Система органов дипломатической службы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа была основана на учебной литературе таких авторов как Левин Д. Б, Блищенко И.П, Никольсон Гарольд, Занлет Р.Д. и.т.д, на мате- риалах, взятвх из журналов и газет; трудах отечественных авторов: Токаев Н.Н, Хан Г.Б, Мухамедов М.Б.и.т.д; а также и на собственном мнении и анализе.

Таким образом, данная работа посвящена основной сущности дипломатии и дипломатической деятельности как за прошедший период, так и современность. В ней содержится мнение различных авторов и подходу обоснования дипломатии, конкретные результаты, которые были достигнуты с помощью дипломатии. Работа поставлена на сочетании уже утвержденных понятий и собственных высказываниях, в ходе которых поставлены вопросы: как соотнести дипломатию, внешней политики и международного права, В чем суть отечественной дипломатии и каковы ее основные направления. Как разрешить проблемы международной безопасности. Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность Казахстана

Оглавление

Глава 1. Закон Республики Казахстан О дипломатической службе как основной источник правового регулирования дипломатической службы……………………………………………..6-8


ГЛАВА 2. Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы…………………………………………….9-19

2.1. Допломатическая служба и протокол…………………………………….9

2.2 Основные направления деятельности дипломатических служащих и дипломатических представительств………………………………………………14


ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РК………………....................................………………………………………..20-27

3.1 Понятие правового статуса дипломатического представительства……20

3.2 Правовое положение дипломатических представительств в Республике Казахстан……………………………………………………………………………24



заключение…………………………………………………………………….28


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30

Файлы: 1 файл

система органов дипломатической службы в РК (Кур) АГУ 2004г..rtf

— 290.87 Кб (Скачать)

    È íàêîíåö  êàê ëþáàÿ äåÿòåëüíîñòü, äèïëîìàòè÷åñêàÿ ñëóæáà òàêæå ïðåêðàùàåòñÿ. Îñíîâàíèåì äëÿ ýòîãî ìîæåò ñëóæèòü :

    - ïîäà÷à çàÿâëåíèÿ ëèöîì  îá óâîëüíåíèè ïî ñîáñòâåííîìó æåëàíèþ;

    - èñòå÷åíèå ñðîêà êîíòðàêòà, ëèáî ðàñòîðæåíèå êîíòðàêòà ïî îñíîâàíèÿì ïðåäóñìîòðåííûì çàêîíîäàòåëüñòâîì;

    - äîñòèæåíèÿ ñîòðóäíèêîì ïðåäåëüíîãî âîçðàñòà  ïðåáûâàíèÿ íà äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáå óñòàíîâëåííîãî çàêîíîäàòåëüñòâîì  Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí;    

     ïðåäîñòàâëåíèÿ ñîòðóäíèêàì äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû çàâåäîìî ëîæíûõ ñâåäåíèé î åãî äîõîäàõ è èìóùåñòâà;

    - óòðàòà ãðàæäàíñòâà Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí;

    - èíûå îñíîâàíèÿ  ïðåäóñìîòðåííûå çàêîíîäàòåëüñòâîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí.

    Óâîëüíåíèå æå ñîòðóäíèêà äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû ïðîèçâîäèòñÿ ñîîòâåòñòâóþùèì äîëæíîñòíûì ëèöîì, íàäåëåííûì ïðàâîì íàçíà÷åíèÿ  íà äèïëîìàòè÷åñêóþ äîëæíîñòü (ñò.28).

 

ГЛАВА 2.  Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы  

    2.1. Допломатическая служба и протокол.          

    Паралельно с возникновеием и развитием посольского права возникла и развивалась дипломатическая служба.

    До конца Xv?? начала  Xv??? в. Дипломатической службы как таковой вообще не существовало-все внешние отношения были сосредоточены в руках князей, корлей,императоров , которые время от времени посылали  своих послов для ведения переговоров о союзе в войнах, о мире и.т.д.период абсолютизма характерей, в частности, формировавшиеся определяемой системы органов внешних отношений государства, формированием службы,специально занимающейся внешними отношениями государства.

    Развитие международных отношений  привело к созданию постоянных дипломатических представительств, и созданию ведомств иностранных дел, т.е. к созданию службы внешних отношений . Начинают формироваться принципы правовой организации дипломатической службы государства, которые положениями о необходимости соответствия принципов и норм,сформированных в законах и инструкциях, регулирующих дипломатическую деятельность ; 1) принципам и нормам конституционных законов 2) общепризнанным нормам международного публичного и частного права  3) общепризнанным принцивам  и нормам дипломатического права 4) международно правовой практики государства

    5) принципам и нормам внтри государственного законодательства  в специальной области общественных отношений  (например, гражданского, морского, уголовного права).

    Следует отметить важный фактор, оказывающий влияние на  организационные формы дипломатической службы государств, Паралельно с формированием внутригосударственного правопорядка шло формирование и международного, т.е.складывались нормы и принципы межгосударственного общения в частности, формировалось дипломатическое право , оказывающее большое влияние  на организацию дипломатической службы, на законы и  инструкции, касающиеся организации. Нормы и принципы  дипломатического права как отрасли международного права ,касающиеся например,правового положения дипломатических представительств, их функции, привелегии иммунитетов не могли не быть учтены каждым государством участвующих в международном общени, при организации своих дипломатических сдужб.

    Действия факторов развития международных отношений , активность и усложненность международных отношений  об условии, более  активное чем в прошлом , участие главы государства, во внешних отношениях государства,в его дипломатии. Это привело в ряде стран к созданию  в этих сранах специальных отделов, которые занимаются вопросами международных отношений дипломатии.

    Таким образом, дипломатическую службу можно  определить как систему работы дипломатических кадров в ведомстве (министерстве) иностранных дел и зарубежных представительствах,  а также в других органах внешних отношений  по выполнению внешнеполитических задач и целей дипломатии госудаста.

    Как известно дипломатическая служба, как и вся  дипломатическая деятельность государства опирается на принципы и нормы, которые определяются прежде всего действующими многосоронними конвенциями.

    Роль и значение,  той или иной конвенции в дипломатической практике различны. Некоторые конвенции носят универсальный характер, оказывая влияние на договорную практику государств по этому вопросу.Таковы Венская конвенция “О дипломатических отношениях” 1961 года и общая конвенция о прнвелегиях и иммунитетах  ООН 1946 года.

    Конвенция регионального характера -Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках 1928 года; или специального характера - конвенция о привелегиях и иммунитетах Совета экономической взаимопомощй 1959 года- играют большую роль в определении правового  режима  в данном районе  или по вопросам,  входящим  в компетенцию данной организации.

    Дипломатическая деятельность субъектов международного права  осуществляется прежде всего  в рамках Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года, Гаванской конвенции о дипломатических чиновниках 1928 года, Гаванской конвенции  о  дипломатическом убежище 1928 года, общей конвенции  о привелегиях и иммунитетах ООН 1946 года, Конвенция  о привелегиях и иммунитетах  специализированных  учрежлений ООН 1947 года. Конвенция о привелегиях  отдельных международных организаций,  двсторонних соглашениях об  установлении дипломатических отношений  и учреждению представительств .

    В  основе режима  дипломатической деятельности лежит экономическая  необходимость развития государств , находящаяся свое выражение в установлени  и развития  широких внешних связей  с другими государствами , в обеспечении эффективного осуществления функций органов  внешних сношений  государств  в целях  развития и  укрепления мирных  отношений в рамках и на основе  современного международного права.

    Необходимо также отметиь, что дипломатическая служба  опирается не только на нормы международного права, но и  на внутреннее законадательство . Развитие межгосударственных отношений обусловило  появление, внутригосударственных норм, которые в той или иной  степени отразили существующие обязательные  принципы и нормы  современного дипломатического права эта группа  внутригосударственных норм  призвала с одной стороны  определить права  и обязанности сотрудников  органов внешних сношений  по отношению  ксвоему государству, к своим гражданам ; с другой стороны - создают благоприятные  условия осуществления прав и обязанностей  иностранных дипломатических консульских представителей и их должностных лиц, Будучи результатом  развития мирных  и разнообразных отношений между государствами, эта внутригосударственная группа правовых норм сама  влияет  на появление новых норм  и развития дипломатического права .

    Договор,  соответственным образом  вошедший в силу , действует  на территории государства  как национальный закон, т.е. он действует  паралельно с национальным законом , дополняя его или создавая, специальный режим  в отношении учреждений  и должностных лиц данного иностранного государства . Например, ст. 1084 ГК РК  гласит: “Право подлежащее применеию  к гражданско- правовым  отношениям  с участием  инстранных граждан  или иностранных юридических лиц либо иным осложненным иностранным элементом, определяется на основании настоящего кодекса, иных законодательных актов, международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан и признаваемых международных обычаев “.

