Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:41, курсовая работа
Цель проекта: разработать эффективную товаропроводящую систему для предприятий оптовой торговли ООО "Эльф".
Задачи курсовой работы:
Выбрать поставщика и произвести планирование закупок партии нового товара;
Введение................................................................................................................3
1. Планирование закупок. Выбор поставщика...................................................5
2. Складирование, материальный поток на складе
оптовой торговой базы.........................................................................................15
3. Доставка товара от производителей................................................................23
4. Распределение товара и доставка товара до покупателей............................26
Заключение............................................................................................................29
Список использованной литературы...................................................................30
Приложения...........................................................................................................31
Содержание.
Введение......................
1. Планирование закупок.
Выбор поставщика..............
2. Складирование, материальный поток на складе
оптовой торговой базы..........................
3. Доставка товара от производителей................
4. Распределение товара и доставка
товара до покупателей...................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Приложения....................
Введение.
Предприятие оптовой торговли, осуществляя коммерческую деятельность, стремится к максимизации прибыли и минимизации издержек, поэтому перед ним стоит проблема выбора оптимальной комбинации используемых ресурсов при каждом объеме выпуска продукции.
Тема курсовой работы – логистика оптового торгового предприятия. Данная тема актуальна, так как применение логистики в бизнесе, в различных сферах производства и в торговле позволяет существенно повысить эффективность деятельности предприятия.
Логистика в оптовой торговой
системе выполняет операции связанные с выполнением
следующих функций
Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики в бизнесе, в различных сферах производства и в торговле позволяет существенно повысить эффективность деятельности предприятия.
Следует отметить, что логистика – это
важнейший инструмент сокращения издержек
на предприятии и повышения
Общество с ограниченной ответственностью "Эльф" производит продажу строительных материалов оптом и в розницу, и расположено по адресу Пермский край, . Лысьва, ул. Орджоникидзе 73, тел.: (34249) 2-82-35. Генеральный директор: Пирожников Иван Андреевич.
Цель проекта: разработать
эффективную товаропроводящую систему
для предприятий оптовой
Задачи курсовой работы:
1. Планирование закупок. Выбор поставщика.
1.1. Закупка товара.
Данное предприятие планирует закупку нового строительного материала: наливные полы.1 Данный вид товара расширит ассортимент данного предприятия, привлечет новых покупателей и увеличит прибыль предприятия.
Кроме этого предприятие
имеет свободную складскую
Доставка товара будет производиться, автомобильным транспортом, преимущественно марки "Газель".
Участки поступления и отпуска грузов на данном предприятии разделены, что существенно упрощает задачу разгрузки при поступлении нового товара. Пропускная способность разгрузочной зоны рассчитана на более крупный материальный поток и может без затруднений принять новый товар. Площадь разгрузочного участка позволяет принять сразу несколько автомобилей.
Разгрузочно-погрузочные работы по данному виду товара планируется проводить в ручную. На предприятии работают 4 бригады грузчиков по три человека: две бригады на участке погрузки и две на участке разгрузки. Так как разгрузка и погрузка товаров часто происходит в разные промежутки времени, то предполагается, что при большой загрузке участка погрузки либо участка разгрузки будут привлекаться дополнительные бригады с того или иного участка, тем самым торговое предприятие может обойтись без дополнительного найма персонала
Закупку нового товара планируется организовать с января 2013 года.
После проведения маркетингового исследования, оценки покупательской способности населения и спроса на наливные полы был сделан вывод, что месячный спрос на сухие смеси для наливных полов стоимостью 5руб. до 15руб. за 1кг. (300руб. за 1пак. в 30кг.) равен 1500кг. Затраты хранения оцениваются в 20% (т.е. 60руб.) от стоимости каждого изделия. Средняя стоимость заказа составляет 800 руб. за заказ. В месяце 21 рабочих дней.
Метод закупки товара определим как метод регулярной закупки мелкими партиями2 [3].
Так как поставки планируются из другого города, то для определения размера заказа воспользуемся моделью с фиксированным интервалом времени между заказами.
Определим оптимальный размер заказа и оптимальный размер запаса товара на складе и время между поставками по формуле Вильсона.
Расчет
оптимального размера заказа.
