Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа
Бизнес-план – это основной документ любого предприятия по привлечению инвестиций. Документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Бизнес-план – это своеобразная организационно-экономическая модель, разрабатываемая при создании или развития предприятия а также отдельных его бизнесс-процесов.
Грамотно разработанный бизнес-план должен дать ответ на основной вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........4
ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….5
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..….6
1.1. Общая информация………………………………………………………….6
1.2. Имущество предприятия…………………………………………................8
1.3. Структура предприятия……………………………………………………..8
1.4. Кадры предприятия ………………………………………………………...10
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)………………………………………15
3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН………………………………………………………….17
3.1 Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции…………………17
3.2. Характеристика конкурентов………………………………………………20
3.3. Ценообразование……………………………………………………………26
3.4. Организация сбыта……………………………………………….................28
3.5. Продвижение товара и рекламная компания……………………………...29
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………...33
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..........37
6 ПЛАН ПО РИСКАМ……………………………………………………..........38
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46
Генеральный директор несет материальную и административную ответственности за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.
Директор по коммерческим вопросам назначается Генеральным директором и ведет вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Образование: Ростовский ВТУЗ. Опыт работы в данной должности 6 лет
Главный бухгалтер
ведет деятельность по
Директор по производству осуществляет руководство производственным процессом, в том числе снабжение материалами и комплектующими изделиями. Назначается Генеральным директором. Образование: Ростовский автомобильно-дорожный техникум. Опыт работы на производстве 12 лет.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения договора и порядка предоставления льгот работникам ООО «Транслюкс» из фондов трудового коллектива.
Организационный план определяет основные направления кадровой политики:
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия
высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала на предприятии, что достигается через отбор, обучение и поощрение;
1.4 Кадры предприятия
Проанализируем обеспеченность производственной программы отчетного года рабочей силой по категориям персонала.
Таблица 3 – Анализ обеспеченности персоналом
Категории персонала |
По плану |
По факту |
Отклонение | ||||
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
В структуре | |
Рабочие В том числе: Основные Вспомогательные Служащие Из них: Руководители Специалисты Прочие служащие Итого персонал предприятия |
113
61 52 22
5 12 5 135 |
83,7
45,2 38,5 16,3
3,7 8,9 3,7 100 |
96
56 40 34
7 18 9 130 |
73,8
43,1 30,8 26,2
5,4 13,8 6,9 100 |
-17
-5 -12 15
2 6 4 -5 |
-15
-8,2 -23,1 54,5
40 50 80 -3,7 |
-9,9
-2,1 -7,7 9,9
1,7 4,9 3,2 - |
Производственная программа на 96,3% обеспечена рабочей силой, при этом по рабочим обеспеченность гораздо ниже – 85%, а по служащим наблюдается перевыполнение плана на12 чел. (или 54,5%).
Фактическая структура
персонала организации
Проанализируем обеспеченность производственной программы квалифицированными рабочими.
Таблица 4 – Анализ обеспеченности квалифицированными рабочими
Разряд |
Удельный вес рабочих, % | |
По плану |
фактически | |
1 2 3 4 5 6 Итого |
2,7 14,2 26,5 24,8 30,0 1,8 100 |
1,0 13,5 39,6 26,0 18,8 1,0 100 |
Средний тарифный разряд
рабочих по плану = (1*3+2*16+3*30+4*28+5*34+6*2)/
Средний тарифный разряд
рабочих по факту = (1*1+2*13+3*38+4*25+5*18+6*1)/
Средний тарифный разряд работ = 3,7.
Таким образом, плановая квалификационная структура рабочих соответствует среднему разряду работ. Фактическая структура рабочих отличается от плановой, преобладает доля более низких квалификационных групп.
Средний фактический разряд рабочих (3,5) ниже установленного среднего разряда работ, т.е. производственная программа не в полной мере обеспечена рабочими соответствующей квалификации. Данное обстоятельство может быть причиной брака и других негативных тенденций. Для детализации выводов проведем анализ в разрезе основных и вспомогательных рабочих и работ.
