Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:50, курсовая работа
Развитие малого и среднего предпринимательства позволяет активизировать процесс инновационного предпринимательства, который направлен на внедрение нового технологического оборудования, передовой технологии, позволяющей повысить конкурентоспособность производства и пополнить потребительский рынок широким ассортиментом качественных товаров и услуг.
Введение
Глава 1. Сущность малого и среднего предпринимательства.
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства...................
1.2 Необходимость и условия функционирования предприятий малого и
среднего предпринимательства.....................................................
Глава 2. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства
в Казахстане
2.1 Состояние развития малого и среднего предпринимательства в
Республике Казахстан................................................................
2.2 Проблемы развития отечественных предприятий малого и среднего
предпринимательства................................................................
2.3 Механизмы, формы и методы поддержки малого и среднего
предпринимательства................................................................
Глава 3. Приоритетные направления развития малого и среднего
предпринимательства в Казахстане
3.1 Инновационное обеспечение развития малого и среднего
предпринимательства................................................................
3.2 Роль малого и среднего предпринимательства в становлении
и развитии аграрного сектора......................................................
Заключение...........................................................................
Список использованной литературы..........................................
Формирование рыночных отношений, как показала практика истекших лет и опыт зарубежных стран, - процесс весьма сложный, требующий проведения целенаправленной государственной политики. Изучение малого и среднего предпринимательства и правильное его регулирование оказывают существенное влияние на развитие экономики государства. В процессе исследования теоретических аспектов развития малого и среднего предпринимательства нами сделаны следующие выводы и предложения.
В связи с реализацией Программы по возрождению аула предусмотрено создание сервисных центров по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники, формирование сети закупочно-заготовительных организаций, располагающих оборудованием для складирования, хранения и транспортировки сельхозпродукции, создание бизнес - инкубаторов. Бизнес - инкубаторы возьмут под опеку предпринимательство на селе, оказывать консалтинговую помощь, обучать персонал, предоставлять доступ к информационным и сервисным услугам.
Развитие малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве способствует решению социальных проблем аграрного сектора. Социальное развитие аграрного сектора определяется его инфраструктурой. Уровень социального развития в аграрном секторе экономики должен совпадать с уровнем экономического развития государства в целом, поэтому социальную политику на селе осуществляют за счет местного бюджета, внебюджетных фондов, а также частных вложений хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Политика государства, наиболее эффективные стимулы и механизмы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Казахстане способствуют становлению и развитию аграрного сектора, а также процветанию экономики в целом.
Современные условия развития малого
и среднего предпринимательства выявляют
необходимость обновления контингента
предпринимателей, которые должны быть
более подготовлены к работе в рыночной
среде. Для обеспечения потребностей отечественной
экономики необходимо проводить постоянную
подготовку специалистов для сектора
малого и среднего предпринимательства,
что предполагает создание системы устойчивых
учебно-консультационных структур. Работа
учебно–консультационных центров должна
основываться на особой организации процесса
подготовки и переподготовки кадров, включающей
традиционные и специальные методики
обучения, способствующие подготовке
квалифицированных кадров для малого
и среднего предпринимательства.
Список использованной литературы:
1. Сирополис
Н.К. Управление малым
1997
2. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. М.: Прогресс-Универа, 1991
3. Токсанова
Н.Н. Развитие малого
подход с позиций менеджмента, Алматы, Гылым, 1999
4. Лапуста
М.Г., Скамай Л.Г. Основа
5. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. В 2-х т. т.
-М.: Соцэкгну, 1965
6. Сэй
Ж.Б. Трактат политической
7. Предпринимательский феномен: эволюция понятия и основные тенденции
его развития в Казахстане // Евразийское сообщество, № 1, 2001
8. Гильфердинг Р. Финансовый капитал. - М.: 1959 г.
9. Гладков
И.С. Экономика и мировые
развитых и развивающихся стран. — М.: 1999 г.
10. Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: 1989 г.
11. Корнан Л. Путь к свободной экономике. - М., 1987 г.
12. Устерман
Р., Питере Т. В поисках
13. Шумпетер И. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла коньюнкиуры - М.: Прогресс, 1982 г.
14. Друкер
П.Ф. Рынок: как выйти в
15. Мукашева Г.А. Теоретические аспекты развития малого бизнеса. Информационный бюллетень Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан, Астана, 2002 г.
16. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л. Предпринимательство - М.:ИНФРА - М, 2001. г.
17. Черников Г.П. Предприниматель - кто он? Из опыта российского и зарубежного предпринимательства, - М.: Международные отношения, 1992г.
18. Хайек Ф. «Конкуренция как процедура открытия». Мировая экономика и
международные отношения. - 1989 № 12 - с. 5 - 14.
19. Абалкин
Л.И. Заметки о российском
Экономика, 1994г.