Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:53, реферат
Цель работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачи работы:
-дать понятие адаптации, определить виды адаптации;
-проанализировать формирование адаптивных стратегий на предприятиях;
-определить факторы, оказывающие влияние на адаптивность и конкурентоспособность коммерческих предприятий;
-рассмотреть конкурентную среду METRO Cash & Carry;
- привести рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды.
Введение
Глава 1. Понятие адаптации предприятия в конкурентной среде
1.Понятие адаптации, виды адаптации
2.Формирование адаптивных стратегий
3.Сущность конкурентной среды
4.Современная характеристика внешней среды в России
Глава 2. Анализ степени адаптивности METRO Cash & Carry в конкурентной среде
2.1 Общие сведения о деятельности компании METRO Cash & Carry
2.2 Рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды
Заключение
Список литературы
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ: Адаптация коммерческого предприятия в конкурентной среде российского рынка на примере компании METRO Cash & Carry
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие адаптации предприятия в конкурентной среде
Глава 2. Анализ степени адаптивности METRO Cash & Carry в конкурентной среде
2.1 Общие сведения о деятельности компании METRO Cash & Carry
2.2 Рекомендации по улучшению
адаптации к конкурентным
Заключение
Список литературы
Введение
Известно, что компании нередко попадают в сложные и непривычные для них ситуации. Для того чтобы с достоинством выйти из них, необходимо проявлять гибкость и уметь внедрять инновации. В настоящее время организации во всем мире сталкиваются с тем, что рынок становится более беспокойным, а запросы акционеров и клиентов растут. В связи с этим многие организации проводят реструктуризацию. Изменения — это постоянный процесс. Если руководители компаний хотят сегодня занять лидирующие позиции на рынке, они должны научиться адаптироваться к возрастающему количеству изменений на рынке.
Успешная управленческая деятельность
коммерческих организаций в существенной
мере зависит от глубины знания адаптации
как универсальной функции
Предприятие, чтобы выжить в современных условиях, не потерять рынок, должно немедленно реагировать на изменение внешней среды, в связи с чем, необходим специальный экономический механизм, который обеспечивал бы адекватную этим изменениям реакцию предприятия к изменившимся условиям. Адаптация - это способность системы обнаруживать целенаправленное приспосабливающееся поведение в сложных средах, а также сам процесс такого приспособления. Адаптация к среде, характеризующейся высокой неопределенностью, позволяет системе обеспечивать достижение поставленных целей в условиях недостаточно полной информации. В процессе приспособления в той или иной мере меняются количественные параметры системы, а также ее структура. Чем более существенны изменения конкурентной среды, тем глубже те преобразования, которые должны происходить при адаптации предприятия к новым условиям.
Данная тема является актуальной, поскольку умение быстро адаптировать работу предприятия в соответствии с изменившимися условиями в конкурентной среде, является одной из важнейших задач управления и залогом успеха фирмы.
Цель работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачи работы:
-дать понятие адаптации, определить виды адаптации;
-проанализировать формирование адаптивных стратегий на предприятиях;
-определить факторы, оказывающие влияние на адаптивность и конкурентоспособность коммерческих предприятий;
-рассмотреть конкурентную
- привести рекомендации по
Работа состоит из двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Понятие адаптации предприятия к конкурентной среде
Адаптация — это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Процессы адаптации — это
форма отражения, которая
Нередко под адаптацией
Ключевым понятием
Для организации цель можно
сформулировать таким образом:
как быть лучше других
Победа в конкурентной борьбе
должна явиться результатом
Организация является частью
«целого» (общества, пространства), в
котором реализуются процессы
обеспечения жизнедеятельности.
Адаптация преобразует
Виды адаптации.
Выделяют несколько видов адаптации хозяйствующих субъектов:
- духовная - ориентация организационной
культуры субъектов
- природная - изменение способов взаимодействия организации с природой, ориентированное на сохранение, воспроизводство природы и гармонию их взаимоотношений;
- социальная - интеграция организации
в общественные отношения,
- экономическая - встраивание организации в систему изменяющихся производительных сил и производственных отношений рыночной ориентации.
Классификацию адаптации
1. По отношениям субъект-объект:
- активная - когда организация стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее (в том числе и те нормы, ценности, формы взаимодействия и деятельности, которые необходимо освоить);
- пассивная - когда организация
не стремится к такому
2. По воздействию на организацию систему адаптации делят:
- прогрессивная - благоприятно
воздействующая на организацию;
- регрессивная - пассивная адаптации
к среде с отрицательным
3. По уровню систему адаптации делят:
- первичная, т.е. приспособление молодых организаций, не имеющих опыта работы на рынке;
- вторичная, т.е. приспособление организаций, имеющих опыт работы на рынке (как правило, меняющих объект деятельности или свою рыночную нишу).
4. По направлениям система
- производственная;
- непроизводственная.
При выборе адаптивной структуры управления организацией необходимо:
- определить задачи организации (в соответствии с миссией и целями);
- увязать эти задачи с системой
функций, полномочий и
- организационно оформить связи
по горизонтали управления, что
обеспечит координацию
- адаптировать содержание
В адаптивных структурах
управления должна
В организационных структурах
управления возникает и
Социальные причины сопротивления адаптации связаны с изменением ценностных ориентаций и социальных норм, действующих в организации. К таким причинам относятся следующие:
- влияние прежних ценностей.
Поскольку каждый член
- возврат к традициям. В любых
социальных общностях можно
- действие нормативного контроля. Нормы жизнедеятельности организации принимаются работниками и реализуются таким образом, что становятся наиболее удобными, привычными. Соблюдение норм обеспечивается посредством неформального контроля, и членам организации психологически трудно не соблюдать их. В соответствии с правилами неформального контроля любые новые нормы в данной области деятельности считаются отклонениями, против которых и направлены санкции социального контроля. В этот момент и возникает сопротивление нововведениям.
Технические причины связаны с действием, так называемых технических условий организации, которые отражают способы соединения человеческих и технических ресурсов в организации. K основным причинам такого рода можно отнести следующие:
- отсутствие ресурсов и
- внутренняя разобщенность
- неизвестный результат или страх перед неизвестностью;
- отсутствие планов и неясность целей. Неопределенность будущих действий, отсутствие разделения деятельности на этапы в соответствии с целями организации порождает у работников иллюзию несбыточности планов и нецелесообразности проводимых изменений;
- отсутствие лидеров. Создание
целостного видения
- продолжительный успех,
- отсутствие системы обучения и консультирования. Для осуществления инноваций необходимо обучение и консультирование работников. В случае отсутствия такой системы сопротивление изменениям практически неизбежно.
В качестве механизмов разработки стратегий организации рассматривают: