Адаптация коммерческого предприятия в конкурентной среде российского рынка на примере компании METRO Cash & Carry

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:53, реферат

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачи работы:
-дать понятие адаптации, определить виды адаптации;
-проанализировать формирование адаптивных стратегий на предприятиях;
-определить факторы, оказывающие влияние на адаптивность и конкурентоспособность коммерческих предприятий;
-рассмотреть конкурентную среду METRO Cash & Carry;
- привести рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие адаптации предприятия в конкурентной среде
1.Понятие адаптации, виды адаптации
2.Формирование адаптивных стратегий
3.Сущность конкурентной среды
4.Современная характеристика внешней среды в России
Глава 2. Анализ степени адаптивности METRO Cash & Carry в конкурентной среде
2.1 Общие сведения о деятельности компании METRO Cash & Carry
2.2 Рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kuuur.docx

— 440.32 Кб (Скачать)

Таблица 1. Динамика и структура  клиентов ООО «Метро Кэш энд Керри», за 2009-2010 гг.

группа клиентов

2009 г.

2010 г.

Темп роста

отклонение

   

численность, ед. (Ч)

уд. Вес% (УВ)

обороот, млн. руб. (О)

УВ %

Ч, ед.

УВ %

О млн. руб

УВ %

По Ч, %

По О, %

абсолютное, ед.

абсолютное, млн. руб.

относительное, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Трейдеры

4644

0,9

1246,6

20,0

5193

1,0

1474,9

22,0

111,8

118,3

549

228,3

2,0

2

Хорека

2554

0,5

685,7

11,0

3069

0,6

871,6

13,0

120,2

127,1

515

185,9

2,0

3

SCO

2089

0,4

561,0

9,0

1180

0,2

335,2

5,0

56,5

59,8

-909

-225,8

-4,0

4

«теневые»

528700

98,3

3740,1

60,0

534500

98,3

4022,6

60,0

101,1

107,6

5800

282,5

0,0

Итого:

537987

100,0

6233,4

100,0

543942

100,0

6704,3

100,0

101,1

107,6

5955

470,9

0,0


Организация ООО «Метро Кэш энд Керри» - это центры мелкооптовой торговли с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров формата «сash&carry», который означает оплату наличными и самостоятельный вывоз товара.

В будущем МЕТРО Кэш энд Керри планирует продолжать свою активную деятельность в качестве поставщика товаров и услуг в новых российских регионах и консолидацию бизнеса в тех городах, где компания уже работает.

Официальный сайт METRO Cash & Carry в мире www.metro-cc.com/ (ru).

 

Положение организации  в конкурентной среде

Основным конкурентом ООО «Метро Кэш энд Керри» является организация ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», которая представляет собой международную сеть центров оптовой торговли, поставляющую организациям, учреждениям и индивидуальным предпринимателям широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров по оптовым ценам. Ассортимент ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», так же как и ассортимент ООО «Метро Кэш энд Керри», специально рассчитан на удовлетворение потребностей организаций и предприятий в сферах гастрономии и общественного питания, розничной торговли и других профессиональных потребителей. Площадь торговых центров ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», составляет до 10 000 м2, уступая ООО «Метро Кэш энд Керри» (11000 м2). Ассортимент представленных в них продовольственных товаров насчитывает около 20000 наименований продовольственного, и приблизительно столько же наименований непродовольственных ассортимента, что немного уступает ассортименту, представленному в ООО «Метро Кэш энд Керри» (50000 наименований в общем объеме).

Однако стоит отметить, что организация  ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», вышла на российский рынок всего 4 года назад,  в декабре 2008 года был открыт их первый торговый центр в Рязани и на сегодняшний день насчитывает 3 торговых центра на территории России.

В то время как ООО «Метро Кэш  энд Керри» присутствует на российском рынке уже свыше 11 лет и ее сеть насчитывает 57 торговых центров. ООО «Метро Кэш энд Керри» обеспечивает гораздо больше рабочих мест (13500 чел.), что значительно превышает показатели ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», (800 чел.).

Из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», значительно уступает ООО «Метро Кэш энд Керри» по всем параметрам и не является серьезной угрозой для развития на российском рынке.

