Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа
Бизнес-план – это основной документ любого предприятия по привлечению инвестиций. Документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Бизнес-план – это своеобразная организационно-экономическая модель, разрабатываемая при создании или развития предприятия а также отдельных его бизнесс-процесов.
Грамотно разработанный бизнес-план должен дать ответ на основной вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........4
ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….5
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..….6
1.1. Общая информация………………………………………………………….6
1.2. Имущество предприятия…………………………………………................8
1.3. Структура предприятия……………………………………………………..8
1.4. Кадры предприятия ………………………………………………………...10
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)………………………………………15
3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН………………………………………………………….17
3.1 Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции…………………17
3.2. Характеристика конкурентов………………………………………………20
3.3. Ценообразование……………………………………………………………26
3.4. Организация сбыта……………………………………………….................28
3.5. Продвижение товара и рекламная компания……………………………...29
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………...33
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..........37
6 ПЛАН ПО РИСКАМ……………………………………………………..........38
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46
План по рекламе (таблица 20) составляется таким образом, чтобы помочь продумать цели рекламной кампании, наиболее эффективный способ влияния на свою клиентуру и рассчитать ту сумму денег, которую можно на это выделить.
Таблица 20 – План по рекламе
Цель/описание рекламы |
Целевая группа |
Средства |
Стоимость, руб. |
3.Привлечение дополнительных покупателей |
пассажиры |
Щит Объявления Газета |
31000 4500 5000 |
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Узкая специализация на перевозке пассажиров в Москву хоть и приносит стабильный доход, но для привлечения дополнительного числа клиентов необходимо расширить число маршрутов. В период летних отпусков очень выгодным будет введение маршрута на юг страны. Также в связи с частыми поездками людей в Ростов-на-Дону необходимо ввести маршрут и в этом направлении. При общем повышении уровня доходов населения определенная доля пассажиров готова будет заплатить большую цену за комфортабельный автобус и получить от поездки удовольствие.
При введении новых маршрутов произойдет отток пассажиров Автовокзала в «Транслюкс». Это значительно увеличит прибыль фирмы. Причем, число пассажиров, которые перейдут на услуги фирмы «Транслюкс», будет постоянно расти.
Теперь с помощью регрессионного и корреляционного анализа посчитаем прогноз в зависимости от уровня доходов населения. Здесь Y – число потребителей из 10 собирающихся воспользоваться услугой и которые воспользуются данной услугой при уровне доходов X. Данные для расчета представлены в таблице 21:
Категория дохода, тыс. руб |
х |
х2 |
у |
ху |
у2 |
0-2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2-4 |
3 |
9 |
0 |
0 |
0 |
4-6 |
5 |
25 |
1 |
5 |
1 |
6-8 |
7 |
49 |
3 |
21 |
9 |
8-10 |
9 |
81 |
5 |
45 |
25 |
10-20 |
15 |
225 |
2 |
30 |
4 |
Всего |
40 |
390 |
10 |
101 |
39 |
Таблица 21 – Регрессионный анализ
При высоком доходе количество поездок на общественном транспорте значительно сокращается, так как у большинства людей есть личный автотранспорт.
Уравнение регрессии будет иметь следующий вид:
, a и b находятся из системы: ,
где Y – значение прогнозируемого объема продаж, X – уровень дохода, N=6 – количество категорий дохода, a и b – коэффициенты.
, умножим первое уравнение системы на 9,75 и вычтем из первого уравнения второе: , отсюда
Уравнение линии тренда будет иметь вид:
Тогда если из десяти собирающихся куда-либо ехать пассажиров с уровнем дохода в 10 тысяч рублей билеты в «Транслюкс» купят трое.
Для определения качества регрессионного прогноза рассчитаем показатель стандартного отклонения:
То есть ошибка составляет ±1,77 человека.
Для характеристики тесноты связи между уровнем дохода населения и объемом продаж билетов рассчитаем коэффициент корреляции:
Связь между факторами тесная. Но на объем продаж также оказывают влияние срочность поездки, желание ехать в комфортных условиях, а также потребность в поездке непосредственно.
Прогноз целей (таблица 22) - прогноз объема продаж, который желателен для компании в будущем. Прогноз основывается на понимании всего масштаба рынка. По данным Автовокзала в среднем в день по маршруту ездит человек: Ростов-на-Дону – 60, Краснодар – 20, Пятигорск – 10, Таганрог – 20, Новороссийск – 15. Маршрута на Сочи нет. Предполагается занять 10% рынка от перевозок Автовокзала. То есть, в данных направлениях услугами «Транслюкса» будут пользоваться: Ростов-на-Дону – 6 человек, Краснодар – 2, Пятигорск – 1, Таганрог – 2, Новороссийск – 1,5. Нецелесообразно пускать ежедневные маршруты, поэтому периодичность установим следующим образом: Ростов-на-Дону – два раза в неделю, Краснодар, Пятигорск, Таганрог, Новороссийск – раз в неделю, Сочи - раз в неделю продаже билетов на 20 мест. Но нужно учесть, что маршруты на юг страны действуют с первого июня до первого октября.
Таблица 22- Прогноз целей
Маршрут |
Размер рынка |
Цель | ||
единицы |
руб. |
Доля рынка, % |
Объем продаж, руб. | |
Ростов-на-Дону |
2184 |
436800 |
10 |
436800 |
Краснодар |
252 |
78120 |
10 |
78120 |
Пятигорск |
126 |
52920 |
10 |
52920 |
Таганрог |
252 |
63000 |
10 |
63000 |
Новороссийск |
189 |
75600 |
10 |
75600 |
Сочи |
360 |
252000 |
10 |
252000 |
Всего |
3363 |
958440 |
10 |
958440 |
Сценарий на ближайшее будущее (таблица 23) помогает определить три уровня объема продаж.
Таблица 23 - Сценарий на ближайшее будущее
Товар |
Прогноз продаж на ближайший год, руб. | ||
Оптимистический |
Пессимистический |
Наиболее реальный | |
Ростов-на-Дону |
460000 |
400000 |
436800 |
Краснодар |
93000 |
62000 |
78120 |
Пятигорск |
71400 |
42000 |
52920 |
Таганрог |
75000 |
50000 |
63000 |
Новороссийск |
92000 |
60000 |
75600 |
Сочи |
280000 |
210000 |
252000 |
Всего |
1071400 |
824000 |
958440 |
Теперь разработаем наиболее реальный прогноз в деталях (таблица 24), в котором составляется прогноз продаж на месяц.
Таблица 24 – Наиболее реальный прогноз в деталях
Период |
Бюджет следующего года | ||
руб./мес. |
% |
Всего нарастающим итогом | |
1-й месяц Июнь |
166810 |
17,40 |
166810 |
2-й месяц Июль |
166810 |
17,40 |
333620 |
3-й месяц Август |
166810 |
17,40 |
500430 |
4-й месяц Сентябрь |
166810 |
17,40 |
667240 |
5-й месяц Октябрь |
36400 |
3,8 |
703640 |
6-й месяц Ноябрь |
36400 |
3,8 |
740040 |
7-й месяц Декабрь |
36400 |
3,8 |
776440 |
8-й месяц Январь |
36400 |
3,8 |
812840 |
9-й месяц Февраль |
36400 |
3,8 |
849240 |
10-й месяц Март |
36400 |
3,8 |
885640 |
11-й месяц Апрель |
36400 |
3,8 |
922040 |
12-й месяц Май |
36400 |
3,8 |
958440 |
Всего |
958440 |
100 |
958440 |
Затраты ООО «Транслюкс» представлены в таблице 25.
Таблица 25 – Затраты ООО «Транслюкс»
Переменные(прямые расходы): |
74852,28 |
Заработная плата водителя |
25792 |
Затраты на топливо |
28451,28 |
Затраты на ремонт, запчасти и ГСМ |
20609 |
Накладные(косвенные) постоянные: |
150075,7 |
Амортизация |
132601,7 |
Страхование |
14000 |
Сертификация ремонта |
2000 |
Годовой технический осмотр |
374 |
Транспортный налог |
1100 |
Накладные (общехозяйственные) расходы |
48400 |
Аренда помещений, земельного участка |
7360 |
Прочие расходы АТП |
300 |
Заработная плата АУП и |
31730 |
ЕСН с зарплаты |
6750 |
Питание |
630 |
Офисные расходы |
230 |
Банковское обслуживание |
1400 |
ИТОГО |
273328 |
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
В данном разделе бизнес-плана отражаются этапы, источники и объемы финансирования работ по подготовке предприятия к производству. В разделе указываются:
-потенциальные источники
инвестиций и условия их
-прогноз затрат по
направлениям и этапам
-планируемый график
возврата заемных средств (
Для реализации данного
бизнес-плана ООО «Транслюкс» н
КЗ = 2*1500 = 3000 тыс.руб.
Источники финансирования-
нераспределенная прибыль прошлых
лет.
6. ПЛАН ПО РИСКАМ
Оценим финансово-экономические риски методом экспертных оценок.
Наибольшее влияние на данную организацию окажут следующие виды рисков:
А – Неустойчивость спроса
Б – Снижение платежеспособности потребителей
В – Снижение цен конкурентов
Г – Повышение цен на материалы и инструменты
Таблица 26 – Экспертные баллы по финансово-экономическим рискам
Эксперт |
А |
Б |
В |
Г |
Итого |
№1 |
5 |
3 |
5 |
4 |
17 |
№2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
Так как эксперты неравноценные, руководитель рабочей группы определил квалификационный вес эксперта в таблице 27.
Таблица 27 - Квалификационный вес эксперта
Эксперты |
Вес |
№1 |
0,6 |
№2 |
0,4 |
Матрица получается путем умножения каждого элемента матрицы В на соответствующий вес, а матрица S получается путем сложения элементов строки матрицы и деления полученной суммы на количество этих в строке. Элементы матрицы S дают общую оценку экспертов по каждому из оцениваемых рисков
Т.о. по мнению экспертов, наибольший риск для данной организации представляет снижение цен конкурентов. Необходимо помнить, что цена зависит от потребительской стоимости, т.е. предприятию необходимо повышать ценность своего товара. В этом случае можно предложить сопутствующие товары или дополнительные услуги, например, увеличить срок гарантийного обслуживания медицинской техники. Также можно встретиться с конкурентом, обсудить, до какой цены будете опускаться и сколько времени. Дать сниженные цены только своим «любимым», стратегическим клиентам, если это возможно.
Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчёты в следующей последовательности: