Адаптация коммерческого предприятия в конкурентной среде российского рынка на примере компании METRO Cash & Carry

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:53, реферат

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачи работы:
-дать понятие адаптации, определить виды адаптации;
-проанализировать формирование адаптивных стратегий на предприятиях;
-определить факторы, оказывающие влияние на адаптивность и конкурентоспособность коммерческих предприятий;
-рассмотреть конкурентную среду METRO Cash & Carry;
- привести рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие адаптации предприятия в конкурентной среде
1.Понятие адаптации, виды адаптации
2.Формирование адаптивных стратегий
3.Сущность конкурентной среды
4.Современная характеристика внешней среды в России
Глава 2. Анализ степени адаптивности METRO Cash & Carry в конкурентной среде
2.1 Общие сведения о деятельности компании METRO Cash & Carry
2.2 Рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kuuur.docx

— 440.32 Кб (Скачать)

К числу негативных сторон можно  отнести: 

1) придает бизнесу определенную  нестабильность, создает условия  для безработицы, инфляции и  банкротства; 

2) ведет к дифференциации доходов  и создает условия для их  несправедливого распределения; 

3) ее следствием может быть  перепроизводство товаров и не  догрузка мощностей в периоды  производственных спадов. 

 

1.4 Современная характеристика внешней среды в России

 

С ростом уровня динамичности изменений  бизнес-среды изменяются методы и инструменты, на основе которых формируются системы управления российскими предприятиями. Поскольку адаптация может рассматривается двояко: как результат и как процесс, необходимо обратить внимание на причины, которые вынуждают организации адаптироваться к изменениям внешней среды.

К особенностям современной бизнес-среды российских компаний можно отнести:

– Качественное изменение содержания понятия «деловая организация». Для выживания в рыночных условиях российские предприятия были вынуждены эволюционировать от предприятий планово-экономической системы к организациям рыночной системы, для которых характерны такие свойства как саморазвитие и самообучение.

– Отсутствие прочного фундамента собственности, в связи с неоплатой (или оплатой по заниженным ценам) приобретенного в ходе приватизации имущества.

– Рынок капитала. Денежно-кредитная  и инвестиционная политика государства. Рынок финансов является с одной стороны «зарегулированным», а с другой стороны условия безопасности и легализации деятельности требуют высокого уровня прозрачности для проводимых финансовых операций.

– Особенности рынка факторов производства и природных ресурсов. Природные ресурсы РФ нуждаются в серьезном аудите и анализе процесса их использования. Так как с одной стороны, страна обладает богатыми природными ресурсами, а с другой – не управляет процессом их эффективного использования.

– Тенденции мирового рынка энергоносителей  определяются соотношением сил в энергетических альянсах и наличием запасов энергоносителей. Не последняя роль в расстановке сил принадлежит России. Энергетическая безопасность в современных условиях определяется как устойчивая система правовых, политических и экономических отношений, позволяющая поддерживать эффективное функционирование мировой энергетической системы.

– Особенности бюджетной политики в РФ. Большая территория и разнородные природно-климатические условия оказывают существенное влияние на размещение и концентрацию промышленных и транспортных узлов, а также территориально-производственных комплексов. В результате, регионы РФ обладают собственной спецификой в производственных процессах, инвестиционной привлекательности, уровне (качестве) жизни и условиях трудовой деятельности, и т.д. С точки зрения своей финансовой обеспеченности российские регионы подразделяются на регионы-доноры финансовых ресурсов и регионы-реципиенты, что является ключевым моментом в бюджетных отношениях между регионами и федеральным центром. Данное обстоятельство вносит свои коррективы в деятельность предприятий, обслуживающих бюджетные организации и принимающих участие в программах и проектах финансируемых за счет бюджетных средств.

– Особенности фискальной политики государства. Структура обязательных налоговых платежей и отчислений во внебюджетные фонды, сформированная в период перехода к рыночной системе хозяйствования оказалась настолько неэффективной, что организации для целей уменьшения налоговой базы шли на искажение бухгалтерской отчетности. Примером является выплата «зарплаты в конвертах». Такой подход позволял экономить существенные суммы на отчислениях во внебюджетные фонды. Тенденции последних лет свидетельствуют о том, что с внесением изменений в законодательство и усилением контроля за исполнением законов, многие организации прекращают практику выплаты «зарплат в конвертах». Этому также способствует позиция работников, которые предпочитают устраиваться на работу в ту организацию, где заработная плата выплачивается в установленном законодательством порядке.

