Роль Франчайзинга в предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.

Файлы: 1 файл

Франч.docx

— 166.40 Кб (Скачать)

Если  отдельно рассматривать качество блюд и напитков, то респонденты, в большинстве, ответили достаточно положительно, единственный пункт, который вызвал не самые лучшие отклики – это разнообразие меню. Вообще, что касается меню Иль-Патио, то за почти 10 лет существования на казахстанском рынке, оно не претерпело почти никаких изменений.

Рисунок 4 - Качество блюд и напитков

      Другой, немало важный вопрос - это оснащенность помещения. Здесь результаты очень даже положительные, по большинству представленных пунктов. Респондентов абсолютно устраивает чистота помещения и посуды, что положительно влияет на общую характеристику ресторана, со стороны комфортности нахождения в нем. Небольшие претензии респонденты выразили по поводу наличия свободных мест. Действительно, в ресторане Иль-Патио часто отсутствуют свободные места, что приводит к потере посетителей. Которые в последствии могли бы стать постоянными «гостями» данного ресторана.

Рисунок 5 - Оснащенность помещения

      Так же я уделила особое внимание такому критерию функционирования ресторана, как: работа персонала. Это один из важнейших, как мне кажется, моментов в восприятии ресторана в целом, так как обслуживающий персонал помогает посетителю быстрее и правильнее сделать выводы о серьезности ресторана, который они посещают. 

Рисунок 6 - Работа персонала

В частности, что касается ресторана Иль-Патио, недовольство некоторых   респондентов вызвало быстрота обслуживания, а так же внимательность персонала. Недовольство этими пунктами может навсегда отдалить посетителей от ресторана, так как придя в Иль-Патио, клиент надеяться получить вкусную итальянскую еду быстро и в приятной обстановке, которую не должно ничего испортить, особенно невнимательное поведение персонала.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ В ГОРОДЕ АЛМАТЫ

     3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОСТАФРАНЧАЙЗИНГА В ГОРОДЕ АЛМАТЫ

      Прогнозируя развитие франчайзинга в Казахстане, следует отметить, что в нашей стране в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к рассматриваемой форме открытия и развития бизнеса.

      Интерес со стороны физических лиц - потенциальных предпринимателей, по моему мнению, будет обусловлен ростом реальных доходов и возможностями формирования накоплений с последующим их использованием для открытия компаний. Данное утверждение подтверждается также тем, что по свидетельству ряда ученых-социологов наблюдается стремление активной части населения к открытию своих малых предприятий, способных обеспечить постоянный источник доходов, а в будущем, возможно, изменить социальный статус предпринимателя. Подобное явление в макросоциальном плане в ближайшие несколько лет способно заметно увеличить численность среднего класса, а также видоизменить структуру ВВП страны в части преобладания в его (ВВП) создании малых и средних компаний - производителей готовой продукции и услуг.

       По имеющимся данным, население Казахстана большую часть своих средств тратит на продукты и услуги тех секторов, в которых велик (или даже преобладает) удельный вес франчайзинговых компаний: продукты питания, фаст-фуд, продажа алкогольных напитков, аренда квартир.

     По свидетельству специалистов, в ближайшие 2-3 года ожидается увеличение платежеспособного спроса населения в сегменте фаст-фуд, сокращение периода окупаемости заведений такого рода (по сравнению с существующим), а также снижение стоимости франшиз, вызванное главным образом уменьшением масштабов компаний-франчайзи.

     Помимо вышеизложенных сфер, по нашему мнению, ожидается значительное увеличение использования франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим направлениям деятельности:

–           услуги в области спорта и здоровья;

–           розничная реализация товаров длительного пользования;

–           услуги в сфере информационных технологий;

–           гостиничный бизнес;

–           игорный бизнес;

–           туристический бизнес;

–           услуги в области аренды, ремонта  и продажи автомобилей.

      Хочется надеяться, что франчайзинг будет способствовать уменьшению уровня дефрагментарности развития экономики страны и изменению структуры ВВП Казахстана, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.

     В связи с финансовым кризисом профессиональным мировым сообществом всё чаще обсуждаются возможные пути выхода из сложившейся непростой ситуации. Согласно исследованию Луисвилльского университета, проведённому в 1991-1993 годах, преодолеть экономический кризис 90-х годов в США помогло широкое распространение франчайзинга. В настоящее время во всех странах происходит нечто подобное, только в более широких масштабах. Анализ франчайзинга, опыт прошлых лет может оказаться нелишним при решении этой проблемы.

      Мировой кризис оказывает негативное влияние не только на мелкие, но и на крупные компании. Если мелкие компании скупаются более крупными и исчезают, то в крупных происходят многочисленные сокращения числа работающих сотрудников. По поводу дальнейшего развития франчайзинга существуют различные мнения, вплоть до диаметрально противоположных. 

      Одни считают, что для тех стран, в которых в формировании ВВП участвует малый и средний бизнес, франчайзинг является первостепенным инструментом его развития. Другие утверждают, ссылаясь на анализ, что франчайзинг косвенно усугубляет текущую ситуацию, его применение не всегда оправданно. В Казахстане, вплоть до недавнего времени наблюдалось быстрое развитие систем общественного питания, розничной торговли.

     Тем не менее, выделить текущие тенденции в изменении динамики и проводить анализ франчайзинга довольно сложно, во многих сферах бизнесах наблюдается застой. По прогнозам основной удар кризиса на развитие экономики стран и привлекательность франчайзинга придётся на 2-й квартал текущего года. Для тех компаний, которые сегодня ещё «на плаву», есть шансы не только сохранить, но и упрочить свои позиции. Единственное, что для этого нужно – разработать верную стратегию, не упустить драгоценное время.

      Специалисты полагают, что в первую очередь, необходимо найти профессиональных франчайзи, которые уже обладают опытом работы в сложной экономической ситуации. Многие франчайзи обладают потенциалом профессионального роста, здоровыми амбициями, новыми идеями. Будущее франчайзинга в Казахстане напрямую зависит от бизнеса среднего класса, который готов вложить свои сбережения в его развитие.

       Идея о перспективности и важности франчайзинга для Казахстана выглядит довольно разумно. Надо полагать, что при совместных усилиях бизнес сообщества, администрации города Алматы, широкое распространения франчайзинга поможет сдвинуть ситуацию с «мёртвой точки».

      Сеть ресторанов, принадлежащих ТОО «Компания «РосИнтер Алматы» на сегодняшний день занимает достойное, конкурентоспособное положение на рынке предоставления услуг общественного питания населению города Алматы.

      Рестораны компании зарекомендовали себя, как профессиональные предприятия общественного питания с высоким уровнем сервиса, отличным качеством блюд, уютным интерьерами и демократичными ценами.

     Основной имиджевой чертой ресторанов «РосИнтер Алматы» является индивидуальное отношение к гостю, создание уникальной атмосферы доброжелательности и уюта.

      Для того, чтобы стимулировать работников к еще большим достижениям можно разработать систему дополнительных вознаграждений, например:

–          установить увеличение процентов заработка  по достижению работником определенной денежной суммы в общей прибыли  компании. Если официант или бармен заработал более определенной суммы  для компании - его ждет премия или  он получит лишний процент от общей прибыли лично для себя;

–          можно устроить конкурс среди  сотрудников. Фотография того, кто наилучшим  образом справится с поставленной целью будет висеть на доске почета;

–          при работе сверх нормы - оплачивать дополнительные часы по двойному тарифу. 

       Улучшение качества доставки: быстрота, выгодность данной услуги, упрочат положение ресторана в Алматы, так это один немало важных факторов в современном мире.

      Позиционирую себя как элитный, ресторан Иль – Патио возлагает на себя параметры, которым он пока не соответствует. Что бы приблизиться к этим стандартам, ресторану необходимо, как минимум менять что-то в своем меню, как напитков, так и блюд. Оно не разное, достаточно простое и не совсем соответствует уровню Итальянской кухни.

      Для того что бы изменить эту ситуации, необходимо провести маркетинговые исследования и выяснить, какие блюда Итальянской кухни, посетитель был бы рад увидеть в меню. А так же провести опрос, что бы посетители изменили в уже имеющемся меню. Это было бы проще, если бы для начала был завершен сайт ресторана Иль-Патио, так как это достаточно не этично по отношению к посетителям и пользователям обманывать о его существовании, что на самом деле является ложью. Так же улучшить работу маркетингового отдела, если такой у них вообще существует, так как ни интерьер, ни меню не меняются вот уже 10 лет. Все вокруг развивается и идет в ногу со временем, а ресторан к сожалению завис на начале своего пути в Казахстане, 2001 году.

      Хотела бы отдельно заметить последний вопрос моей анкеты, который звучит так: «Откуда Вы узнали о нашем ресторане». Проанализировав ответы респондентов, можно сделать вывод, что рестораном Иль-Патио вообще не проводится никакая реклама. В современном обществе, когда большое влияние имеет телевидение, радио и газетные издания, и распространение в них рекламы не представляет никакой сложности, ресторан Иль-Патио не уделяет этому никакого внимания, что в дальнейшем может привести к неблагоприятным для них последствиям, так как «реклама-двигатель торговли». Ресторану необходимо достучаться до новых посетителей, а не просто надеяться на «бренд». Большинство горожан никогда не были в ресторане, и судят исключительно по каким-то своим личным критериям и понятиям. Считается, что ресторан достаточно дорог и не доступен для среднего класса, хотя средний счет в Иль-Патио 1000-1500 тенге, что считается не так уж и дорого по отношение ко многим известным ресторанам.

      Исходя из того, что компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» является франчайзинговой компанией, все решения по поводу рекламы и не только должны обговариваться с франшиза - дателем, так как его может не устроить подход или трактовка рекламы,изменение меню и введение каких-то новшеств.

      Ну и последняя рекомендация заключается в том, что ресторан Иль-Патио в Алматы, должен соответствовать своим «братьям» по франчайзинговой сети и не уступать не в каких показателях, так как в ближайшее время казахстанский рынок станет очень привлекательным для мировых франчайзинговых сетей. Из чего следует, что «Росинтер Ресторантс Холдинг», будет сложнее удержать свои выгодные позиции, если они не изменят тактику отношения к ведению бизнеса на казахстанском рынке. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

      Франчайзинг может быть выгоден и для экономики Казахстана в целом:

–          франчайзинг способствует развитию малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как  путем внедрения новых идей, методов  и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности  положительного государственного влияния.

–          франчайзинг создает комплексную  систему практического обучения для малого предпринимательства  без создания каких-либо специальных  учебных структур и программ, повышая  тем самым общую культуру предпринимательских  отношений.

Информация о работе Роль Франчайзинга в предпринимательской деятельности