Планирование повышения конкурентоспособности продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства. На современном этапе развития экономики всё больше внимания уделяется повышению конкурентных возможностей предприятия. Многие предприятия в процессе постепенного развития и становления непрерывно развивают способность к конкуренции. Хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...5
1.1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия …………………………………………...………………………….7
1.2 Методика проведения анализа конкурентоспособности продукции на предприятии……………………………………………………………………...10
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»……………………………………13
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»………….13
2.2 Динамика производственно-финансовой деятеьности на предприятии...15
2.3 Оценка конкурентоспособности……………………………………………17
3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»……………………………………23
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»………………………………………………………..23
3.2 Разработка плана по улучшению конкурентоспособности продукции на ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»……………………………………………………......26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

иТОГ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx

— 85.65 Кб (Скачать)

Например, журналы «Директор», «Деловой квартал», «ТехСовет», рассчитаны преимущественно на деловых людей – менеджеров, предпринимателей, специалистов в различных сферах бизнеса, целевой аудиторией каждого из издания является порядка 10 тысяч деловых людей.

Целевой аудиторией журналов «Екатеринбург. Услуги и цены», "Промышленник", справочника «Пульс цен» являются как руководители, предприниматели и специалисты, так и конечный потребитель, поэтому реклама в данных изданиях может быть также эффективной.

Важным этапом в процессе формирования рекламной кампании должен быть расчет рекламного бюджета.

Рекламный бюджет предполагает принятие решений в двух сферах: во-первых, он устанавливает общий объем средств, выделяемых на рекламу, во-вторых, он определяет, каким образом они будут использоваться.

Предлагается осуществлять планирование рекламного бюджета по методу исчисления в процентах от объема продаж, в данном случае в размере не более 2-х % от объема товарооборота представлено в таблице.5.

 

Таблица 5 - План расходов по размещению рекламы в прессе

 

Рекламное средство

Тираж, тыс. экземпляров

Количество выпусков в год

Количество объявлений в год

Размер объявлений

Годовые затраты, тыс. р.

«Деловой квартал»

25,1

40

20

1/2

48,8

«Директор»

14,4

12

12

1/4

27,7

«ТехСовет»

3,9

16

6

1/2

19,5

«Екатеринбург. Услуги и цены»

14,4

12

12

1/4

22,7

«Пульс цен»

50,0

80

40

1/4

32,1

журнал "Промышленник"

20,3

24

12

1/4

24,0

Итого:

174,8

 

Таким образом, с учетом предложенных мероприятий годовые расходы на рекламу в прессе составят 174,8 тыс. р.

В таблице 6 представлен план расходов предприятия по прямой почтовой рекламе.

Таблица 6 - План расходов по прямой почтовой рекламе

 

Виды затрат

Характеристика

Годовые затраты, тыс. р.

Разработка средства рекламы

разработка текста письма, графическое оформление письма, утверждение оригинал-макета.

36,6

Создание адресной базы почтовой рассылки

группировка потребителей стандартная /индивидуальная, доработка адресного списка, определение количества отправляемых писем, оформление почтовых заказов

5,5

Обработка конвертов

фальцовка, вкладка, заклейка, указание адреса

8,0

Почтовые расходы

оплата услуг почтовых организаций

10,4

Итого:

60,5

 

 

Таким образом, годовые затраты предприятия по прямой почтовой рекламе составят 60,5 тыс. р.

При формировании рекламной стратегии должны быть учтены расходы по участию предприятия в выставочно-ярмарочной деятельности. Расходы по данному направлению включат аренду стенда на выставке, оплату оборудования и услуг, предоставляемых организационным комитетом выставки, изготовление рекламных и информационных материалов, завоз оборудования и товаров представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Расходы по участию в выставочно-ярмарочной деятельности местного и регионального масштаба

 

Показатель

Количество участий в год

Годовые затраты, тыс. р.

Участие в выставочно-ярмарочной деятельности г. Екатеринбурга

1 раз (Уральская торгово-промышленная  ярмарка»)

52,0

Участие в выставочно-ярмарочной деятельности г. Челябинска

1 раз («Южно-Уральская универсальная  ярмарка»

85,0

Итого:

137,0

 

 

При формировании рекламного бюджета должны быть учтены расходы и на печатную рекламно-подарочную рекламу (календари, блокноты), а также расходы по организации рекламы по месту продажи, то есть расходы по оформлению демонстрационного зала на площадях предприятия. В таблице 8. представлен план рекламного бюджета.

