Система органов дипломатической службы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа была основана на учебной литературе таких авторов как Левин Д. Б, Блищенко И.П, Никольсон Гарольд, Занлет Р.Д. и.т.д, на мате- риалах, взятвх из журналов и газет; трудах отечественных авторов: Токаев Н.Н, Хан Г.Б, Мухамедов М.Б.и.т.д; а также и на собственном мнении и анализе.

Таким образом, данная работа посвящена основной сущности дипломатии и дипломатической деятельности как за прошедший период, так и современность. В ней содержится мнение различных авторов и подходу обоснования дипломатии, конкретные результаты, которые были достигнуты с помощью дипломатии. Работа поставлена на сочетании уже утвержденных понятий и собственных высказываниях, в ходе которых поставлены вопросы: как соотнести дипломатию, внешней политики и международного права, В чем суть отечественной дипломатии и каковы ее основные направления. Как разрешить проблемы международной безопасности. Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность Казахстана

Оглавление

Глава 1. Закон Республики Казахстан О дипломатической службе как основной источник правового регулирования дипломатической службы……………………………………………..6-8


ГЛАВА 2. Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы…………………………………………….9-19

2.1. Допломатическая служба и протокол…………………………………….9

2.2 Основные направления деятельности дипломатических служащих и дипломатических представительств………………………………………………14


ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РК………………....................................………………………………………..20-27

3.1 Понятие правового статуса дипломатического представительства……20

3.2 Правовое положение дипломатических представительств в Республике Казахстан……………………………………………………………………………24



заключение…………………………………………………………………….28


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30

Файлы: 1 файл

система органов дипломатической службы в РК (Кур) АГУ 2004г..rtf

— 290.87 Кб (Скачать)

ñîäåðæàíèå 
 

ââåäåíèå…………………………………………………………………………..3 
 
 

Глава 1. Закон Республики Казахстан О дипломатической службе как основной источник правового регулирования дипломатической службы……………………………………………..6-8 

ГЛАВА 2.  Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы…………………………………………….9-19

    2.1. Допломатическая служба и протокол…………………………………….9

    2.2 Основные направления деятельности дипломатических служащих и дипломатических представительств………………………………………………14 

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РК………………....................................………………………………………..20-27

    3.1 Понятие правового статуса дипломатического представительства……20

    3.2 Правовое положение дипломатических представительств в Республике Казахстан……………………………………………………………………………24 
 

заключение…………………………………………………………………….28 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Президентом Н.А. Назарбаевым в качестве долгосрочной цели внешней политики Республики было определено формирование и поддержание благоприятных внешних условий для осуществления демократических реформ внутри страны, становления и развития Казахстана как суверенного государства.

    Дипломатия, появившись в глубокой древности в сфере взаимоотношений первых государств, прошла длительный путь развития, в процессе которо -го ее формы и методы претерпели значительное изменение от внешнего принуждения до мирного разрешения споров, от обычаев до официаль- ного запрещения в универсальных конвенциях многостороннего характера (Венской конвенции о дипломатических отношениях от 18 апреля 1961года) При этом на протяжении всего периода становления дипломатии отводилась особая роль, так как стояла на службе государства, отвечая его целям и задачам, а лицам осуществляющим эту деятельность (послам, дипломатам...) всегда представлялись определенные льготы, привелегии и иммунитеты.

    Совершенно очевидно, что дипломатия стала важным, если не главным, средством для выживания всех государств в современном мире. Одним из самых интересных замечаний, сделанных в этой связи,является характер -истика дипломатической деятельности, данная заместителем генерального секретаря и генеральным директором отделения Организации Объединен -ных Наций в Женеве, господином ВладимиромПетровским, который зая -вил, что величие страны определяется ее дипломатией. Сила, значение и величие любого государства зависит от его способности занять достойное место во взааимозависимом мире.

    Государства должны научиться жить, полагаясь на свой разум, искать новые рынки и устанавливать и укреплять связи с другими государствами.

    Большинство государств пришли к пониманию силы дипломатии.Необходимо проявлять инициативу- устанавливать контакты, изучать средства, определять наиболее выгодные для страны пути и в конечном итоге пред -лагать идеи, которые принесли бы благо всем, поэтому смысл дипломатии заключается в том, что:

    - оно проводится в собственных национальнвх интересах;

    - проводит мосты и устанавливает взаимопонимание между государствами;

    - необходимые для установления мира и безопасности;

    - и самое важное дает народу чувство собственного достоинства и благополучия.

