Система органов дипломатической службы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа была основана на учебной литературе таких авторов как Левин Д. Б, Блищенко И.П, Никольсон Гарольд, Занлет Р.Д. и.т.д, на мате- риалах, взятвх из журналов и газет; трудах отечественных авторов: Токаев Н.Н, Хан Г.Б, Мухамедов М.Б.и.т.д; а также и на собственном мнении и анализе.

Таким образом, данная работа посвящена основной сущности дипломатии и дипломатической деятельности как за прошедший период, так и современность. В ней содержится мнение различных авторов и подходу обоснования дипломатии, конкретные результаты, которые были достигнуты с помощью дипломатии. Работа поставлена на сочетании уже утвержденных понятий и собственных высказываниях, в ходе которых поставлены вопросы: как соотнести дипломатию, внешней политики и международного права, В чем суть отечественной дипломатии и каковы ее основные направления. Как разрешить проблемы международной безопасности. Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность Казахстана

Оглавление

Глава 1. Закон Республики Казахстан О дипломатической службе как основной источник правового регулирования дипломатической службы……………………………………………..6-8


ГЛАВА 2. Понятие и Организационная структура, функции дипломатической службы…………………………………………….9-19

2.1. Допломатическая служба и протокол…………………………………….9

2.2 Основные направления деятельности дипломатических служащих и дипломатических представительств………………………………………………14


ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РК………………....................................………………………………………..20-27

3.1 Понятие правового статуса дипломатического представительства……20

3.2 Правовое положение дипломатических представительств в Республике Казахстан……………………………………………………………………………24



заключение…………………………………………………………………….28


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30

Файлы: 1 файл

система органов дипломатической службы в РК (Кур) АГУ 2004г..rtf

— 290.87 Кб (Скачать)

    Дипломатическую почту можно пересылать и по обычньи, каналам связи. Дипломатическая почта может пересылаться также через командира гражданского воздушного судна.

    Дипломатическое представительство иностранного государства в Казахстане на основе взаимности освобождается от ушаты всех общегосударственных и местных налогов и сборов.

    Предметы, которые завозятся дипломатическим представительством в Республику Казахстан для официального пользования представительства, освобождаются от уплаты таможенных пошлин. Кроме того. от уплаты таможенных пошлин освобождаются предметы, которые ввозятся главой и членами дипломатического персонала для личного пользования. Тоже самое можно сказать о предметах первоначального обзаведения.

    От досмотра освобождается личный багаж главы дипломатического представительства и членов дипломатического персонала.

    Казахстанское законодательство в соответствии с норм ми международного права определяет, что глава дипломатического представительства, а также члены дипломатического персонала пользуются личной неприкосновенностью. Это означает, что их нельзя задерживать, а также подвергать арест. Более того, им (главе представительства и членам дипломатического персонала) предоставлен иммунитет от уголовной и гражданской и административной юрисдикции республики Казахстан. Но если аккредитующее государство определенно в разит свое согласие по части отзыва иммунитета в отношен того или иного члена дипломатического персонала представительства, включая его главу, то это лицо подлежит юрисдикции государства Казахстан.

    Если глава дипломатического представительства и члены дипломатического персонала вступают в гражданско - правовые отношения как частные (неофициальные) лица в связи с исками, имеющими отношение к принадлежащим им строениям на территории Казахстана, к наследованию, а также к деятельности, осуществляемой ими за пределами официальных функций, то иммунитет от гражданской юрисдикции на них не распространяется. Нормы казахстанского законодательства не обязывают главу дипломатического представительства и членов дипломатического персонала давать показания в качестве свидетелей, а также являться в следственные и судебные органы. Глава представительства, а также члены дипломатического персонала на основе взаимных договоренностей государств с Республикой Казахстан освобождаются от уплаты всех общегосударственных и местных налогов и сборов. Кроме того, они освобождаются от осуществления всех личных повинностей. Упомянутые выше привилегии и иммунитеты распространяются на членов семьи главы дипломатического представительства, а также на семьи членов дипломатического персонала представительства. При этом нужно знать, что эти привилегии и иммунитеты не распространяются на тех членов семьи главы и дипломатического персонала представительства в Казахстане, которые являются казахстанскими гражданами. Разумеется, эти казахстанские граждане пользуются традиционными дипломатическими привилегиями и иммунитета когда они будут при главе или члене дипломатического персонала представительства, функционирующем в другом государстве. Неотъемлемым условием предоставления изложенных выше иммунитетов является не только принадлежность к семье дипломата, но и совместное проживание с ним в период его работы в дипломатическом представительстве своей страны в Казахстане.

