Проектирование сервисного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 07:28, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование предприятия сервиса рабочего является составной частью проектирования процесса оказания услуг соответствующих технологических операций. Поэтому перед проектированием предприятия сервиса необходимо произвести маркетинговый анализ среды и выбор вида или комплекса услуг, который будет востребован потребителями. Удовлетворение клиента определяется соответствием ожидаемого им результата полученному. Нужно контролировать возникающие у клиента ожидания. И не разочаровать его. Поэтому особое внимание в компании уделяется профессионализму работающего персонала. Потому что большую роль играет опыт и квалифицированность работника.

Оглавление

Введение 5
1 Расчетная часть 6
1.1 Проектирование нового предприятия 9
1.2 Проектирование состава работников предприятия 12
1.3 Проектирование здания сервисного центра 13
1.4 Определение потребности сервисного предприятия в расходных материалах и энергоносителях 17
1.4.1 Расчет потребления количества электроэнергии 17
1.4.2 Расход сжатого воздуха 19
1.4.3 Расчет потребляемого количества воды 20
1.4.4 Расчет потребляемого количества тепла для отопления 20
2 Организационная часть 22
2.1 Назначение и характеристика каждого рабочего места 22
2.2 Оснащение рабочего места исполнителя услуг 25
2.3 Пространственная организация рабочего места 29
2.4 Организация обслуживания рабочего места 32
2.5 Условия труда на рабочем месте 36
Заключение 40
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

пример курсовой.docx

— 659.23 Кб (Скачать)

 

Обязанности производственного  рабочего:

 

1. Производит систематический осмотр технического состояния закрепленных за ним объектов;

2. Производит техническое обслуживание согласно правилам эксплуатации и  ремонт закрепленных за ним объектов с выполнением всех видов ремонтных работ;

3. При проведении ремонтных  работ применяет  рабочие инструменты и приспособления;

4. Выполняет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и другого оборудования, механизмов, инструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;

5. Производит уборку и поддерживает  состояние закрепленных за ним объектов;

6.Устраняет повреждения и неисправности по заявкам ;

7.Соблюдает технологию выполнения ремонтных работ, правила эксплуатации и, правила техники безопасности.

 

Обязанности приемщика мобильной коммуникационной техники и персональных компьютеров:

 

  1. Первичная диагностика техники.
  2. Прием и выдача техники из ремонта.
  3. Консультации клиентов.
  4. Отслеживание готовности заказов и сроков ремонта.
  5. Оформление возвратов и замен по гарантии.

 

Обязанности уборщицы:

 

1. Осуществляет уборку служебных помещений.

2. Удаляет  пыль, подметает и моет .

3. Чистит и дезинфицирует раковины , санитарно-техническое оборудование.

4. Осуществляет  очистку урн от бумаги.

5. Собирает  мусор и относит его в установленное место.

6. Соблюдает  правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях.

7. Следит  за работой светильников в  санитарных узлах и выключает  их.

8. Следит  за наличием моющих средств  и приспособлений.

Средства связи

Рабочие помещения  оснащены средствами связи для быстрого взаимодействия с управлением, приемным участком и мастерами других производственных и вспомогательных участков.

Связь производится подачей сигналов посредством звонков- телефон , а так же световым сигналом.

Средства связи отвечают следующим  требованиям:

- время на передачу сигнала  минимальное,

- сигнал передается непрерывно, пока не будет принят;

- информация сигнала сообщает  причину сигнала и местоположение  отправителя сигнала;

 

2.5 Условия труда на рабочем месте

Безопасность труда составляет часть общего комплекса мероприятий  по охране труда, обеспечивающих здоровые, рациональные и безопасные условия  труда па производстве.

Полная безопасность работающих обеспечивается правилами электробезопасности  и противопожарными мероприятиями.

Рабочие, поступающие на ремонтное  предприятие, должны пройти инструктаж по общим правилам безопасности труда, правилам электробезопасности, поведения  на рабочем месте при ремонте  электрического оборудования, правилам внутреннего распорядка.

Меры, обеспечивающие электробезопасность

 

Электрические установки  и устройства должны быть в полной исправности, для чего в соответствии с правилами эксплуатации их нужно  периодически проверять. Нетокопроводящие части, могущие оказаться под  напряжением в результате пробоя изоляции, должны быть надежно заземлены.

Запрещается проводить работы или  испытания электрического оборудования и аппаратуры, находящихся под  напряжением, при отсутствии или  неисправности защитных средств, блокировки ограждений или заземляющих цепей. Для местного переносного освещения  должны применяться специальные  светильники с лампами на напряжение 12 В. Пользоваться неисправным или  непроверенным электроинструментом (электросверлилками, паяльниками, сварочным  и другими трансформаторами) запрещается. В помещениях с повышенной опасностью поражения электрическим током (сырые, с токопроводящими полами, пыльные) работы должны выполняться с особыми  предосторожностями. Большое значение уделяется защитным средствам.

