Составление бизнес-плана по перевозке грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план – это основной документ любого предприятия по привлечению инвестиций. Документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Бизнес-план – это своеобразная организационно-экономическая модель, разрабатываемая при создании или развития предприятия а также отдельных его бизнесс-процесов.
Грамотно разработанный бизнес-план должен дать ответ на основной вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........4
ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….5
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..….6
1.1. Общая информация………………………………………………………….6
1.2. Имущество предприятия…………………………………………................8
1.3. Структура предприятия……………………………………………………..8
1.4. Кадры предприятия ………………………………………………………...10
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)………………………………………15
3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН………………………………………………………….17
3.1 Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции…………………17
3.2. Характеристика конкурентов………………………………………………20
3.3. Ценообразование……………………………………………………………26
3.4. Организация сбыта……………………………………………….................28
3.5. Продвижение товара и рекламная компания……………………………...29
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………...33
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..........37
6 ПЛАН ПО РИСКАМ……………………………………………………..........38
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая ОПД (Бизнес план).doc

— 628.00 Кб (Скачать)

       1. Определяем средневзвешенную  рентабельность через вероятности, поскольку событий (данных об уровне рентабельности) 5, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно:

Средняя рентабельность = 9*1/5 + 7 * 1/5 + 5 * 1/5 + 6 * 1/5 + 8 * 1/5 7%.

      2. Определяем дисперсию как сумму произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:

Дисперсия = (9- 7)2 * 1/5 + (7 – 7)2 *1/5 + (5 – 7)2 *1/5 + (6 – 7)2 *1/5  +  +(8 – 7)2 *1/5 = 2

       3. Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:

Стандартное отклонение = = 2,6.

  Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от её средней величины  составит 1,7%, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчётам составит 4,4%  (7 – 2,6), а по оптимистическому прогнозу – 9,6% (7 + 2,6). Проект не очень рискованный, поскольку планируется уровень рентабельности продукции – 9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Финансовый план

 

Данный раздел бизнес-плана  является итоговым и формируется  по результатам прогноза объемов производства и реализации продукции.

Финансовая состоятельность (реализуемость) проекта, то есть способность  проекта (предприятия) своевременно и  в полном объеме отвечать по своим  обязательствам – это одна из основных задач данного раздела бизнес-плана. Не менее важной задачей является экономическая оценка инвестиций в данный проект.

Финансовое обоснование  проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

При осуществлении любого проекта можно выделить три вида деятельности:

        - инвестиционная;

        - операционная;

        - финансовая.

В рамках каждого вида деятельности происходит приток и отток денежных средств. При этом в качестве эффекта на t-ом шаге выступает поток реальных денег, который и определяется разностью между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта

.     

Поток реальных денег от операционной деятельности включает в себя следующие виды доходов и затрат (таблица 28).

                  Таблица 28 – Расчет эффекта от операционной деятельности

Показатели

Период планирования

1-й

2-й

3-й

1.Выручка 

958,44

958,44

958,44

2. Внепроизводственные расходы (реклама)

40,492

40,492

40,492

3. Затраты

273,328

273,328

273,328

4. Амортизация зданий, производственной  площади

-

-

-

5. Проценты по кредитам

-

-

-

6. Прибыль до вычета налогов

644,62

644,62

644,62

7. Налоги и сборы (20 % )

129

129

129

8.Проектируемый чистый доход

515,62

515,62

515,62

9. Амортизация

1636

1636

1636

10. Эффект от операционной деятельности (чистый приток от операций)

2151,6

2151,6

2151,6


 

Поток реальных денег от инвестиционной деятельности включает в себя следующие виды доходов и затрат, распределенных по периодам расчета. Эффект от инвестиционной деятельности отсутствует, поскольку ООО «Транслюкс» для реализации данного бизнес-план будет использовать имеющиеся автобусы.

Расчет потока реальных денег от финансовой деятельности. Для реализации проекта достаточным считается такое количество собственного и привлеченного (заемного) капитала, при котором величина баланса денежных потоков во все периоды деятельности предприятия будет положительной. Наличие отрицательной величины в какой-либо из периодов времени означает, что предприятие не в состоянии покрывать свои расходы, то есть фактически является банкротом. Целью финансирования является обеспечение положительного ликвидного остатка денежных средств во все периоды времени от начала до конца реализации проекта.

