Система органов дипломатической службы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа была основана на учебной литературе таких авторов как Левин Д. Б, Блищенко И.П, Никольсон Гарольд, Занлет Р.Д. и.т.д, на мате- риалах, взятвх из журналов и газет; трудах отечественных авторов: Токаев Н.Н, Хан Г.Б, Мухамедов М.Б.и.т.д; а также и на собственном мнении и анализе.

Таким образом, данная работа посвящена основной сущности дипломатии и дипломатической деятельности как за прошедший период, так и современность. В ней содержится мнение различных авторов и подходу обоснования дипломатии, конкретные результаты, которые были достигнуты с помощью дипломатии. Работа поставлена на сочетании уже утвержденных понятий и собственных высказываниях, в ходе которых поставлены вопросы: как соотнести дипломатию, внешней политики и международного права, В чем суть отечественной дипломатии и каковы ее основные направления. Как разрешить проблемы международной безопасности. Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность Казахстана

Оглавление

Глава 1. Закон Республики Казахстан О дипломатической службе как основной источник правового регулирования дипломатической службы……………………………………………..6-8


ГЛАВА 2. Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы…………………………………………….9-19

2.1. Допломатическая служба и протокол…………………………………….9

2.2 Основные направления деятельности дипломатических служащих и дипломатических представительств………………………………………………14


ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РК………………....................................………………………………………..20-27

3.1 Понятие правового статуса дипломатического представительства……20

3.2 Правовое положение дипломатических представительств в Республике Казахстан……………………………………………………………………………24



заключение…………………………………………………………………….28


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30

Файлы: 1 файл

система органов дипломатической службы в РК (Кур) АГУ 2004г..rtf

— 290.87 Кб (Скачать)

   Наконец, сами дипломатические представительства широко пользуются такими легальными, повсеместно признаваемыми способами получения информации, как обработка 'находящейся в открытой продаже и в читальных залах публичных библиотек литературы и периодических изданий, материалов, подаваемых через средства массовой информации. Этому же способствует участие иностранных дипломатов в устраиваемых властями страны пребывания и коллегами по дипломатическому корпусу приемах, пресс-конференциях, просмотрах кинофильмов, принятие приглашений на военные парады, посещение выставок и т. п.  

 

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РК

    3.1. Понятие правового статуса дипломатического представительства. 

    В Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года формулируются основные функции дипломатического представителя. Они сведены к следующим: 1) функция представительства аккредитующего государства в государстве пребывания; 2) функция ведения переговоров с представительством государства пребывания; 3) функция защиты в аккредитируемом государстве интересов аккредитующего государства, а также его граждан; 4) выяснение всеми законными способами событий и условий в государстве пребывания и доведение их до сведения правительства аккредитующего государства; 5) функция поощрения дружественных отношений между аккредирующим и аккредитуемым государствами, функция развития и углубления экономических, культурных и научных отношений между ними; 6) функция осуществления консульских задач.

    Функция представительства означает, что посол всегда официально представляет на всех политически значимых мероприятиях свое государство. Функция ведения переговоров с правительствами государства пребывания означает, что все официальные вопросы посольство обязано разрешать только через правительство аккредитуемого государства; кроме того, через правительственные учреждения путем переговоров посольство решает разнообразные вопросы от политических до вопросов обустройства самого посольства, Функция защиты законных интересов своего государства и своих граждан считается основной среди всех функций дипломатического представительства. Дипломатические представительства многих стран всегда старались и стараются защитить законные интересы граждан своих стран, в цивилизованных странах правилом хорошего тона считается то, что посол в той или иной стране по национальному телевидению информирует население своей страны о предпринятых мерах в отношении попавших в беду соотечественников в стране его аккредитования. Защищать и интересы своего государства - само собой разумеющееся понятие. Это то, что руководство МИДа требует от своих дипломатов, работающих за рубежом, практически ежедневно. Необходимо отметить, что защищать конкретные интересы своих отдельных соотечественников - занятие хотя и хлопотливое, но необходимое и главное. Защита прав отдельного человека в науке и практике международного права является одним из самых основных требований. Вот по этому защита законных интересов граждан своего государства за рубежом является для дипломата самой главной функцией из всех, которые он осуществляет в стране аккредитования.

