортный бизнес сегодня динамично развивается. Растут объемы экспорта и импорта, увеличивается востребованность услуг транспортных компаний, а вместе с этим и число желающих начать прибыльный транспортный бизнес.

Таблица 6 -Сильные и слабые стороны услуги

 

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны услуги

Слабые стороны услуги

1

Особенности сегмента рынка, на который  ориентирована ваша продукция

Все слои населения

2

Степень удовлетворенности запросов ваших потенциальных клиентов

Высокое качество

В результате НТП автобусы могут  устареть

3

 Преимущества которые ваша  продукция (услуги) предоставит клиентам

Максимальное удовлетворение от профессионально оказанных услуг АТП

 

4

Возможность эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована

Реклама в медицинских СМИ, Интернет-реклама, рассылка информации по электронной почте

Ограниченность рекламных возможностей

5

Возможность вашей продукции (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других  производителей в  отношении:

- качества, надежности, эксплуатационных  и других товарных характеристик

- цены

 стимулирования спроса

- места распространения

-Оптимальное соотношение «цена-качество»

 

6

Особенности стадии «жизненного цикла»  на которой находится ваша продукция (услуги)

Услуги  находится на стадии «Разработка»

7

Идеи относительно новых видов продукции

В проекте

8

Сбалансированность ассортимента продукции (услуг) с точки зрения её существенного разнообразия и  степеней морального  старения

-

В результате НТП 

автобусы могут устареть

9

Возможность модификации вашей  продукции в соответствии с запросами клиентов

Специалистами маркетинговой службы предприятия изучаются потребности  потребителей с целью максимального  удовлетворения спроса;

Изготовление по заказу, прием новых  идей от потребителей

10

Возможность использования политики создания новой продукции

Регулярно будут появляться новые виды услуг, и обновляться ассортимент

11

Возможности вашей продукции (услуг) конкурентами

Для анализа рынка, повышения качества

12

Защита торговой и фабричной  маркой, патентами

 

13

Отслеживание жалоб покупателей

Книга жалоб и предложений


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН

 

Цель данного раздела  заключается в  том, чтобы предоставить инвестору    убедительные аргументы,  что у товаров или услуг  предприятия есть достаточный рынок  сбыта,  и предприятие сможет обеспечить их реализацию, несмотря на конкуренцию. В разделе необходимо изложить политику расширения товарооборота, стратегию ценообразования и рекламы, продвижение товара до потребителя.

Рекомендуется готовить этот раздел бизнес-плана до того, как  приступать к работе над другими разделами. Тщательно проверить в различных источниках ключевые данные по рынку предлагаемых товаров и услуг. План маркетинга (процесс создания и удержания рынка, привлечения и удержания клиентов) обычно включает следующие основные составляющие:

3.1 Характеристика  рынка сбыта предлагаемой  продукции

 

В городе Волгодонске  насчитывается около четырех  фирм, занимающихся междугородной перевозкой пассажиров с использованием  автобусов  и автомобильного транспорта. Кроме самого старейшего Автовокзала на рынок вошли «Транслюкс», «Дон-Экспресс» и «Бравас».  Фирм, оказывающих услуги по перевозке грузов гораздо больше. Но для анализа примем во внимание только пассажирский транспорт. Охарактеризовать данный рынок можно по следующим пунктам:

  • объем рынка можно определить в зависимости от количества рейсов и пассажиров и средней цены за один билет. Рассчитать объем рынка сразу для всех транспортных кампаний невозможно, потому что наблюдается существенное различие в маршрутах. Если Автовокзал специализируется на перевозках практически во всех направлениях, кроме удаленных населенных пунктов, до которых приходится добираться с пересадками, то «Транслюкс» и «Дон-Экспресс» занимаются большей частью доставкой пассажиров в Москву. Следовательно, средняя цена билета будет разной. По данным проведенных наблюдений известно, что «Дон-Экспресс» совершает около 80 рейсов в месяц при средней цене рейса 900 руб. В автобусе  40 мест. Средняя заполняемость автобуса 70%. То есть 28 мест.  В натуральном выражении это составляет 26880 человек в год. «Дон-Экспресс» занимает 34% рынка, «Транслюкс» - 36%, «Бравас» - 30%. Тогда для «Транслюкса» объем рынка в натуральном выражении –  28451 человек, для «Бравас» - 23718 человек. Умножая на среднюю цену билета, получим: «Транслюкс» - 25605900 руб., «Дон-Экспресс» - 21492000 руб., «Бравас» - 21346200 руб. Рассчитать объем рынка для Автовокзала таким способом невозможно. Поэтому необходимо использовать статистические данные.  По данным бухгалтерии Автовокзала продажи составляют 1000 билетов в день. Тогда в год – 365000 билетов. Учитывая, что в предпраздничные дни количество пассажиров увеличивается и приходится давать дополнительные автобусы, то примем количество билетов 370000. При средней цене билета 150 руб. годовой объем рынка в денежном выражении составит 55500000 руб. в год. Тогда общий объем рынка в натуральном выражении – 449049 человек в год, а в денежном – 123944100 руб.
  • рынок находится на стадии зрелости;
  • экономические причины существования рынка: так как не у всех людей есть личный автотранспорт, то услуги автовокзалов и транспортных кампаний остаются востребованными;
  • территориальное размещение рынка – билетные кассы находятся в городе Волгодонске, а радиус маршрутов довольно широк – до 1000 км.
  • возможность сбыта – билеты продаются в кассах Автовокзала и транспортных агентствах;
  • сезонный характер потребления для данного вида рынка выражается только в периоды летних отпусков на маршруты южного направления, а также повышенный спрос на услуги в предпраздничные дни, когда люди едут к родственникам. 
  • уязвимость рынка: высокая цена на топливо, которая колеблется в зависимости от цен на нефть. В результате этого часто меняются цены на билеты. Также от выхлопных газов происходит загрязнение окружающей среды.

Информация о работе Составление бизнес-плана по перевозке грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн