Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:10, реферат
С приобретением независимости, как в правовой, так и в экономической сфере потребовались радикальные изменения. Экономическая ситуация любой страны диктует необходимые условия для формирования налоговой политики, от прозрачности которой зависит стабильная налоговая система. На сегодняшний день налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования.
Введение 3
Глава I. О налоговой системе Республики Казахстан 6
1.1. Понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет 6
1.2. Понятие о составе налогового законодательства 6
1.3. Регулирование вопросов поступления налогов и других обязательных поступлений в бюджет 7
1.4. Порядок внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс 8
1.5. Виды налогов и другие обязательные платежи в бюджет 8
1.6. Налоги: теория, сущность, функции 10
1.7. Нововведения в Налоговом кодексе 13
1.8. Современное состояние рынка аудита в области налогообложения 17
Глава II. Практика применения законодательства 21
2.1. Налоговая проверка на предприятии 21
Заключение 27
Литература 29
Содержание:
Введение 3
Глава I. О налоговой системе Республики Казахстан 6
1.1. Понятие о налогах
и других обязательных
1.2. Понятие о составе налогового законодательства 6
1.3. Регулирование вопросов
1.4. Порядок внесения
изменений и дополнений в
1.5. Виды налогов и другие обязательные платежи в бюджет 8
1.6. Налоги: теория, сущность, функции 10
1.7. Нововведения в
Налоговом кодексе
1.8. Современное состояние
рынка аудита в области
Глава II. Практика применения
законодательства
2.1. Налоговая
проверка на предприятии
Заключение
Литература
С приобретением независимости,
как в правовой, так и в экономической
сфере потребовались
Учитывая важную роль
налогов в регулировании
На сегодняшний день в налоговое
законодательство внесено значительное
количество изменений и дополнений,
что, в основном, связано с приведением
налоговой системы в
С момента возникновения
государства необходимым звеном
экономических отношений в
Более универсальные подходы к построению налоговой системы были заложены еще в классической теории налога, на фундаменте которой строились основы теорий. Здесь нельзя не остановиться на самих принципах налогообложения, выведенных А. Смитом. Основными из них являются принципы равномерности, определенности, удобства и дешевизны.
Принцип равномерности - это своего рода условие, необходимое для справедливого и эффективного сбора налогов соразмерно доходу налогоплательщика. В нашей практике он не всегда соблюдается.
К примеру, метод начислений - метод налогового учета, согласно которому доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ, представления услуг, отгрузки с целью реализации и оприходования имущества, независимо от времени оплаты. При таком методе налогоплательщик обязан платить налог не только при отсутствии средств на его уплату, но даже при отсутствии самого объекта налогообложения, что приводит к нарушению налогоплательщиком сроков уплаты налога. Впоследствии налогоплательщик несет финансово-правовую ответственность.
Аналогично при исчислении
отдельных видов налогов
Такая система не стимулирует эффективность деятельности предприятий. В связи с этим равномерность должна обеспечиваться взиманием налогов именно с тех доходов (иных объектов налогообложения), которые получены в данный конкретный период.
Определенность, равно как и удобство, то есть отсутствие произвольности в механизме налогообложения, действиях налоговых органов и налогоплательщиков, наличие ясных методов взимания и уплаты налогов, не носящее двусмысленный характер, является основой построения любой налоговой системы. Отсутствие четких разграничений между такими, казалось бы, близкими понятиями, как объект налогообложения, облагаемый оборот, налоговая база нередко приводит к непониманию законодательной нормы.
Принцип дешевизны - классической теорией А. Смита он описывается с точки зрения рациональности величины самого налога сообразно потребностям государства. В современных условиях мы видим понятия дешевизны налога, как его окупаемость, эффективность затрат на его администрирование. Оптимален тот налог, затраты на сбор которого равны либо, более того, не превышают сами поступления в бюджет.
Для формирования налоговой системы необходимо дополнить в основу не только выше рассмотренные принципы налогообложения, но и другие.
