Пример разработки бизнес-плана выполнения работ на конкретном коммерческом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 00:56, реферат

Краткое описание

Объектом исследования работы является ЗАО «Мясокомбинат Толстяк». Целью работы является изучение и анализ бизнес-плана предприятия на примере ЗАО «Мясокомбинат Толстяк». Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить цели и методику составления бизнес плана;
- проанализировать бизнес-план ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» по внедрению новой продукции;
- разработать предложения и рекомендации по бизнес-плану.

Файлы: 1 файл

отлично!.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     План  по себестоимости является важным разделом плана предприятия.

     Непосредственной  целью планирования себестоимости  является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для изготовления продукции, обеспечение роста прибыли и повышение рентабельности.

     Для определения полной себестоимости  к себестоимости продукции добавляются  все расходы предприятия. [2стр.205]

     В плане по себестоимости разрабатываются  следующие показатели:

    1. затраты на 1 руб. ТП и % их снижения по сравнению с предыдущим годом
    2. себестоимость каждого вида продукции, планируемого к производству
  1. себестоимость всей ТП
  1. себестоимость реализованной продукции
  2. общая прибыль, показатели рентабельности.
 

     Калькуляция себестоимости отдельных видов продукции

Таблица 7 - Плановая калькуляция себестоимости плановой продукции

Статьи  калькуляции  Ед. измерения  Цена  за ед.,

руб.

Затраты на ед.
Сумма, руб. Кол-во Сумма,

руб.

1.сырье  и основные материалы  тонн - - 4280,02 -
2.теплоэнерг. Гкал  242,65 0,382 92,68 951,18
3.электроэенрг. КВт*час  0,65 561,6 365,04 1398384
4.вода  М3 11,958 1,04 12,48 2599,56
5.холод  КВт/т  0,65 10,6 6,9 26394
6.сжат. воздух  КВт/1000м3 0,65 43,6 28,34 108564
7.З/П  руб. - - 219,08 -
-основная    - - 182,56 -
-дополнит.   - - 36,52 -
8.отчисл. в соц. Фонд  руб. - - 63,54 -
Всего: прямые затраты руб. - - 5069,14 -
9.косв. произв. затраты руб. - - 343,44 -
10.общие  и административные расходы  руб. -- - 79,8 -
11.другие  операционные расходы  руб. - - 39,46 -
12.коммерческие  расходы руб. - - 283,66 -
Итого: полная С/С  руб. - - 5815,5 -
 

     Расчет косвенных  производственных затрат [4 стр.134]

     Косвенные производственные затраты по цеху составили 2704405,9 руб.

     Фонд  оплаты труда основных производственных рабочих 1725056 руб.

     Коэффициент распределения косвенных производственных затрат = КПЗ/ФОТо.р. = 2704405,9 /1725056 = 3,134

     Данный  коэффициент показывает сколько  лет косвенных производственных затрат приходится на 1 л. на оплату труда.

     Тогда косвенные затраты по видам продукции  составят:

     КПЗ2= ФОТ2КПЗ=545,488*3,134 = 855,172 тыс.руб.

     Расчет общих и административных расходов

     Общие и административные расходы цеха составили: 628358,06 руб.

     Фонд  оплаты труда основных рабочих: 1725056 руб.

     Коэффициент распределения общих и административных расходов = ОАР/ФОТо.р.=628358,06/1725056 =0,364

     Тогда на виды продукции общие и административные расходы распределяются следующим образом:

     ОАР2 = ФОТ2 * К оар = 545,488*0,728 = 198,696 тыс.руб.

     Расчет других операционных расходов

     Другие  операционные расходы по цеху составили : 248039,8 руб.

     Определили  производственную себестоимость за вычетом других операционных расходов:

     Производственная  себестоимость = прямые затраты на весь V производства + по видам + КПЗ+ОАР=34528,034 тыс.руб.

     Коэффициент распределения 

     Др.ОР/производ.с/с=248039,8/34528034=0,014

     Другие операционные расходы по видам продукции будут:

     Др.ОР2 = произ. с/с2 * Кдор = 13677,328*0,014 = 98,26 тыс.руб.

     Расчет коммерческих расходов

     Коммерческие расходы  составили 1783104,84 руб.

     Производственная  с/с = прямые затраты на весь V произв. По видам прод. +КПЗ+ОАР+ДрОР=34776,074 тыс.руб.

     Коэффициент распределения коммерческих расходов = Ком.Р/ производ. с/с = 1783104,84/34776074 = 0,1

     Ком.Р2 = произ. с/с2 * Ккр = 13775,588 * 0,1 = 706,32 тыс.руб.