    Сотрудники административно-технического персонала представительства и члены их семей также пользуются на территории Казахстана привилегиями и иммунитетами. Но для того чтобы эти лица реально имели привилегии и иммунитеты, необходимо соблюдение следующих условий: а) наличие соглашения, договоренностей между Республикой Казахстан и соответствующим государством о предоставлении привилегий и иммунитетов этой категории лиц на основе взаимности, что означает что административно-технический персонал дипломатического представительства Республики Казахстан в государстве контрагенте договора пользуется таким же объемом привилегий и иммунитетов; б) члены семей сотрудников административно технического персонала должны проживать вместе с сотрудниками в период их работы в представительстве, функционирующем на территории Республики Казахстан; в) члены семей административно-технического персонала дипломатического представительства в Республике Казахстан не являются гражданами Республики Казахстан; г) иммунитет от гражданской и административной юрисдикции Республики Казахстан распространяется только на те действия, которые совершаются ими при использовании своих служебных обязанностей. Эти лица имеют таможенные льготы в отношении предметов первоначального обзаведения.

    Сотрудники обслуживающего персонала дипломатического представительства иностранного государства в Казахстане также пользуются определенным объемом привилегий и иммунитетов. В частности, они пользуются иммунитетом от уголовной, гражданской, административной юрисдикции Республики Казахстан в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих служебных обязанностей. Кроме того они освобождаются от уплаты налогов и сборов на заработную плату, которую они получают по месту работы в представительстве. Они же освобождаются от всех личных повинностей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Говоря о мировом сообщесте, мы исходим из того, что все государственные, финансово- экономические и политические институты современного мира  взаимосвязаны. На планете практически не осталось государств, существующих в изоляции от внешего мира.

    Профессионализм  вдипломатии столь же необходим, как мастерство  и опыт хирургу, приступающему  к сложной операции. Как говорит проверенный практикой опыт, всеобщее признание  получают прежде вего профессионалы. Старая истина гласит, что дипломат становится интересным  и авторитетным только тогда, когда знает больше своих коллег.

    Мы находимся на пороге  тысячелетия. Соврешенно  очевидно, что нас не ожидает конец света  по Френсису Фукуляме или столкновение  цивилизации по профессору Сэму Хантингтону . Мир продожает существовать, также как и раньше. В нем по-прежнему будут доминировать США и их созники, которому будут противостоять их противники. Пользуясь терминологией  специалистов  по сценариям, движущей силой  в мире будут выступать США, в то же время как Китай бедет являться фактором критической неопределенности. Мир по-прежнему будет раделен на бедные и богатые страны. Развитие нации и технологии привело к увеличению скорости, с которой  проиходят изменения. Глобализация связала вместе страны и города. В мире все шире применяются  электронные технологии, и поэтому успеха смогут добиться  только страны и общества, интенсивно использующие  научные достижения. Соответственно, дипломатия XX? века как основной рычаг осуществления многосторонней политики любого государства, характеризуется широким использовнием электронной технологии, знаний из различных областей, быстрой реакцией  на события  и деловым подходам. Потребность к дипломатам не отпадет, если только не будут изобретены работы, которые смогут их заменить. Но как известно, иногда не надо забывать об исторических корнях дипломатии, зачатки которой появились еще в глубокой древности, посредством осуществления внешней политики между государствами, которую надо было осуществить каким-то образом.

