Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:03, курсовая работа
Данная работа была основана на учебной литературе таких авторов как Левин Д. Б, Блищенко И.П, Никольсон Гарольд, Занлет Р.Д. и.т.д, на мате- риалах, взятвх из журналов и газет; трудах отечественных авторов: Токаев Н.Н, Хан Г.Б, Мухамедов М.Б.и.т.д; а также и на собственном мнении и анализе.
Таким образом, данная работа посвящена основной сущности дипломатии и дипломатической деятельности как за прошедший период, так и современность. В ней содержится мнение различных авторов и подходу обоснования дипломатии, конкретные результаты, которые были достигнуты с помощью дипломатии. Работа поставлена на сочетании уже утвержденных понятий и собственных высказываниях, в ходе которых поставлены вопросы: как соотнести дипломатию, внешней политики и международного права, В чем суть отечественной дипломатии и каковы ее основные направления. Как разрешить проблемы международной безопасности. Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность Казахстана
Глава 1. Закон Республики Казахстан О дипломатической службе как основной источник правового регулирования дипломатической службы……………………………………………..6-8
ГЛАВА 2. Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы…………………………………………….9-19
2.1. Допломатическая служба и протокол…………………………………….9
2.2 Основные направления деятельности дипломатических служащих и дипломатических представительств………………………………………………14
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РК………………....................................………………………………………..20-27
3.1 Понятие правового статуса дипломатического представительства……20
3.2 Правовое положение дипломатических представительств в Республике Казахстан……………………………………………………………………………24
заключение…………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30
Правила дипломатического протокола предназначены для поддержания нормальных отношений между государствами и их представителями за рубежом. В соответствии с правилами,присутствующий на официальной встрече имеет право место, положенное ему по рангу, о чем другие делегаты могут не знать.Эти правила должны быть четко оределены и их надо строго придерживаться . Но и этом случае бывает трудно избежать недоразумений, поскольку власти, не соблюдающие эти правила, иногда демонстративно отказываются от обязательств, принятых на себя, исходя из общих интересов.
Такое намеренное нарушение этикета всегда расценивается как расчитанная демонстрация недоверия к дипломату, явившемуся жертвой акции, и неизбежно отразиться на отношениях между двумя соответсьвующими представителями.Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, допустившей нарушение ,так как она должна будет принести извенеия и найти способ исправить ошибку.Следует всегда помнить, что женщины более чувствительны к подобным оскорблениям, чем мужчины, которые с большей готовностью принимают извинения и объяснения, Однако не многие способны ответить так, как ответил граф Бони де Кастелиан хозяйке, которая принесла ему извенения за то,что не смогла предоставить ему места в соответствии с его положением : “Мадам мое место всегда лучшее”.
В правилах протокола соединено, с одной стороны, желание оказать должное внимание соответствующим лицам и, с другой стороны, необходимость избежать трений с другими. Эти правила основывются на должном уважении и традициям, и местным обычаям и в их задачу входит не нарушение установившегося порядка , а укрепление того , что получило общее одобрение . При некоторых обстоятельствах , если возникает необходимость, они могут быть изменены посе изучения согласования с заинтересованными пицами. Протокол, в частности, помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на всречах или приемах , способствуя пониманию и достижению результатов, ожидаемых от этой встречи
Зарегистрированные нарушения и послабления в соблюдении протокольной практики напоминают о том, что в этих торжественных обязательствах, под которыми подписались столько выдающихся деятелей, остается место для личных чувств, Вот один из примеров:Турецкий султан не хотел признать раздел Польши между Россией, Австрией и Пруссией. Поэтому на приемах с участием дипломатического корпуса, при которых послы поочередно должны были подходить к султану и приветствовать его, когда очередь доходила до польского посла и никто не походил( хотя он и присутствовал), камергер обращался к султану и говорил:”Посол поехал на прогулку и задержался из-за снегопада” это заявление делалось независимо от времени года.
Таким
образом, дипломатические и консульские
должностые лица должны внимательно
следить за касающимися их протокольными
правилами,а также за нарушениями правил,
направляемых как против них, так и в их
пользу. Тем неменее они не должны прдавать
особого значения этим вопросам и относиться
к ним с чрезмерным вниманием и
излишней чувствительностью. Хотя инциденты
протокольного характера и их коментарии
могут свидетельствовать об изменениях
в международной обстановке, дипломатическое
или консульское лицо не должно усматривать
в недоразумениях , возникающих в ходе
ежедневных встреч с властями страны пребывания,
больше того, что есть в действительноти,
отношение часто могут являться результатом
небрежности или неопытности и исправляются
легче и быстрее, если на них указать тактично.
Наконец, реальным доказательством
добрых или враждебных отношений одного
правительства к другому, является их
подход к урегулированию спорных вопросов,
Эта ситуация покажет также, какое влияние
посол или консул сумели приобрести в
стране пребывания.
2.2
Основные направления деятельности дипломатических
служащих и дипломатических представительств.
Функция - обязанность, круг деятельности, назначение роль3. Основными функциями дипломатического представительства является - ведение переговоров, наблюдение и защита своих граждан. В большинствё учебников к ним обычно добавляется и четвертая функция - представительство. Они настолько прочно укоренились в практике и в структуре международного права, что воспроизводятся с необходимыми уточнениями и в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., однако ст. 3 этой конвенции предусматривает и новые, обусловленные развитием современных международных отношений, функции.
Функцию представительства можно, по-видимому, считать основной для каждого посольства или миссии; здесь в концентрированном виде отражается все то, ради чего они создаются за рубежом. Вся деятельность дипломатического представительства - это представительство (отсюда, кстати, и само его название), выступление от имени своего государства по всем вопросам официальных отношений между двумя данными государствами. По существу из этой основной функции вытекают и все остальные, названные выше. Однако “представительство” как функция может проявляться и самостоятельно. Особенно заметно это в вопросах церемониального, протокольного характера. В этих случаях перед посольством не ставятся непосредственные задачи ведения переговоров, сбора информации о стране пребывания, защиты прав и интересов своего государства и его граждан, осуществления других мероприятий практического плана, Посольство здесь “просто” представляет свое государство на различного рода официальных мероприятиях, торжественных церемониях по поводу национальных праздников, выдающихся юбилейных дат, важных государственных событий и др. Эти официальные мероприятия могут проводиться или страной пребывания - и тогда посол участвует в них именно в качестве представителя своего государства, или аккредитующим государством, когда от имени этого государства посол устраивает приемы и организует другие официальные мероприятия. В них принимают участие официальные лица страны пребывания и представители других государств, с которыми страна посла поддерживает нормальные дипломатические отношения. В отличие от других функций представительство в узком его значении (т. е. церемониальные, протокольные функции) осуществляется, как правило, главой дипломатического представительства, а не его сотрудниками. Посол и сейчас официально и назначается, и аккредитуется на уровне глав государств, однако практически в своей повседневной деятельности он скорее представляет свое правительство и действует под его руководством. Вообще надо сказать, что идея представительства претерпела со времени своего зарождения в эпоху абсолютных монархий значительные изменения, и сейчас уже не вызывает сомнения, что посол и вообще дипломатический агент представляет именно государство, его направившее, а не конкретное лицо в этом государстве, какое бы высокое положение оно в нем ни занимало. Правда, и в современной дипломатии распространён институт личных представителей глав государств и правительств, но эта форма дипломатии, за некоторыми исключениями4, также не имеет ничего общего с былыми представлениями о послах как представителей своих сузеренов. Далее, если в прежнем международном праве, и в частности в ст. 2 Венского регламента от 19 марта 1815 г., предусматривалось, что лишь “одни послы и папские легаты или нунции почитаются представителями своих государей”5 и соответственно только они имели право на особые привилегии в ведении дел со страной пребывания6, то сейчас функция представительства в широком смысле выполняется, в сущности, всем составом дипломатов посольства, так же как и другие его функции.
На втором месте в порядке перечисления (вслед за функцией представительства) в ст. 3 Венской конвенции 1961 г. значится функция дипломатической защиты. Здесь предусматривается защита прав и законных интересов аккредитующего государства, его граждан и юридических лиц, находящихся на территории страны пребывания посольства. Дипломатическая защита. выражается прежде всего в том, что посольство консультирует своих граждан по всем вопросам, относящимся к их пребыванию в данной стране, делает различные запросы по поводу защиты интересов своего государства и его граждан, а в необходимых случаях - протесты и представления властям страны пребывания.
Практически защита прав и интересов граждан отечественного государства осуществляется теперь почти полностью консульскими отделами посольств или самостоятельными консульскими учреждениями данного государства и только в особо серьезных и политически значимых случаях соответствующие шаги предпринимаются от имени дипломатического представительства в целом.
С международно-правовой точки зрения дипломатическая защита может осуществляться при соблюдении ряда условий. В Венской конвенции 1961 г. указание на это дается лишь в самой общей форме: в п. 1 “б” ст. 3 говорится, что такая защита должна осуществляться “...в пределах, допускаемых международным правом”. Однако сложившиеся по этому поводу обычные нормы международного права позволяют уточнить это положение и сформулировать по крайней мере четыре основных условия, делающих дипломатическую защиту правомерной.
1. При осуществлении дипломатической защиты (как, впрочем, и в процессе деятельности посольства в целом) не должно быть никакого вмешательства в дела, но существу входящие во внутреннюю компетенцию государства пребывания.
2. Прежде чем прибегать к средствам дипломатической защиты, посольство должно убедиться в том, что гражданам или органам его государства или отказано в мерах судебной и иной защиты по законодательству страны пребывания, или все средства, предусмотренные этим законодательством для восстановления нарушенных прав, уже исчерпаны и не дали результата.
3. Дипломатическая защита может оказываться только гражданам и органам отечественного для посольства государства. Апатриды и бипатриды (т. е. лица, вообще не имеющие гражданства какой-либо страны, и лица, обладающие гражданством двух или более государств одновременно), а также граждане и органы иностранного государства обычно не вправе рассчитывать на покровительство чужого для них посольства, если это не вызвано крайней необходимостью и не является предметом специальной договоренности, соглашения между заинтересованными государствами, как это предусматривается ст. ст. 45 и 46 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.
4. Право на дипломатическую защиту “есть исключительно право отечественного государства” в лице его посольства, “сложившееся в силу международного обычая, но отнюдь не право индивидов”7, т. е. граждан данного государства, обращающихся в посольство за помощью.
Осуществление функции дипломатической защиты является, пожалуй, наиболее сложной, требующей скрупулезного соблюдения всех перечисленных выше условий сферой деятельности посольства, Объясняется это тем, что всякий индивид находится под властью государства, на территории которого он находится. Это, следовательно, касается и граждан иностранных государств, находящихся на чужой территории и обязанных подчиняться правопорядку принимающего их государства. В результате создается реальная ситуация, при которой иностранцы, с правовой точки зрения, находится под юрисдикцией двух государств - отечественного и принимающего их в данное время. В этих условиях допускаемая международным правом дипломатическая защита своих граждан посольствами и миссиями должна осуществляться таким образом, чтобы избежать столкновения между указанными двумя юрисдикциями. Здесь многое зависит не только от дипломатического искусства, но и от знания и, главное, - соблюдения имеющихся на этот счет международно-правовых норм.