– Новые формы государственной  политики. С 2006 года для государственной политики РФ, стала характерна такая форма, как национальные проекты. По своей сути национальный проект - это комплекс мер направленных на решение некоторой, с одной стороны, достаточно узкой задачи, а с другой стороны, задачи определяющей многие составляющие в экономической системе. Так в настоящий момент реализуются национальные проекты «Здравоохранение», «Образование», «Доступное жилье» и «Сельское хозяйство», которые оказывают свое, особое влияние на формирование условий бизнес-среды в России.

– Еще одной характерной особенностью российской бизнес-среды является «Умение договориться». Решение многих вопросов происходит с использованием взятки. Формы взяток и способы их выплат достаточно разнообразны. Взяточничество является уголовно наказуемым деянием и преследуется по закону. Но, несмотря на это, случаи получения/дачи взятки случаются с завидной регулярностью. Причем в качестве взяткополучателя может выступать как государственный служащий, так и сотрудник любой организации за принятие решения в пользу взяткодателя.

Помимо указанных особенностей российской бизнес-среды, необходимо отметить тенденции, которые характерны в целом для мировой экономики: развитие информационных технологий, услуг связи и мультимедийных услуг, которые позволяют существенно модифицировать рабочее место каждого сотрудника и организовать его практически в любой точке мира позволяет значительно оптимизировать бизнес-процессы.

 

Глава 2. Анализ степени  адаптивности METRO Cash & Carry в конкурентной среде

2.1 Общие сведения  о деятельности компании METRO Cash & Carry

                                                    

МЕТРО Кэш энд Керри Интернэшнл - крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата cash & carry (мелкооптовая торговля) группы МЕТРО Групп, являющейся по обороту третьей в мире (оборот в 2009 году - 66 миллиардов евро).

МЕТРО Групп была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.

МЕТРО Кэш энд Керри была основана в Германии в 1964 году. Уже 4 года спустя, в 1968 г., концепция "cash & carry" вышла за пределы Германии, договорившись с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N. V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C. V., в которой партнерам - основателям принадлежало 40%.

В последующие годы МЕТРО/Макро Кэш энд Керри динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли. На сегодняшний день МЕТРО Кэш энд Керри Интернэшнл представлена более 668 торговыми центрами в 30 странах мира.

Основные виды деятельности организации:

- Торгово-закупочная деятельность.

- Хранение и реализация продовольственной и непродовольственной продукции.

- Производство мясных полуфабрикатов.

- Производство и реализация собственных торговых марок.

- Маркетинговые исследования и другие виды деятельности, не запрещенные законом РФ.

Товарная специализация  организации:

  • продовольственные товары (свежие продукты: овощи / фрукты, свежая рыба, мясо, деликатесы / молоко, пекарня; товары длительного хранения: консервы, бакалея, кондитерский отдел, напитки, косметика, бытовая химия)
  • непродовольственные товары (ТВ/радио, офисная техника, бытовая техника, текстиль, спорт, игрушки, сезонные товары, одежда / обувь, товары для дома).

В начале 21 века основной упор в международной  экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых  центров МЕТРО Кэш энд Керри  была целенаправленно расширена, выросла  общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. В 2007 году компания вышла на рынок  Пакистана, который стал уже 29 страной  сети. В 2009 году компания открыла первый торговый центр в Казахстане. В 2010 году открыт первый торговый центр в Египте. Таким образом, стратегия интернационализации, успешно осуществляемая МЕТРО Кэш энд Керри, вновь явилась основой развития компании.

Компания способствует развитию оптимальной  инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие  места и вносит существенный вклад в образование и обучение.

В России МЕТРО Кэш энд Керри  присутствует с 2000 года, когда был  зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в  ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри  в столице России.