Таблица 5 - Динамика показателей движения рабочих кадров
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение |
1. Среднесписочная численность персонала |
115 |
130 |
15 |
2. Принято, чел. |
40 |
33 |
-7 |
3.Уволено, чел. |
32 |
27 |
-5 |
4. В том числе по внеплановым причинам |
15 |
12 |
-3 |
5. Коэффициент оборота по приему, % (стр.2/стр.1) |
34,8 |
25,4 |
-9,4 |
6. Коэффициент оборота по |
27,8 |
20,8 |
-7 |
7. Коэффициент текучести, %(стр.4/стр.1) |
13,0 |
9,2 |
-3,8 |
Для предприятия характерно интенсивное движение рабочей силы, хотя и наблюдается незначительное замедление в отчетном году по сравнению с предыдущим. Так, коэффициент оборота по приему в отчетном году составил 25,4%, что меньше уровня прошлого года на 9,4%, коэффициент оборота по увольнению составил 20,8%, снизившись на 7%. Поскольку коэффициент оборота по приему превышает коэффициент оборота по увольнению, то происходит увеличение среднесписочной численности работников предприятия. При это сокращается значение коэффициента текучести с 13 до 9,2% (на 3,8%), что является положительной характеристикой деятельности организации.
Главный бухгалтер предприятия – Качанова Татьяна Сергеевна, закончила в 2005 г. Ростовский Государственный Университет, стаж работы – 4 года, в ее обязанности входит:
1. Обеспечить ведение
2. Обеспечить своевременное
и полное представление
3. Руководствуясь установленным
Планом счетов разработать
Экономист-финансист предприятия – Василенко Галина Васильевна, стаж работы 8 лет, осуществляет - учет расчетов с рабочими и служащими (начисление з/платы), учет расчетов с внебюджетными фондами, составление по ним квартальных отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими организациями, акты сверок с прочими организациями, учет движения МБП, ГСМ (материально-ответственные лица, материальные отчеты), учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Транспортный бизнес сегодня динамично развивается. Растут объемы экспорта и импорта, увеличивается востребованность услуг транспортных компаний, а вместе с этим и число желающих начать прибыльный транспортный бизнес.
Таблица 6 -Сильные и слабые стороны услуги
№ п/п |
Постановка вопроса при |
Сильные стороны услуги |
Слабые стороны услуги |
1 |
Особенности сегмента рынка, на который ориентирована ваша продукция |
Все слои населения | |
2 |
Степень удовлетворенности запросов ваших потенциальных клиентов |
Высокое качество |
В результате НТП автобусы могут устареть |
3 |
Преимущества которые ваша продукция (услуги) предоставит клиентам |
Максимальное удовлетворение от профессионально оказанных услуг АТП |
|
4 |
Возможность эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована |
Реклама в медицинских СМИ, Интернет-реклама, рассылка информации по электронной почте |
Ограниченность рекламных |
5 |
Возможность вашей продукции (услуги)
успешно конкурировать с - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик - цены стимулирования спроса - места распространения |
-Оптимальное соотношение «цена-качество»
| |
6 |
Особенности стадии «жизненного цикла» на которой находится ваша продукция (услуги) |
Услуги находится на стадии «Разработка» | |
7 |
Идеи относительно новых видов продукции |
В проекте | |
8 |
Сбалансированность |
- |
В результате НТП автобусы могут устареть |
9 |
Возможность модификации вашей продукции в соответствии с запросами клиентов |
Специалистами маркетинговой службы
предприятия изучаются Изготовление по заказу, прием новых идей от потребителей | |
10 |
Возможность использования политики создания новой продукции |
Регулярно будут появляться новые виды услуг, и обновляться ассортимент | |
11 |
Возможности вашей продукции (услуг) конкурентами |
Для анализа рынка, повышения качества | |
12 |
Защита торговой и фабричной маркой, патентами |
||
13 |
Отслеживание жалоб покупателей |
Книга жалоб и предложений |
Цель данного раздела заключается в том, чтобы предоставить инвестору убедительные аргументы, что у товаров или услуг предприятия есть достаточный рынок сбыта, и предприятие сможет обеспечить их реализацию, несмотря на конкуренцию. В разделе необходимо изложить политику расширения товарооборота, стратегию ценообразования и рекламы, продвижение товара до потребителя.
Рекомендуется готовить этот раздел бизнес-плана до того, как приступать к работе над другими разделами. Тщательно проверить в различных источниках ключевые данные по рынку предлагаемых товаров и услуг. План маркетинга (процесс создания и удержания рынка, привлечения и удержания клиентов) обычно включает следующие основные составляющие:
В городе Волгодонске насчитывается около четырех фирм, занимающихся междугородной перевозкой пассажиров с использованием автобусов и автомобильного транспорта. Кроме самого старейшего Автовокзала на рынок вошли «Транслюкс», «Дон-Экспресс» и «Бравас». Фирм, оказывающих услуги по перевозке грузов гораздо больше. Но для анализа примем во внимание только пассажирский транспорт. Охарактеризовать данный рынок можно по следующим пунктам: