Составление бизнес-плана по перевозке грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план – это основной документ любого предприятия по привлечению инвестиций. Документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Бизнес-план – это своеобразная организационно-экономическая модель, разрабатываемая при создании или развития предприятия а также отдельных его бизнесс-процесов.
Грамотно разработанный бизнес-план должен дать ответ на основной вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........4
ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….5
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..….6
1.1. Общая информация………………………………………………………….6
1.2. Имущество предприятия…………………………………………................8
1.3. Структура предприятия……………………………………………………..8
1.4. Кадры предприятия ………………………………………………………...10
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)………………………………………15
3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН………………………………………………………….17
3.1 Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции…………………17
3.2. Характеристика конкурентов………………………………………………20
3.3. Ценообразование……………………………………………………………26
3.4. Организация сбыта……………………………………………….................28
3.5. Продвижение товара и рекламная компания……………………………...29
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………...33
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………..........37
6 ПЛАН ПО РИСКАМ……………………………………………………..........38
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая ОПД (Бизнес план).doc

— 628.00 Кб (Скачать)

 

План по рекламе (таблица 20) составляется таким образом, чтобы помочь продумать цели рекламной кампании, наиболее эффективный способ влияния на свою клиентуру и рассчитать ту сумму денег, которую можно на это выделить.

Таблица 20 –  План по рекламе

Цель/описание рекламы

Целевая группа

Средства

Стоимость, руб.

  1. Увеличение объема продаж
  2. Поднятие престижа

3.Привлечение дополнительных покупателей

пассажиры

Щит

Объявления

Газета

31000

4500

5000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВА

 

Узкая специализация на перевозке пассажиров в Москву хоть и приносит стабильный доход, но для привлечения дополнительного числа клиентов необходимо расширить число маршрутов. В период летних отпусков очень выгодным будет введение маршрута на юг страны. Также в связи с частыми поездками людей в Ростов-на-Дону необходимо ввести маршрут и в этом направлении. При общем повышении уровня доходов населения определенная доля пассажиров готова будет заплатить большую цену за комфортабельный автобус и получить от поездки удовольствие.

При введении новых маршрутов  произойдет отток пассажиров Автовокзала  в «Транслюкс». Это значительно  увеличит прибыль фирмы. Причем, число  пассажиров, которые перейдут на услуги фирмы «Транслюкс», будет постоянно  расти.

Прогнозирование объема продаж

 

Теперь с помощью  регрессионного и корреляционного  анализа посчитаем прогноз в  зависимости от уровня доходов населения. Здесь Y – число потребителей из 10 собирающихся воспользоваться услугой и которые воспользуются данной услугой при уровне доходов X.   Данные для расчета представлены в таблице 21:

Категория дохода, тыс. руб

х

х2

у

ху

у2

0-2

1

1

0

0

0

2-4

3

9

0

0

0

4-6

5

25

1

5

1

6-8

7

49

3

21

9

8-10

9

81

5

45

25

10-20

15

225

2

30

4

Всего

40

390

10

101

39




Таблица 21 – Регрессионный  анализ

 

При высоком доходе количество поездок на общественном транспорте значительно сокращается, так как  у большинства людей есть личный автотранспорт.

Уравнение регрессии будет иметь следующий вид:

, a и b находятся из системы: ,

где Y – значение прогнозируемого объема продаж, X – уровень дохода, N=6 – количество категорий дохода, a и b – коэффициенты.

, умножим первое уравнение  системы на 9,75 и вычтем из первого уравнения второе:      , отсюда

 Уравнение линии тренда  будет иметь вид: 

Тогда если из десяти собирающихся куда-либо ехать пассажиров с уровнем дохода в 10 тысяч рублей билеты в «Транслюкс» купят трое.

Для определения качества регрессионного прогноза рассчитаем показатель стандартного отклонения:

,

То есть ошибка составляет ±1,77 человека.

Для характеристики тесноты связи между уровнем дохода населения и объемом продаж билетов рассчитаем коэффициент корреляции:

Связь между факторами  тесная. Но на объем продаж также  оказывают влияние срочность  поездки, желание ехать в комфортных условиях, а также потребность в поездке непосредственно.

Прогноз целей (таблица 22) - прогноз объема продаж, который желателен для компании в будущем. Прогноз основывается на понимании всего масштаба рынка. По данным Автовокзала в среднем в день по маршруту ездит человек: Ростов-на-Дону – 60, Краснодар – 20, Пятигорск – 10, Таганрог – 20, Новороссийск – 15. Маршрута на Сочи нет. Предполагается занять 10% рынка от перевозок Автовокзала. То есть, в данных направлениях услугами «Транслюкса» будут пользоваться: Ростов-на-Дону – 6 человек, Краснодар – 2, Пятигорск – 1, Таганрог – 2, Новороссийск – 1,5. Нецелесообразно пускать ежедневные маршруты, поэтому периодичность установим следующим образом: Ростов-на-Дону – два раза в неделю, Краснодар, Пятигорск, Таганрог, Новороссийск – раз в неделю, Сочи -  раз в неделю продаже билетов на  20 мест.  Но нужно учесть, что маршруты на юг страны действуют с первого июня до первого октября.

Таблица 22- Прогноз  целей

Маршрут

Размер рынка

Цель

единицы

руб.

Доля рынка, %

Объем продаж, руб.

Ростов-на-Дону

2184

436800

10

436800

Краснодар

252

78120

10

78120

Пятигорск

126

52920

10

52920

Таганрог

252

63000

10

63000

Новороссийск

189

75600

10

75600

Сочи

360

252000

10

252000

Всего

3363

958440

10

958440


 

Сценарий на ближайшее будущее (таблица 23) помогает определить три уровня объема продаж.

Таблица 23 - Сценарий на ближайшее  будущее

Товар

Прогноз продаж на ближайший год, руб.

Оптимистический

Пессимистический

Наиболее реальный

Ростов-на-Дону

460000

400000

436800

Краснодар

93000

62000

78120

Пятигорск

71400

42000

52920

Таганрог

75000

50000

63000

Новороссийск

92000

60000

75600

Сочи

280000

210000

252000

Всего

1071400

824000

958440


 

Теперь  разработаем наиболее реальный прогноз в деталях (таблица 24), в котором составляется прогноз продаж на месяц.

Таблица 24 – Наиболее реальный прогноз в деталях

Период

Бюджет следующего года

руб./мес.

%

Всего нарастающим итогом

1-й месяц Июнь

166810

17,40

166810

2-й месяц Июль

166810

17,40

333620

3-й месяц Август

166810

17,40

500430

4-й месяц Сентябрь

166810

17,40

667240

5-й месяц Октябрь

36400

3,8

703640

6-й месяц Ноябрь

36400

3,8

740040

7-й месяц Декабрь

36400

3,8

776440

8-й месяц Январь

36400

3,8

812840

9-й месяц Февраль

36400

3,8

849240

10-й месяц Март

36400

3,8

885640

11-й месяц Апрель

36400

3,8

922040

12-й месяц Май

36400

3,8

958440

Всего

958440

100

958440


 

Затраты ООО «Транслюкс»  представлены в таблице  25.

Таблица 25 – Затраты  ООО «Транслюкс»

Переменные(прямые расходы):

74852,28

Заработная плата водителя

25792

Затраты на топливо

28451,28

Затраты на ремонт, запчасти и ГСМ

20609

Накладные(косвенные) постоянные:

150075,7

Амортизация

132601,7

Страхование

14000

Сертификация ремонта автомобилей

2000

Годовой технический осмотр

374

Транспортный налог

1100

Накладные (общехозяйственные) расходы

48400

Аренда помещений, земельного участка

7360

Прочие расходы АТП

300

Заработная плата АУП и слесарей

31730

ЕСН с зарплаты

6750

Питание

630

Офисные расходы

230

Банковское обслуживание

1400

ИТОГО

273328


 

5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  ПЛАН

 

В данном разделе бизнес-плана  отражаются этапы, источники и объемы финансирования работ по подготовке предприятия к производству. В  разделе указываются:

-потенциальные источники  инвестиций и условия их привлечения  (собственные средства, заемные средства, процентная ставка, сроки);

-прогноз затрат по  направлениям и этапам реализации  проекта;

-планируемый график  возврата заемных средств (процентные  платежи, погашение кредита).

Для реализации данного  бизнес-плана ООО «Транслюкс» необходимо приобрести 2 новых автобуса стоимостью 3000 тыс.руб. каждый. Общая сумма капитальных затрат составит:

КЗ = 2*1500 = 3000 тыс.руб.

Источники финансирования- нераспределенная прибыль прошлых  лет.                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПЛАН ПО  РИСКАМ

 

Оценим финансово-экономические риски методом экспертных оценок.

Наибольшее влияние  на данную организацию окажут следующие  виды рисков:

А – Неустойчивость спроса

Б – Снижение платежеспособности потребителей

В – Снижение цен конкурентов

Г – Повышение цен на материалы и инструменты

Таблица 26 – Экспертные баллы по финансово-экономическим рискам

Эксперт

А

Б

В

Г

Итого

№1

5

3

5

4

17

№2

4

4

5

5

18


                                                 

                                                  

                                                 

                                                

                                     В =  

Так как эксперты неравноценные,  руководитель рабочей группы определил квалификационный вес эксперта в таблице 27.

Таблица 27 - Квалификационный вес эксперта

Эксперты

Вес

 №1

0,6

№2

0,4


 

Матрица получается путем умножения каждого элемента матрицы В на соответствующий вес, а матрица S получается путем сложения элементов строки матрицы и деления полученной суммы на количество этих в строке. Элементы матрицы S дают общую оценку экспертов по каждому из оцениваемых рисков

    

Т.о. по мнению экспертов, наибольший риск для данной организации  представляет снижение цен конкурентов. Необходимо помнить, что цена зависит от потребительской стоимости, т.е. предприятию необходимо повышать ценность своего товара. В этом случае можно предложить сопутствующие товары или дополнительные услуги, например,  увеличить срок гарантийного обслуживания медицинской техники. Также можно встретиться с конкурентом, обсудить, до какой цены будете опускаться и сколько времени. Дать сниженные цены только своим «любимым», стратегическим клиентам, если это возможно.

       Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчёты в следующей последовательности:

Информация о работе Составление бизнес-плана по перевозке грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн