Проектирование логистической системы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: разработать эффективную товаропроводящую систему для предприятий оптовой торговли ООО "Эльф".
Задачи курсовой работы:
Выбрать поставщика и произвести планирование закупок партии нового товара;

Оглавление

Введение................................................................................................................3

1. Планирование закупок. Выбор поставщика...................................................5

2. Складирование, материальный поток на складе
оптовой торговой базы.........................................................................................15

3. Доставка товара от производителей................................................................23

4. Распределение товара и доставка товара до покупателей............................26

Заключение............................................................................................................29

Список использованной литературы...................................................................30

Приложения...........................................................................................................31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.48 Кб (Скачать)

Содержание.

 

Введение................................................................................................................3

 

1. Планирование закупок.  Выбор поставщика...................................................5

 

2.  Складирование, материальный  поток на складе 

оптовой торговой базы.........................................................................................15

 

3. Доставка товара от производителей................................................................23

 

4. Распределение товара и доставка товара до покупателей............................26

 

Заключение............................................................................................................29

 

Список использованной литературы...................................................................30

 

Приложения...........................................................................................................31

 

Введение.     

Предприятие оптовой  торговли, осуществляя коммерческую деятельность, стремится к максимизации прибыли и минимизации издержек, поэтому перед ним стоит проблема выбора оптимальной комбинации используемых ресурсов при каждом объеме выпуска продукции.      

Тема  курсовой работы – логистика оптового торгового предприятия. Данная тема актуальна, так как применение логистики в бизнесе, в различных сферах производства и в торговле позволяет существенно повысить эффективность деятельности предприятия.

Логистика в оптовой  торговой системе  выполняет  операции связанные с выполнением  следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного  сопровождения, хранения, сортировка и  отпуск товаров.[1]      

Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики в бизнесе, в различных сферах производства и в торговле позволяет существенно  повысить эффективность деятельности предприятия.      

Следует отметить, что логистика – это  важнейший инструмент сокращения издержек на предприятии и повышения экономической  эффективности.[1]

Общество с ограниченной ответственностью "Эльф" производит продажу строительных материалов оптом  и в розницу, и расположено  по адресу Пермский край, . Лысьва, ул. Орджоникидзе 73, тел.: (34249) 2-82-35. Генеральный директор: Пирожников Иван Андреевич.     

Цель проекта: разработать  эффективную товаропроводящую систему  для предприятий оптовой торговли ООО "Эльф".     

Задачи  курсовой работы:

  1. Выбрать поставщика и произвести планирование закупок партии нового товара;
  2. Определить и рассчитать материальные потоки на оптовом складе ООО "Эльф", произвести расчет необходимой площади для складирования закупленного товара;
  3. Произвести распределение товара по покупателям, рассчитать маршрут доставки товара от производителя и маршрут доставки товаров до покупателей, рассчитать затраты на доставку.

 

1. Планирование закупок. Выбор поставщика.

1.1. Закупка  товара.

Данное предприятие планирует  закупку нового строительного материала: наливные полы.1 Данный вид товара расширит ассортимент данного предприятия, привлечет новых покупателей и увеличит прибыль предприятия.

Кроме этого предприятие  имеет свободную складскую площадь  в размере 75кв.м. Расширение ассортимента и увеличение складских запасов  увеличит эффективность использования  складских площадей.

Доставка товара будет  производиться, автомобильным транспортом, преимущественно марки "Газель".

Участки поступления и  отпуска грузов на данном предприятии  разделены, что существенно упрощает задачу разгрузки при поступлении  нового товара. Пропускная способность  разгрузочной зоны рассчитана на более крупный материальный поток и может без затруднений принять новый товар. Площадь разгрузочного участка позволяет принять сразу несколько автомобилей.

Разгрузочно-погрузочные  работы по данному виду товара планируется  проводить в ручную. На предприятии  работают 4 бригады грузчиков по три человека: две бригады на участке  погрузки и две на участке разгрузки. Так как разгрузка и погрузка товаров часто происходит в разные промежутки времени, то предполагается, что при большой загрузке участка  погрузки либо участка разгрузки  будут привлекаться дополнительные бригады с того или иного участка, тем самым торговое предприятие  может обойтись без дополнительного  найма персонала

Закупку нового товара планируется  организовать с января 2013 года.

После проведения маркетингового исследования, оценки покупательской способности населения и спроса на наливные полы был сделан вывод, что месячный спрос на сухие смеси для наливных полов стоимостью 5руб. до 15руб. за 1кг. (300руб. за 1пак. в 30кг.) равен 1500кг. Затраты хранения оцениваются в 20% (т.е. 60руб.) от стоимости каждого изделия. Средняя стоимость заказа составляет 800 руб. за заказ. В месяце 21 рабочих дней.

Метод закупки товара определим  как метод регулярной закупки мелкими партиями2 [3].

Так как поставки планируются  из другого города, то для определения  размера заказа воспользуемся моделью  с фиксированным интервалом времени  между заказами.

Определим оптимальный  размер заказа и оптимальный размер запаса товара на складе и время между поставками по формуле Вильсона.

Расчет  оптимального размера заказа. 
Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле Вильсона: 

где q0 – оптимальный размер заказа, кг.; 
С1 – стоимость выполнения одного заказа, руб.; 
Q – потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период времени (мес.), кг.; 
C2 – затраты на содержание единицы запаса, руб./кг.

q0 = √(2*800*1500/60) = 200 кг.

Оптимальный средний уровень запаса: 
qзап = q0/2 = 200/2 = 100кг.

Интервал  времени между заказами при условии  соблюдения оптимальной партии поставки.

t = N/n, 

где N - количество рабочих  дней в месяце; 
n – количество партий поставок за период (мес.)

 

округляем до 8 поставок в январе 2013 
округляем: заказ будет производиться 1 раз в 3 дня

Таблица 1 - Порядок расчета параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

N

Показатель

Порядок расчета

Значение

1

Потребность, кг.

-

1500

2

Интервал времени между  заказами, дни

-

2.8

3

Время поставки, дни

-

1

4

Возможная задержка поставки, дни

-

1

5

Ожидаемое дневное потребление, кг./день

[1] : [число рабочих дней]

71.43

6

Ожидаемое потребление за время поставки, кг.

[3] х [5]

71.43

7

Максимальное потребление  за время поставки, кг.

([3] + [4]) х [5]

142.86

8

Гарантийный запас, кг.

[7] - [6]

71.43

9

Максимальный желательный  запас, кг.

[8] + [2] х [5]

271.43

10

Размер заказа, кг.

По формуле

142.86

11

Максимальный желательный  запас, кг.

[9] + [2]

271.43

12

Срок расходования запаса до порогового уровня, дни, кг.

([11] - [10]) : [5]

1.8


 
Размер  заказа рассчитывается по следующей  формуле: 

qз = Zmax - Zфакт + Zпотр

где qз – размер заказа, кг.; 
Zmax – максимальный желательный запас, кг.; 
Zфакт – фактический уровень запасов на момент проверки, кг.; 
Zпотр – ожидаемое потребление за время поставки, кг.

qз = 271.43 - 71.43 + 71.43 = 200 кг.

Таким образом, для удовлетворения потребительского спроса на сухие смеси  для наливных полов в размере 1500кг. в месяц, необходимо производить  заказы каждые три дня в размере 200кг.

Расчет произведен на один месяц, так как товар новый и в дальнейшем возможны корректировки его заказа в зависимости от продаж.

 

Рис. 1. Модель поставки товара с фиксированным интервалом времени между заказами

 

Проверка качества закупаемого  товара будет осуществляться методом  выборочного ревизионного контроля. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим  издержкам:

  • дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;
  • судебные иски;
      • потеря доверия потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных товаров.

Определим  уровень некоторых  рисков при закупке товара исходя из опыта закупок других товаров, что в дальнейшем поможет определить уровень запасов:

1) Безопасность доставки3 и ошибки при доставке на 100 рейсов.[3]

 

Бдост = N-a/N,

где Бдост - безопасность доставки;

N - общее число поездок/рейсов;

а - число аварий, несчастных случаев, приведших к повреждению  груза.

Одост = Nош/N,

где Одост - ошибки при доставке;

Nош - число поездок с ошибками.

 

Среди ошибок при доставке необходимо учитывать: 
1) поставки с дефектами в изделиях, 
2) поставки с ошибочно посланной продукцией, 
3) неполные поставки, 
4) поставки с опозданием, 
5) преждевременные поставки.

Безопасность доставки товара = 100-1/100*100% =99% (риск - 1%);

Ошибки при доставке = 5/100*100% = 5%.

 

1.2. Выбор  поставщика.[4]

При сборе информации о  потенциальных поставщиках товаров были использованы следующие основные источники информации:

· Каталоги и прайс–листы.

· Торговые журналы.

· Интернет – сайты.

· Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ.

· Торговые директории («Желтые страницы», «Оптовик», «Товары и цены»

и т.д.).

· Торговые представительства.

· Собственность исследования.

· Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

По итогам проведенной  работы были выявлены потенциальные  поставщики товара:

№1. ООО "Лотос-Инвест", г.  Пермь , Пионерская ул., 12;

№2. ООО "ЭнергоСтройПродукт" , г.  Пермь , Героев Хасана ул., 74 а;

№3. ООО "СтройЛэнд" , Свердловская область , г.  Екатеринбург, Бисертская ул., 1 с, оф. 3.

Для выбора наиболее выгодного поставщика проведем анализ наиболее важных критериев отбора.

Таблица 2. - Критерии оценки поставщиков по пяти показателям.

Параметр оценки

Балл

Содержание оценки

Критерий "Качество товара"

Качество изготовления и  соответствие стандартам

10

Нет непринятых или несоответствующих  стандартам качества товаров

8-9

Редко встречаются некачественные и несоответствующие стандартам товары (менее 2%)

5-7

Иногда встречаются некачественные и несоответствующие стандартам товары (менее 5%)

3-4

5-10% товаров не соответствует  стандартам

1-2

Более 10% товаров не соответствует  стандартам

Наличие брака

10

Брак в продукции не встречается

8-9

Редко встречается мелкий брак (менее 2%)

5-7

С браком (мелким и средним) поступает 2-5% продукции

3-4

С браком (мелким и средним) поступает более 5% продукции

1-2

С крупным браком поступает  более 2% продукции

Состав продукции

10

Экологически чистый продукт

7-9

Небольшое содержание вредных  веществ

4-6

Среднее содержание вредных  веществ

1-3

Большое содержание вредны примесей

Простота использования

10

Прост в приготовлении  к использованию и в нанесении

7-9

Прост в подготовке, но сложно наносить покрытие

4-6

Сложен в подготовке, но легко наносить покрытие

1-3

Сложен в подготовке и  нанесении покрытия

Особые свойства

10

Обладает уникальными  свойствами (внешним видом и т.д.)

8-9

Достаточно оригинален

5-7

Есть несколько выигрышных особенностей

3-4

Мало чем отличается от товаров конкурентов

1-2

Ничем не отличается от товаров  конкурентов

Критерий "Цена"

От 5-15 руб./кг.4

10

Наличие скидок, отсрочек, акций, работа "под реализацию"

9-8

Скидки только при большом  объеме заказа

7-5

Только работа "под  реализацию", без скидок

4-3

Только отсрочка платежа, без скидок

2-1

Нет никаких мероприятий  по снижению цен 

Критерий "Условия поставки товара"

Быстрота доставки

10

Доставка производится в  этот же день

9-7

1-2 дня на доставку

6-4

До 5-ти дней доставки

3-1

Свыше 5-ти дней доставки

Надежность доставки

10

Доставка без задержек

9-7

Редкие случаи задержки доставки

6-4

Иногда случаются задержки доставки

3-1

Частые задержки  доставки

Бесплатная доставка

10

Вся доставка бесплатна

9-6

Доставка бесплатна только для отдельных клиентов

5-2

Бесплатная доставка от определенного  объема заказа

1

Отсутствие бесплатной доставки

Критерий "Географическое положение"

Расположение относительно заказчика

10

До 100 км.

9-7

От 200-300 км.

6-1

Свыше 300 км.

Расположение относительно транспортных путей

10

Рядом

9-7

В отдалении

6-1

Далеко

Критерий "Деловая характеристика"

Длительность работы на рынке

10-9

Свыше 10-ти лет

8-5

От 5-10 лет

4-1

До 5-ти

Известность

10

Известна в Мире

9-7

Известна в России

6-3

Известна в Пермском

2-1

Не известна

Деловой опыт и история  взаимоотношений

10

Является постоянным поставщиком

9-8

Иногда производит мелкие поставки

7-4

Очень редко поставляет товар

3-1

Не является поставщиком

Информация о работе Проектирование логистической системы на предприятии