Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:53, реферат
Цель работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачи работы:
-дать понятие адаптации, определить виды адаптации;
-проанализировать формирование адаптивных стратегий на предприятиях;
-определить факторы, оказывающие влияние на адаптивность и конкурентоспособность коммерческих предприятий;
-рассмотреть конкурентную среду METRO Cash & Carry;
- привести рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды.
Введение
Глава 1. Понятие адаптации предприятия в конкурентной среде
1.Понятие адаптации, виды адаптации
2.Формирование адаптивных стратегий
3.Сущность конкурентной среды
4.Современная характеристика внешней среды в России
Глава 2. Анализ степени адаптивности METRO Cash & Carry в конкурентной среде
2.1 Общие сведения о деятельности компании METRO Cash & Carry
2.2 Рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды
Заключение
Список литературы
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2) ведет к дифференциации
3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.
1.4 Современная характеристика внешней среды в России
С ростом уровня динамичности изменений бизнес-среды изменяются методы и инструменты, на основе которых формируются системы управления российскими предприятиями. Поскольку адаптация может рассматривается двояко: как результат и как процесс, необходимо обратить внимание на причины, которые вынуждают организации адаптироваться к изменениям внешней среды.
К особенностям современной бизнес-среды российских компаний можно отнести:
– Качественное изменение содержания понятия «деловая организация». Для выживания в рыночных условиях российские предприятия были вынуждены эволюционировать от предприятий планово-экономической системы к организациям рыночной системы, для которых характерны такие свойства как саморазвитие и самообучение.
– Отсутствие прочного фундамента собственности, в связи с неоплатой (или оплатой по заниженным ценам) приобретенного в ходе приватизации имущества.
– Рынок капитала. Денежно-кредитная и инвестиционная политика государства. Рынок финансов является с одной стороны «зарегулированным», а с другой стороны условия безопасности и легализации деятельности требуют высокого уровня прозрачности для проводимых финансовых операций.
– Особенности рынка факторов производства и природных ресурсов. Природные ресурсы РФ нуждаются в серьезном аудите и анализе процесса их использования. Так как с одной стороны, страна обладает богатыми природными ресурсами, а с другой – не управляет процессом их эффективного использования.
– Тенденции мирового рынка энергоносителей определяются соотношением сил в энергетических альянсах и наличием запасов энергоносителей. Не последняя роль в расстановке сил принадлежит России. Энергетическая безопасность в современных условиях определяется как устойчивая система правовых, политических и экономических отношений, позволяющая поддерживать эффективное функционирование мировой энергетической системы.
– Особенности бюджетной политики
в РФ. Большая территория и разнородные
природно-климатические условия оказывают
существенное влияние на размещение и
концентрацию промышленных и транспортных
узлов, а также территориально-
– Особенности фискальной политики государства. Структура обязательных налоговых платежей и отчислений во внебюджетные фонды, сформированная в период перехода к рыночной системе хозяйствования оказалась настолько неэффективной, что организации для целей уменьшения налоговой базы шли на искажение бухгалтерской отчетности. Примером является выплата «зарплаты в конвертах». Такой подход позволял экономить существенные суммы на отчислениях во внебюджетные фонды. Тенденции последних лет свидетельствуют о том, что с внесением изменений в законодательство и усилением контроля за исполнением законов, многие организации прекращают практику выплаты «зарплат в конвертах». Этому также способствует позиция работников, которые предпочитают устраиваться на работу в ту организацию, где заработная плата выплачивается в установленном законодательством порядке.
– Новые формы государственной политики. С 2006 года для государственной политики РФ, стала характерна такая форма, как национальные проекты. По своей сути национальный проект - это комплекс мер направленных на решение некоторой, с одной стороны, достаточно узкой задачи, а с другой стороны, задачи определяющей многие составляющие в экономической системе. Так в настоящий момент реализуются национальные проекты «Здравоохранение», «Образование», «Доступное жилье» и «Сельское хозяйство», которые оказывают свое, особое влияние на формирование условий бизнес-среды в России.