Принцип справедливости, обеспечивающий равное налогообложение всех налогоплательщиков, где недопустимо установление налоговых каникул для отдельных налогоплательщиков, либо превышение ставок налога в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и иных, не установленных законом оснований.
Одним из основополагающих принципов является принцип законодательной формы установления налогов законом, принятым законодательным органом в соответствии с Конституцией и общими принципами налогообложения. Налоговый кодекс должен быть не орудием борьбы с уклонением от уплаты налогов, а нормативным правовым актом, помогающим налогоплательщику платить правильно налоги.
Как мы знаем, налог носит
общественный характер. Развитие общества
любой общественно-
- социальное обеспечение населения;
- обеспечение
- проведение крупномасштабных научных исследований;
- создание общегосударственных
резервов на случай
- обеспечение исполнения задач, заложенных в Стратегии-2030.
Для обеспечения готовности налогоплательщика платить за эти практические действия необходимо ввести право свободного доступа к информации о затраченных ресурсах на различные и крупномасштабные мероприятия государства. Одновременно это способствует воспитанию налоговой культуры у населения.
Налоговая система Казахстана должна быть достаточно эффективной, чтобы положительно влиять на развитие предпринимательства. По словам Президента Нурсултана Назарбаева, "малый бизнес является одним из главных инструментов реализации стратегического курса государства". Поддержка предпринимательства в нашей стране определена как одно из приоритетных направлений развития государства.
Налоговая система должна быть стабильной. Постоянные корректировки, вносимые в налоговое законодательство, недовольство всех субъектов налоговых правоотношений действующей налоговой системой, наличие проблем бюджетной недостаточности свидетельствуют о том, что действующая налоговая система не в полной мере отражает состояние экономического и политического развития общества и уровень общественного сознания.
В заключение хотелось бы отметить, что обеспечение позитивности налогообложения - задача сложная, решение ее во многом зависит от объективных и субъективных факторов. Налогообложение является подлинным отражением экономической и политической зрелости общества.
В соответствие со статьей 61 Конституции Республики Казахстан Парламент вправе издавать законы, которые регулируют важнейшие отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающееся налогообложения, установления сборов и других обязательных платежей в бюджет.
Согласно статье 1 Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежей в бюджет" (далее - Налоговый кодекс) регулируют властные отношения по установлению, введению и порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательны платежей в бюджет, а также отношения между государством и налогоплательщиком связанные с исполнением налоговых обязательств.
Таким образом, законодатель определил, что налоговое законодательство регулирует властные отношения между налогоплательщиком и государством в лице уполномоченного государством органа. Властность определяет и самый главный подход к формированию налогового законодательства, система регулирования которого основывается на системе государственно – властных предписаний одним участникам налоговых отношений со стороны других, выступающих от имени государства.
Установление налога и других обязательных платежей в бюджет – это принятие нормативного правового акта- Налогового кодекса, в котором даётся чёткий перечень налогов и других обязательных платежей, порядок введения, исчисления и их уплаты. При этом согласно статье 10 Налогового кодекса понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет составляют:
Статья 2 Налогового Кодекса определила, что налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из налогового кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено налоговым кодексом.
Таким образом, налоговое законодательство состоит из Налогового кодекса и нормативных правовых актов Правительства и Министерства государственных доходов Республики Казахстан. При этом круг вопросов, по которым будут, приниматься нормативные правовые акты Правительства или Министерства государственных доходов Республики Казахстан также чётко определён Налоговым кодексом.
Однако задача по разработке
единого нормативного правового
акта- Налогового кодекса, который бы
охватил регулирование всех вопросов
в области налоговых
Налоговый кодекс предусматривает
утверждение нормативных
Налоговый кодекс предполагает утверждение только тех нормативных правовых актов, которые прямо предусмотрены Налоговым кодексом .
Если Правительство или уполномоченный государственный орган, установят какие-либо формы или нормативные правовые акты, не содержащиеся в налоговом кодексе, то такие формы или нормативные правовые акты не будут иметь для налогоплательщиков обязательного значения.
Статья 2 Налогового кодекса четко определила, что:
Информация о работе Организация налоговой системы в Республике Казахстан