Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:03, курсовая работа
Данная работа была основана на учебной литературе таких авторов как Левин Д. Б, Блищенко И.П, Никольсон Гарольд, Занлет Р.Д. и.т.д, на мате- риалах, взятвх из журналов и газет; трудах отечественных авторов: Токаев Н.Н, Хан Г.Б, Мухамедов М.Б.и.т.д; а также и на собственном мнении и анализе.
Таким образом, данная работа посвящена основной сущности дипломатии и дипломатической деятельности как за прошедший период, так и современность. В ней содержится мнение различных авторов и подходу обоснования дипломатии, конкретные результаты, которые были достигнуты с помощью дипломатии. Работа поставлена на сочетании уже утвержденных понятий и собственных высказываниях, в ходе которых поставлены вопросы: как соотнести дипломатию, внешней политики и международного права, В чем суть отечественной дипломатии и каковы ее основные направления. Как разрешить проблемы международной безопасности. Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность Казахстана
Глава 1. Закон Республики Казахстан О дипломатической службе как основной источник правового регулирования дипломатической службы……………………………………………..6-8
ГЛАВА 2. Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы…………………………………………….9-19
2.1. Допломатическая служба и протокол…………………………………….9
2.2 Основные направления деятельности дипломатических служащих и дипломатических представительств………………………………………………14
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РК………………....................................………………………………………..20-27
3.1 Понятие правового статуса дипломатического представительства……20
3.2 Правовое положение дипломатических представительств в Республике Казахстан……………………………………………………………………………24
заключение…………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30
ñîäåðæàíèå
ââåäåíèå…………………………………………………………
Глава
1. Закон Республики Казахстан О дипломатической
службе как основной источник правового
регулирования дипломатической службы……………………………………………..6-8
ГЛАВА 2. Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы…………………………………………….9-19
2.1. Допломатическая служба и протокол…………………………………….9
2.2
Основные направления деятельности дипломатических
служащих и дипломатических представительств……………………………………
ГЛАВА
3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
РК………………......................
3.1 Понятие правового статуса дипломатического представительства……20
3.2
Правовое положение дипломатических представительств
в Республике Казахстан………………………………………………………
заключение……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30
Президентом Н.А. Назарбаевым в качестве долгосрочной цели внешней политики Республики было определено формирование и поддержание благоприятных внешних условий для осуществления демократических реформ внутри страны, становления и развития Казахстана как суверенного государства.
Дипломатия, появившись в глубокой древности в сфере взаимоотношений первых государств, прошла длительный путь развития, в процессе которо -го ее формы и методы претерпели значительное изменение от внешнего принуждения до мирного разрешения споров, от обычаев до официаль- ного запрещения в универсальных конвенциях многостороннего характера (Венской конвенции о дипломатических отношениях от 18 апреля 1961года) При этом на протяжении всего периода становления дипломатии отводилась особая роль, так как стояла на службе государства, отвечая его целям и задачам, а лицам осуществляющим эту деятельность (послам, дипломатам...) всегда представлялись определенные льготы, привелегии и иммунитеты.
Совершенно очевидно, что дипломатия стала важным, если не главным, средством для выживания всех государств в современном мире. Одним из самых интересных замечаний, сделанных в этой связи,является характер -истика дипломатической деятельности, данная заместителем генерального секретаря и генеральным директором отделения Организации Объединен -ных Наций в Женеве, господином ВладимиромПетровским, который зая -вил, что величие страны определяется ее дипломатией. Сила, значение и величие любого государства зависит от его способности занять достойное место во взааимозависимом мире.
Государства должны научиться жить, полагаясь на свой разум, искать новые рынки и устанавливать и укреплять связи с другими государствами.
Большинство государств пришли к пониманию силы дипломатии.Необходимо проявлять инициативу- устанавливать контакты, изучать средства, определять наиболее выгодные для страны пути и в конечном итоге пред -лагать идеи, которые принесли бы благо всем, поэтому смысл дипломатии заключается в том, что:
- оно проводится в собственных национальнвх интересах;
- проводит мосты и устанавливает взаимопонимание между государствами;
- необходимые для установления мира и безопасности;
- и самое важное дает народу чувство собственного достоинства и благополучия.
В свете сказанного становится понятно, что в современных условиях редко возрастает объективная необходимость в осмыслении сути дипло матии.
Возможно необходимы новые методы и средства, возникшие в результате развития техники в последнте годы, которые обязывают нас по-новому взглянуть на деятельность, по которой на протяжении тысячелетий оставили отпечаток большое число самых различных деятелей, где в данную эпоху вся внешняя политика и дипломатия была пропитана духом соперничества и войны и использовалась вместе с тем для упрочнения власти это было справедливо для всех предшествующих эпох, так как только их опыт позволил поставить коренные проблемы взаимоотношений государств и народов в центр мирового развития и стараться полностью испортить военное принуждение , выдвинув на первое место дипломатию.
Как известно, дипломатический аппарат, являясь частью осударственного аппарата, осуществляет дипломатическую деятельность.Поэтому, совер шенствование дипломатического аппарата, улучшение подбора и подго товки дипломатических кадров необходим для осуществления дипломатии.
Со времен становления дипломатия претерпела значительные изменения.
Доверие между государствами и их главами, добрая воля были основой старого подхода к дипломатии.Современная же дипломатия сформировала принцип своевременной дипломатии, сочетающей в себе предупредитель ную дипломатию, срочных анализ и оценку, методологию преодоления кризисов. На данном этапе дипломатия стала проникать во все сферы жиз- ни начиная от урегулирования конфликтов, проблем окружающей среды и развития науки и заканчивая религией и терроризмом.
На основании вышесказанного выбранная мной тема “Дипломатия как особый вид государственной деятельности предстовляется на мой взгляд наиболее интересной и позновательной. В ходе своей работы я постаралась наиболее четко и ясно представить картину сущности и назначения дипломатии; историю развития и современность дипломатии;ориентацию деятельности дипломатической службы; дипломатическое право как правовую основу осуществления дипломатии; дипломатии стоящей на службе внешней политики Казахстана; а также провела краткий аналтз Закона Республики Казахстан от от 7. 03. 2002 г “О дипломатической cлужбе”
Данная работа была основана на учебной литературе таких авторов как Левин Д. Б, Блищенко И.П, Никольсон Гарольд, Занлет Р.Д. и.т.д, на мате- риалах, взятвх из журналов и газет; трудах отечественных авторов: Токаев Н.Н, Хан Г.Б, Мухамедов М.Б.и.т.д; а также и на собственном мнении и анализе.
Таким образом, данная работа посвящена основной сущности дипломатии и дипломатической деятельности как за прошедший период, так и современность. В ней содержится мнение различных авторов и подходу обоснования дипломатии, конкретные результаты, которые были достигнуты с помощью дипломатии. Работа поставлена на сочетании уже утвержденных понятий и собственных высказываниях, в ходе которых поставлены вопросы: как соотнести дипломатию, внешней политики и международного права, В чем суть отечественной дипломатии и каковы ее основные направления. Как разрешить проблемы международной безопасности. Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность Казахстана
Ãëàâà 1. Çàêîí
Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí Î äèïëîìàòè÷åñêîé
ñëóæáå êàê îñíîâíîé èñòî÷íèê ïðàâîâîãî
ðåãóëèðîâàíèÿ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû
 íàñòîÿùåå âðåìÿ Çàêîí Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí îò18 íîÿáðÿ 1997ãîäà ÿâëÿåòñÿ îñíîâíûì íîðìàòèâíûì àêòîì, îïðåäåëÿþùèì ñòàòóñ è ôóíêöèè îðãàíîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû, òàê è ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû. ïðåàìáóëå Çàêîíà ãîâîðèòñÿ, ÷òî îí îïðåäåëÿåò ïðàâîâûå îñíîâû, à òàêæå ïîðÿäîê îðãàíèçàöèè äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàð êàê ÷àñòè ãîñóäàðñòâåííîé ñëóæáû, Òàêèì îáðàçîì, ïðåàìáóëà óòâåðæäàåò,÷òî äèïëîìàòèÿ îòâå÷àåò öåëÿì è çàäà÷àì âåøíåé ïîëèòèêè ãîñóäàðñòâà, ÿâëÿÿñü îñîáûì âèäîì ãîñóäàðñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè. Ïîìèìî ïðåàìáóëû Çàêîí ñîñòîèò èç VII ãëàâ è 28 ñòàòåé .
Ãëàâà 1 Çàêîíà ïîñâÿùåíà ïðîâîäèìûì â çàêîíå òåðìèíàì, èõ îáúÿñíåèþ òàê, ïîä äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáîé Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí ïîíèìàåòñÿ ïðîôåññèîíàëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü ãðàæäàí â ãîñóäàðñòâåííûõ îðãàíàõ,îñóùåñòâëÿþùèõ âíåøíåïîëèòè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü Ðåñïóáëèêè â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì è ìåæäóíàðîäíûìè äîãîâîðàìè Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí.Ïîä “êîíñóëüñêîé ñëóæáîé” ïîíèìàåòñÿ ÷àñòü äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû, îñóùåñòâëÿåìîé íà îñíîâå Êîíñóëüñêîãî óñòàâà Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, ÓòâåðæäàåìîãîÏðåçèäåíòîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí. Ïðè ýòîì â ñòàòüå 2 ïîä÷åðêèâàåòñÿ,÷òî ïðàâîâóþ îñíîâó äåÿòåëüíîñòè äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû ñîñòîâëÿþò Êîíñòèòóöèÿ Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, íàñòîÿùèé Çàêîí,Óêàç Ïðåçèäåíòà Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, èìåþùèé ñèëó Çàêîíà “Î ãîñóäàðñòâåííîé ñëóæáå “ ìåæäóíàðîäíûå äîãîâîðû Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, à òàêæå èíûå çàêîíîäàòåëüíûå è íîðìàòèâíûå ïðàâîâûå àêòû Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí. Âàæíûì ïîëîæåíèåì äàííîé ãëàâû ÿâëÿåòñÿ îïðåäåëåíèå ñèñòåìû îðãàíîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû, êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ åäèíîé, âêëþ÷àþùåé â ñåáÿ êàê âíóòðåííèå òàê è âíåøíèå îðãàíû.Ìèíèñòåðñòâî èíîñòðàííûõ äåë ÿâëÿåòñÿ ñðåäè íèõ öåíòðàëüíûì èñïîëíèòåëüíûì îðãàíîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, îñóùåñòâëÿþùèé âíåøíå ïîëèòè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü è âîçãëàâëÿþùèì äàííóþ ñèñòåìó îðãàíîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû. Ëèöîì æå Êàçàõñòàíà çà ðóáåæîì ÿâëÿþòñÿ äèïëîìàòè÷åñêèå ïðåäñòàâèòåëüñòâà è êîíñóëüñêèå ó÷ðåæäåíèÿ, ïðåäñòàâèòåëüñòâà Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí ïðè ìåæäóíàðîäíûõ îðãàíèçàöèÿõ .Êàê è â ëþáîì ãîñóäàðñòâå îðãàíû äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû ïðèçâàíû îáåñïå÷èâàòü äèïëîìàòè÷åñêèìè ñðåäñòâàìè è ìåòîäàìè, çàùèòó ñóâåðåíèòåòà, áåçîïàñíîñòè, òåððèòîðèàëüíîé öåëîñòíîñòè è íåðóøèìîñòè ãðàíèö,è äîëæíû îòâå÷àòü ïîëèòè÷åñêèì, òîðãîâî-ýêîíîìè÷åñêèì è èíûì èíòåðåñàì ãîñóäàðñòâà íà ìåæäóíàðîäíîé àðåíå.  ñîîòâåòñòâèè ñ ÷åì íà íèõ âîçëàãàþòñÿ îïðåäåëåííûå çàäà÷è è ôóíêöèè (ñòàòüè 5,6.)Òàê, íàïðèìåð, îíè âåäóò ðàçðàáîòêó êîíöåïöèè è îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé âíåøíåé ïîëèòèêè Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, à òàêæå ðåàëèçóþò ìåæäóíàðîäíûå èíèöèàòèâû Ïðåçèäåíòà ; îñóùåñòâëÿþò äèïëîìàòè÷åñêèå è êîíñóëüñêèå îòíîøåíèÿ Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí ñ èíîñòðàííûìè ãîñóäàðñòâàìè è ìåæäóíàðîäíûìè ãîñóäàðñòâàìè è ìåæäóíàðîäíûìè îðãàíèçàöèÿìè è.ò.ä.Êðîìå ýòîãî íà íèõ âîçëîæåíû è îðãàíèçàöèîííûå âîïðîñû, íàïðèìåð, ïî ïðîâåäåíèþ ïåðåãîâîðîâ , çàêëþ÷åíèþ ìåæäóíàðîäíûõ äîãîâîðîâ, ðàçðàáîòêå ìåðîïðèÿòèé ïî îáåñïå÷åíèþ ïðàâ è ñâîáîä ãðàæäàí ÐåñïóáëèêèÊàçàõñòàí,Íåîáõîäèìî îòìåòèòü è êîíòðîëüíûå ôóíêöèè- çà èñïîëíåíèÿìè ìåæäóíàðîäíûõ äîãîâîðîâ, ó÷àñòíèêîâ êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ Êàçàõñòàí, çà ñîáëþäåíèåì äèïëîìàòè÷åñêèõ è êîíñóëüñêèõ ïðèâåëåãèé è èììóíèòåòîâ.
Äëÿ áîëåå ýôôåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè äèïëîìàòè÷åñêàÿ ñëóæáà èìååò ñàìîñòîÿòåëüíóþ ñâÿçü è àðõèâû, à òàêæå èñïîëüçóåò ñîáñòâåíóþ ñåòü òåëåêîììóíóêàöèé è êóðüåðñêóþ ñëóæáó,
Äèïëîìàòè÷åñêèå ñîòðóäíèêè, ïðèáûâàþùèå â êàêóþ-íèáóäü ñòðàíó èìåþò ðàçëè÷íûå äîëæíîñòè è ðàíãè. Äèïëîìàòè÷åñêàÿ ïðàêòèêà ïðèäàåò âîïðîñàì î ðàíãå , öåðåìîíèàëó è ýòèêåòó âñå åùå áîëüøîå çíà÷åíèå , õîòÿ ïðàâîâîå ïîëîæåíèå ïîñëîâ, ïîñëàííèêîâ, ïîâåðåííûõ â äåëàõ â ñóùíîñòè î÷åíü ìàëî îòëè÷àåòñÿ.  ñîîòâåòñòâèè ñ ÷åì, íàñòîÿùèé Çàêîí â ñòàòüå 8 óñòàíàâëèâàåò äëÿ ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû ðàáîòàþùèõ â çàãðàíóðåæäåíèÿõ Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí , 11 äîëæíîñòåé îò ÷ðåçâû÷àéíîãî è ïîëíîìî÷íîãî ïîñëà, ïîñòîÿííîãî ïðåäñòàâèòåëÿ Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí ïðè ìåæäóíàðîäíûõ îðãàíèçàöèÿõ è Ãåíåðàëüíîãî êîíñóëà äî àòòàøå è ðåôåðåíòà. Íî íå êàæäûé ìîæåò çàíèìàòü äèïëîìàòè÷åñêóþ äîëæíîñòü, à ëèøü ãðàæäàíå Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí, èìåþùèå âûñøåå îáðàçîâàíèå, âëàäåþùèå èíîñòðàííûì ÿçûêîì è îáëàäàþùèå ñïåöèàëüíûìè çíàíèÿìè, íåîõîäèìûì äëÿ ðàáîòû, Íàçíà÷åíèå íà äèïëîìàòè÷åñêèå äîëæíîñòè ïðîèçâîä÷òñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì.
Îò äîëæíîñòåé äèïëîìàòè÷åñêèõ ñîòðóäíèêîâ ñëåäóåò îòëè÷àòü ðàíãè.
Êàê ïðàâèëî äîëæíîñòü äèïëîìàòè÷åñêîãî ñîòðóäíèêà ñîâïàäàåò ñ ðàíãîì èëè èìååò ðàñõîæäåíèå íà 1-2 ñòåïåíè. Ðàíãè ïðèñâàèâàþòñÿ ïîæèçíåííî.  Çàêîíå î äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáå ñòàòü 10 ãîâîðèòñÿ, ÷òî “Ñîòðóäíèêàì ñëóæû ñ ó÷åòîì çàíèìàåìîé äîëæíîñòè è êâàëèôèêàöèè ïðèñàèâàþòñÿ ðàíãè: 1) àòòàøå; 2) òðåòèé ñåðåòàðü; 3) âòîðîé ñåðåòàðü?? êëàññà; 4) âòîðîé ñåêðåòàðü? êëàññà;5) ïåðâûé ñåðåòàðü ?? êëàññà ; 6) ïåðâûé ñåêðåòàðü ? êëàññà; 7) ñîâåòíèê; 8) ñîâåòíèê ? êëàññà; 9) ÷ðåâû÷àéíûé ïîëíîìî÷íûé ïîñëàííèê ?? êëàññà; 10)÷ðåçâû÷àéíûé è ïîëíîìî÷íûé ïîñëàííèê? êëàññà; 11) ÷ðåçâû÷àéíûé è ïîëíîìî÷íûé ïîñîë”Íî íåëüçÿ çàáûâàòü, ÷òî ïðè óâîëüíåíèè, ñèñòåìû Ìèíèñòåðñòâà èíîñòðàííûõ äåë çà íàðóøåíèå ñëóæåáíîé äèñöèïëèíû ëèáî ïî äðóãèì ïîðî÷àùèì îñíîâàíèåì ñîòðóäíèê îäíîâðåìåííî ëèøàåòñÿ äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà, à âîññòàíîâëåíèå ïðîèñõâäèò ëèøü ïîñëå ïðîõîæäåíèÿ àòòåñòàöèè.
Íàñòîÿùèé çàêîí óäåëÿåò òàêæå âíèìàíèÿ ïðàâàì è îáÿçàííîñòÿì äèïëîìàòè÷åñêèõ ñîòðóäíèêîâ, ãäå îñíîâíûì ïðàâîì, íà ìîé âçãÿä,ÿâëÿåòñÿ ïîëüçîâàíèå â ïåðèîä ðàáîòû çà ãðàíèöåé ïðèâåëåãèÿìè è èììóíèòåòàìè, óñòàíîâëåííûìè äëÿ ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû â ñîîòâåòñòâèè ñ íîðìàìè ìåæäóíàðîäíîãî ïðàâà (ñò.19), êîòîðûå ñîâîêóïíîñòüþ îñîáûõ ëè÷íûõ ïðàâ è ïðåèìóùåñòâ, îáëåã÷àþò èì ðàáîòó.
Íàïðèìåð, ñþäà æå îòíîñèòñÿ ïðèâåëåãèè âåæëèâîñòè,ò.å. ïðàâî íà ïðèåì ñ îïðåäåëåííûìè ïî÷åñòÿìè, íà ïîëüçîâàíèå ôëàãîì íà ñâîèõ çäàíèÿõ è ìàøèíàõ, íà âûñòàâëåíèå ùèòà ñ ýìáëåìîé ñâîåé ñòðàíû, íà äâåðÿõ çäàíèÿ, ãäå äèïëîìàòè÷åñêèé ñîòðóäíèê âûïîëíÿåò ñâîè ñëóæåáíûå ôóíêöèèè.ò.ä.
Ïîâûøåíèå â äîëæíîñòè, äîñðî÷íîå ïîâûøåíèå â äèïëîìàòè÷åñêîì ðàíãå,äåíåæíûå ïðåìèè- âñå ýòî ÿâëÿåòñÿ ïðèçíàêîì îòëè÷íé ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ,à â îñîáûõ ñëó÷àÿõ îíè ìîãóò áûòü ïðåäñòàâëåíû ê íàãðàæäåíèþ ãîñóäàðñòâåííûìè íàãðàäàìèÐåñïóáëèêè Êàçàõñòàí.Íî â ñëó÷àå íàðóøåíèÿ âîçëîæåííûõ íà íèõ îáÿçàííîñòåé íåñóò îòâåòñòâåííîñòü â ñîîòâåñòâèè ñ çàêîíîäàòåüñòâîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí. Íàïðèìåð, ïðèìåíÿþòñÿ äèñöèïëèíàðíûå âçûñêàíèÿ òàêèå, êàê: âûãîâîð, ïðåäóïðåæäåíèå î íåïîëíîì ñëóæåáíîì ñîîòâåòñòâèè; çàäåðæêà äî îäíîãî ãîäà â ïðèñâîåíèè î÷åðåäíîãî äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà èëè â íàçíà÷åíèè íà áîëåå âûñîêóþ äîëæíîñòü; ïîíèæåíèå â äîëæíîñòè èëè â äèïëîìàòè÷åñêîì ðàíãå ; ëèøåíèå äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà; óâîëüíåíèå; óâîëüíåíèå ñ îäíîâðåìåííûì ëèøåíèåì äèïëîìàòè÷åñêîãî ðàíãà (ñò.21).
Íî íåëüçÿ çàáûâàòü è î òîì, ÷òî ïðàâèëüíî ïîñòàâëåííàÿ îðãàíèçàöèÿ ïðîõîæäåíèÿ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû òàêæå âëèÿåò íà ýôôåêòèâíîñòü ïðîâåäåíèÿ â æèçíü öåëåé è çàäà÷ íàøåé êàçàõñòàíñêîé äèïëîìàòèè. ñâÿçè ñ ÷åì Çàêîíîì îòâîäèòñÿ äëÿ ýòîãî?vãëàâà.  ñîîòâåòñòâèè ñ ÷åì ñîòðóäíèêè äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû â ñîîòâåòñòâèè ñî ñëóæåáíîé íåîõîäèìîñòüþ, ñ ó÷åòîì êâàëèôèêàöèè ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêîé îñóùåñòâëÿþò ñâîè äîëæíîñòíûå ïåðåìåùåíèÿ, â õîäå êîòîðûõ ìîãóò áûòü ïîâûøåíû, íî íå áîëåå îäíîãî ðàçà, çà èñêëþ÷åíèåì ñëó÷àåâ, êîãäà ñðîê ïðåáûâíèÿ çà ãðàíèöåé ïðîäëåí ïî ñóæåáíîé íåîáõîäèìîñòè(ñò.14). Îáùèé æå ñðîê íåïðåðûâíîé ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû â çàãðàíó÷ðåæäåíèÿõ íå äîëæåí ïðåâûøàòü òðåõ ëåò, íî ìîæåò áûòü ïðîäëåí Ìèíèñòðîì èíîñòðàííûõ äåë íà îäèí ãîä. Ýòî ïîëîæåíèå íå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íà ðóêîâîäèòåëåé çàãðàíó÷ðåæäåíèé. Êàê è äëÿ ëþáîé ãîñóäàðñòâåííîé ñëóæáû, ñîòðóäíèêè äîëæíû ïðîõîäèòü ñëóæåáíóþ àòòåñòàöèþ íå ðåæå îäíîãî ðàçà â òðè ãîäà (ñò17) Òàêæå íå äîïóñêàåòñÿ ðàáîòà áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ,íàõîäÿùèõñÿ â íåïîñðåäñòâåííîì ñëóæåáíîì ïîä÷èíåíèè ïî îòíîøåíèè äðóã äðóãà òàê êàê ýòî ìîæåò îòðàçèòüñÿ íà èõ ïðîôåññèîíàëèçìå è îáúåêòèâíîñòè.
Êàê èçâåñòíî êàæäàÿ ðàáîòà òðåáóåò ñâîåãî ôèíàíñèðîâàíèÿ.  äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáå îíî îñóùåñòâëÿåòñÿ çà ñ÷åò ðåñïóáëèêàíñêîãî áþäæåòà è êîíñóëüñêèõ ñáîðîâ ,ïîðÿäîê èñïîëüçîâàíèÿ êîòîðûõ îñóùåñòâëÿåòñÿ â ïîðÿäêå óñòàíîâëåííûì çàêîíîäàòåëüñòâîì Ðåñïóáëèêè Êàçàõñòàí (ãëàâàVI ).  ñâÿçè ñ òåì,÷òî ïðåáûâàíèå çà ãðàíèöåé íå äîëæíî âëå÷ü êàêîãî-ëèáî óùåðáà äëÿ ñîòðóäíèêîâ äèïëîìàòè÷åñêîé ñëóæáû è èõ ñåìåé èì ïîëîãàåòñÿ ìàòåðèàëüíîå è ñîöèàëüíîå îáåñïå÷åíèå, êîòîðîå ïðåäîñòîâëÿåòñÿ ñ ó÷åòîì ñëîæíîñòè ïðîõîæäåíèÿ ñëóæáû, ñâÿçàííîãîñ íåé ðèñêà.Ïîìèìî ýòîãî èì ïîëàãàþòñÿ ëüãîòû. Íàïðèìåð, îáåñïå÷åíèå æèëüåì; îïëàòà â îáà êîíöà òðàíñïîðòíûõ ðàñõîäîâ, ñâÿçàííûõ ñ ïðåäîñòàâëåíèåì åæåãîäíîãî îïëà÷èâàåìîãî îòïóñêà, ëèáî ñî ñìåðòüþ îäíîãî èç ÷ëåíîâ ñåìüè; îáåñïå÷åíèå ìåäèöèíñêèì îáñëóæèâàíèåì è.ò.ä.
Информация о работе Система органов дипломатической службы Республики Казахстан