Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 00:56, реферат
Объектом исследования работы является ЗАО «Мясокомбинат Толстяк». Целью работы является изучение и анализ бизнес-плана предприятия на примере ЗАО «Мясокомбинат Толстяк». Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить цели и методику составления бизнес плана;
- проанализировать бизнес-план ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» по внедрению новой продукции;
- разработать предложения и рекомендации по бизнес-плану.
План по себестоимости является важным разделом плана предприятия.
Непосредственной целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для изготовления продукции, обеспечение роста прибыли и повышение рентабельности.
Для
определения полной себестоимости
к себестоимости продукции
В плане по себестоимости разрабатываются следующие показатели:
Калькуляция себестоимости отдельных видов продукции
Таблица 7 - Плановая калькуляция себестоимости плановой продукции
Статьи калькуляции | Ед. измерения | Цена
за ед.,
руб. |
Затраты на ед. | ||
Сумма, руб. | Кол-во | Сумма,
руб. | |||
1.сырье и основные материалы | тонн | - | - | 4280,02 | - |
2.теплоэнерг. | Гкал | 242,65 | 0,382 | 92,68 | 951,18 |
3.электроэенрг. | КВт*час | 0,65 | 561,6 | 365,04 | 1398384 |
4.вода | М3 | 11,958 | 1,04 | 12,48 | 2599,56 |
5.холод | КВт/т | 0,65 | 10,6 | 6,9 | 26394 |
6.сжат. воздух | КВт/1000м3 | 0,65 | 43,6 | 28,34 | 108564 |
7.З/П | руб. | - | - | 219,08 | - |
-основная | - | - | 182,56 | - | |
-дополнит. | - | - | 36,52 | - | |
8.отчисл. в соц. Фонд | руб. | - | - | 63,54 | - |
Всего: прямые затраты | руб. | - | - | 5069,14 | - |
9.косв. произв. затраты | руб. | - | - | 343,44 | - |
10.общие и административные расходы | руб. | -- | - | 79,8 | - |
11.другие операционные расходы | руб. | - | - | 39,46 | - |
12.коммерческие расходы | руб. | - | - | 283,66 | - |
Итого: полная С/С | руб. | - | - | 5815,5 | - |
Расчет косвенных производственных затрат [4 стр.134]
Косвенные производственные затраты по цеху составили 2704405,9 руб.
Фонд оплаты труда основных производственных рабочих 1725056 руб.
Коэффициент распределения косвенных производственных затрат = КПЗ/ФОТо.р. = 2704405,9 /1725056 = 3,134
Данный коэффициент показывает сколько лет косвенных производственных затрат приходится на 1 л. на оплату труда.
Тогда косвенные затраты по видам продукции составят:
КПЗ2= ФОТ2*ККПЗ=545,488*3,134 = 855,172 тыс.руб.
Расчет общих и административных расходов
Общие и административные расходы цеха составили: 628358,06 руб.
Фонд оплаты труда основных рабочих: 1725056 руб.
Коэффициент
распределения общих и
Тогда на виды продукции общие и административные расходы распределяются следующим образом:
ОАР2 = ФОТ2 * К оар = 545,488*0,728 = 198,696 тыс.руб.
Расчет других операционных расходов
Другие операционные расходы по цеху составили : 248039,8 руб.
Определили производственную себестоимость за вычетом других операционных расходов:
Производственная себестоимость = прямые затраты на весь V производства + по видам + КПЗ+ОАР=34528,034 тыс.руб.
Коэффициент распределения
Др.ОР/производ.с/с=
Другие операционные расходы по видам продукции будут:
Др.ОР2 = произ. с/с2 * Кдор = 13677,328*0,014 = 98,26 тыс.руб.
Расчет коммерческих расходов
Коммерческие расходы составили 1783104,84 руб.
Производственная с/с = прямые затраты на весь V произв. По видам прод. +КПЗ+ОАР+ДрОР=34776,074 тыс.руб.
Коэффициент распределения коммерческих расходов = Ком.Р/ производ. с/с = 1783104,84/34776074 = 0,1
Ком.Р2 = произ. с/с2 * Ккр = 13775,588 * 0,1 = 706,32 тыс.руб.