    В свете сказанного становится понятно, что в современных условиях редко возрастает объективная необходимость в осмыслении сути дипло матии.

    Возможно необходимы новые методы и средства, возникшие в результате развития техники в последнте годы, которые обязывают нас по-новому взглянуть  на деятельность, по которой на протяжении тысячелетий оставили отпечаток большое число самых различных деятелей, где в данную эпоху вся внешняя политика и дипломатия была пропитана духом соперничества и войны и использовалась вместе с тем для упрочнения власти это было  справедливо для всех предшествующих эпох, так как только их опыт позволил поставить коренные проблемы взаимоотношений государств и народов в центр мирового развития и стараться полностью испортить военное принуждение , выдвинув на первое место дипломатию.

    Как известно, дипломатический аппарат, являясь частью осударственного аппарата, осуществляет дипломатическую деятельность.Поэтому, совер шенствование дипломатического аппарата, улучшение подбора и подго  товки дипломатических кадров необходим для осуществления дипломатии.

    Со времен становления дипломатия претерпела значительные изменения.

    Доверие между государствами и их  главами, добрая воля были основой старого подхода к дипломатии.Современная же дипломатия сформировала принцип своевременной дипломатии, сочетающей в себе предупредитель ную дипломатию, срочных анализ и оценку, методологию преодоления кризисов. На данном этапе дипломатия стала проникать во все сферы жиз- ни начиная от урегулирования конфликтов, проблем окружающей среды и развития науки и заканчивая религией и терроризмом.

    На основании вышесказанного выбранная мной тема “Дипломатия как особый вид государственной деятельности предстовляется на мой взгляд наиболее интересной и позновательной. В ходе своей работы я постаралась наиболее четко и ясно представить картину сущности и назначения дипломатии; историю развития и современность дипломатии;ориентацию деятельности дипломатической службы; дипломатическое право как правовую основу осуществления дипломатии; дипломатии стоящей на службе внешней политики Казахстана; а также провела краткий аналтз Закона Республики Казахстан от от 7. 03. 2002 г “О дипломатической cлужбе”

    Данная работа была основана на учебной литературе таких авторов как Левин Д. Б, Блищенко И.П, Никольсон Гарольд, Занлет Р.Д. и.т.д, на мате- риалах, взятвх из журналов и газет; трудах отечественных авторов: Токаев Н.Н, Хан Г.Б, Мухамедов М.Б.и.т.д; а также и на собственном мнении и анализе.

    Таким образом, данная работа посвящена основной сущности дипломатии и дипломатической деятельности как за прошедший период, так и современность. В ней содержится мнение различных авторов и подходу обоснования дипломатии, конкретные результаты, которые были достигнуты с помощью дипломатии. Работа поставлена на сочетании уже утвержденных понятий и собственных высказываниях, в ходе которых поставлены вопросы: как соотнести дипломатию, внешней политики и международного права, В чем суть отечественной дипломатии и каковы ее основные направления. Как разрешить проблемы международной безопасности. Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность Казахстана

 

Ãëàâà 1. Çàêîí Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí Î äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáå êàê îñíîâíîé èñòî÷íèê ïðàâîâîãî ðåãóëèðîâàíèÿ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû 

    Â íàñòîÿùåå âðåìÿ Çàêîí Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí  îò18 íîÿáðÿ 1997ãîäà ÿâëÿåòñÿ  îñíîâíûì íîðìàòèâíûì àêòîì, îïðåäåëÿþùèì ñòàòóñ è ôóíêöèè îðãàíîâ  äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû, òàê è ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû. ïðåàìáóëå  Çàêîíà ãîâîðèòñÿ, ÷òî îí îïðåäåëÿåò  ïðàâîâûå îñíîâû, à òàêæå ïîðÿäîê  îðãàíèçàöèè äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû  Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàð êàê ÷àñòè ãîñóäàðñòâåííîé ñëóæáû, Òàêèì îáðàçîì, ïðåàìáóëà óòâåðæäàåò,÷òî äèïëîìàòèÿ îòâå÷àåò öåëÿì è çàäà÷àì  âåøíåé ïîëèòèêè ãîñóäàðñòâà, ÿâëÿÿñü îñîáûì âèäîì ãîñóäàðñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè. Ïîìèìî ïðåàìáóëû Çàêîí ñîñòîèò èç  VII ãëàâ  è 28 ñòàòåé .

    Ãëàâà 1 Çàêîíà  ïîñâÿùåíà ïðîâîäèìûì  â çàêîíå òåðìèíàì, èõ îáúÿñíåèþ òàê, ïîä äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáîé Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí ïîíèìàåòñÿ  ïðîôåññèîíàëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü ãðàæäàí  â ãîñóäàðñòâåííûõ îðãàíàõ,îñóùåñòâëÿþùèõ âíåøíåïîëèòè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü Ðåñïóáëèêè â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì è ìåæäóíàðîäíûìè äîãîâîðàìè Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí.Ïîä “êîíñóëüñêîé ñëóæáîé” ïîíèìàåòñÿ ÷àñòü äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû, îñóùåñòâëÿåìîé íà îñíîâå  Êîíñóëüñêîãî óñòàâà Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, ÓòâåðæäàåìîãîÏðåçèäåíòîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí. Ïðè ýòîì â ñòàòüå 2 ïîä÷åðêèâàåòñÿ,÷òî ïðàâîâóþ îñíîâó  äåÿòåëüíîñòè äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû  ñîñòîâëÿþò  Êîíñòèòóöèÿ Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, íàñòîÿùèé Çàêîí,Óêàç Ïðåçèäåíòà Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, èìåþùèé ñèëó Çàêîíà “Î ãîñóäàðñòâåííîé ñëóæáå “  ìåæäóíàðîäíûå äîãîâîðû  Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, à òàêæå èíûå çàêîíîäàòåëüíûå  è íîðìàòèâíûå  ïðàâîâûå àêòû Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí. Âàæíûì ïîëîæåíèåì äàííîé ãëàâû ÿâëÿåòñÿ  îïðåäåëåíèå ñèñòåìû îðãàíîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû, êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ åäèíîé,  âêëþ÷àþùåé â ñåáÿ êàê âíóòðåííèå  òàê è âíåøíèå  îðãàíû.Ìèíèñòåðñòâî  èíîñòðàííûõ äåë ÿâëÿåòñÿ  ñðåäè íèõ  öåíòðàëüíûì  èñïîëíèòåëüíûì  îðãàíîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, îñóùåñòâëÿþùèé  âíåøíå ïîëèòè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü è âîçãëàâëÿþùèì  äàííóþ ñèñòåìó  îðãàíîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû. Ëèöîì æå Êàçàõñòàíà çà ðóáåæîì  ÿâëÿþòñÿ  äèïëîìàòè÷åñêèå ïðåäñòàâèòåëüñòâà è êîíñóëüñêèå ó÷ðåæäåíèÿ,  ïðåäñòàâèòåëüñòâà Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí ïðè ìåæäóíàðîäíûõ îðãàíèçàöèÿõ .Êàê è â ëþáîì ãîñóäàðñòâå  îðãàíû äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû  ïðèçâàíû  îáåñïå÷èâàòü äèïëîìàòè÷åñêèìè ñðåäñòâàìè è ìåòîäàìè, çàùèòó ñóâåðåíèòåòà, áåçîïàñíîñòè, òåððèòîðèàëüíîé öåëîñòíîñòè è íåðóøèìîñòè ãðàíèö,è äîëæíû îòâå÷àòü ïîëèòè÷åñêèì, òîðãîâî-ýêîíîìè÷åñêèì  è èíûì èíòåðåñàì ãîñóäàðñòâà íà ìåæäóíàðîäíîé àðåíå.  ñîîòâåòñòâèè ñ ÷åì íà íèõ âîçëàãàþòñÿ îïðåäåëåííûå çàäà÷è è ôóíêöèè (ñòàòüè 5,6.)Òàê, íàïðèìåð, îíè âåäóò ðàçðàáîòêó êîíöåïöèè è îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé âíåøíåé ïîëèòèêè Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, à òàêæå ðåàëèçóþò ìåæäóíàðîäíûå èíèöèàòèâû  Ïðåçèäåíòà ; îñóùåñòâëÿþò äèïëîìàòè÷åñêèå è êîíñóëüñêèå îòíîøåíèÿ Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí ñ èíîñòðàííûìè ãîñóäàðñòâàìè è ìåæäóíàðîäíûìè ãîñóäàðñòâàìè è ìåæäóíàðîäíûìè îðãàíèçàöèÿìè è.ò.ä.Êðîìå ýòîãî íà íèõ âîçëîæåíû  è îðãàíèçàöèîííûå âîïðîñû, íàïðèìåð, ïî ïðîâåäåíèþ ïåðåãîâîðîâ , çàêëþ÷åíèþ ìåæäóíàðîäíûõ äîãîâîðîâ, ðàçðàáîòêå ìåðîïðèÿòèé  ïî îáåñïå÷åíèþ ïðàâ  è ñâîáîä ãðàæäàí  ÐåñïóáëèêèÊàçàõñòàí,Íåîáõîäèìî îòìåòèòü è êîíòðîëüíûå ôóíêöèè- çà èñïîëíåíèÿìè ìåæäóíàðîäíûõ äîãîâîðîâ,  ó÷àñòíèêîâ êîòîðûõ  ÿâëÿåòñÿ Êàçàõñòàí, çà ñîáëþäåíèåì äèïëîìàòè÷åñêèõ è êîíñóëüñêèõ ïðèâåëåãèé è èììóíèòåòîâ.

    Äëÿ áîëåå ýôôåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè äèïëîìàòè÷åñêàÿ ñëóæáà  èìååò ñàìîñòîÿòåëüíóþ ñâÿçü è àðõèâû, à òàêæå  èñïîëüçóåò ñîáñòâåíóþ ñåòü òåëåêîììóíóêàöèé  è êóðüåðñêóþ ñëóæáó,

    Äèïëîìàòè÷åñêèå ñîòðóäíèêè, ïðèáûâàþùèå â êàêóþ-íèáóäü ñòðàíó èìåþò  ðàçëè÷íûå äîëæíîñòè è ðàíãè.  Äèïëîìàòè÷åñêàÿ  ïðàêòèêà  ïðèäàåò  âîïðîñàì  î ðàíãå , öåðåìîíèàëó  è ýòèêåòó  âñå  åùå  áîëüøîå çíà÷åíèå ,  õîòÿ  ïðàâîâîå ïîëîæåíèå  ïîñëîâ, ïîñëàííèêîâ,  ïîâåðåííûõ â äåëàõ â ñóùíîñòè î÷åíü ìàëî îòëè÷àåòñÿ.  ñîîòâåòñòâèè ñ ÷åì,  íàñòîÿùèé Çàêîí â ñòàòüå 8 óñòàíàâëèâàåò äëÿ ñîòðóäíèêîâ  äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû  ðàáîòàþùèõ â çàãðàíóðåæäåíèÿõ Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí , 11 äîëæíîñòåé îò ÷ðåçâû÷àéíîãî è ïîëíîìî÷íîãî ïîñëà, ïîñòîÿííîãî ïðåäñòàâèòåëÿ Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí  ïðè ìåæäóíàðîäíûõ îðãàíèçàöèÿõ  è Ãåíåðàëüíîãî êîíñóëà  äî àòòàøå  è ðåôåðåíòà. Íî íå êàæäûé ìîæåò  çàíèìàòü äèïëîìàòè÷åñêóþ äîëæíîñòü,  à ëèøü ãðàæäàíå  Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí,  èìåþùèå âûñøåå îáðàçîâàíèå, âëàäåþùèå  èíîñòðàííûì ÿçûêîì  è îáëàäàþùèå ñïåöèàëüíûìè çíàíèÿìè,  íåîõîäèìûì äëÿ ðàáîòû, Íàçíà÷åíèå  íà äèïëîìàòè÷åñêèå äîëæíîñòè ïðîèçâîä÷òñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì.

    Îò äîëæíîñòåé  äèïëîìàòè÷åñêèõ ñîòðóäíèêîâ  ñëåäóåò îòëè÷àòü ðàíãè.                       