Оптимальный размер заказа
рассчитывается по формуле Вильсона:
где q0 – оптимальный размер
заказа, кг.;
С1 – стоимость выполнения одного
заказа, руб.;
Q – потребность в товарно-материальных
ценностях за определенный период времени
(мес.), кг.;
C2 – затраты на содержание единицы
запаса, руб./кг.
q0 = √(2*800*1500/60) = 200 кг.
Оптимальный
средний уровень запаса:
qзап = q0/2 = 200/2 = 100кг.
Интервал времени между заказами при условии соблюдения оптимальной партии поставки.
t = N/n,
где N - количество рабочих
дней в месяце;
n – количество партий поставок за период
(мес.)
Таблица 1 - Порядок расчета параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
N |
Показатель |
Порядок расчета |
Значение |
1 |
Потребность, кг. |
- |
1500 |
2 |
Интервал времени между заказами, дни |
- |
2.8 |
3 |
Время поставки, дни |
- |
1 |
4 |
Возможная задержка поставки, дни |
- |
1 |
5 |
Ожидаемое дневное потребление, кг./день |
[1] : [число рабочих дней] |
71.43 |
6 |
Ожидаемое потребление за время поставки, кг. |
[3] х [5] |
71.43 |
7 |
Максимальное потребление за время поставки, кг. |
([3] + [4]) х [5] |
142.86 |
8 |
Гарантийный запас, кг. |
[7] - [6] |
71.43 |
9 |
Максимальный желательный запас, кг. |
[8] + [2] х [5] |
271.43 |
10 |
Размер заказа, кг. |
По формуле |
142.86 |
11 |
Максимальный желательный запас, кг. |
[9] + [2] |
271.43 |
12 |
Срок расходования запаса до порогового уровня, дни, кг. |
([11] - [10]) : [5] |
1.8 |
Размер
заказа рассчитывается по следующей
формуле:
qз = Zmax - Zфакт + Zпотр
где qз – размер заказа,
кг.;
Zmax – максимальный желательный
запас, кг.;
Zфакт – фактический уровень запасов
на момент проверки, кг.;
Zпотр – ожидаемое потребление за
время поставки, кг.
qз = 271.43 - 71.43 + 71.43 = 200 кг.
Таким образом, для удовлетворения потребительского спроса на сухие смеси для наливных полов в размере 1500кг. в месяц, необходимо производить заказы каждые три дня в размере 200кг.
Расчет произведен на один месяц, так как товар новый и в дальнейшем возможны корректировки его заказа в зависимости от продаж.
Рис. 1. Модель поставки товара с фиксированным интервалом времени между заказами
Проверка качества закупаемого товара будет осуществляться методом выборочного ревизионного контроля. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:
Определим уровень некоторых рисков при закупке товара исходя из опыта закупок других товаров, что в дальнейшем поможет определить уровень запасов:
1) Безопасность доставки3 и ошибки при доставке на 100 рейсов.[3]
Бдост = N-a/N,
где Бдост - безопасность доставки;
N - общее число поездок/рейсов;
а - число аварий, несчастных случаев, приведших к повреждению груза.
Одост = Nош/N,
где Одост - ошибки при доставке;
Nош - число поездок с ошибками.
Среди ошибок при доставке
необходимо учитывать:
1) поставки с дефектами в изделиях,
2) поставки с ошибочно посланной продукцией,
3) неполные поставки,
4) поставки с опозданием,
5) преждевременные поставки.
Безопасность доставки товара = 100-1/100*100% =99% (риск - 1%);
Ошибки при доставке = 5/100*100% = 5%.
1.2. Выбор поставщика.[4]
При сборе информации о потенциальных поставщиках товаров были использованы следующие основные источники информации:
· Каталоги и прайс–листы.
· Торговые журналы.
· Интернет – сайты.
· Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ.
· Торговые директории («Желтые страницы», «Оптовик», «Товары и цены»
и т.д.).
· Торговые представительства.
· Собственность исследования.
· Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
По итогам проведенной работы были выявлены потенциальные поставщики товара:
№1. ООО "Лотос-Инвест", г. Пермь , Пионерская ул., 12;
№2. ООО "ЭнергоСтройПродукт" , г. Пермь , Героев Хасана ул., 74 а;
№3. ООО "СтройЛэнд" , Свердловская область , г. Екатеринбург, Бисертская ул., 1 с, оф. 3.
Для выбора наиболее выгодного поставщика проведем анализ наиболее важных критериев отбора.
Таблица 2. - Критерии оценки поставщиков по пяти показателям.
Параметр оценки |
Балл |
Содержание оценки |
Критерий "Качество товара" | ||
Качество изготовления и соответствие стандартам |
10 |
Нет непринятых или несоответствующих стандартам качества товаров |
8-9 |
Редко встречаются некачественные и несоответствующие стандартам товары (менее 2%) | |
5-7 |
Иногда встречаются | |
3-4 |
5-10% товаров не соответствует стандартам | |
1-2 |
Более 10% товаров не соответствует стандартам | |
Наличие брака |
10 |
Брак в продукции не встречается |
8-9 |
Редко встречается мелкий брак (менее 2%) | |
5-7 |
С браком (мелким и средним) поступает 2-5% продукции | |
3-4 |
С браком (мелким и средним) поступает более 5% продукции | |
1-2 |
С крупным браком поступает более 2% продукции | |
Состав продукции |
10 |
Экологически чистый продукт |
7-9 |
Небольшое содержание вредных веществ | |
4-6 |
Среднее содержание вредных веществ | |
1-3 |
Большое содержание вредны примесей | |
Простота использования |
10 |
Прост в приготовлении к использованию и в нанесении |
7-9 |
Прост в подготовке, но сложно наносить покрытие | |
4-6 |
Сложен в подготовке, но легко наносить покрытие | |
1-3 |
Сложен в подготовке и нанесении покрытия | |
Особые свойства |
10 |
Обладает уникальными свойствами (внешним видом и т.д.) |
8-9 |
Достаточно оригинален | |
5-7 |
Есть несколько выигрышных особенностей | |
3-4 |
Мало чем отличается от товаров конкурентов | |
1-2 |
Ничем не отличается от товаров конкурентов | |
Критерий "Цена" | ||
От 5-15 руб./кг.4 |
10 |
Наличие скидок, отсрочек, акций, работа "под реализацию" |
9-8 |
Скидки только при большом объеме заказа | |
7-5 |
Только работа "под реализацию", без скидок | |
4-3 |
Только отсрочка платежа, без скидок | |
2-1 |
Нет никаких мероприятий по снижению цен | |
Критерий "Условия поставки товара" | ||
Быстрота доставки |
10 |
Доставка производится в этот же день |
9-7 |
1-2 дня на доставку | |
6-4 |
До 5-ти дней доставки | |
3-1 |
Свыше 5-ти дней доставки | |
Надежность доставки |
10 |
Доставка без задержек |
9-7 |
Редкие случаи задержки доставки | |
6-4 |
Иногда случаются задержки доставки | |
3-1 |
Частые задержки доставки | |
Бесплатная доставка |
10 |
Вся доставка бесплатна |
9-6 |
Доставка бесплатна только для отдельных клиентов | |
5-2 |
Бесплатная доставка от определенного объема заказа | |
1 |
Отсутствие бесплатной доставки | |
Критерий "Географическое положение" | ||
Расположение относительно заказчика |
10 |
До 100 км. |
9-7 |
От 200-300 км. | |
6-1 |
Свыше 300 км. | |
Расположение относительно транспортных путей |
10 |
Рядом |
9-7 |
В отдалении | |
6-1 |
Далеко | |
Критерий "Деловая характеристика" | ||
Длительность работы на рынке |
10-9 |
Свыше 10-ти лет |
8-5 |
От 5-10 лет | |
4-1 |
До 5-ти | |
Известность |
10 |
Известна в Мире |
9-7 |
Известна в России | |
6-3 |
Известна в Пермском | |
2-1 |
Не известна | |
Деловой опыт и история взаимоотношений |
10 |
Является постоянным поставщиком |
9-8 |
Иногда производит мелкие поставки | |
7-4 |
Очень редко поставляет товар | |
3-1 |
Не является поставщиком |
Информация о работе Проектирование логистической системы на предприятии