    Выяснение причин и условий текущих и важных событий в стране аккредитования является важной функцией дипломатического представителя. Для этого нужно, чтобы специалисты по данной стране и по языку этой страны тщательно отслеживали по возможности всю местную прессу и обо всех изменениях в прессе, радио и телевидению докладывали бы в устной и письменной форме руководству посольства. Сами дипломаты дипломатические приемы не должны рассматривать как приятное времяпрепровождение. К приему важно готовить не только свой внешний вид, но и важно тщательно подготовиться к предстоящим беседам с руководителями страны пребывания, руководителями министерств и ведомств данной страны, отштудировать историю вопроса, даты, связанные с этим вопросом, по пооводу чего им важно поговорить, что-то выяснить, что-то уточнить. Нужно активно участвовать в работе дипломатического корпуса. Мнения, суждения иностранных дипломатов, аккредитованных в этой же стране, могут оказаться полезными. Потом вся информация обо всех беседах всеми членами дипломатического персонала обобщается и делаются как предварительные, так и окончательные выводы по тому или иному вопросу, аспекту события. Затем вся информация подвергается аналитическому разбору, выявляются возможные несоответствия в фактах и комментариях излагаемых в средствах массовой информации и в беседах на приемах, и анализируются причины  такого несоответствия. Можно, в частности, использовать метод “мозговой атаки”. Во время обсуждения этих и подобных вопросов посол на своих совещаниях с сотрудниками, специалистами своего посольства обязан создать такую атмосферу, при которой были бы возможны высказывания разнообразных точек зрения, в том числе крайних, даже абсурдных; при этом даже последние точки зрения и идеи должны обсуждаться серьёзно не должны быть предметом насмешек в будущем, если эти точки зрения окажутся неправильными. Разумеется, посол должен требовать, чтобы все точки зрения и выдвигаемые тезисы (идеи) логически обосновывались. Затем вся проанализированная информация доводится до сведения своего правительства Естественно, такая работа должна проводиться постоянно, а не только тогда, когда правительство сделало запрос, или события в стране приняли угрожающий характер.

    Посольство в своем составе имеет консульский отдел, с помощью которого оно и осуществляет консульские функции.

    И вот здесь самое время рассмотреть структуру дипломатического представительства. В разных странах в разное время структура посольства изменялась, отличалась от структуры других посольств. И вместе с тем, все посольства имеют определенные общие черты, общие наименования отделов, секций и т. д. Как правило, в любом посольстве имеется административно-хозяйственный отдел, отдел культурных связей, экономический отдел, консульский отдел, отдел печати, атташат того или иного профиля, канцелярия. Так, дипломатическое представительство Австрийской Республики в Российской Федерации состоит из консульского отдела, торгового бюро, канцелярии, атташата, архива. Возглавляет представительство Чрезвычайный и Полномочный Посол, ему помогают первый секретарь, советники, вторые секретари, третий секретарь, административно-технический персонал. А заместителем Чрезвычайного и Полномочного Посла Королевства Бельгии является Полномочный министр, советник. Это же самое можно сказать и о руководящей структуре Посольства Федеративной Республики Бразилия в РФ, ФРГ, в РФ, СРВ в РФ, АРЕ в РФ, Республики Индии в РФ, Канады, КНДР, Нигерии, Польши, США (5 полномочных министров, советников), 2 военно-воздушных атташе, военно-морской атташе, помощники военных атташе * полковники; в посольстве Французской республики - генерал - атгаше по вопросам обороны, военно-воздушный атташе, военно-морской апаше, майоры, полковники; Посольство Дании - торговый атташе.

    Численность представительства определяется соглашением двух поддерживающих дипломатические отношения государств; при отсутствии такого соглашения численность посольства устанавливается государством пребывания. При этом государство пребывания учитывает свои возможности по предоставлению условий для функционирования посольства, уровень своих отношений с тем или иным государством, а также потребности самого дипломатического представительства12. Наилучшим вариантом всё же представляется обоюдная договоренность аккредитующего и акредитуемого государств о численности персонала дипломатических представительств друг друга.

    Название Конвенции 1961 года в российской юридической литературе в виде “Венской конвенции о дипломатических сношениях” не представляется верной, так как целесообразнее говорить об “отношениях”, а не “сношениях”.

    Атташе в законодательстве и дипломатической практике многих стран представляет собой должность или ранг дипломатического работника. Атташе могут подразделяться на следующие категории:

    а) атташе военные, военно-воздушные, военно-морские: они являются представителями военного ведомства страны.

    б) атташе по вопросам печати (или иначе его называют пресс-атташе), который в дипломатическом представительстве является ответственным по вопросам печати и информации;

    в) специальные атташе представляют различные министерства и ведомства своей страны за рубежом и работающие в соответствующих дипломатических представительствах; в этой связи таких атташе именуют атташе по промышленности, по труду, по сельскому хозяйству, финансам, торговле, культуре и т. д.

    Атташе могут быть и почетными, которые хотя уже и избрали дипломатическую карьеру, но еще в штат представительства не зачислены и соответственно заработную не получают. Все виды атташе находятся в составе дипломатического корпуса и пользуются всем объемом дипломатических привилегий и иммунитетов.

    Военный атташе - это офицер, посланный за границу для работы в качестве члена персонала дипломатического представительства своей страны. Официально он является советником посла по военным вопросам, представляет вооруженные своей страны в государстве пребывания. Но как говорится в "Международной энциклопедии по военным и оборонным вопросам", вышедшей в США в 1963 году, его прямой обязанностью является "наблюдение, оценка и информирование своего правительства о военной деятельности страны, где он находится”. Первые атташе начали появляться в Европе в 17-18 веках. Первого военного атташе назначил в 1806 году Наполеон Бонапарт, Он послал капитана во французское посольство в Вене в качестве второго секретаря посольства для наблюдения и информирования о передвижениях австрийских войск. Персия последовала этому примеру в 1830 году; США послали своих офицеров в Берлин, Париж, Рим, Вену; Лондон начиная 1889 года. Военных атташе не всегда посылали с целью наблюдения за войсками государства пребывания. Иногда самим фактом посылки военного человека страна могла демонстрировать определенные политические цели. Так, Россия, послав в Сербию военного атташе, разумеется, не имела намерений относительно войск малой Сербии, но она этим самым продемонстрировала перед другими крупными державами о намерениях закрепиться на Балканах. К началу первой мировой войны в посольствах по всему миру уже работали 305 военных атташе, из них 85 военно-морских атташе. Государства - победители не затрагивали вопроса о своих военных атташе, но в статье 179 Версальского договора они вынудили Германию не посылать в иностранные государства ни военных, ни военно-морских, ни авиационных миссий. Рост числа атташе наблюдался в 30-е годы нынешнего столетия. Если в 19 веке в качестве атташе назначался лейтенант или капитан, то после первой мировой войны на эту должность начали назначать полковников и генералов. Это было вызвано, во-первых, престижностью данной должности, и вторых, необходимостью обеспечения военному представителю государства должного объема дипломатического иммунитета и дипломатических почестей. Современное международное право признает военного апаше а качестве официальных представителей дипломатического представительства. Согласно Венской Конвенции 1961 года, атташе осуществляет следующие функции: консультирует посла по военным вопросам; информирует свое правительство об общем состоянии военного дела в государстве пребывания, по решению международной организации выступает в качестве представителя при решении международных споров.

    В обозримом будущем должность военных атташе не будет аннулирована, более того, возможно увеличение штатных единиц; у атташе будет несколько помощников. В связи с увеличением военного потенциала многих стран одному человеку, пусть даже очень широко образованному в военном деле трудно будет оценить состояние военного дела в странах пребывания. -Атташе нужньг еще и как средство установления доверия между государствами: через своих атташе каждое государство будет знать о военных возможностях той или иной страны, о ее возможных намерениях.