    Êàê ïðàâèëî äîëæíîñòü äèïëîìàòè÷åñêîãî ñîòðóäíèêà ñîâïàäàåò ñ ðàíãîì èëè èìååò ðàñõîæäåíèå íà 1-2 ñòåïåíè. Ðàíãè ïðèñâàèâàþòñÿ ïîæèçíåííî.  Çàêîíå î äèïëîìàòè÷åñêîé  ñëóæáå ñòàòü 10  ãîâîðèòñÿ, ÷òî “Ñîòðóäíèêàì ñëóæû ñ ó÷åòîì  çàíèìàåìîé äîëæíîñòè è êâàëèôèêàöèè ïðèñàèâàþòñÿ  ðàíãè: 1) àòòàøå; 2) òðåòèé ñåðåòàðü; 3) âòîðîé ñåðåòàðü?? êëàññà; 4) âòîðîé ñåêðåòàðü? êëàññà;5) ïåðâûé ñåðåòàðü ?? êëàññà ; 6) ïåðâûé ñåêðåòàðü ? êëàññà; 7) ñîâåòíèê; 8) ñîâåòíèê ? êëàññà; 9) ÷ðåâû÷àéíûé  ïîëíîìî÷íûé ïîñëàííèê ?? êëàññà; 10)÷ðåçâû÷àéíûé  è ïîëíîìî÷íûé ïîñëàííèê? êëàññà; 11) ÷ðåçâû÷àéíûé  è ïîëíîìî÷íûé ïîñîë”Íî íåëüçÿ çàáûâàòü, ÷òî ïðè óâîëüíåíèè, ñèñòåìû  Ìèíèñòåðñòâà èíîñòðàííûõ äåë çà íàðóøåíèå ñëóæåáíîé äèñöèïëèíû  ëèáî ïî äðóãèì  ïîðî÷àùèì îñíîâàíèåì ñîòðóäíèê îäíîâðåìåííî ëèøàåòñÿ äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà, à âîññòàíîâëåíèå ïðîèñõâäèò ëèøü ïîñëå  ïðîõîæäåíèÿ àòòåñòàöèè.

    Íàñòîÿùèé çàêîí  óäåëÿåò òàêæå âíèìàíèÿ ïðàâàì è îáÿçàííîñòÿì  äèïëîìàòè÷åñêèõ ñîòðóäíèêîâ, ãäå  îñíîâíûì ïðàâîì, íà ìîé âçãÿä,ÿâëÿåòñÿ ïîëüçîâàíèå  â ïåðèîä ðàáîòû çà ãðàíèöåé  ïðèâåëåãèÿìè è èììóíèòåòàìè, óñòàíîâëåííûìè äëÿ ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû â ñîîòâåòñòâèè ñ íîðìàìè  ìåæäóíàðîäíîãî ïðàâà (ñò.19), êîòîðûå  ñîâîêóïíîñòüþ  îñîáûõ ëè÷íûõ ïðàâ è ïðåèìóùåñòâ, îáëåã÷àþò èì ðàáîòó.

    Íàïðèìåð, ñþäà æå îòíîñèòñÿ ïðèâåëåãèè âåæëèâîñòè,ò.å. ïðàâî íà ïðèåì ñ îïðåäåëåííûìè ïî÷åñòÿìè, íà ïîëüçîâàíèå ôëàãîì  íà ñâîèõ çäàíèÿõ è ìàøèíàõ, íà âûñòàâëåíèå ùèòà ñ ýìáëåìîé ñâîåé ñòðàíû,  íà äâåðÿõ çäàíèÿ, ãäå äèïëîìàòè÷åñêèé ñîòðóäíèê âûïîëíÿåò ñâîè ñëóæåáíûå  ôóíêöèèè.ò.ä.

    Ïîâûøåíèå â äîëæíîñòè, äîñðî÷íîå ïîâûøåíèå â äèïëîìàòè÷åñêîì ðàíãå,äåíåæíûå ïðåìèè- âñå ýòî ÿâëÿåòñÿ ïðèçíàêîì îòëè÷íé ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ,à â îñîáûõ  ñëó÷àÿõ îíè ìîãóò áûòü ïðåäñòàâëåíû ê íàãðàæäåíèþ ãîñóäàðñòâåííûìè íàãðàäàìèÐåñïóáëèêè Êàçàõñòàí.Íî â ñëó÷àå íàðóøåíèÿ âîçëîæåííûõ íà íèõ îáÿçàííîñòåé íåñóò  îòâåòñòâåííîñòü â ñîîòâåñòâèè ñ çàêîíîäàòåüñòâîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí. Íàïðèìåð, ïðèìåíÿþòñÿ äèñöèïëèíàðíûå âçûñêàíèÿ òàêèå, êàê: âûãîâîð, ïðåäóïðåæäåíèå î íåïîëíîì  ñëóæåáíîì ñîîòâåòñòâèè; çàäåðæêà äî îäíîãî ãîäà  â ïðèñâîåíèè  î÷åðåäíîãî äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà èëè â íàçíà÷åíèè íà áîëåå âûñîêóþ äîëæíîñòü; ïîíèæåíèå  â äîëæíîñòè èëè â äèïëîìàòè÷åñêîì ðàíãå ; ëèøåíèå äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà; óâîëüíåíèå;  óâîëüíåíèå ñ îäíîâðåìåííûì ëèøåíèåì äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà  (ñò.21).          