Таблица 8 - Финансовые результаты
Наименование продукции | Цена за 1т. руб. | Тов. Прод. Т.руб. | Полная с/с | прибыль | Затраты на 1 руб. ТП | Рентаб
.прод % | ||
Всего V прод т.руб. | 1 т. руб. | Всего V прод т.руб. | 1 т. руб. | |||||
Варено-копченые колбасы | 8450 | 21040,5 | 5815,5 | 14481,908 | 2634,5 | 6559,906 | 1,38 | 62 |
В данной работе был разработан годовой план по производству нового вида изделий.
Основные показатели плана отмечены в таблице 10: [4 стр. 140]
Таблица 10-Основные технико-экономические показатели цеха
Показатели | Ед. изм. | 2008 | 2009г(план) |
1.Объём пр-ва в натуральном выражении | Т. | 12140 | |
Варено-копченые колбасы | Тыс. руб | 5259,996 | 4980 |
2.
товарная продукция в |
Тыс. руб | 546,14 | 32876,5 |
3.
товарная продукция в |
Тыс. руб | 28556,58 | 52530,3 |
4.Численность ППП | Чел. | 162 | 156 |
- основные рабочие | 118 | 112 | |
-вспомогательные рабочие | 34 | 34 | |
-руководители | 10 | 10 | |
5.фонд оплаты труда | Тыс. руб | 2339,584 | 2529,048 |
6 производит труда | Тыс. руб | 352,56 | 421,5 |
7.средняя заработная плата | Тыс. руб | 2406,98 | 2701,98 |
8
себестоимость ключевой |
Тыс. руб | 6794,12 | 5188,14 |
-единицы | 17868,506 | 17117,65 | |
-всего объёма | 824 | 2636,04 |
Как
видно из таблицы план предусматривает
значительное повышение положения
предприятия, однако необходимо постоянно
следить за его реализацией, чтобы достигнуть
поставленной цели.
Таблица 11 -Планирование финансовых результатов
Показатели | На весь объём |
Производственная себестоимость | 338899,6 |
Расходы периода | 2659,574 |
Полная себестоимость | 36559,174 |
Валовая прибыль | 15968,64 |
НДС (16,67%) | 2661,8 |
Товарная продукция | 52530,3 |
Чистая прибыль | 13306,84 |
Поставка
товара осуществляется на основании
заключенных договоров с
Также на складе отсутствует четкая система расположения товара на полках склада, то есть кладовщики по своему собственному усмотрению выгружают продукцию, что создает трудности при ее поиске продавцами-консультантами. Как только запасы на складе подходят к нижней границе необходимого запаса, автоматически заказывается следующая партия. В связи с тем, что предприятие функционирует в сфере торговли, каналы товародвижения как таковые отсутствуют.
Сбытовая деятельность предполагает наличие торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.
Предприятие
запланировало некоторые
В план стимулирования сбыта на исследуемом предприятии входит:
1. Ежемесячная акция «Суперцена» с полиграфией;
2.
Комплексная программ «С «
3. Промоакции поставщиков;
4.
Совместные акции с
5. Сезонные акции.
Ежемесячная
акция «Суперцена» с
1. Каталог.
График выпуска: 4 тиража в году (март, май, сентябрь, декабрь).
Принципы оформления: коллажная фотосъемка товаров, на первой странице издания специальной дизайн-оформление.
Распространение: рассылка прямая и через универсам «Патерсон» (в который поступает основная масса продукции).
2. Оригинальное издание.
График выпуска: 5 тиражей в году (февраль, апрель, июль, октябрь, ноябрь).
Принципы оформления: модульная сетка, на первой странице издания со специальным дизайн-изображением товара «ШОК-ЦЕНА».
Распространение: рассылка прямая и через универсам «Патерсон».
3. Специальные ценники в местах продаж (формат А6)
4. Плакаты на входной группе и в местах продаж.
5. Реклама в единой аудио-видео системе.
6.
Расширенная выкладка
Список товаров, участвующих в акции «Суперцена», принципиально делится на разделы:[6 стр.251]
1.
«новинки» - товары недавно выведенные
производителем на товарный
2. «с лучшей ценой» - (большинство участников). Выставление цен происходит при совместном снижении цен поставки поставщиков и наценки предприятия, на основании проводимых мониторингов цен на товары-участники.