Воспитание учащихся в процессе производственного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается одна из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских. Именно в учебных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии, учащиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Воспитание учащихся в процессе производственного обучения
1.1. Воспитание учащихся в процессе производственного обучения……….6
Глава 2. Методика воспитательной работы для ПТУ
2.1. Педагогические требования к чертам личности мастера как педагога-воспитателя………………………………………………………………………..7
2.2. Сущность инструктирования как деятельности мастера производственного обучения. Виды инструктирования……………………...11
2.3. Основные виды планирования воспитательной работы в училище и группе. Их взаимосвязь………………………………………………………….14
2.4. Сущность, задачи и формы профориентационной работы мастера……..16
Глава 3. Содержание работы мастера производственного обучения
3.1. Содержание работы мастера производственного обучения……………..18
3.2. Подготовка к приему учащихся……………………………………………20
3.3. Методическая подготовка…………………………………………………..21
3.4. Подготовка учебных материалов…………………………………………..22
3.5. Перспективно - тематическое планирование……………………………...23
3.6. Подготовка к изучению темы………………………………………………25
3.7. Подготовка к проведению занятия………………………………………...26
3.8. Подготовка технических средств………………………………………….27
3.9. Рабочее место учащегося. Требования к нему. Пример оснащения по конкретной профессии………………………………………………………….28
Глава 4. Урок производственного обучения
4.1. Урок производственного обучения. Построение и организация урока…29
4.2. План-конспект урока по экономике на тему: "Налогообложение"……..37
Глава 5. Особенности воспитательной работы
5.1. Особенности воспитательной работы……………………………………..45
5.2. Работа с родителями учащихся…………………………………………….46
Глава 6. Профессиональная компетенция мастера производственного обучения
6.1. Профессиональная компетенция мастера производственного обучения………………………………………………………………………….49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...53

Файлы: 1 файл

курсовая по омопо и сд.docx

— 73.30 Кб (Скачать)

Пропорциональные налоги, как подсказывает само название, являют величину выплат, соответствующую размеру  дохода налогоплательщика.

Налоговая система предусматривает, что законы о введении налогов  и изменении выплат по ним обратной силы не имеют.

Учитель: Впервые принципы налогообложения были сформулированы шотландским экономистом и философом  А. Смитом (1723–1790)

Налоговая система, по мнению Адама Смита, должна быть:

справедливой, т. е. каждый гражданин  обязан платить налоги соразмерно своим  доходам: "...соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства";

понятной, т. е. налогоплательщик должен знать цель, сумму, способ, время  налогового платежа;

 удобной, т. е. налоги  должны взиматься в такое время  и таким способом, которые представляют  наибольшие удобства для плательщика,  а не для того, кто собирает  налоги;

недорогой, т. е. расходы по сбору налогов должны быть существенно  меньше суммы налоговых поступлений.

А теперь поговорим о налоговой  системе. Кто ввел налоги? Когда?

Ответы учащихся

Деление налогов по уровню. По своему уровню налоги  такие:

федеральные налоги;

налоги республик и  налоги краев, областей, автономных областей и округов;

местные налоги.

К федеральным налогам  относятся налоги, поступающие в  федеральный бюджет, то есть в бюджет всей республики.

К республиканским (областным, краевым) - те, что поступают в  бюджет соответствующего субъекта Федерации. Они устанавливаются законодательными актами Федерального собрания, а их конкретные ставки - органами власти соответствующего субъекта федерации.

К местным налогам относятся  налоги, поступающие в местный  бюджет районов, городов, поселков и  т.д. Они устанавливаются законодательными актами страны и местными органами власти; последние определяют и конкретные ставки налогов.

lV. Закрепление

Работа в парах. Называя  ответ, учащийся подходит к компьютеру и проверяет ответ.

1. Какое из приведенных  утверждений является неправильным?

налоги – это обязательные сборы, взимаемые государством с  физических и юридических лиц

налоги являются основным источником государственных доходов 

граждане уплачивают налоги государству на добровольной основе

налоги выполняют в  экономике фискальную и регулирующую функции

2. Задание (вопрос для  обсуждения)

Далеко не все граждане, которые исправно платят налоги, посещают концерты симфонической музыки в  филармонии, деятельность которой финансируется  из государственного бюджета. Справедливо  ли, что они платят за услуги, которыми не пользуются?

