Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 23:40, курсовая работа
В данной работе рассматривается одна из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских. Именно в учебных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии, учащиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе.
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Воспитание учащихся в процессе производственного обучения
1.1. Воспитание учащихся в процессе производственного обучения……….6
Глава 2. Методика воспитательной работы для ПТУ
2.1. Педагогические требования к чертам личности мастера как педагога-воспитателя………………………………………………………………………..7
2.2. Сущность инструктирования как деятельности мастера производственного обучения. Виды инструктирования……………………...11
2.3. Основные виды планирования воспитательной работы в училище и группе. Их взаимосвязь………………………………………………………….14
2.4. Сущность, задачи и формы профориентационной работы мастера……..16
Глава 3. Содержание работы мастера производственного обучения
3.1. Содержание работы мастера производственного обучения……………..18
3.2. Подготовка к приему учащихся……………………………………………20
3.3. Методическая подготовка…………………………………………………..21
3.4. Подготовка учебных материалов…………………………………………..22
3.5. Перспективно - тематическое планирование……………………………...23
3.6. Подготовка к изучению темы………………………………………………25
3.7. Подготовка к проведению занятия………………………………………...26
3.8. Подготовка технических средств………………………………………….27
3.9. Рабочее место учащегося. Требования к нему. Пример оснащения по конкретной профессии………………………………………………………….28
Глава 4. Урок производственного обучения
4.1. Урок производственного обучения. Построение и организация урока…29
4.2. План-конспект урока по экономике на тему: "Налогообложение"……..37
Глава 5. Особенности воспитательной работы
5.1. Особенности воспитательной работы……………………………………..45
5.2. Работа с родителями учащихся…………………………………………….46
Глава 6. Профессиональная компетенция мастера производственного обучения
6.1. Профессиональная компетенция мастера производственного обучения………………………………………………………………………….49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...53
• деятельность мастера, направленная на развитие мыслительных функций учащихся, их интеллектуальных способностей;
• результаты деятельности, полученные мастером при освоении новых технологий, позволяющие приобретать профессиональные умения будущим специалистам.
Трудно переоценить значение эмоционального контакта мастера производственного обучения с учащимися, так как это позволяет создать условия, при которых они не бездействуют на занятиях, а испытывают потребность в углубленном изучении предмета, самостоятельном поиске дополнительной информации, развитии своих творческих способностей, повышении качества знаний, усвоении приемов эффективной учебной деятельности.
Критериями оценки эффективности освоения мастерами производственного обучения новых педагогических технологий могут быть следующие:
• соответствие дидактических возможностей целям и задачам обучения;
• наличие эмоционального контакта с учащимися, личностно-ориентированный характер обучения и др.
Заключение
Таким образом, педагогическая деятельность мастера производственного обучения является весьма разносторонней и ответственной, требует от него больших знаний, педагогического опыта, профессионального мастерства и высокой общей культуры. Уроки производственного обучения являются незаменимыми при развитии производственных способностей учащихся. Их умелая организация, продуманность индивидуальных творческих и групповых заданий, оригинальность и новизна форм деятельности способствуют развитию творческой, активной, самостоятельной личности, что на наш взгляд является особо востребовано в современном обществе.
Для успешной и плодотворной работы по обучению учащихся мастер производственного обучения должен в совершенстве владеть мастерством работы, мог успешно отдавать свой профессиональный опыт прочные производственные навыки, и личное безукоризненное выполнение производственных операций позволяют мастеру в любой момент помочь учащемуся, быстро выявить и устранить те или иные ошибки, научить правильно, выполнять все операции. От построения занятий и качество его проведения зависит постановка всего учебно-воспитательного процесса.
Мастер производственного
обучения заранее намечает воспитательную
работу, которую требуется проводить
на уроках, ставит воспитательные цели.
Для достижения поставленных целей
можно применять различные
1. поощрение за бережное,
экономное отношение к
2. систематическая организация
выставок работ учащихся
3. повышение оценки за
красоту изделия, тщательную
4. четкая организация
учебной работы - приучает к
5. постановка в процессе
обучения содержательных задач
и проблем, когда у учащихся
возникает потребность в
6. правильно раскрытая
учащимся цель урока
7. вооружение учащихся
способами самоконтроля в
8. Важным для достижения
поставленных воспитательных
9. продуманные общественные обязанности учащихся - воспитывают чувство ответственности;
10. умелая организация
соревнования бригад или
Список использованной литературы
Информация о работе Воспитание учащихся в процессе производственного обучения