Роль Франчайзинга в предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.

Файлы: 1 файл

Франч.docx

— 166.40 Кб (Скачать)

      Таковы реалии современного казахстанского франчайзинга в сфере общепита. Есть множество аргументов, позволяющих надеяться на позитивные изменения в рассматриваемой области. Казахстанский бизнес «взрослеет», увеличивается «покупательная способность» казахстанских франчайзи. Потребитель также повышает требования к качеству еды и способу ее подачи, т.е. к обслуживанию. Ускорение темпа жизни людей порождает моду и порой даже необходимость питания вне дома. Наблюдается явная тенденция к увеличению франчайзинговых точек рестораторов по отношению к собственным: у Росинтера - 20% собственных по отношению к 80% франчайзинговых точек.

      Я непосредственно в своей работе рассматриваю компанию «Росинтер Ресторантс Холдинг» и вот некоторые моменты ее истории.

      История группы ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» началась с открытия в Москве первого ресторана "Испанский Уголок" в 1990 году в момент зарождения в России и СНГ ресторанного бизнеса по международным стандартам.С 1990 года по 1999 были основаны и начали активно развиваться такие сетевые проекты как рестораны итальянской кухни "IL Патио" (ранее "Патио Пицца"), рестораны японской кухни "Планета Суши", рестораны американской кухни "Американский Бар и Гриль", а также ряд несетевых проектов: "Испанский Уголок", "Ле Шале", "Санта Фе", "Сafe des Artistes".

       С 1998 года группа начала развивать собственную систему франчайзинга, сначала для торговой марки "Ростик’c", а затем "IL Патио", "Планета Суши" и "Мока Лока" [12].

      На сегодняшний день группа управляет 335 ресторанами, из которых 77 работают на основе договоров франчайзинга, в 33 городах России, СНГ и Восточной Европы, включая страны Балтии. Группа предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными товарными знаками "IL Патио", "Планета Cуши" и "1 2 3" кафе и под товарными знаками, используемыми по лицензии: T.G.I. Friday’s и "Сибирская Корона". В результате создания Совместного Предприятия с Компанией Whitbread PLC "Росинтер" развивает на территории России сеть кофеен Costa Coffee (12 кофеен по данным на 31 марта 2009 года).

       ТОО «Компания «РосИнтер Алматы» российско-казахстанское совместно предприятие, занимающееся развитием и управлением ресторанами торговых марок «Росинтер Ресторантс Холдинг» на территории Казахстана.

      «Росинтер Ресторантс Холдинг» - лидер на рынке семейных ресторанов полного обслуживания России и стран СНГ. Компания представлена самой большой сетью в сегменте демократических семейных ресторанов, рядом самых известных брендов в России плюс эффективное управление, основанное на большом опыте.

      «РосИнтер Алматы» работает на рынке Казахстана с 2001 года. По данным на 1 февраля 2008 года компания управляет сетью из 13 ресторанов, расположенных в Алматы: 

–           «Американский Бар и Гриль»

–           5 ресторанов «IL Патио»

–           4 ресторана «Планета Суши»

–           Кофейня «Мока Лока»

–           3 предприятия быстрого обслуживания «РОСТИК’C - KFC».

      Сеть ресторанов, принадлежащих ТОО «Компания «РосИнтер Алматы» на сегодняшний день занимает достойное, конкурентоспособное положение на рынке предоставления услуг общественного питания населению города Алматы [12].

      Рестораны компании зарекомендовали себя, как профессиональные предприятия общественного питания с высоким уровнем сервиса, отличным качеством блюд, уютным интерьерами и демократичными ценами.

  2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ  СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС ХОЛДИНГ»

      Маркетинговые исследования проводились методом анкетирования среди населения г. Алматы. Целью данного исследования являлось выявить степень удовлетворенности посетителей ресторана «IL-Патио». Анкета позволит нам более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов, определить преимущества и слабости ресторана в борьбе за освоение данного рынка, более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.

      На основе пилотного опроса, в котором участвовало 20 человек мы рассчитаем дисперсию. Для этого мы выделяем несколько ключевых вопросов, по которым будет рассчитываться дисперсия. Затем по этим вопросам рассчитывается ее среднее значение. При этом чем шире размах

ответов, тем большим будет объем выборки, то есть число респондентов, которых  следует опросить.

