Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа
Бизнес-план – это основной документ любого предприятия по привлечению инвестиций. Документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Бизнес-план – это своеобразная организационно-экономическая модель, разрабатываемая при создании или развития предприятия а также отдельных его бизнесс-процесов.
Грамотно разработанный бизнес-план должен дать ответ на основной вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........4
ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….5
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..….6
1.1. Общая информация………………………………………………………….6
1.2. Имущество предприятия…………………………………………................8
1.3. Структура предприятия……………………………………………………..8
1.4. Кадры предприятия ………………………………………………………...10
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)………………………………………15
3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН………………………………………………………….17
3.1 Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции…………………17
3.2. Характеристика конкурентов………………………………………………20
3.3. Ценообразование……………………………………………………………26
3.4. Организация сбыта……………………………………………….................28
3.5. Продвижение товара и рекламная компания……………………………...29
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………...33
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..........37
6 ПЛАН ПО РИСКАМ……………………………………………………..........38
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46
Основными конкурентами остались Автовокзал и «Дон-Экспресс».
Оценка конкурентоспособности с помощью метода построения профиля требований показана в таблице 14:
Таблица 14– Построение профиля требований
Факторы |
Бальная оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Объем продаж |
|
|
| ||
Занимаемая доля рынка, % |
|
||||
Время деятельности фирмы, лет |
|
|
|||
Имидж |
|
|
|||
Рентабельность |
|
| |||
Уровень цен |
|
||||
Качество услуг |
|
| |||
Уровень сервисного обслуживания |
|
|
|||
Уровень известности |
|||||
Обозначения
«Транслюкс»
«Автовокзал»
«Дон-Экспресс» |
Построение профиля требований предполагает выявление, с одной стороны, показателей, по которым фирма имеет преимущества над другой, с другой стороны, показателей, по которым она отстает. Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом является «Автовокзал», так как его график находится правее на участках времени деятельности и уровня цен. Но на данном этапе целесообразнее рассмотреть «Дон-Экспресс».
Использование метода балльной оценки с учетом коэффициента весомости показано в таблице 15.
Таблица 15 - Балльная оценка с учетом коэффициента весомости
Факторы |
Коэффици-ент весо-мости |
Транслюкс |
Дон-Экспресс |
Бравас |
Автовокзал | ||||
бал-лы |
гр. 2 ´ гр. 3 |
бал-лы |
гр. 2 ´ гр. 3 |
бал-лы |
гр. 2 ´ гр. 3 |
бал-лы |
гр. 2 ´ гр. 3 | ||
Объем продаж |
0,15 |
4 |
0,6 |
4 |
0,6 |
3 |
0,45 |
5 |
0,75 |
Занимаемая доля рынка, % |
0,15 |
4 |
0,6 |
3 |
0,45 |
2 |
0,3 |
5 |
0,75 |
Время деятельности фирмы, лет |
0,01 |
3 |
0,03 |
3 |
0,03 |
4 |
0,04 |
5 |
0,05 |
Имидж |
0,14 |
5 |
0,7 |
5 |
0,7 |
5 |
0,7 |
4 |
0,56 |
Рентабельность |
0,15 |
4 |
0,6 |
3 |
0,45 |
3 |
0,45 |
5 |
0,75 |
Уровень цен |
0,15 |
3 |
0,45 |
3 |
0,45 |
3 |
0,45 |
5 |
0,75 |
Качество услуг |
0,15 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 |
Уровень сервисного обслуживания |
0,05 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
3 |
0,15 |
Уровень известности |
0,05 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
5 |
0,25 |
Итого: |
1,0 |
37 |
4,18 |
35 |
3,88 |
34 |
3,59 |
40 |
4,46 |
Относительный показатель преимуществ предприятия по сравнению с наиболее сильным конкурентом можно определить по формуле:
(1)
где Бп – балльная оценка анализируемого предприятия, баллы;
Бк – балльная оценка наиболее сильного конкурента, баллы.
Показатель (П – 100) показывает превышение преимуществ предприятия над конкурентами. Если преимущества предприятия превышают преимущества конкурента на 30 %, то это означает, что надо позаботиться об изучении существующего опыта работы на данном рынке, внимательно присмотреться к тому, как действуют конкуренты. При 30-50% предприятие занимает достаточно устойчивое положение на рынке. Превышение в 50-70% означает, что предприятие работает успешно и ему надо наращивать имеющиеся достижения. Если превышение больше 70 %, то предприятие, по существу может контролировать рынок и надо думать над тем, как сохранить завоеванные позиции. Применительно к данному случаю П-100=7,73%. Это означает, что «Транслюкс» имеет небольшое преимущество перед «Дон-Экспресс».
Процесс разработки стратегии ценообразования включает в себя шесть этапов:
- определение цели своего ценового предложения:
максимизация
текущей прибыли, текущих доходов, объема
продаж, охвата рынка или лидерства по
показателям «цена-качество»);
- оценка кривой спроса: спрос на билеты практически неэластичен, так как цена билета зависит от дальности поездки и цен на топливо. Если человеку нужно поехать куда-либо, то у практически нет возможности выбора подходящей для него цены. Но чрезмерное увеличение цен приведет к оттоку покупателей к конкурентам;
-оценка уровня издержек при различных объемах продаж: останутся на прежнем уровне, возрастут только расходы на рекламную кампанию товара;
- анализ издержек, цен и предложений конкурентов: цены Автовокзала находятся на среднем уровне, предложение маршрутов гораздо больше, но комфортабельность автобусов оставляет желать лучшего;
- выбор метода ценообразования: цена определяется по методу «средние издержки + прибыль» Но не стоит упускать из виду цены конкурентов;
- установление цены: маршрут Волгодонск – Ростов-на-Дону – 200 руб., Волгодонск – Краснодар – 310 руб., Волгодонск – Пятигорск – 420 руб., Волгодонск – Таганрог – 250 руб., Волгодонск – Новороссийск – 400 руб., Волгодонск – Сочи – 700 руб.
Таблица 16 - Анализ планируемой ценовой политики собственного предприятия
№ п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Прогноз положения дел, оценка показателей |
1 |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? |
|
2 |
Какова вероятная реакция |
- |
3 |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
+ |
4 |
Как относятся покупатели к ценовой политике Ваших конкурентов |
- |
5 |
Планируется ли использование предприятием (фирмой) политики стимулирующих цен? |
да |
6 |
Планируется ли использование предприятием политики стандартных цен? |
да |
7 |
Какие действия планирует предприятие в случае изменения цен конкурентами? |
- |
8 |
Каким образом Вы известите потенциальных потребителей о ценах на товары вашего предприятия? |
реклама |
Далее
необходимо рассчитать
Кэ = ,
где Q1, Q2 - объёмы продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.;
Р1, Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед.
Кэ р=((25-15)/(25+15))/((70-50)/(
Кэ л=2,7
Кэ т=1
Кэ г=1,8
Определение
средневзвешенной рыночной
Цср = ,
где Q1 …, Qn - объёмы продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, ед.;
P1 …, Pn - цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта,руб./ед.
Цср р=(25*70+15*50)/40=63 руб.
Цср л=(25*60+15*50)/40=57 руб.
Цср т=(15*50+10*60)/25=54 руб.
Цср гв=(12*22+10*20)/22=21 руб.
Билеты на ежедневные рейсы по достаточно коротким маршрутам покупают за полчаса-час до отбытия. На дольние маршруты билеты покупаются в предварительных кассах или бронируются заранее.
Непосредственно от фирмы «Транслюкс» к потребителям сруктуру канала распределения отразим в таблице 17:
Таблица 17 – Тип канала распределения
Группа потребителей |
Канал распределения |
Конечный потребитель |
Розничный торговец - Покупатель |
Рекламная стратегия
а) характеристика услуги: новые маршруты;
б) целевой потребитель: население города и приезжие из других населенных пунктов;
в) причины введение услуги: недостаточное количество маршрутов;
г) основные торговые обязательства: основные выгоды для потребителя: более комфортная поездка при умеренной цене на билеты;
д) настроение: планируется создать с помощью соответствующей рекламной кампании;
е) план текстовой рекламы: перечисление новых маршрутов и цен на билеты со слоганом в конце текста.
Оценка стратегии рекламы:
1. Анализ продажной идеи:
а) идея согласуется со стратегией;
б) идея достаточно обоснована, так как обещает существенный результат, подчеркивает отличия и привлекательность товара, запоминается и достаточно проста;
2. Анализ исполнения:
а) реклама очень хорошо доносит основную продажную идею: определяет выгоду для потребителя и прямую связь с его нуждами и достаточно выразительна;
б) реклама вызывает благосклонное внимание основных предполагаемых потребителей;
в) реклама помогает усилить продажную идею;
г) реклама правдоподобна;
д) реклама запоминается.
Стимулирование сбыта
Организация общественного мнения (Public Relations)
Также для оценки общего имиджа кампании предполагается провести опрос пассажиров.
Предполагается установить рекламный щит-постер в июне на 6 месяцев на Автовокзальной площади стоимостью 6500 руб. за изготовление, стоимостью монтажа 500 руб. и месячной арендной платой 4000 руб. Тогда затраты на щит составят 31000.
Также реклама в газете в течение года стоимостью 5000 руб. И объявления на вокзале в течение 3 месяцев стоимостью 1500 руб. в месяц.
Тогда общие расходы на рекламную кампанию составят 40500 руб. за год.
Бюджeт рекламы и продвижения услуги представлен в таблице 18:
Таблица 18 – Бюджет рекламы и продвижения услуги на рынок
Бюджет | |||
Продажи/мес., руб. |
Продвижение, руб. |
Продвижение, % | |
1-й месяц Июнь |
166810 |
12916 |
7,74 |
2-й месяц Июль |
166810 |
5916 |
3,55 |
3-й месяц Август |
166810 |
5916 |
3,55 |
4-й месяц Сентябрь |
166810 |
4416 |
2,65 |
5-й месяц Октябрь |
36400 |
4416 |
12,13 |
6-й месяц Ноябрь |
36400 |
4416 |
12,13 |
7-й месяц Декабрь |
36400 |
416 |
1,14 |
8-й месяц Январь |
36400 |
416 |
1,14 |
9-й месяц Февраль |
36400 |
416 |
1,14 |
10-й месяц Март |
36400 |
416 |
1,14 |
11-й месяц Апрель |
36400 |
416 |
1,14 |
12-й месяц Май |
36400 |
416 |
1,14 |
Всего |
958440 |
40492 |
4,23 |
План по продвижению услуги на рынок (таблица 19) детально отражает действия по продвижению услуги на рынок, которые необходимо разработать, чтобы достичь цели и осуществить задачи, поставленные для бизнеса. Необходимо определить затраты и временные рамки для продвижения товара.
Таблица 19 – План по продвижению услуги на рынок
Виды продвижения (описание) |
Стоимость, руб. |
Время |
Рекламный щит |
31000 |
6 месяце |
Объявления на Автовокзале |
4500 |
3 месяца |
Газета |
5000 |
год |