    Íî íåëüçÿ çàáûâàòü è î òîì, ÷òî ïðàâèëüíî ïîñòàâëåííàÿ îðãàíèçàöèÿ ïðîõîæäåíèÿ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû  òàêæå âëèÿåò  íà ýôôåêòèâíîñòü ïðîâåäåíèÿ  â æèçíü öåëåé è çàäà÷  íàøåé êàçàõñòàíñêîé äèïëîìàòèè. ñâÿçè ñ ÷åì Çàêîíîì îòâîäèòñÿ  äëÿ ýòîãî?vãëàâà.  ñîîòâåòñòâèè ñ ÷åì  ñîòðóäíèêè äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû  â ñîîòâåòñòâèè ñî ñëóæåáíîé íåîõîäèìîñòüþ, ñ ó÷åòîì êâàëèôèêàöèè ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêîé îñóùåñòâëÿþò ñâîè äîëæíîñòíûå ïåðåìåùåíèÿ, â õîäå êîòîðûõ ìîãóò áûòü ïîâûøåíû, íî íå áîëåå îäíîãî ðàçà, çà èñêëþ÷åíèåì ñëó÷àåâ, êîãäà ñðîê ïðåáûâíèÿ çà ãðàíèöåé ïðîäëåí  ïî ñóæåáíîé íåîáõîäèìîñòè(ñò.14). Îáùèé æå ñðîê  íåïðåðûâíîé ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû  â çàãðàíó÷ðåæäåíèÿõ íå äîëæåí ïðåâûøàòü òðåõ ëåò, íî ìîæåò áûòü ïðîäëåí  Ìèíèñòðîì èíîñòðàííûõ äåë íà îäèí ãîä. Ýòî ïîëîæåíèå íå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ  íà ðóêîâîäèòåëåé çàãðàíó÷ðåæäåíèé. Êàê è äëÿ ëþáîé ãîñóäàðñòâåííîé ñëóæáû, ñîòðóäíèêè äîëæíû ïðîõîäèòü  ñëóæåáíóþ àòòåñòàöèþ íå ðåæå îäíîãî ðàçà â òðè ãîäà (ñò17) Òàêæå íå äîïóñêàåòñÿ  ðàáîòà áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ,íàõîäÿùèõñÿ  â íåïîñðåäñòâåííîì  ñëóæåáíîì ïîä÷èíåíèè ïî îòíîøåíèè äðóã äðóãà òàê êàê ýòî ìîæåò  îòðàçèòüñÿ íà èõ ïðîôåññèîíàëèçìå è îáúåêòèâíîñòè.    

    Êàê èçâåñòíî êàæäàÿ ðàáîòà òðåáóåò ñâîåãî ôèíàíñèðîâàíèÿ.  äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáå îíî îñóùåñòâëÿåòñÿ çà ñ÷åò ðåñïóáëèêàíñêîãî áþäæåòà è êîíñóëüñêèõ ñáîðîâ ,ïîðÿäîê èñïîëüçîâàíèÿ êîòîðûõ îñóùåñòâëÿåòñÿ â ïîðÿäêå óñòàíîâëåííûì çàêîíîäàòåëüñòâîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí (ãëàâàVI ).  ñâÿçè ñ òåì,÷òî ïðåáûâàíèå çà ãðàíèöåé íå äîëæíî âëå÷ü êàêîãî-ëèáî óùåðáà äëÿ ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû  è èõ ñåìåé èì ïîëîãàåòñÿ ìàòåðèàëüíîå è ñîöèàëüíîå  îáåñïå÷åíèå, êîòîðîå ïðåäîñòîâëÿåòñÿ ñ ó÷åòîì ñëîæíîñòè ïðîõîæäåíèÿ ñëóæáû, ñâÿçàííîãîñ íåé ðèñêà.Ïîìèìî ýòîãî èì ïîëàãàþòñÿ ëüãîòû. Íàïðèìåð, îáåñïå÷åíèå æèëüåì; îïëàòà â îáà êîíöà  òðàíñïîðòíûõ ðàñõîäîâ, ñâÿçàííûõ ñ ïðåäîñòàâëåíèåì åæåãîäíîãî îïëà÷èâàåìîãî îòïóñêà, ëèáî ñî ñìåðòüþ îäíîãî èç ÷ëåíîâ ñåìüè; îáåñïå÷åíèå ìåäèöèíñêèì îáñëóæèâàíèåì  è.ò.ä.

Информация о работе Система органов дипломатической службы Республики Казахстан