Третьей и наиболее тесно связанной с идеей дипломатии функцией посольств и миссий является ведение переговоров с правительством государства пребывания (п. 1 “с” ст. 3 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.). При этом под переговорами следует понимать как обычные рабочие контакты посольства с министерством иностранных дел страны пребывания, в ходе. которых обсуждаются те или иные вопросы, представляющие взаимный интерес, так и собственно переговоры, имеющие целью, например, выработку соответствующего двустороннего международного договора.
Однако для подписания договора, если это поручено послу, требуются уже должным образом оформленные полномочия8. Это касается и переговоров не двусторонних, а проводимых в рамках многосторонней международной конференции, если послу поручено участвовать в них в качестве представителя своего государства. Особое значение в настоящее время приобрел такой вид дипломатии, как переговоры на высшем уровне. В доктрине международного права давно уже признавалось, что они могут быть особенно эффективным средством урегулирования самых сложных вопросов между- народной жизни, поскольку именно главы государств и правительств обычно наделены конституционным правом принимать наиболее ответственные политические решения. Это, однако, не означает, как отмечает американский юрист- международник Хайд, что обычные средства дипломатии “вытесняются”9. В действительности дипломатические представительства и в наше время остаются основным, постоянно действующим каналом связи и сношений между государствами-контрагентами. К тому же помимо обычных, перечисленных в ст. 3 Венской конвенции 1961 г., функций дипломатические представительства, как и другие звенья дипломатической службы соответствующих государств, про- водят большую работу и по подготовке самих встреч и переговоров на высшем уровне, и по международно-правовому оформлению принимаемых на них решений.
Необычайно возросла сейчас и роль информационной функции дипломатических представительств государств. Посольства и миссии всегда были важным каналом удовлетворения потребности в знании и понимании различных аспектов жизни других государств. Ныне государства, подписавшие Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, “...отмечая важное значение распространения информации из других государств-участников и лучшего ознакомления с такой информацией выражают свое намерение, в частности улучшать возможности ознакомления с бюллетенями официальной информации, выпускаемыми дипломатическими представительствами и распространяемыми этими представительствами на основе договоренностей, приемлемых для заинтересованных сторон”10.
Как видим, в Заключительном акте акцентируется внимание на той стороне деятельности дипломатических представительств, которая связана с распространением. официальной информации, поступающей через посольства от аккредитующего государства, причем делаться это должно на соответствующей международно-правовой основе. Однако есть и вторая сторона информационной функции посольств и миссий - сбор, получение информации, касающейся государства пребывания, по всем вопросам, могущим представлять интерес для аккредитующего государства (данные о внутриполитическом положении страны пребывания, ее внешней политике, экономическом развитии и т. п.),
Важно подчеркнуть, что международное право признает возможность такого рода наблюдения и сбора информации в стране пребывания лишь законными средствами. Это специально подчеркивается в п. 1 “д” ст. 3 Венской конвенции 1961 г. и такие легальные, открытые источники информации определяются правопорядком страны пребывания. Так, в Советском Союзе 16 декабря 1947 г. был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР, в соответствии с которым сношения, государственных учреждений СССР и их должностных лиц с дипломатическими представительствами иностранных государств по всем интересующим их вопросам (кроме сношений бытового характера) производятся, как правило, через министерство иностранных дел СССР, которое и уполномочено предоставлять информацию, запрашиваемую в письменной или устной форме любыми иностранными дипломатическими представительствами при их обращении в государственные учреждения СССР и к их должностным лицам11. Объем и характер такой информации определялся действующим в СССР законодательством.
Казахстанское государство также старается создать для иностранных дипломатических представительств максимум возможностей для получения объективной информации об РК. При этом МИД РК не только с пониманием относятся к поступающим на этот счет запросам, но и по своей инициативе проводят большую работу по широкому ознакомлению иностранных дипломатов с казахстанской действительностью. С этой целью Протокольный отдел МИД РК например, регулярно организует поездки глав дипломатических представительств иностранных государств по республике, отдельные города и районы страны, устраивает лекции, организует экскурсии.
Информация о работе Система органов дипломатической службы Республики Казахстан