Расчет показателей  коммерческой эффективности проекта

Расчеты необходимые  для определения коммерческой эффективности  инновационного проекта можно провести с помощью следующей таблицы 12, где коэффициент дисконтирования определяется по формуле:

,

где t – шаг расчета, равный году расчета; En – принятая норма дисконта, которая определяется по формуле:

,

где Et – средняя ставка по депозитам в t-ом году расчетного периода; It – прогнозируемый темп инфляции в t-ом году расчетного периода.

Полученное значение коэффициента дисконтирования берется  с точностью до шестого знака.

En=15 %

 

Таблица 29 – Расчет показателей коммерческой эффективности проекта

Показатели

Период планирования

0-й

1-й

2-й

3-й

Эффект от инвестиционной деятельности

-3000

-

-

-

Эффект от операционной деятельности

-

2151,6

2151,6

2151,6

Поток реальных денег 

-3000

2151,6

2151,6

2151,6

Коэффициент дисконтирования ( )

1,00

0,87

0,76

0,66

Дисконтированный поток реальных денег (текущая стоимость)

-3000

1872

1635,2

1420

Дисконтированный поток реальных денег нарастающим итогом

-3000

-1128

507,2

1927,2


 

 

Сумма дисконтированных денежных потоков будет составлять остаток ликвидных средств в соответствующий период.

На основе данных таблицы 29 производится расчет основных показателей эффективности проекта по следующим формулам.

1. Чистый дисконтированный  доход (ЧДД) вычисляется по формуле:

,

где Рt – результаты, достигаемые на шаге расчета t;

Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге;

Т – горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором  производится ликвидация объекта).

ЧДД=1927,2 тыс.руб.

2. Индекс доходности (ИД) определяется:

,

где ДСИ – дисконтированная стоимость инвестиций (сумма дисконтированных капиталовложений).

ИД=(1927,2/3000)+1=1,6

 

4. Срок окупаемости рекомендуется определять с учетом фактора времени (с дисконтированием). Как видно из таблицы 29 окупаемость инвестиций происходит в первый год реализации проекта.

Срок окупаемости проекта:

1год+(1128/1635,2)*12мес ≈ 1 год 8 мес.

  Таблица 30 – Основные показатели эффективности инвестиционного проекта

Показатели

Значение показателя

ЧДД, руб.

1927,2

ИД

1,6

Срок окупаемости, лет.

1 год 8 мес


 

 

Проект эффективен. Показатель коммерческой эффективности проекта  высок (ЧДД= 1927,2 тыс.руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности», а также овладение необходимыми навыками при составлении бизнес-плана.

Бизнес-план является важнейшим  инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.

В результате проведенных маркетинговых исследований получилось, что введение дополнительных маршрутов принесет фирме «Транслюкс» дополнительную прибыль в размере 958440 руб. Поэтому введение маршрутов целесообразно.

Рекламная кампания повысит  уровень продаж билетов, а так же создаст благоприятное впечатление у населения города Волгодонска и приезжих людей, которые воспользуются услугами фирмы.

К тому же многие люди сейчас по-настоящему ценят комфортные условия  поездок и согласны платить за это.

Расчет финансовых показателей экономической привлекательности показал, что проект является выгодным. Срок окупаемости инвестиций, вложенных в предприятие равен 1 год 8 мес..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.–М.:ИНФРА-М, 2009.

2. Круглова Е.Ю., Табакаева Е.Н. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Планирование на предприятии» на тему «План комплексного социально-экономического развития предприятия» / Южно-российский государственный технический университет (НПИ). – Новочеркасск: Южно-российский государственный технический университет (НПИ), 2000.

3. Круглова Е.Ю., Плотникова Е.Н. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Планирование на предприятии» на тему «План технико-экономического развития предприятия» / Южно-российский государственный технический университет (НПИ). – Новочеркасск: Южно-российский государственный технический университет (НПИ), 2005.

4. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование: Учебник.–М.:ИНФРА-М, 2009.

5. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2008.

6. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный  проект: методы подготовки и анализа: Учеб.-справ. пособие. – М.: Изд-во БЕК, 2006.

7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.

8. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с  нем./ Под ред. и с предисл.  А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л.  Лукашевича. – М.: Финансы и статистика, 2007.




Информация о работе Составление бизнес-плана по перевозке грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн