Планирование повышения конкурентоспособности продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства. На современном этапе развития экономики всё больше внимания уделяется повышению конкурентных возможностей предприятия. Многие предприятия в процессе постепенного развития и становления непрерывно развивают способность к конкуренции. Хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...5
1.1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия …………………………………………...………………………….7
1.2 Методика проведения анализа конкурентоспособности продукции на предприятии……………………………………………………………………...10
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»……………………………………13
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»………….13
2.2 Динамика производственно-финансовой деятеьности на предприятии...15
2.3 Оценка конкурентоспособности……………………………………………17
3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»……………………………………23
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»………………………………………………………..23
3.2 Разработка плана по улучшению конкурентоспособности продукции на ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»……………………………………………………......26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

иТОГ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx

— 85.65 Кб (Скачать)

 

 

2.3 Экономическая оценка затрат связанных с повышением качества

Экономический эффект от улучшения качества может быть выражен формулой:

Е=Р-З=Р - (Зд+Зе), (1)

где Е – экономический эффект,

З – затраты,

Зд – затраты на достижение экономического эффекта,

Зе – затраты на эксплуатацию.

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растет быстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации.

Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:

1. Для улучшения качества необходимы  дополнительные текущие и одноразовые  затраты.

2. Экономический эффект от улучшения  качества продукции получает  потребитель.

3. Предприятие при улучшении  качества продукции получает  экономическую выгоду от увеличения  выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличения  экспорта.

В результате эти факторы проявляются в получении дополнительной прибыли, которая определяется по формуле:

, (2)

где - дополнительная прибыль, полученная от увеличения объема производства и реализации.

- дополнительная прибыль, полученная  от роста цены реализации.

Сд- дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции.

Сбр- величина снижения затрат на производство в связи с сокращением количества брака.

Годовой экономический эффект от улучшения качества продукции определяется по формуле:

(3)

где Еп – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений

К- дополнительные капиталовложения, необходимые для улучшения качества продукции [15, с.364].

Таким образом рассчитаем дополнительную прибыль по формуле 2:

ΔП=576000000+12165000-(22367088+91485)=565706427 руб.

И годовой экономический эффект от улучшения качества по формуле:

Е=565706427-0,2 22367088=561233009,4 руб.

Широкое распространение получил метод учета и исчисления прибыли, принятия решений, базирующийся на понятии «маржинальный доход» (МД).

Оперативное управление прибылью по показателю «уровня маржинального дохода».

Оперативное управление прибылью предлагает ежедневный контроль величины полученной прибыли без всяких финансовых расчетов.

Оперативное управление осуществляется с помощью показателей рентабельности исходя из уровня МД:

1) уровень МД реализованной продукции:

Умд = 100% = 100% (4)

где, Умд - уровень маржинального дохода, %;

Врп- выручка от реализации, р.;

2) уровень МД i-го вида продукции:

Умд = 100%, (5)

где Цi - отпускная цена единицы i-го вида продукции, р.

Кроме коэффициента рентабельности используется показатель, характеризующий вклад i-го вида продукции в общий доход предприятия. Он рассчитывается как отношение МД i-го изделия к общей сумме МД от реализации продукции. Одним из наиболее существенных практических результатов использования категории МД является анализ безубыточности.

Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности.

Цель анализа безубыточности - установить, как изменится финансовый результат от реализации, если изменится достигнутый уровень объема производства. Определить критический объем выпуска (продаж), при котором не будет ни прибыли, ни убытков, т.е. точку безубыточности.

Точка безубыточности (критический объем производства) - это такой объем производства, при котором выручка от реализации продукции равна сумме затрат.

Объем производства (продаж), соответствующий точке безубыточности, носит название критического.

Знание критического объема продаж позволяет контролировать ежедневно величину полученной предприятием прибыли, а также избежать попадания предприятия в зону нерентабельных.

Точку критического объема можно снизить, прежде всего, за счет уменьшения постоянных расходов или путем увеличения уровня МД.

Снижение величины переменных расходов на единицу отдельных изделий дает в данном случае менее заметный эффект.

Идеальным для бизнеса является сочетание низких постоянных затрат с высоким уровнем МД. Такое сочетание всегда дает «низкую» точку критического объема и повышает запас финансовой прочности.

Методику расчета точки безубыточности рассмотрим на примере в таблице 4.

Таблица 4 - Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности

Показатель

Условное обозначе

ние

Значение показателя

Из

менения

отчетный год

планируемый

1.Объем продаж (выручка  от реализации-оптовая стоимость) тыс.руб.

Вр-н

1710

1830

120

2.Переменные расходы (затраты) в себестоимости и реализованной  продукции, тыс.руб.

ПР З

120

168

48

3.Маржинальный доход, тыс.руб.

МД

1590

1662

72

4.Уровень маржинального  дохода, %х100

Умд

92,98

90,82

2,16

5.Постоянные (фиксированные) расходы в себестоимости продукции, тыс.руб.

ФР

1006

897

-109

6.Критический объем продаж (точка безубыточности, порог рентабельности), х100, тыс.руб.

Vкр

1082

988

-94

7.Запас финансовой прочности

ЗФП

36,7

46,0

9,3

8.Планируемая прибыль, тыс.руб

ПР

1590-1006=584

1662-987=675

91


Порог рентабельности п/г = =1082 т.р.

Порог рентабельности отчет = =987,7 т.р.

Охарактеризуем влияние основных факторов на изменение порога рентабельности.

При увеличении объема продаж увеличились переменные расходы (расходные материалы, покупка технологического оборудования и др).

Критический объем продаж или порог рентабельности уменьшился с 1082 т.р. до 987,7 т.р., то есть если в прошлом году предприятие начинало получать прибыль 0 достигнув объема валового дохода в 1082 т.р., то в планируемом году этот порог уменьшился до 987,7 т.р., уменьшение произошло за счет увеличения доли переменных затрат и гораздо большего снижения постоянных затрат.

Таким образом, снижая переменные и постоянные затраты, можно управлять доходностью предприятия, то есть уменьшать порог рентабельности или критический объем продаж [18, с.144].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИОАО  «ТЕПЛОИЗОЛИТ».

 

3.1 Пути повышения конкурентоспособности  продукции на ОАО «ТЕПЛОИЗОЛТ».

 

Рассмотрим направления повышения уровня качества продукции ООО «Плитка». При опросе покупателей, их попросили оценить различные параметры производителей тротуарной плитки, с которыми они работают, по пятибалльной шкале, где 5 означает, что покупатель полностью удовлетворен этим параметром, а 1 - совершенно не удовлетворен. Оценка качественных параметров тротуарной плитки, присутствующей на рынке представлена в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 -  Оценка качественных параметров песка перлитового

 

Песок перлитовый

ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»

ООО «ТЕПЛОПЛАСТ»

Прочие производители

Точность геометрических размеров

37

3,4

4,4

Цветовая гамма

3,9

3,5

4,5

Прочность 

4

3,7

4,3

Изнашиваемость 

4

3,6

4,5

Удобство в работе

3,8

3,8

4,5

Качество прессования

3,8

3,8

4

Ассортимент

3,5

3,4

4,5

Цена

3,8

3,3

3,6


 

 

Оценка параметров обслуживания продавцами песка перлитового присутствующей на рынке представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Оценка параметров обслуживания продавцами перлитового песка  присутствующего на рынке

 

Условия сотрудничества

ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»

ООО «ТЕПЛОПЛАСТ»

Прочие производители

Условия оплаты 

3,5

3,7

4,3

Условия доставки

3,1

3,3

3,5

График доставки

3

4

4,1


 

 

Строительные компании обычно сами обеспечивают доставку песка перлитового (91,5%), 5,7% прибегают к услугам транспортных компаний. Лишь для 1,2% компаний приобретенная плитка доставляется непосредственно предприятием-изготовителем. Многие покупатели отмечают, что тротуарной плитки не всегда четко выдерживает график доставки, и что товар, который им бы хотелось купить, иногда отсутствует. Все это негативно сказывается на общем отношении к компании ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»

Анализ таблицы 3.1 позволил сделать следующие выводы. Оценка характеристик песка перлитового, строительными компаниями ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ» несколько ниже, чем оценка продукции прочих изготовителей.