Других прямых конкурентов у  организации ООО «Метро Кэш энд Керри» фактически нет. Однако, у организации ООО «Метро Кэш энд Керри» на потребительском рынке имеются косвенные конкуренты. В качестве косвенных конкурентов организации ООО «Метро Кэш энд Керри» можно назвать такие крупные розничные торговые сети как ООО «Ашан», ООО «Перекресток», ООО «Седьмой континент», ООО «Карусель» и т.д. Выше перечисленные торговые сети имеют столь же широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и работают, главным образом, с физическими лицами.  Также к косвенным конкурентам можно отнести петербургскую сеть магазинов ООО «Лента», которая позиционирует себя как торговая сеть, сочетающая в себе элементы базовых форматов, принятых в мировом ритейле, - классический розничный крупноформатный (гипермаркет), оптовый (Сash&Carry) и дискаунтер.

Рассмотрим долю, занимаемую по объему годового оборота косвенными конкурентами ООО «Метро Кэш энд Керри» на потребительском рынке (рис. 2).

 

Рис. 2. Доля косвенных конкурентов  по объему годового оборота на потребительском  рынке в 2010 г

Из рисунка 2 видно, наибольший объем  годового оборота принадлежит ООО  «Метро Кэш энд Керри» (72%). 2-е место занимает ООО «Ашан» (17%). А на долю ООО «Седьмой континент» приходится 5%, ООО «Карусель» приходится 2%.

 

2.2 Рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды

В современных условиях при быстрых  изменениях в жизни общества, ужесточении  конкуренции, сокращении сроков жизни  новых товаров ни одно предприятие  не может считать свое будущее  обеспеченным, если оно ориентируется, лишь на существующие товары и рынки. Многие предприятия не предпринимают усилий для создания хорошо продуманного комплекса новых возможностей. Они заняты решением текущих проблем. И лишь случайно натолкнувшись на идею по освоению нового производства или вида деятельности, они могут начать ее реализацию, если такая идея отвечает определенным условиям. А для успеха в будущем необходима систематическая работа по анализу, отбору и адаптации новых идей с учетом особенностей деятельности предприятия и перспектив его развития

Для решения данной задачи используют три уровня анализа возможностей развития предприятия:

1. Возможности интенсивного развития;

2. Возможности комплексного развития;

3. Возможности диверсифицированного развития.

Интенсивное развитие предприятия - возможно в случае, если предприятие не полностью исчерпало возможности, скрытые в производимых им товарах и завоеванных рынках.

Основные типы интенсивного развития предприятия:

1. Проникновение на рынок. Заключается  в попытках предприятия увеличить  объем продажи уже имеющихся  товаров на существующих рынках, используя более активную маркетинговую  политику. При этом оно может:

    • ускорить модернизацию изделия;
    • дать рекламу новых областей использования товара и приложить дополнительные усилия по привлечению потенциальных потребителей;
    • снизить цену;
    • привлечь покупателей товаров конкурирующих предприятий путем индивидуализации товарных марок, цель которой - придание товару таких качеств, которые отличали бы его от товаров конкурентов, и активизировать деятельность по продвижению товара на рынок.

2. Расширение рынка сбыта (выход  на новые рынки). Предполагает  увеличение объема продажи путем  выхода с имеющимися товарами  на новые рынки. При этом  предприятие может:

    • открыть для себя новые географические рынки;
    • привлечь другие сегменты рынка, разрабатывая новые модификации товара, используя другие каналы сбыта и рекламы.

3. Разработка нового товара. Такой  товар предприятие разрабатывает  с целью увеличения объема  продажи путем создания более  совершенных товаров для существующих  рынков. При этом оно может:

    • изменить потребительские характеристики товара в результате их модификации, усовершенствования;
    • создать различные модификации товара;
    • разработать товары новых моделей и типоразмеров.

Комплексное (интегрированное) развитие - возможно для предприятия той отрасли, которая имеет перспективы прогресса, или предприятие может увеличить прибыль, контролируя деятельность поставщиков, подчиняя товаропроводящую систему, подавляя конкурентов.

Типы интегрированного развития:

1. Вертикальная интеграция предприятия  - может происходить в двух  направлениях:

    • путем поглощения предприятий-поставщиков или увеличения контроля над ними;
    • путем завоевания товаропроводящей системы или увеличения контроля над ней.

2. Горизонтальная интеграция - предполагает  приобретение предприятием в  свое полное владение некоторых  из конкурирующих предприятий  или увеличение контроля над  ними.

