Проектирование сервисного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 07:28, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование предприятия сервиса рабочего является составной частью проектирования процесса оказания услуг соответствующих технологических операций. Поэтому перед проектированием предприятия сервиса необходимо произвести маркетинговый анализ среды и выбор вида или комплекса услуг, который будет востребован потребителями. Удовлетворение клиента определяется соответствием ожидаемого им результата полученному. Нужно контролировать возникающие у клиента ожидания. И не разочаровать его. Поэтому особое внимание в компании уделяется профессионализму работающего персонала. Потому что большую роль играет опыт и квалифицированность работника.

Оглавление

Введение 5
1 Расчетная часть 6
1.1 Проектирование нового предприятия 9
1.2 Проектирование состава работников предприятия 12
1.3 Проектирование здания сервисного центра 13
1.4 Определение потребности сервисного предприятия в расходных материалах и энергоносителях 17
1.4.1 Расчет потребления количества электроэнергии 17
1.4.2 Расход сжатого воздуха 19
1.4.3 Расчет потребляемого количества воды 20
1.4.4 Расчет потребляемого количества тепла для отопления 20
2 Организационная часть 22
2.1 Назначение и характеристика каждого рабочего места 22
2.2 Оснащение рабочего места исполнителя услуг 25
2.3 Пространственная организация рабочего места 29
2.4 Организация обслуживания рабочего места 32
2.5 Условия труда на рабочем месте 36
Заключение 40
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

пример курсовой.docx

— 659.23 Кб (Скачать)

Основные направления  бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Бухгалтера и могут быть дополнены.

 

Классификация рабочего места  производственного рабочего мобильной коммуникационной техники:

а) по типу воздействия на потребителя - на имущество потребителя;

б) по количеству работающих – индивидуальное;

в) по степени специализации  – специализированное;

г) по типу обслуживаемых  объектов – физические и юридические  лица;

д) по расположению – стационарное;

е) по степени механизации  – механизированная работа;

ж) по основной рабочей позе исполнителя трудового процесса – сидя.

Основными направлениями деятельности рабочего по обслуживанию и ремонту мобильной и коммуникационной техники является обеспечение комплексного обслуживания и ремонта техники.

 

Классификация рабочего места  производственного рабочего персональных компьютеров:

а) по типу воздействия на потребителя - на имущество потребителя;

б) по количеству работающих – индивидуальное;

в) по степени специализации  – специализированное;

г) по типу обслуживаемых  объектов – физические и юридические  лица;

д) по расположению – стационарное;

е) по степени механизации  – механизированная работа;

ж) по основной рабочей позе исполнителя трудового процесса – сидя-стоя.

Основными направлениями деятельности рабочего по обслуживанию и ремонту персональных компьютеров является обеспечение комплексного обслуживания и ремонта техники.

 

Классификация рабочего места  оператора:

а) по типу воздействия на потребителя - на сознание и ум потребителя;

б) по количеству работающих – индивидуальное;

в) по степени специализации  – специализированное;

г) по типу обслуживаемых  объектов – физические и юридические  лица;

д) по расположению – стационарное;

е) по степени механизации  – механизированная работа;

ж) по основной рабочей позе исполнителя трудового процесса – сидя.

Классификация рабочего места  уборщицы:

а) по степени специализации  – специализированное;

б) по расположению – передвижное;

в) по степени механизации  – механизированная работа;

г) по основной рабочей позе исполнителя трудового процесса – стоя.

Основным направлением деятельности уборщицы служебных помещений является поддержание санитарного состояния закрепленной территории на уровне требований СЭС.

 

    1. Оснащение рабочего места исполнителя услуг

 

Ремонт мобильной  коммуникационной техники

 

Основными видами услуг являются: чистка, обновление прошивки, ремонт блочный  и ремонт компонентный.

Для читки используются такие  оборудования как: стенд очистной, компрессор поршневой Atlas Copco lt 2-15, комплект монтажно-сборочных инструментов, лупа, микроскоп бинокулярный БМ 51-2.

Для обновления прошивки: стенд  универсальный, программатор универсальный HWK SuperPack Pro, комплект прошивных кабелей, источник беcперебойного питания APC Back-UPS CS 500.

Для ремонта блочного требуется  оборудование: стенд ремонтный, микропаяльник  МЭПСН 6В/6Вт, комплект монтажно-сборочных  инструментов, лупа, микроскоп бинокулярный БМ 51-2, мультимер цифровой MS8222H, Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500 .

Последовательность операций услуги – чистка, осуществляется следующим  образом:

- разборка;

- очистка от пыли;

- протирка;

- сборка.

Последовательность операций услуги – ремонт блочный:

- разборка;

- выявление неисправного  блока;

- заказ неисправного блока;

- доставка неисправного  блока;

- замена неисправного  блока;

- сборка.

Последовательность операций услуги – ремонт компонентный:

- разборка;

- выявление неисправного  блока;

- заказ неисправного блока;

- доставка неисправного  блока;

- замена неисправного  блока.

 

Ремонт персональных компьютеров

 

Основными видами услуг этого  ремонта являются: профилактика, переустановка  операционной системы, переустановка  операционной системы и программного обеспечения, ремонт компонентный и  ремонт блочный.

Для профилактики требуется  оборудование такое как:  стенд  очистной, компрессор поршневой Atlas Copco lt 2-15, комплект монтажно-сборочных инструментов, комплект очистных инструментов, зонт вытяжной МВО-0,5 МСВ.

Для переустановки операционной системы: стол универсальный, источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500 .

Для переустановки операционной системы и программного обеспечения: стол универсальный, источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500 .