    Таким образом дипломатия еще в тот период являлась особым видом государственной деятельности, которая с помощью своих средств и методов осуществляла внешнюю политику своей страны.Правовой же основой и опасной  дипломатии служила и служит международное право, которое также видоизменялось с развитием мировых отношений.

    Казахстан достаточно успешно проводил свою внешнюю политику : в значительной степени благодаря этому  казахский народ сумел выжить в нелегких исторических обстоятельствах. В настоящее время Казахстан,  являясь участником всемирной, универсальной конвенции о дипломатических отношениях1961 года, вошел в круг государств, определяющих современное  состояние международного права. Являясь самостоятельным, независимым субъектом международного права, Казахстан подписал целый ряд соглашений  по вопросам дипломатического права, разрабатывает свою законодательную базу с целью обеспечения собственного внешеполитического, внешнеэкономического курса (например, принятие Закона  Республики Казахстан “О дипломатической службе” в 2002 году).

    Особенности расположения Казахстана  предостовляют ему  определенные геополитические преимущества, но также создают серьезные трудности с точки зрения геополитики. Наша страна, расположена на огромной территории между двумя крупными державами,  получает документальные возможности осуществления активной политики и дипломатии, сочетающей высокую степень маневренности и гибкости с настойчивостью в обеспечении своих долгосрочных интересов. В то же время  ее уязвимым местом  является отсутствие прямого выхода к мировым коммуникациям. Казахстанская дипломатия должна искать пути  для экспорта  отечественной продукции на мировом рынке, что служит дополнительным стимулом  и активизацией внешнеполитческой деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Назарбаев Н. В потоке истории. А., 2000.
  2. Назарбаев Н. Содружество Евразии. А., 2000.
  3. Борунков А. Глава дипломатического представительства. //Человек и закон. - 1978. - 7.
  4. Борунков А. Дипломатический корпус // Человек и закон. - 1979. - 7.
  5. Евгеньева Е. Дуайен дипломатического корпуса //Международная жизнь. - 1978. - 10.
  6. Кириллов К. Аккредитование //Международная жизнь. - 1976 - 10.
  7. “Международное право”, учебник, М. изд. “Международные отношения”, 1995
  8. Моджорян Л.А. Правовое положение дипломатических представительств и их персонала //Советский ежегодник международного права. - 1974, - М., 1976.
  9. Петренко Н.И. Учреждение дипломатического представительства. - М., 1979.
  10. Сандровский К.К. Гарантии осуществления норм международного права о защите дипломатических представительств и безопасности их персонала. //Правоведение, - 1973.
  11. Селянинов О.П. Дипломатические представительства. - М., 1988.
  12. Сарсенбаев М. Дипломатическое и консульское право. - А., 2000.
  13. Посольское и консульское право в избранных документах. М., 1972. С. 8,
  14. Сандровой К. Право внешних сношений. Киев, 1986.
  15. Курс международного права. Т. 1. М., 1982.
  16. Реестр должностей политических служащих. Утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1999г. №317.
  17. Об утверждении Правил проведения аттестации административных государственных служащих. Указ Президента Республики Казахстан от 21 января 2000г. №327.
  18. Административное право Республики Казахстан. Общая часть. Под. Отв. А.А. Таранова. Алматы. Жет! Жаргы. 1997, С. 113.
  19. Об утверждении Правил проведения аттестации административных государственных служащих. Указ Президента Республики Казахстан от 21 января 2000г. №327.
  20. Указом Президента Республики Казахстан от 16 января 1997г. №3542; Закон Республики Казахстан “О государственной службе” Алматы, 1999г.

Информация о работе Система органов дипломатической службы Республики Казахстан