Проектирование сервисного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 07:28, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование предприятия сервиса рабочего является составной частью проектирования процесса оказания услуг соответствующих технологических операций. Поэтому перед проектированием предприятия сервиса необходимо произвести маркетинговый анализ среды и выбор вида или комплекса услуг, который будет востребован потребителями. Удовлетворение клиента определяется соответствием ожидаемого им результата полученному. Нужно контролировать возникающие у клиента ожидания. И не разочаровать его. Поэтому особое внимание в компании уделяется профессионализму работающего персонала. Потому что большую роль играет опыт и квалифицированность работника.

Оглавление

Введение 5
1 Расчетная часть 6
1.1 Проектирование нового предприятия 9
1.2 Проектирование состава работников предприятия 12
1.3 Проектирование здания сервисного центра 13
1.4 Определение потребности сервисного предприятия в расходных материалах и энергоносителях 17
1.4.1 Расчет потребления количества электроэнергии 17
1.4.2 Расход сжатого воздуха 19
1.4.3 Расчет потребляемого количества воды 20
1.4.4 Расчет потребляемого количества тепла для отопления 20
2 Организационная часть 22
2.1 Назначение и характеристика каждого рабочего места 22
2.2 Оснащение рабочего места исполнителя услуг 25
2.3 Пространственная организация рабочего места 29
2.4 Организация обслуживания рабочего места 32
2.5 Условия труда на рабочем месте 36
Заключение 40
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

пример курсовой.docx

— 659.23 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение            5

1 Расчетная часть           6

1.1 Проектирование нового предприятия      9

1.2 Проектирование состава работников предприятия    12

1.3 Проектирование здания сервисного центра     13

1.4 Определение потребности сервисного предприятия в расходных материалах и энергоносителях       17

1.4.1 Расчет  потребления количества электроэнергии    17

1.4.2 Расход  сжатого воздуха        19

1.4.3 Расчет  потребляемого количества воды     20

1.4.4 Расчет  потребляемого количества тепла  для отопления  20

2 Организационная часть         22

2.1 Назначение и характеристика каждого рабочего места    22

2.2 Оснащение рабочего места исполнителя услуг     25

2.3 Пространственная  организация рабочего места     29

2.4 Организация  обслуживания рабочего места     32

2.5 Условия  труда на рабочем месте       36

Заключение           40

Список  использованных источников       41

 

Введение

 

Проектирование предприятия сервиса  рабочего является составной частью проектирования процесса оказания услуг  соответствующих технологических  операций. Поэтому перед проектированием  предприятия сервиса необходимо произвести маркетинговый анализ среды и выбор вида или комплекса услуг, который будет востребован потребителями.

Удовлетворение клиента определяется соответствием ожидаемого им результата полученному. Нужно контролировать возникающие у клиента ожидания. И не разочаровать его.

Поэтому особое внимание в компании уделяется профессионализму работающего  персонала. Потому что большую роль играет опыт и квалифицированность  работника.

При ремонте мобильной коммуникационной техники и персональных компьютеров  для заказчика является важным короткие сроки исполнения, высокое качество и доступные цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Расчетная часть

Исходные данные проектирования

Таблица 1– Вариант задания к курсовой работе (значения Mij, %)

Вариант

Ремонт мобильной коммуникационной техники

Ремонт персональных компьютеров

Чистка

Обновление прошивки

Ремонт блочный

Ремонт компонентный

Профилактика

Переустановка ОС

Переустановка ОС и ПО

Ремонт блочный

Ремонт компонентный

Сборка компьютера заказчика

21

20

29

39

12

 

8

15

47

8

22


 

Особенности проектируемой услуги определяют необходимое оборудование, его количественный и качественный состав. Типовой состав необходимого оборудования подобран по данным таблицы 2.

Таблица 2 – Типовой состав оборудования для услуг по сервису компьютерной и микропроцессорной техники

Вид ремонтируемой техники

Вид услуги

 

Цена, руб.

Pа,  кВт

Ремонт мобильной коммуникационной техники

Чистка

Стенд очистной

8000

 

Компрессор поршневой AIRBAG HP 1.5

23000

1,1

Комплект монтажно-сборочных инструментов

3500

 

Лупа 

350

 

Микроскоп бинокулярный БМ 51-2

3600

 

Обновление прошивки

Стенд универсальный 

9000

0,3

Программатор универсальный UFS3 & HWK SuperPack Pro

5000

0,3

Комплект прошивочных кабелей 

2000

 

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500

2300

0,5

Ремонт блочный

Стенд ремонтный 

12000

0,3

Микропаяльник МЭПСН 6В/6Вт.

400

0,006

Комплект монтажно-сборочных инструментов

3500

 

Лупа 

350

 

Микроскоп бинокулярный БМ 51-2

3600

 

Мультиметр цифровой MS8222H

1400

 

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500

2300

0,5

Ремонт компонентный

Стенд ремонтный 

12000

0,3

Микропаяльник МЭПСН 6В/6Вт

400

0,006

Комплект монтажно-сборочных инструментов

3500

 

Лупа 

350

 

Микроскоп бинокулярный БМ 51-2

3600

 

Осциллограф цифровой GDS-71042

34000

0,2

Мультиметр цифровой MS8222H

1400

 

Генератор сигналов АНР-1006

19000

0,3

Стабилизированный универсальный источник питания HY3010MR

5700

0,3

Паяльная станция LUKEY 853D

4000

0,4

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500

2300

0,5

Ремонт персональных компьютеров

Профилактика

Стенд очистной

12000

 

Компрессор поршневой AIRBAG HP 1.5

23000

1,1

Комплект монтажно-сборочных инструментов

1200

 

Комплект очистных инструментов

750

 

Зонт вытяжной МВО-0,5 МСВ 

8000

 

Переустановка операционной системы

Стол универсальный 

5000

 

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500

2300

0,5

Переустановка операционной системы  и программного обеспечения

Стол универсальный 

5000

 

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500

2300

0,5

Ремонт компонентный

Стенд ремонтный 

12000

0,3

Микропаяльник МЭПСН 6В/6Вт

400

0,006

Паяльник CT-30A 220В, 30Вт

300

0,03

Комплект монтажно-сборочных инструментов

1200

 

Лупа 

350

 

Микроскоп бинокулярный БМ 51-2

3600

 

Осциллограф цифровой GDS-71042

34000

0,2

Мультиметр цифровой MS8222H

1400

 

Генератор сигналов АНР-1006

19000

0,3

Стабилизированный универсальный источник питания HY3010MR

5700

0,3

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500

2300

0,5

Ремонт блочный

Стенд ремонтный 

12000

0,3

Комплект монтажно-сборочных инструментов

1200

 

Лупа 

350

 

Мультиметр  цифровой MS8222H

1400

 

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500

2300

0,5

Сборка компьютера заказчика

Стол универсальный 

5000

 

Комплект монтажно-сборочных инструментов

1200

 

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500

2300

0,5


 

Следующим этапом проектирования является разработка технологической последовательности процесса обслуживания и оценка трудозатрат. Данные о типовой последовательности выполняемых операций и нормы  трудоемкости представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Типовые последовательности операций при выполнении услуг по сервису компьютерной и микропроцессорной техники и их трудоемкость.

 

Вид ремонтируемой техники

Вид услуги

Последовательность операций

Трудоемкость, мин.

Ремонт мобильной коммуникационной техники

Чистка

Разборка 

10

Очистка от пыли

5

Протирка 

2

Сборка 

10

Обновление прошивки

 

20

Ремонт блочный

Разборка 

10

Выявление неисправного блока 

20

Заказ неисправного блока 

10

Доставка неисправного блока*

3 дня

Замена неисправного блока 

20

Сборка 

10

Ремонт компонентный

Выявление неисправных  компонентов 

25

Заказ неисправных компонентов 

10

Доставка неисправных компонентов*

3 дня

Замена неисправных компонентов 

65

Ремонт персональных компьютеров

Профилактика

Разборка 

10

Очистка от пыли

15

Снятие, мойка и сушка радиаторов

30

Нанесение термопасты 

10

Закрепление радиаторов 

 

5

Сборка 

10

Переустановка операционной системы

Сохранение данных пользователя

40

Форматирование 

20

Установка операционной системы 

50

Настройка операционной системы 

15

Переустановка операционной системы  и программного обеспечения

Сохранение данных пользователя

40

Форматирование 

20

Установка операционной системы 

50

Настройка операционной системы 

15

Установка программного обеспечения 

75

Настройка программного обеспечения 

20

Ремонт компонентный

Разборка 

10

Выявление неисправного компонента

45

Заказ неисправного компонента

10

Доставка неисправного компонента*

3 дня

Замена неисправного компонента

50

Сборка 

10

Ремонт блочный

Разборка 

10

Выявление неисправного блока 

15

Заказ неисправного блока 

10

Доставка неисправного блока 

3 дня

Сборка 

10

Сборка компьютера заказчика

Заказ комплектующих 

20

Доставка комплектующих*

3 дня

Сборка компьютера

20


 

1.1 Проектирование нового предприятия

При проектировании нового предприятия сервиса бытовой  техники необходимо приблизительно определить программу его сервисных работ.

 Численность населения в зоне обслуживания предприятия равна 550000 человек. Зная численность населения зоны обслуживания, определяется количество семей:

 

Исходя из установленного количества семей, определяется парк бытовых машин данного вида:

 

Мобильная и коммуникационная техника является предметом индивидуального  потребления, в отличие от остальных  видов рассматриваемой в работе техники, соответственно, парк мобильной  техники зависит не от количества семей в зоне обслуживания, а от общей численности населения. Следовательно, парк мобильной и коммуникационной техники будет равен:

 

Программа сервисного предприятия для каждого вида обслуживаемой техники будет равна (обеспеченность населения первым видом машин  - 45 и при обеспеченность населения вторым видом машин - 60):

                           

Таблица 4 – Число обслуживаний в год и доля рынка, %

Число обслуживаний в год первого  типа машин 

7

Доля занимаемого рынка по первому  типу машин Ri

15

Число обслуживаний в год второго  типа машин 

5

Доля занимаемого рынка по второго  типу машин Ri

33


 

Расчет годового объема реализации услуг по сервису бытовой  техники:

 

 Цена была назначена из личного консультирования с работником сервисного центра (таблица 5).

 

Таблица 5 – Средняя или договорная цена

 

Ремонт мобильной коммуникационной техники

Ремонт персональных компьютеров

Чистка

Обновление прошивки

Ремонт блочный

Ремонт компонентный

Профилактика

Переустановка ОС

Переустановка ОС и ПО

Ремонт блочный

Ремонт компонентный

Сборка компьютера заказчика

 

450

400

500

350

500

600

1750

600

250

300


 

 

Годовой объем реализации услуг  определится из выражения:

 

Количество оборудования или рабочих мест определяется, в  соответствии с характером технологического процесса, выполняющегося на отдельных участках сервисного предприятия. Количество рабочих мест, необходимых для обслуживания i-го вида машин Si равно:

                  

 

 

 

 

Балансовая стоимость  оборудования Соб определяется исходя из его общего количества, стоимости единицы оборудования и коэффициента kтм, учитывающего затраты на его транспортировку и установку или монтаж (kтм = 1,11):

 

Определяется суммой цен на оборудование, необходимого для соответствующего типа обслуживания (таблица 2).

 

1.2 Проектирование состава работников предприятия

 

Различают списочный и  явочный состав работников. Списочный - полный состав работников, числящихся по спискам на предприятии. Явочный - состав работников, фактически являющихся на работу. Число производственных рабочих :

Кроме производственных рабочих, в производстве участвуют и вспомогательные рабочие. Число вспомогательных рабочих определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих:

  

Число инженерно-технических  работников:

Число служащих и младшего обслуживающего персонала:

 

Число приемщиков равно:

              

Общее количество работников фирмы  определится их суммой:

       

 

 

1.3 Проектирование здания сервисного центра

 

Проектирование, строительство  и реконструкция ремонтных предприятий  бытового обслуживания (сервисных центров) должно проводиться в соответствии строительными нормами и правилами СНиП 10-01-94.

Высота здания сервисного предприятий бытового равна 3,5 м.

Вход для персонала  данного предприятия совмещается с входам для посетителей. В сервисном предприятии предусмотрено устройства и мероприятия для удобного доступа в помещения для посетителей инвалидам и маломобильным гражданам.

Уровень шума сервисного предприятия  не превышает установленных норм в СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Информация о работе Проектирование сервисного предприятия