Руководящими материалами по безопасным приемам работы должны служить ПТЭ  и ПТБ, а также местные или  ведомственные инструкции.

 

Противопожарные мероприятия

 

Причинами пожара, как правило, являются: работа с открытым огнем, неисправности электрических устройств  и проводок, курение и несоблюдение правил пожарной безопасности.

Все цехи и участки должны быть обеспечены противопожарным инвентарем и огнетушителями. Рабочие должны уметь ими пользоваться. Курить разрешается  только в специально отведенных местах. Запрещается стирать спецодежду бензином, ацетоном и другими легковоспламеняющимися жидкостями. Пролитую горючую жидкость следует немедленно убирать. Использованные обтирочные материалы нужно хранить  в специальных металлических  ящиках с плотно закрывающимися крышками.

В случае возникновения пожара или  возгорания принимаются немедленные  меры по его ликвидации и одновременно сообщается в пожарную часть.

 

 

Эстетические условия  труда

 

Производственная эстетика определяет требованиям по внесению художественного  начала в среду, в условиях которой осуществляется трудовая деятельность людей. Она призвана вызывать положительные эмоции и способствовать повышению работоспособности человека.

Производственная эстетика предполагает соответствующее внешнее и внутреннее оформление зданий. Внешнее оформление зданий и сооружений предусматривает  рациональную архитектуру их фасада,  кровель, водостоков и карнизов, стен и фундаментов, а так же входов и подъездов. 

Внешняя и внутренняя территория предприятия  также должна соответствовать требованиям  эстетики: устройство удобных подходов и подъездов к предприятию, проходных, безопасных для движения пешеходов  асфальтированных дорожек по всей территории, озеленение территории.

Интерьер производственных помещений  или внутреннее их оформление охватывает все те помещения, где работники  проводят время, в труде или отдыхая: цеха, отделы, вспомогательные службы производственного и бытового назначения, склады, комнаты отдыха. При организации интерьера прежде всего необходимо исходить из безопасности труда, удобства рабочей позы. Необходимо учитывать и психологические потребности человека во время работы. Так, психологически необходимо, чтобы человек на рабочем месте мог видеть внешнюю среду, природу. В связи с этим всюду, где это допустимо, вместо глухих стен здания целесообразно устраивать прозрачные витражи, через которые открывался бы вид на зелен, деревья и прочее.

Серьёзное внимание следует уделять  цветовому оформлению производственных помещений, имея, в частности, ввиду, что около 80% информации человек  получает через посредство зрительного  восприятия. Функции цвета в производственной обстановке разнообразны. Условно их можно разделить на две группы: цвет как средство информации и как фактор психофизиологического комфорта. В качестве средства информации цвет используется для ориентации работников в производственной среде и рабочем оборудовании.

Однообразие и наоборот резкие контрасты  цвета по насыщенности воздействуют на психику человека отрицательно. На выбор цветового оформления влияют многие факторы. Прежде всего он зависит  от характера труда. Работа, требующая  только периодических умственных и  физических нагрузок, легче выполняется  в обстановке теплых цветов, повышающих активность организма. В помещениях, где выполняются преимущественно монотонные работы, стены следует окрашивать в более яркие, бодрящие цвета.

Цвета окраски основного оборудования должны быть физиологически оптимальными, способствующие снижению зрительного  и общего утомления, повышающие функциональные характеристики зрения.

 

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте было спроектировано сервисное предприятие, исполняющее  услуги по ремонту мобильной коммуникационной техники и персональных компьютеров.

Своевременное обновление и совершенствование  технологического оборудования, а так  же внедрение информационных технологий, возможно позволит предприятию предоставлять  какие-либо новые услуги, выполнение которых будет быстрее и качественнее, а значит это предприятие будет оставаться конкурентоспособным.

 

Список использованных источников

 

    1. Алексеев А.И., Рамзаева Л.П., Серов А.Н. Основы проектирования и

оборудование заводов: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2006. –131с.

    1. Алексеев Е.Г., Амелькина С.А. Методические указания по выполнению курсового проекта по проектированию процесса оказания услуг.
    2. Проектирование процесса оказания услуг: Учеб. пособие.- СПб.: Изд-во Дело и сервис, 2009.- 288с.
    3. В. В. Адамович, Б. Г. Бархин, В. А. Варежкин и др./Под общ. ред. И.Е. Рожина, А. И. Урбаха Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп., М: Стройиздат, 1984.- 543с.
    4. Далматов Б.И. Проектирование фундаментов зданий и подземных сооружений : Учеб. пособие/под ред. Б.И. Далматова; 2-е изд. — М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2001 — 440 с.; ил.
 
         

КР-02069964-100101-21-11

Лист

 

 

         

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 


Информация о работе Проектирование сервисного предприятия