    Каждое государство создавая свою  дипломатическую службу, старается  строить ее в соответствии  с современными условиями иуровне  развития  межгосударственных отношений, учитывая исторические. Национальные  и экономические  особенности своего развития,   К настоящему времени  законодательство государств знает разнообразную систему норм , которую можно назвать  законодательством  о дипломатическй  службе. Например, Закон РК  о дипломатической службе2 1997года При всех своих различиях  законодательство разных государств  имеет много общего,  обусловленного  общим фактом  участия  государств  в международнлм  общении, общении обязательными  принципами  нормами этого  оющения  Всю группу  принципов и норм  можно условно подразделить  на принципы и нормы  определяющие организацию, статус  и функции органов  внешних сношений  государства, ипринципы и нормы  определяющие пава  и обязанности сотрудников  органов внешних сношений  государств . Следует отметить, что  во многих странах эти две группы  норм  изложены в одном  законодательстве .  а в ряде  других  этим нормам посвящены  отдельные законодательные акты.1             

    Таким образом  как имеждународные нормы, так и  внутреннее законодательство  призваны содействовать  нормальному  осуществлению  дипломатической деятельности; но чтобы добиться “отличной”  дипломатии необходимо также  квалифицированный штат сотрудников .

    Кроме того,  успех в дипломатической деятельности  предпологает совершенствование  методов  дипломатической работы  и способов их использования .Поэтому подбор  и подготовка  кадров дипломатов, вся система  работы  дипломатических органов внутри страны и за границей, то что  назывется системой дипломатической службы  необходимо для успеха  самой дипломатии.

    Таким образом, дипломатическая служба  предстовляет собой  определенный вид  государственной службы , отличный  от других видов государственной службы  своей спецификой, которая оределяется  самой дипломатией. Следовательно, можно выделить следующие отличительные признаки, которыми характерезуется дипломатическая служба:

    наличие  международных отношений  или внешних сношений между государствами;

    правовое  регулирование  организации дипломатической работы как общепризнаными  междунардными конвенциями, так и внутренним законадетельством;

    наличие дипломатических кадров для организации и ведения данного вида государственной деятельности, а также определенных органов  внешних отношений как внутренних (министерств и ведомств) так и внешних (дипломатических представительств; посольств, миссий,  представительств при международных  организациях- постоянные органы и временные различные делегации,  отдельные представители посылаемые за границу ,а также наблюдатели  на междунардных коференциях,  съездах и.т.д.) .       

    Исторический опыт показывает,что для осуществления нормальных дипломатических отношений  и для осуществления целей  дипломатии очень важно, помимо организации деятельности дипломатии, еще  и соблюдение церемониальных и протокольных обычаев и правил. Можно заметить, что повсюду, свозникновением общества возникла  и необходимость  в соблюдении норм и дисциплин  общественных отношений, обязывающих  уважать определенные правида, без  соблюдения которых  существование общества  было бы невлзможно  и их отсутствие  привело бы  к хаосу  и анархии . Таким образом, каждое государство  создает свод  правил  и обычаев, которые обеспечивают лицам,  занимающим высокое положение  в государственной, политической, общественной жизни,  прерогативы, привелегии и ммунитеты,  необходимые  для успешного выполнения своих обязанностей.

    Основные принципы независимости и равноправия государств в настоящее время  общепризнаны  и осуществляются на практике  отношений между государствами.

    Таким образом, протокол кодифицирует и вводит в практику  правила церемониала и наблюдает за их применением. Этиологические слово “протокол” означало в византийской дипломатии первую часть составленных в торжественных  выражениях документа , в которых перечислялся  состав участников . В настоящее время  протокол означает совокупность правил, в соответствиии с которыми в каждой стране официальные представители властей регулирует порядок  различных дипломатических церемоний . Протокольные правила применяются  при разработке  многочисленных деталей, как чрезвычайных церемоний, так и церемоний, связанных с работой дипломатических представительств.2

    Протокол соблюдается при переговорах, подготовке соглашений, придавая им торжественнотью и пышностью большее значение и большее уважение содержащимся, в них особо важным положениям. В политческой и административной структуре протокол отводит каждому свое место , гарантирует всем должностным лицам возможность пользоваться своими правами, улаживает спорные вопросы старшинства, а также споры , касающиеся  предоставляемых привилегии и иммунитетов.

    Потребовались столетия, чтобы положить конец конфликтам из-за чувства ущемленного престижа, часто возникавшим между королевскими дворами и дипломатическими представительствами. Протокол дает возможность каждому беспрепятственно выполнять свои повседневные обязанности и регламентирует деятельность национальных властей (правительства, парламента и административных органов), а также деятельность иностранных представителей в своем официальном качестве. Аккредитованных при правительствах (дипломатов, консулов, международных официальных должностных лиц и постоянных или временных иностранных миссий, и частных лиц не принадлежащих к этим категориям). Кроме организации церемонии, протокол также определяет методы, реалии, поведение и этикет,устанавливает правила  относительно официальной и личной переписки,формы одежды- короче говоря, все. Что необходимо для обеспечения  каждому места и уважения, соответствующих его официальному положению и которые признаются  другими политическими и административными властямии самим обществом. Лицам, не занимающим официальных постов, присутствующим на какой-либо церемонии может быть представлено  место с учетом их возраста, ранга и положения.

Информация о работе Система органов дипломатической службы Республики Казахстан