Таблица 1 - Расчет дисперсии по ключевому  вопросу № 1: «Оцените следующие  критерии работы ресторана по 5 бальной  шкале – качество блюд и напитков (вкусовые качества)»

Вопрос :«Качество блюд и напитков (вкусовые качества)»
Количество

ответов

    Варианты ответов 
Кол-во ответов  по             

результатам пилотного 

опроса  среди 20 респондентов

m= 5 
 
 
    1(плохо)

    2(так  себе)

    3(средне)

    4(нормально)

    5(очень  хорошо)

        0

                             0

                             1

                             9

                            10

 

      По результатам ответов на ключевые вопросы необходимо произвести расчет выборки статистическим методом по формуле (1):

    (1)

где: t –коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (t=2); 

σ² –  дисперсия изучаемого признака;

∆ –  предельная (заданная) ошибка выборки (0,3);

N –  число единиц в изучаемой (генеральной)  совокупности(1000000чел. г.Алматы имеющие  возможность приобрести невижимость).

Но для  расчета по формуле (1) нужно рассчитать ее компоненты по следующим формулам:

      Для начала нужно рассчитать среднюю бальную оценку по формуле (2):

(2)

Где Х- средняя бальная оценка, данная всеми  респондентами;

m- количество  вариантов ответов на вопрос.

     Теперь нужно вычислить дисперсию изучаемого признака (3):

(3)

Где Х- бальная оценка данная отдельным  респондентом;

Х- средняя  бальная оценка, данная всеми респондентами;

m- количество  вариантов ответов на вопрос.

      Таблица 2 - Расчет дисперсии по ключевому вопросу №2: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – качество блюд и напитков (разнообразие меню)»

Вопрос: «Качество блюд и напитков (разнообразие меню)»
Количество  ответов
    Варианты ответов

    пилотного       

    Кол-во ответов  по результатам

   опроса  среди 20 респондентов

m= 5 
 
 
             1(плохо)

    2(так  себе)

    3(средне)

    4(нормально)

5(очень  хорошо)

                     1

      4

                     4

                     6

                     5

 

Снова нужно найти среднюю бальную  оценку по формуле из расчета как  в предыдущем вопросе:

 Теперь  найдем дисперсию изучаемого  признака:

  
 

Таблица 3 - Расчет дисперсии по ключевому  вопросу №3: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале  – Оснащенность помещения (наличие  свободных мест)»

Вопрос  «Оснащенность помещения (наличие  свободных мест)»

Количество  ответов
    Варианты  
Кол-во ответов  по результатам пилотного            

опроса  среди 20 респондентов ответов

m= 5                        1(плохо)                                   2(так себе)                                       3(средне)                         4(нормально)                     5(очень хорошо)
    1

    3

    0

    9

    7

 

Найдем  среднюю бальную оценку:

 

Найдем  дисперсию изучаемого признака:

 

Таблица 4. Расчет дисперсии по ключевому  вопросу №4: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале  – Работа персонала (быстрота обслуживания)» 
 

Вопрос  «Работа персонала (быстрота обслуживания)»
  Количество ответов Варианты ответов  Кол-во ответов  по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов
 
m= 5 
1(плохо)                     

2(так  себе)                 

3(средне)               

4(нормально) 

5(очень  хорошо)      

0

1 

8

    

6

 

      Найдем среднюю бальную оценку:

      Найдем дисперсию изучаемого признака:

 

Таблица 5. Расчет дисперсии по ключевому  вопросу №5: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале  – Работа персонала (внимательность)»

Вопрос  «Работа персонала (внимательность)»
Количество  ответов
    Варианты ответов
Кол-во ответов  по результатам пилотного        

опроса  среди 20 респондентов

 
  m= 5 
 
 

                             

 
    1(плохо)

    2(так  себе)

    3(средне)

    4(нормально)

5(очень  хорошо)          

 
               0

      2                                

      0

        8

             10

 

       Найдем среднюю бальную оценку:

 

      Найдем дисперсию изучаемого признака:

 

      Теперь по расчетам дисперсий трех контрольных вопросов нужно найти среднюю дисперсию изучаемого признака по следующей формуле:

     Теперь произведем расчет выборки по формуле (1):

 

В результате была установлена 0,00151% выборка, т.е. для  проведения анализа исследований достаточно будет опросить 151 человека.

Результаты  анкетного опроса

По результатам  опроса респондентов можно сделать  выводы, что в среднем, удовлетворенность  посетителей ресторана Иль-Патио  в среднем положительная. Много  что можно поменять в лучшую сторону, ну руководство ресторана не особенно стремиться к этому, так полагает, что статус «известного ресторана» и так делает положительную рекламу  и привлекает посетителей. 

Информация о работе Роль Франчайзинга в предпринимательской деятельности