МЕТРО Кэш энд Керри взаимодействует с более чем 5000 поставщиков (производителями и дистрибьюторами), предоставляя региональным производителям товаров широкого потребления прекрасную возможность продвигать свою продукцию в другие регионы страны, через эффективную и разветвленную торговую сеть МЕТРО. Практически все крупные производители продуктов питания России являются поставщиками МЕТРО Кэш энд Керри.

Продукция, представленная в торговых центрах «МЕТРО» во всех регионах РФ, отличается не только широким ассортиментом, который насчитывает до 30 000 артикулов, но и высоким качеством. В частности, проводятся регулярные лабораторные испытания продаваемой продукции. В более чем в 20-ти ведущих российских лабораториях строгому контролю подвергаются:

    • выпускаемые в магазинах мясные полуфабрикаты, хлебобулочные изделия, изготавливаемые блюда;
    • вода и санитарное состояние магазина;
    • мясные продукты, рыбная продукция, молочные продукты, колбасные изделия, и т.д.;
    • реализуемая продукция под собственными торговыми марками МЕТРО.

Кроме того, проводится постоянное инспектирование  поступающих продуктов государственными ветеринарными врачами, производится ежедневный контроль качества поступающих  продуктов сотрудниками магазина и  осуществляется прослеживание жалоб  по качеству поступающих от покупателей.

Сеть торговых центров МЕТРО  предлагает своим клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и  качества:

    • благодаря большим объемам закупок, формируются привлекательные цены от поставщиков;
    • ноу-хау в области логистики позволяют минимизировать затраты на доставку;
    • представлен широкий ассортимент товаров под собственными торговыми марками;
    • постоянно проводятся исследования уровня удовлетворенности клиентов ценами в торговых центрах Метро.

Компания предоставляет полный комплект документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты  качества на товар. Кроме того, в  МЕТРО клиенту предлагается целый  ряд дополнительных услуг, а именно:

    • профессиональные консультации;
    • сбор оптовых заказов;
    • удобные часы работы, без праздников и выходных;
    • возможность получения кредита прямо в торговом зале.

На сегодняшний день на территории России успешно функционируют 58 торговых центра в 39 регионах страны.


 

 

 

 

 

 

 





 




 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Региональные торговые центры METRO Cash & Carry

 

 

Целевыми группами потребителей организации являются:

- Предприниматели (22%): малый и  средний бизнес, киоски, магазины, павильоны,  заправки (сегмент Трейдеры);

- Отели, рестораны, кафе, кейтеринг (сегмент Хорека) (13%);

- Организации сферы обслуживания  и офисные организации (5%); Клиенты,  приобретающие товар не для  коммерческой деятельности: администрации,  институты, учреждения, некоммерческие  организации, организации сферы  обслуживания и офисные организации  (сегмент SCO);

- Физические лица. Частное лицо  не может пройти в торговый  центр, так как торговые центры  формата «кэш энд керри» открыты только для профессиональных клиентов. Кроме того, товары упакованы оптовыми партиями, что не очень удобно для частных покупателей. Но розничные покупатели, которые по проведенным в организации исследованиям, составляют примерно 60% от общего числа клиентов ООО «Метро Кэш энд Керри». Данные результаты были получены на основании анализа среднего чека, который по итогам 2010 года составил 3000 рублей. Эта сумма говорит о том, что большая часть клиентов все же физические лица, которые закупают в ООО «Метро Кэш энд Керри» товары не для профессионального использования, а для собственного потребления.

Анализ динамики и структуры  потребителей ООО «Метро Кэш энд Керри» приведен в таблице 1. Для того чтобы войти и совершать покупки, клиент должен оформить карту клиента.

                          

 В своем стратегическом развитии  организация ставит в приоритет  на 2 группы профессиональных клиентов - HoReCa и Traders (food). Темп роста клиентов по обороту 107,6% превышает темп роста по численности 101,1%. В 2009 году 11% общих продаж пришлось на группу HoReCa, а к 2010 году эта доля увеличилась до 13%. В 2009 году 20% общих продаж пришлось на группу Traders (food), а к 2010 году эта доля увеличилась до 22% (таблица 1).

Информация о работе Адаптация коммерческого предприятия в конкурентной среде российского рынка на примере компании METRO Cash & Carry