Диверсифицированное развитие - имеет смысл для предприятия в том случае, если у него нет оснований надеяться на дополнительные возможности увеличения прибыли в рамках существующей системы маркетинга.

Виды диверсификации:

1. Концентрическая диверсификация - заключается в расширении ассортимента  товаров за счет новых, которые  в совокупности с существующим товарным ассортиментом приводят к техническому или маркетинговому синергизму (совокупный результат превосходит сумму отдельных эффектов). Эти новые товары обычно привлекают новые группы потребителей.

2. Горизонтальная диверсификация - расширение ассортимента за  счет новых товаров-аналогов, которые  могут вызвать интерес у традиционных  потребителей предприятия или  у его посредников.

3. Многоотраслевая диверсификация - расширение ассортимента для  потенциальных потребителей, причем  новые товары не связаны с  имеющимися технологией, сырьем  или рынками сбыта. Цель такого  развития предприятия - сгладить  сезонные или циклические колебания  объема реализации, стабилизировать  уровень издержек.

Таким образом, при использовании рассмотренных элементов системы маркетинга, можно существенно расширить комплекс возможностей предприятия. На основании выше изложенного, следует то, что ООО "Метро Кэш энд Керри" идет по интенсивному развитию, предлагая профессиональные решения по оптовым ценам.

Каждый магазин сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям клиентов. "Метро" предлагает оптовые цены, которые  оставляют значительный запас для  формирования розничной цены; найти  все в одном месте вместо того, чтобы разъезжать в поисках товаров  по разным магазинам и складам.

Благодаря прямым закупкам у производителей и расположению торговых центров  вблизи крупных магистралей, "Метро" снижает накладные расходы и  предлагает больше по меньшей цене.

Благодаря своей уникальной концепции, "Mетро" Cash &Carry знает всех своих клиентов, и потому может устраивать промо-акции, четко ориентируясь на потребности каждой из целевых групп. Специальные вкладыши в каталоги МЕТРО для разных категорий клиентов - одна из многих возможностей. При том, что мелкооптовые центры METRO Cash & Carry в день посещают более 8 тыс. человек, магазины "Метро" являются идеальным местом для размещения рекламы, проведения промо-акций и организации дегустаций.

 

 

                                           

 

 

                              

Заключение

 

Понятие адаптации в различных  сферах деятельности связано с гибкостью и приспосабливаемостью к условиям внешней среды функционирования. Таким образом, между внутренним состоянием фирмы и внешней средой устанавливается динамическое равновесие. Адаптивность формируется на основе гибкой технической базы предприятия, имеющиеся ресурсы позволяют корректировать выпускаемую продукцию (услуги), цены на нее, предложение продукта и сопутствующий сервис под воздействием ситуационного управления. Она позволяет использовать потенциал предприятия на полную мощность для выживаемости среди других поставщиков товара (услуги) и повысить ее конкурентоспособность.

Повышение конкурентоспособности  предприятия напрямую влияет на его  адаптивность. Ее формируют: качество товаров и услуг; цена товаров  и услуг; уровень квалификации персонала; технологический уровень производства; доступность источников финансирования; насыщенность рынка, спрос и предложение.

В данной курсовой работе была изучена деятельность компании METRO Cash & Carry.

METRO Cash & Carry – это сеть магазинов мелкооптовой торговли для бизнес-покупателей. Компания METRO Cash & Carry является одним из подразделений холдинга METRO Group, основанного в Германии. Магазины METRO Cash & Carry имеют большой ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров – около 30 тысяч наименований, среди которых заслуженной популярностью пользуются товары самых известных как зарубежных, так и российских производителей.

Специфика работы магазинов METRO Cash & Carry состоит в том, что они предназначены только для юридических лиц и частных предпринимателей. Открыть доступ к товарам METRO может специальная «карточка клиента», которую выдают на руки бизнес-покупателям.

В последнее время METRO Cash & Carry успешно завоевывает все новые рынки, особенно в Азии и Восточной Европе. Имея свой стандарт торговли, METRO Cash & Carry одновременно учитывает все требования рынка в тех странах, где открываются новые торговые центры компании.

Информация о работе Адаптация коммерческого предприятия в конкурентной среде российского рынка на примере компании METRO Cash & Carry