 

3.2 Разработка и реализация мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

 

Производство блок-хауса перспективно, поскольку цена на продукцию ниже основных конкурентов. Сейчас, необходимо, увеличить количество продаваемой продукции, а не их виды.

Но для этого необходимо привлечение квалифицированных рабочих и дополнительное время для настройки станков, чтобы произвести продукт необходимого наименования.

Цех не имеет складских помещений, чтобы снизить себестоимость готовой продукции. Поскольку производство продукции осуществляется мелкими партиями, вследствие нехватки трудовых ресурсов, то необходимость в складских помещениях возникает при наличии нужного количества трудовых ресурсов. Рекомендуем использовать под склады часть цехов, не используемых в производстве, простаивающих и приносящих предприятию только убытки.

Для повышения качества выпускаемой продукции, помимо внедрения новой системы качества, предлагаем произвести замену старых однооперационных станков, средний возраст которых 40 лет на новое современное оборудование. Перечень и стоимость нового оборудования представлены в приложении 4. Также необходимо провести обучение имеющихся сотрудников, а в дальнейшем систематически проводить аттестацию их профессионального уровня.

Необходимо разработать рекламную стратегию для продвижения товара на рынок. На начальном этапе необходимо провести анализ рыночной ситуации, обосновать, к чему должна прийти рекламная компания, как это предполагается достичь и какую роль должна играть реклама в рыночном комплексе. Отсюда следует, что в первом разделе плана рекламы, содержащем анализ ситуации, должно содержаться краткое описание существующего положения предприятия, целевых рынков, перспективных и ближних целей рыночной деятельности и решений, относящихся к позиционированию на рынке и рыночному комплексу.

Цели рекламы должны быть как можно более конкретными, поскольку, реклама должна быть направлена на то, чтобы побудить к действию потенциальных покупателей и клиентов. Рекламная стратегия предприятия является описанием того, каким образом рекламодатель достигнет поставленных целей, то есть чего предприятие хочет достичь рекламой и какой эффект реклама должна произвести на целевую аудиторию.

При формировании рекламной стратегии нужно иметь совершенно четкое представление о целевой аудитории предприятия. В данном случае целевой аудиторией являются с одной стороны, розничные торговые предприятия, приобретающие продукцию и товары для последующей продажи, а также другие предприятия и организации, приобретающие товары для производственных нужд, то есть для внерыночного потребления. Поэтому рекламная деятельность должна включать:

- товарная рекламу, которая рекламирует  потребительские товары, информирует  потребителя об особенностях  и достоинствах товара, пробуждает  интерес к ним, и в тоже время  ориентирована на оптовых покупателей;

- профессиональную рекламу, которая  оказывает влияние на продвижение  продукции для производственного  использования, то есть внерыночного  потребления.

Сообщить о торговых предложениях возможным покупателям позволят носители рекламы: газеты, журналы, прямая почтовая реклама, реклама по месту продажи, участие предприятия в выставочно-ярмарочной деятельности.

Например, товарная реклама предприятия может быть размещена в журналах «Екатеринбург. Услуги и цены», ежемесячном рекламно-художественном журнале "Промышленник".

Размещение профессиональной рекламы наиболее целесообразным будет в таких изданиях, как справочник по товарам «Пульс цен», еженедельник «Деловой квартал», журнал «Директор», деловой журнал по подготовке и организации производства «ТехСовет».

При выборе печатного издания необходимо исходить из того, на какой читательский контингент рассчитаны средства периодической печати, периодичность их издания, художественные возможности этих средств, а также место расположения рекламы в издании, размеры объявления, его серийность, и, что немаловажно, стоимость рекламного объявления.

Информация о работе Планирование повышения конкурентоспособности продукции на предприятии