Таблица 8 - План рекламного бюджета «УЭМЗ»

 

Показатель

Годовые затраты, тыс. р.

Доля в %

Расходы на рекламу в прессе

174,8

37,8

Расходы на прямую почтовую рекламу

60,5

13,1

Участие в выставочно-ярмарочной деятельности

137,0

29,6

Расходы на печатную рекламно-подарочную продукцию(рекламно-каталожная продукция)

35,0

7,6

Расходы на рекламу по месту продажи

55,0

11,9

Всего рекламный бюджет:

462,3

100,0

Уровень расходов на рекламу в процентах к товарообороту

0,52%


 

Определение эффективности рекламной деятельности следует рассматривать как важнейшее условие использования средств, расходуемых на ее проведение, обеспечения их максимальной отдачи. Данные об эффективности рекламной деятельности дают возможность судить о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, а также определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных потребителей. Исследование эффективности рекламы должно проводиться не только на конечной стадии маркетинговой кампании, но и охватывать все этапы ее проведения [31, с.366].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе была сделана попытка помочь предприятию повысить конкурентоспособность своей продукции посредством внедрения новой системы качества. Была проделана огромная работа, но она лишь малая часть того, что реально нужно сделать на предприятии для того чтоб оно являло собой современное конкурентоспособное предприятие, которое может противостоять натиску небольших, но очень подвижных фирм.

В курсовой работе были изучены теоретические аспекты конкурентоспособности, они помогли правильно проанализировать и сделать выводы о том конкурентоспособно ли исследуемое предприятие, какие мероприятия следует реализовать для того, чтобы достичь максимального уровня заинтересованности потребителей, каким образом следует проводить анализ и сегментацию рынка. Во второй главе курсовой работы я проанализировала существующую ситуацию на ОАО «Теплоизолит». Оценили рынок теплоизоляционной промышленности, оценили изделия по выбранным показателям и сравнили с изделиями конкурентов, разработали новую систему менеджмента качества, которая находится в стадии внедрения, оценили затраты связанные с повышением качества. После тщательного и глубокого анализа были разработаны мероприятия, внедрение которых послужит первым шагом к повышению конкурентоспособности продукции. Также было предложено внедрить новую систему менеджмента качества, которая разработана с целью более тщательного контроля качества и отслеживания всех этапов изготовления продукции. В ней прописано кто и как выполняет те или иные функции. На предприятии, так же, активно ведется реализация политики в области качества и обеспечение условий для непрерывного совершенствования процессов жизненного цикла продукции.

Еще было предложено заменить существующее старое оборудование на современное. Руководству предприятия был предложен перечень итальянского теплообрабатывающего оборудования, который был одобрен и в срок с 2010 по 2015 год оборудование намерены поменять. Это процесс достаточно долгий и дорогостоящий, но чтобы быть конкурентоспособным это необходимо сделать. Так же были даны рекомендации по разработке рекламной стратегии, так как предприятие совсем не проводит рекламных кампаний, а для информированности потребителей это просто необходимо. Поэтому реклама в газетах, в журналах, на телевидении, проведение ярмарок, выставок, презентаций, позволит потребителю узнать о нашей продукции.

Проводить обучение сотрудников для повышения квалификации и систематически проводить аттестацию уровня их профессиональности.

В эпоху индивидуального строительства продукция нашего теплоизоляционного производства (агроперлит и теплоперлит) должна быть востребована.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кнышов Е.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 282 с.

2. Варакута С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие. - М.: ИНФРА, 2002. - 207 с.

3. Елисеев А.С. Современная  экономика: Уч. Пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 504с.

4. Корчагин Ю.А. Современная  экономика России. – Ростов н./Д.: Феникс, 2007.-544с.

5. Экономическая теория: Учебник / под общ. Ред. Акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. - М.:ИНФРА-М, 2003.­714с.

6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. ­М.: Издательство НОРМА, 2002. - 572с.

7. Корнейчук Б.В. Экономика: Учебник - М.: Экономисть - 2004 - 458с.

8. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 98 с.

9. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271с.

10. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. 2000. - 312 с.

11. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков, [и др.].; под общ. ред.А.И. Ильина.2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 672 с.

12. Маркетинг: учебник / кол. авторов; под ред. Т.Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. - 360 с.

13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

14. Экономика торгового предриятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314с.

 


Информация о работе Планирование повышения конкурентоспособности продукции на предприятии