Для компонентного ремонта : стенд ремонтный,  микропаяльник  МЭПСН 6В/6Вт, паяльник CT-30A 220В, 30Вт, комплект монтажно-сборочных инструментов, лупа, микроскоп бинокулярный, осциллограф  цифровой GDS-71042, мультиметр цифровой MS8222H, генератор сигналов АНР-1006, стабилизированный  универсальный источник питания HY3010MR, источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500.

Для блочного ремонта: стенд  ремонтный, комплект монтажно-сборочных  инструментов, лупа, мультиметр  цифровой MS8222H, источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500.

Для сборки компьютеров заказчика: стол универсальный, комплект монтажно-сборочных  инструментов, источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500.

Последовательность операций услуги – чистка, осуществляется следующим  образом:

- разборка;

- очистка от пыли;

- снятие, мойка и сушка  радиаторов;

- нанесение термопасты;

- закрепление радиаторов;

- сборка.

Последовательность операций услуги – переустановка операционной системы:

- сохранение данных пользователя;

- форматирование;

- установка операционной  системы;

- настройка операционной  системы.

Последовательность операций услуги – переустановка операционной системы и программного обеспечения:

-  сохранение данных  пользователя;

- форматирование;

- установка операционной  системы;

- настройка операционной  системы;

- установка программного  обеспечения;

- настройка программного  обеспечения.

Последовательность операций услуги – ремонт компонентный:

- разборка;

- выявление неисправного  компонента;

- заказ неисправного компонента;

- доставка неисправного  компонента;

- замена неисправного  компонента;

- сборка.

Последовательность операций услуги – ремонт блочный:

- разборка;

- выявление неисправного  блока;

- заказ неисправного блока;

- доставка неисправного  блока;

- сборка.

Последовательность операций услуги – сборка компьютера заказчика:

- заказ комплектующих;

- доставка комплектующих;

- сборка компьютера.

 

 

 

2.3 Пространственная организация рабочего места  

 

Общая площадь сервисного предприятия равна 98. Она складывается из: площадь посетителей, производственной площади, складская, конторская и площадь персонала.

Рисунок 2 – Общая площадь  предприятия.

 

Площадь для посетителей  составляет 14

 

Рисунок 3 – Клиентская зона.

 

На данной площади находится:

- 1 стола, высота которых составляет 0,75 м;

- 1 дивана для посетителей;

- 1 стула для приемщиков данного предприятия;

- 1 журнальный столик;

- 1 копировальный аппарат.

 

Площадь производственного  помещения для  мобильной коммуникационной техники и персональных компьютеров  составляет 36 .

 

Рисунок 4 – Производственное помещение для ремонта мобильной  коммуникационной техники и персональных компьютеров.

В производственном помещении  ремонта мобильной коммуникационной техники находится:

- 2 стола, высота которых составляет 0,75 м;

- 2 стула;

- 4 стеллажа для рабочих инструментов размером 2*0,4*1,2м.

- шкаф для рабочих инструментов  размером 0,94*0,51*1,07м.

 

Площадь складского помещения  занимает 6

В складском помещении  находятся три стеллажа двусторонних размером 0,8*0,4*2,3 м.

 

Площадь конторского помещения  равна 24

       

 

 

 

 

 

 

2.4 Организация обслуживания рабочего места

 

Должностные обязанности директора:

1. Ответственность   за последствия  принимаемых решений, сохранность  и эффективное  использование  имущества предприятия, а  также   финансово-хозяйственные  результаты  его деятельности.

2. Организовывать  работу  и   эффективное   взаимодействие   всех структурных подразделений,  цехов и производственных единиц, направлять их деятельность,  на  развитие  и  совершенствование   производства  с  учетом социальных  и  рыночных  приоритетов,  повышение   эффективности   работы предприятия,  рост объемов сбыта продукции  и увеличение прибыли,  качества  и конкурентоспособности производимой  продукции, ее  соответствие  мировым  стандартам в  целях  завоевания  отечественного  и  зарубежного   рынка  и удовлетворения   потребностей   населения   в    соответствующих    видах отечественной продукции.

3. Обеспечивать выполнение предприятием  всех  обязательств  перед федеральным,   региональным   и   местным   бюджетами,   государственными  внебюджетными   социальными   фондами,   поставщиками,   заказчиками    и кредиторами, включая учреждения  банка, а также хозяйственных   и  трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

4. Организовывать  производственно-хозяйственную   деятельность  на основе   широкого   использования   новейшей   техники   и    технологии, прогрессивных форм управления  и организации  труда,  научно  обоснованных нормативов  материальных,  финансовых   и   трудовых   затрат,   изучения конъюнктуры  рынка и передового опыта  (отечественного  и  зарубежного)  в целях  всемерного  повышения  технического  уровня  и  качества  продукции  (услуг),  экономической  эффективности   ее  производства,   рационального  использования производственных  резервов и  экономного  расходования  всех видов ресурсов.

5. Принимать меры по  обеспечению  предприятия  квалифицированными кадрами,  рациональному  использованию  и  развитию  их  профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и  здоровья условий  труда,  соблюдению   требований   законодательства   об   охране окружающей среды.

6. Обеспечивать правильное сочетание  экономических и административных  методов руководства, единоначалия  и  коллегиальности  в обсуждении  и решении вопросов материальных  и моральных стимулов повышения  эффективности    производства,    применение    принципа     материальной заинтересованности  и ответственности каждого работника  за порученное  ему дело и  результаты работы всего коллектива,  выплату  заработной  платы   в установленные сроки.

     7. Защищать имущественные  интересы предприятия  в   суде,  органах государственной  власти и управления.

 

Должностные обязанности  бухгалтера:

1. Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). 
         2. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 
        3. Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. 
         4. Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
         5. Составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. 
         6. Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 
           7. Участвовать в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. 
          8. Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. 
           9. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 
         10. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Информация о работе Проектирование сервисного предприятия