    Дипломатическое представительство является постоянным органом государства, его пославшего на территорию другого государства для реализации его представительских интересов. В международном праве статус дипломатического представительства как государственного органа урегулирован Венской Конвенцией о дипломатических отношениях от 18 апреля 1961 года. На территории суверенного Казахстана функционирует несколько десятков дипломатических представительств иностранных государств, В соответствии с установившейся в течение столетий дипломатической практикой и нормами Венской Конвенции 1961 года, ее участником, наряду с другими государствами, является и Казахстан. Дипломатические представительства зарубежных государств, аккредитованных в Республике Казахстан, пользуются всей полнотой дипломатических привилегий и иммунитетов, в том числе и таможенными льготами13.  

    3.2 Правовое положение дипломатических представительств в Республике Казахстан  

    На территории Казахстана функционируют дипломатические представительства (миссии, посольства) нескольких десятков иностранных государств. Республика Казахстан, как и другие государства предоставляет дипломатическим представительствам иностранных государств льготы и привилегии для осуществления функций по представительству своего государства.

    Все лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы, иные нормативные акты, действующие в Республике Казахстан. Если международным договором, в котором участвует Республика Казахстан, закреплены иные правила, чем те, которые зафиксированы в законах Казахстана, то действуют правила международного договора.

    Глава дипломатического представительства иностранного государства в качестве посла или посланника аккредитуется при Президенте Республики Казахстан; если главой представительства является поверенный в делах, то он аккредитуется при Министерстве иностранных дел Республики Казахстан. Аккредитующее государство получает согласие (на дипломатическом языке это называется агреманом) Казахстана на назначение того или иного лица в качестве главы дипломатического представительства. В состав дипломатического персонала представительства входят советники, военные, военно-морские, военно-воздушные атташе, первые, вторые и третьи секретари, секретари-архивисты, а также помощники военных (по родам войск) атташе.

    Казахстанское законодательство предусматривает, что занимаемые дипломатическим представительством иностранного государства помещения являются неприкосновенными. Доступ в эти помещения возможен только в том случае, если на это есть согласие главы дипломатического представительства. И не только помещения, но и находящиеся в нем имущество, также неприкосновенно. Таким же иммунитетом пользуются и средства передвижения, принадлежащие представительству. Резиденция главы дипломатического представительства, а таи же жилые помещения, в которых проживают члены дипломатического персонала, также являются неприкосновенными. Не прикосновенность помещений, имуществ и средств передвижения не означат, что это обстоятельство может быть использовано в целях не совместимых с функциями дипломатическое представительства. Законодательство Казахстана устанавливает. что дипломатическое представительство вправе вывешивать флаг на помещение представительства, на средствах передвижения главы представительства и устанавливать эмблему своего государства.

    Дипломатическое представительство иностранного государства на территории Казахстана имеет право беспрепятственного сношения с консульскими представительствами, функционирующими на территории страны.

    Нормы казахстанского законодательства закрепляют неприкосновенность архивов, документов находящегося на территории Казахстана дипломатического представительства. Дипломатическим представительствам предоставлено право беспрепятственных сношений со своим правительством, с консульскими представительствами, функционирующими на территории Республики Казахстан, с дипломатическими и консульским представительствами, находящимися в других странах с помощью обычных средств связи, телеграмм в зашифрованном виде, с помощью дипломатической почты. Дипломатическая почта, не может подвергаться ни вскрытию, ни задержанию. Составляющие дипломатическую почту места должны иметь видные внешние признаки, указывающие на то, что в них содержатся только дипломатические документы, а также предметы, предназначенные для официального пользования.

    Дипломатические курьеры курсируют с дипломатической почтой между аккредитующим государством и Республикой Казахстан. Дипломатический курьер не может быть подвергнут ни задержанию, ни аресту. Государственные органы Республик Казахстан оказывают дипломатическим курьерам содействие с целью обеспечения их беспрепятственного прохождения к месту назначения, а также в целях обеспечения сохранности находящейся при нем дипломатической почты.

Информация о работе Система органов дипломатической службы Республики Казахстан