– Еще одной характерной
Помимо указанных особенностей российской бизнес-среды, необходимо отметить тенденции, которые характерны в целом для мировой экономики: развитие информационных технологий, услуг связи и мультимедийных услуг, которые позволяют существенно модифицировать рабочее место каждого сотрудника и организовать его практически в любой точке мира позволяет значительно оптимизировать бизнес-процессы.
Глава 2. Анализ степени адаптивности METRO Cash & Carry в конкурентной среде
МЕТРО Кэш энд Керри Интернэшнл - крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата cash & carry (мелкооптовая торговля) группы МЕТРО Групп, являющейся по обороту третьей в мире (оборот в 2009 году - 66 миллиардов евро).
МЕТРО Групп была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.
МЕТРО Кэш энд Керри была основана в Германии в 1964 году. Уже 4 года спустя, в 1968 г., концепция "cash & carry" вышла за пределы Германии, договорившись с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N. V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C. V., в которой партнерам - основателям принадлежало 40%.
В последующие годы МЕТРО/Макро Кэш энд Керри динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли. На сегодняшний день МЕТРО Кэш энд Керри Интернэшнл представлена более 668 торговыми центрами в 30 странах мира.
Основные виды деятельности организации:
- Торгово-закупочная деятельность.
- Хранение и реализация продовольственной и непродовольственной продукции.
- Производство мясных полуфабрикатов.
- Производство и реализация собственных торговых марок.
- Маркетинговые исследования и другие виды деятельности, не запрещенные законом РФ.
Товарная специализация организации:
В начале 21 века основной упор в международной экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров МЕТРО Кэш энд Керри была целенаправленно расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. В 2007 году компания вышла на рынок Пакистана, который стал уже 29 страной сети. В 2009 году компания открыла первый торговый центр в Казахстане. В 2010 году открыт первый торговый центр в Египте. Таким образом, стратегия интернационализации, успешно осуществляемая МЕТРО Кэш энд Керри, вновь явилась основой развития компании.
Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад в образование и обучение.
В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России.
МЕТРО Кэш энд Керри взаимодействует с более чем 5000 поставщиков (производителями и дистрибьюторами), предоставляя региональным производителям товаров широкого потребления прекрасную возможность продвигать свою продукцию в другие регионы страны, через эффективную и разветвленную торговую сеть МЕТРО. Практически все крупные производители продуктов питания России являются поставщиками МЕТРО Кэш энд Керри.
Продукция, представленная в торговых центрах «МЕТРО» во всех регионах РФ, отличается не только широким ассортиментом, который насчитывает до 30 000 артикулов, но и высоким качеством. В частности, проводятся регулярные лабораторные испытания продаваемой продукции. В более чем в 20-ти ведущих российских лабораториях строгому контролю подвергаются:
Кроме того, проводится постоянное инспектирование
поступающих продуктов
Сеть торговых центров МЕТРО предлагает своим клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и качества:
Компания предоставляет полный комплект документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты качества на товар. Кроме того, в МЕТРО клиенту предлагается целый ряд дополнительных услуг, а именно:
На сегодняшний день на территории России успешно функционируют 58 торговых центра в 39 регионах страны.
Рисунок 1 – Региональные торговые центры METRO Cash & Carry
Целевыми группами потребителей организации являются:
- Предприниматели (22%): малый и средний бизнес, киоски, магазины, павильоны, заправки (сегмент Трейдеры);
- Отели, рестораны, кафе, кейтеринг (сегмент Хорека) (13%);
- Организации сферы
- Физические лица. Частное лицо
не может пройти в торговый
центр, так как торговые
Анализ динамики и структуры потребителей ООО «Метро Кэш энд Керри» приведен в таблице 1. Для того чтобы войти и совершать покупки, клиент должен оформить карту клиента.
В своем стратегическом