Пример разработки бизнес-плана выполнения работ на конкретном коммерческом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 00:56, реферат

Краткое описание

Объектом исследования работы является ЗАО «Мясокомбинат Толстяк». Целью работы является изучение и анализ бизнес-плана предприятия на примере ЗАО «Мясокомбинат Толстяк». Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить цели и методику составления бизнес плана;
- проанализировать бизнес-план ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» по внедрению новой продукции;
- разработать предложения и рекомендации по бизнес-плану.

Файлы: 1 файл

отлично!.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     Директор  по маркетингу руководит департаментом  маркетинга компании, организует и  управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и  стимулирования сбыта. Он является первым заместителем генерального директора  и в его отсутствие выполняет его функции. Функционально он входит в состав совета директоров компании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Ему напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении – директора департаментов, подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в компании.

     Группа  маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.

     Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований. Также занимаются изучением новинок.

     Группа  экономического анализа и ценовой  политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.

     Группа  рекламы, и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.

     Группа  управления товарными марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), которую можно сформировать из имеющихся на предприятии категорийных менеджеров, в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки).

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
 

     Производственный  план включает в себя расчет потребности  во вспомогательных материалах, топливо, электроэнергии, таре, оплате труда.

     Таблица 3- Расчет потребности во вспомогательных материалах, энергоресурсах, упаковке. [2 стр.98]

Статья  затрат Ед. изм  Цена  за ед. руб. На ед. продукции На весь объем продукции 
Сумма руб. Кол-во ресурса  т Сумма тыс.руб. Норма расхода, кг
Электроэнергия Квт/ч 0,65 561,6 365,04 3408912 2215,792
Теплоэнергия Гкал/ч  242,65 0,382 92,68 2318,74 562,642
Сжатый  воздух Квт/1000м3 0,65 43,6 28,34 264652 172,024
Холод Квт/т  0,6 10,6 6,9 64342 41,822
Вода  м3 11,958 1,04 12,48 6312,8 75,488
Упаковка кг 89,726 2,58 232,12 722,4 64,818
 

     Расчет  затрат по потребностям во вспомогательных  материалах производиться по таким  статьям: электроэнергия, теплоэнергия, сжатый воздух, холод, вода, упаковка.

     Фонд  заработной платы представляет собой  выраженную в денежной форме сумму  средств предприятия, предназначенную  для распределения по труду между  рабочими и служащими, достаточную  для выполнения запланированного объёма производства. Общий фонд заработной платы состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы. Основная заработная плата включает в себя оплату по тарифу - выплаты за выполненную работу, и все виды доплаты премии.

     Доплаты могут быть за:

     - работу и ночное время; 

     - совмещение профессии;

     - бригадирство;

     - тяжелые и вредные условия  труда;

     - многосменный режим и т.д. [5 стр.20]

     Дополнительная  заработная плата - это оплата нерабочего времни, предусмотренная законом. В  неё включают: оплата ежегодных очередных  и дополнительных отпусков; отпусков, представляемых в связи с обучением; оплата времени, затраченного на выполнение государственных обязанностей; процентные надбавки за выслугу лет, стаж работы по специальности и др.

     Дополнительная  заработная плата составляет 20% уровня основной заработной платы.

     Фонд  оплаты труда вспомогательных рабочих.

Таблица 4-Трудоемкость продукции по вспомогательным рабочим

Наименование  профессий рабочих  Категория Час. Тариф. Ставка, руб. ГП Затраты  на ед.
Трудоемкость, чел/час  Ед. расценка, руб.
1.Машинист компрессор 3 5-12 0,86 4,4
2.Котельщик  - 4-97 0,68 3,38
3.Монтер  по обслуж. оборуд. 4 6-51 0,86 5,6
Итого: - - 2,4 13,38
 

     Также на предприятии имеются вспомогательные  рабочие-повременщики. Рассчитаем их фонд оплаты труда, исходя из тарифных ставок по категориям, а также фонда раб. времени 1 рабочего за год.

Таблица 5 - Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих (повременщиков)

Наименов. Проф. Число раб.,чел  категория Час.тарифная ставка, руб. Год. Фонд времени, час Оплата по тарифу, тыс.руб. Основная З/П, тыс.руб. Доп. З/П, тыс.руб. Общая З/П,

Тыс.руб.

1.слесарь  6 4 6-51 1712 66,87 86,932 17,386 104,318
2.слесарь  4 3 5-12 1712 35,062 45,58 9,116 54,696
3.эл.сварщик  4 5 7-80 1712 53,414 69,438 13,888 83,326
4.электрик  2 4 6-51 1712 22,29 28,978 5,796 34,772
Итого: 16 - - - 177,636 230,928 46,186 277,112
 

     Фонд  оплаты труда управленческого персонала

     Рассчитаем  фонд оплаты труда инженерно-технических  раб. (руководители, специалисты), исходя из месячного оклада и кол-во отработанных месяцев в году.

Таблица 6 -Расчет фонда оплаты труда управляющего персонала

Должность К-во раб., чел  Месяч. Долж. Оклад, руб. К-во месяцев 

работы 

Общая З/П,

Тыс.руб.

1. нач. цеха 1 2100 12 25,20
2.нач.  смены  1 1970 12 23,64
3.старший  мастер  1 1800 12 21,60
4.бухгалтер  1 1900 12 22,80
5.главный  экономист  1 2000 12 24,0
Итого: 5 - - 117,24
  1. ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН
 

     В финансовый план входит расчет плановой калькуляции себестоимости плановой продукции, расчет марки контрибуции по плановому изделию, и оценка технико-экономических показателей планируемого производства.

     Себестоимость - это один из важнейших количественных показателей деятельности предприятия, так как в нем отражаются все изменения, связанные с техническим и организационным уровнем предприятия, со степенью использования материально-энергетических и трудовых ресурсов. В условиях рыночной экономики значение показателя себестоимости возрастает, т. к. уровень себестоимости во многом предопределяет конкурентоспособность продукции, поскольку себестоимость является Основой цены.

Информация о работе Пример разработки бизнес-плана выполнения работ на конкретном коммерческом предприятии