Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:53, реферат
Цель работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачи работы:
-дать понятие адаптации, определить виды адаптации;
-проанализировать формирование адаптивных стратегий на предприятиях;
-определить факторы, оказывающие влияние на адаптивность и конкурентоспособность коммерческих предприятий;
-рассмотреть конкурентную среду METRO Cash & Carry;
- привести рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды.
Введение
Глава 1. Понятие адаптации предприятия в конкурентной среде
1.Понятие адаптации, виды адаптации
2.Формирование адаптивных стратегий
3.Сущность конкурентной среды
4.Современная характеристика внешней среды в России
Глава 2. Анализ степени адаптивности METRO Cash & Carry в конкурентной среде
2.1 Общие сведения о деятельности компании METRO Cash & Carry
2.2 Рекомендации по улучшению адаптации к конкурентным условиям внешней среды
Заключение
Список литературы
1. Механизмы с пассивной
2. Механизмы с активной
3. Механизмы, направленные на
формирование внешней среды,
Формирование стратегии предполагает:
1. Целеполагание как важнейший
этап формирования стратегии,
на котором формулируется
2. Стратегический анализ - этап, на
котором системно
3. Стратегический выбор как этап, на котором осуществляется выбор и обоснование портфеля стратегий предприятия.
Схематически эти три этапа и их взаимосвязь представлены на рис. 1.
Рис. 1. Этапы формирования стратегии фирмы и их взаимосвязи
В литературе присутствуют три подхода
к определению конкуренции. Первый
определяет конкуренцию как
Конкуренция – это механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить максимальную прибыль.
Присутствие конкурента на рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом.
Именно конкуренция:
- оживляет рынок
- заставляет предприятия и
- заставляет при вступлении в ту или иную отрасль новых фирм расширять производство и снижать цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства;
- заставляет фирмы переходить
на самые эффективные
- обеспечивает обстановку, способствующую техническому и общественному прогрессу.
Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция может существовать только при определённом состоянии рынка. Различают рынки совершенной и несовершенной конкуренции.
Рынок совершенной конкуренции должен удовлетворять следующим условиям:
- на нем существует много производителей (продавцов), каждый из которых мал относительно рынка в целом;
- рынок характеризуется
- покупатели должны быть хорошо
информированы о рыночном
- должен обеспечиваться
- производители и потребители
имеют возможность формировать
независимые решения, т. е.
Очевидно, что в реальных условиях рынки свободной конкуренции практически отсутствуют, так как на реальных рынках все эти условия в подавляющем числе случаев не удовлетворяются.
Следовательно, подавляющее число
рынков относятся к рынкам - несовершенной
конкуренции.
Несовершенная конкуренция
определяется следующим образом:
- рынок, на котором не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции;
- характеристика рынка, где два или более продавцов, обладая некоторым (ограниченным) контролем над ценой, конкурируют между собой за продажи;
- рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену.
Конкурентная среда - рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю.
Единственным арбитром между честно
конкурирующими предпринимателями
является потребитель. Он голосует своим
кошельком, выбирая наиболее устраивающий
его товар.
На рынке развертывается конкурентная
борьба между фирмами, выпускающими или
продающими аналогичную продукцию (со
схожими свойствами) одним и тем же категориям
покупателей.
Конкурентная борьба - совокупность действий фирмы, направленных на достижение конкурентного преимущества, на завоевание прочных позиций на рынке и вытеснение с него конкурента.
Факторы, влияющие на конкурентную борьбу:
1) размер рынка - чем больше, тем сильнее конкуренты;
2) темпы роста рынка - быстрый рост облегчает проникновение на рынок;
3) мощности - излишние мощности приводят к падению цен;
4) препятствия для входа или
выхода из рынка защищают
5) цена;
6) уровень стандартизации
7) мобильные технологические
8) требования к размерам
9) быстрое обновление
Формы конкурентной борьбы зависят от сложившихся условий, времени и места, но ее суть всегда одна и та же: захватить большую, чем у конкурента, долю рынка или, по возможности, вытеснить его с рынка. Цель конкурентной борьбы достигнуть конкурентного преимущества, т.е. занять более прочную конкурентную позицию на рынке. Конкурентная позиция - сравнительная характеристика основных рыночных параметров фирмы и ее товара относительно конкурента.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация:
Изучение и анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.
Политическая составляющая внешней
среды должна изучаться в первую
очередь для того, чтобы иметь
ясное представление о
В анализ рыночной внешней среды
входят многочисленные факторы, которые
могут оказать непосредственное
воздействие на успехи и провалы
организации. К этим факторам относятся:
изменения демографического условия,
жизненные циклы различных
Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
Руководство компании должно
постоянно контролировать, оценивать
изменения в этой более
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Эти факторы включают меняющиеся ожидания,
отношения и нравы общества. К
некоторым важным в настоящее
время факторам относятся преобладающие
в обществе чувства по отношению
к предпринимательству, роль женщин
и национальных меньшинств в обществе,
изменения социальных установок
менеджеров и движения в защиту интересов
потребителей. Часто именно социальный
фактор создает самые крупные
проблемы для организации.
Под внутренней средой понимается хозяйственный
организм фирмы, включающий управленческий
механизм, направленный на оптимизацию
научно-технической и производственно
сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя
среда заключает в себе тот потенциал,
который даёт возможность организации
функционировать, а, следовательно, существовать
и выживать в определённом промежутке
времени.
Функционирование предприятий
невозможно само по себе без учёта
деятельности конкурентов, которые
являются звеньями одной цепи –
экономики. Жизнь в условиях конкурентной
борьбы – непременный фактор, определяющий
само право на существование той
или иной организации. Сама конкурентная
борьба позволяет вычленить из множества
организаций непременных
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
1) она способствует развитию
научно-технического прогресса,
2) она чутко реагирует на
3) в известной мере выравнивает
норму прибыли на капитал и
уровень заработной платы во
всех отраслях национальной