      

Таблица 8 - Финансовые результаты

Наименование  продукции Цена  за 1т. руб. Тов. Прод. Т.руб. Полная  с/с  прибыль Затраты на 1 руб. ТП Рентаб 

.прод 

%

Всего V прод т.руб. 1 т. руб.  Всего V прод т.руб. 1 т. руб. 
Варено-копченые колбасы 8450 21040,5 5815,5 14481,908 2634,5 6559,906 1,38 62
 

     В данной работе был разработан годовой  план по производству нового вида изделий.

     Основные  показатели плана отмечены в таблице 10: [4 стр. 140]

     Таблица 10-Основные технико-экономические показатели цеха

Показатели  Ед. изм. 2008 2009г(план)
1.Объём пр-ва в натуральном выражении Т.   12140
Варено-копченые колбасы Тыс. руб 5259,996 4980
2. товарная продукция в сопоставимых  ценах  Тыс. руб 546,14 32876,5
3. товарная продукция в действительных  ценах  Тыс. руб 28556,58 52530,3
4.Численность  ППП Чел. 162 156
- основные рабочие    118 112
-вспомогательные  рабочие    34 34
-руководители    10 10
5.фонд  оплаты труда  Тыс. руб 2339,584 2529,048
6 производит труда  Тыс. руб 352,56 421,5
7.средняя  заработная плата  Тыс. руб 2406,98 2701,98
8 себестоимость ключевой продукции  Тыс. руб 6794,12 5188,14
-единицы    17868,506 17117,65
-всего  объёма    824 2636,04
 

     Как видно из таблицы план предусматривает  значительное повышение положения  предприятия, однако необходимо постоянно  следить за его реализацией, чтобы достигнуть поставленной цели. 

     Таблица 11 -Планирование финансовых результатов

    Показатели  На весь объём 
    Производственная  себестоимость  338899,6
    Расходы периода  2659,574
    Полная  себестоимость  36559,174
    Валовая прибыль 15968,64
    НДС (16,67%) 2661,8
    Товарная  продукция  52530,3
    Чистая  прибыль  13306,84
  1. ПЛАН  СБЫТА
 

     Поставка  товара осуществляется на основании  заключенных договоров с поставщиками. При получении товара и проверки соответствия его заявленным в сопроводительных документах информации, он перемещается на склад. Здесь необходимо отметить несколько минусов в работе складского хозяйства. Дело в том, что площади склада не отвечают нуждам предприятия, то есть весь получаемый товар не удается разместить на стеллажах, поэтому приходится часть товара держать в местах, для них не предназначенных. Это создает трудности при перемещении по территории предприятия, а также затрудняет поиск нужного товара.

     Также на складе отсутствует четкая система  расположения товара на полках склада, то есть кладовщики по своему собственному усмотрению выгружают продукцию, что создает трудности при ее поиске продавцами-консультантами. Как только запасы на складе подходят к нижней границе необходимого запаса, автоматически заказывается следующая партия. В связи с тем, что предприятие функционирует в сфере торговли, каналы товародвижения как таковые отсутствуют.

     Сбытовая  деятельность предполагает наличие  торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.

     Предприятие запланировало некоторые программы  для улучшения и стимулирования сбыта продукции.

     В план стимулирования сбыта на исследуемом  предприятии входит:

     1. Ежемесячная акция «Суперцена»  с полиграфией;

     2. Комплексная программ «С «Толстяком»  вокруг света»;

     3. Промоакции поставщиков;

     4. Совместные акции с поставщиками;

     5. Сезонные акции.

     Ежемесячная акция «Суперцена» с полиграфией  предусматривает следующую рекламную поддержку:

     1. Каталог.

     График  выпуска: 4 тиража в году (март, май, сентябрь, декабрь).

     Принципы  оформления: коллажная фотосъемка товаров, на первой странице издания специальной  дизайн-оформление.

     Распространение: рассылка прямая и через универсам  «Патерсон» (в который поступает  основная масса продукции).

     2. Оригинальное издание.

     График  выпуска: 5 тиражей в году (февраль, апрель, июль, октябрь, ноябрь).

     Принципы  оформления: модульная сетка, на первой странице издания со специальным  дизайн-изображением товара «ШОК-ЦЕНА».

     Распространение: рассылка прямая и через универсам «Патерсон».

     3. Специальные ценники в местах  продаж (формат А6)

     4. Плакаты на входной группе  и в местах продаж.

     5. Реклама в единой аудио-видео  системе.

     6. Расширенная выкладка промотируемых  товаров.

     Список  товаров, участвующих в акции «Суперцена», принципиально делится на разделы:[6 стр.251]

     1. «новинки» - товары недавно выведенные  производителем на товарный рынок  и вводимые в ассортимент предприятия;

     2. «с лучшей ценой» - (большинство  участников). Выставление цен происходит при совместном снижении цен поставки поставщиков и наценки предприятия, на основании проводимых мониторингов цен на товары-участники.

Информация о работе Пример разработки бизнес-плана выполнения работ на конкретном коммерческом предприятии