3. Задание (вопрос для  обсуждения)

Как вы думаете, с какой  целью вводятся специальные (или  как их еще называют – целевые) налоги?

4. Задание (вопрос для  обсуждения)

Поясните, почему в стране не может быть единой системы налогообложения, а существуют разные уровни налогов?

5.Если доля суммы выплачиваемого  налога в общей сумме доходов  растет по мере роста суммы  дохода, то такой налог является…

прогрессивным

акцизным

пропорциональным

регрессивным

6.В период инфляции  цены растут обычно быстрее,  чем доходы. Как вы думаете,  какие налоги выгоднее государству  в этот период – прямые или  косвенные?

V. Подведение итогов урока,  выставление и комментирование  оценок.

Учитель:

Сегодня вы познакомились  с понятием о налогообложении  в России, разновидностями налогов.

VI. Задание домашнего задания

Учитель:  Запишите домашнее задание: изучить конспект.

Узнайте у своих родителей, какие налоги они платят?

Vll. Рефлексия

Учитель:

Как вы оцениваете данный урок? Каким баллом?

Урок закончен.  Всем спасибо, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Особенности  воспитательной работы

5.1. Особенности  воспитательной работы

Чтобы успешно воспитывать  будущих рабочих и формировать  у них  мировоззрение, каждый мастер должен обладать целым рядом качеств. Так, важно, чтобы мастер не только сам  обладал глубокими знаниями, но и  умел в ходе повседневного общения  с учащимися правильно разъяснять им, проводить беседы. Уровень общего развития подростков , с каждым годом  растет, это требует от мастера  производственного обучения гибкости, культуры поведения, знаний в области  теории и методики , умения работать с учащимися. Одним из важных условий   успешного целенаправленного развития является глубокое знание индивидуальных особенностей учащихся. Для этого  мастеру следует обстоятельно познакомиться  с будущими своими воспитанниками, изучить уровень их развития, особенности  характера, моральные качества, отношения  к учебе и работе. Только педагогические наблюдения и повседневный анализ учебно - производственных успехов каждого  учащегося позволяет мастеру  правильно определить методы и средства их воспитания. Нужно подготовить  вопросы каждому учащемуся. Чем  увлекаешься, интересы в свободное  время. Каким видом спорта занимаешься? Помогает ли родителям? Кто друзья? Анализ такой анкеты дает возможность  мастеру дополнить сведения, полученные им из личных дел вновь принятых учащихся. Для дальнейшего изучения учащихся мастер должен проводить родительские собрания, просит родителей в письменном виде или в ходе личных бесед сообщить некоторые данные, которые могут  быть ему полезны в работе. Желательно, чтобы родители были откровенные  с мастером. Это поможет ему  с первых дней найти контакт с  учащимися.  Мастер производственного  обучения должен знать адрес, телефон, место работы родителей, для того чтобы было легко и быстро связаться  в случае необходимости.

Только при активной помощи родителей можно успешно решить воспитательные цели, стоящие пред училищем. Поэтому для каждого  мастера столь необходимы тесные контакты  с родителями.

 

 

 

 

5.2. Работа с  родителями учащихся

Свое влияние на воспитание учащихся в семье любое педагогическое учреждение осуществляет через самые  разнообразные формы организационно-педагогической работы с родителями. Одной из таких  важных форм являются родительские собрания и конференции. Они проводятся как  в общем масштабе всего учебного заведения, так и по отдельным  классам, группам.

  На общих родительских собраниях или конференциях обсуждаются наиболее актуальные проблемы совершенствования системы образования, учебно-воспитательной работы семьи и учебного заведения, а также текущие вопросы обучения и воспитания учащихся. Так, родительские собрания посвящают обсуждению задач и мероприятий по повышению качества знаний учащихся, улучшению трудового воспитания и профессиональной ориентации детей. Нередко на общих родительских собраниях ставятся научно-педагогические вопросы воспитательной работы в семье: например, о роли авторитета родителей в воспитании, об акселерации развития учащихся и их влиянии на воспитание. Общие родительские собрания проводятся обычно два - три раза в год.

Более оперативной формой организационно-педагогической работы с семьей являются собрание учащихся отдельных классов или групп  на них классными руководителями делаются сообщения о состоянии  успеваемости и дисциплины учащихся, обсуждается информация родителей  об их опыте воспитательной работы с детьми, а также решаются вопросы, связанные с улучшением учебной  работы и поведения отдельных  учащихся. Особенно важны такие собрания для установления единой линии воспитания семьи и учебного заведения. Речь идет о том, что, когда классный руководитель выдвигает перед классом или  группой ту или иную воспитательную задачу, ему необходимо привлечь к  ее решению так же и родителей. Например, у учащихся не ладится  дело с соблюдением режима дня  и с налаживанием доброжелательных отношений со сверстниками. Классный руководитель, естественно, ставит перед  учащимися воспитательную задачу и  разрабатывает мероприятия по ее решению. Для этого также полезно  организовать работу семьи в этом направлении , с этой целью созывается специальное родительское собрание класса, на котором классный руководитель знакомит родителей перед поставленной перед учащимися задачей и  договаривается с ними о той, конкретной помощи, которую он ждет от них. В  частности, родители хорошо должны знать  режим труда и отдыха своих  детей, создавать условия и осуществлять контроль за их соблюдением. Если родители будут знать, какие воспитательные проблемы решаются в классе или училище, и хорошо представлять себе, какая  конкретная помощь требуется от них, они будут работать в одном  направлении с педагогами.

Подобные родительские собрания иной раз полезно проводить вместе с учащимися. В таких случаях  создается особая психологическая  атмосфера, повышающая ответственность, как родителей, так и детей  за решение поставленной задачи. Вообще следует подчеркнуть, что влияние  учебного на воспитательную деятельность семьи во многом зависит от того, в какой мере перед родителями ставятся конкретные воспитательные задачи и даются методические рекомендации по их решению. К сожалению, далеко не во всех учебных заведениях нашей  страны это делается.

В системе организационно-педагогической работы учебного заведения большое  место занимает деятельность родительских комитетов - общих и классных. Их задачи, содержание работы, права и  обязанности определяются специальным  Положением о родительском комитете общеобразовательной школы.

Количественный состав родительского  комитета устанавливается решением общего собрания или конференции  родителей. Для выполнения текущей  работы родительский комитет в крупных  учебных заведениях избирает из своего состава президиум, в который  входят председатель родительского  комитета, его заместитель и три - пять членов Президиума. В учебных  заведениях небольших, неполнокомплектных избираются председатель, заместитель  и секретарь родительского комитета, в малокомплектных - только председатель. Родительский комитет класса или  группы избирается общим собранием  родителей в составе председателя и двух - трех членов комитета.

Родительский комитет  оказывает помощь учебному заведению  в решении довольно широкого круга  вопросов. Они способствуют установлению довольно прочных связей родителей  с училищем, организуют педагогическое просвещение, участвуют в расширении материальной и технической базы для трудового и технического обучения, а также профессиональной ориентации учащихся. Они организуют обмен опытом семейного воспитания, популяризируют педагогическую литературу среди родителей вместе с руководством учебного заведения проводят родительские собрания.

Действенным средством оказания помощи семье в воспитании детей  является организация педагогического  просвещения Дело в том, что, хотя и говорят, что педагогику, как  и сельское хозяйство, и медицину знают все, на практике оказывается, что многие беды семейного воспитания происходят из -за незнания элементарных истин работы с детьми. Например, ребенок начинает резвиться, беспорядочно бегать и кричать, разбрасывать домашние вещи… Мать или отец, повышая  голос, требуют, чтобы он успокоился. Но ребенок продолжает свое. Для  него это игра, деятельность, удовлетворение потребности в движении. Родителям  же это мешает. Снова окрик и  требование успокоится. Если же это  не помогает, то родители берутся за ремень. Между тем, если бы они были знакомы с педагогикой, они бы поняли, что в этом случае, необходимо переключить внимание ребенка на другой, более спокойный вид деятельности. К сожалению, подобных случаев, когда  в семье ощущается педагогическая беспомощность, встречается немало. Вот почему важно помочь родителям  в этом отношении.

Существенным фактором влияния  училища на семейное воспитание является индивидуальная работа с родителями. Она охватывает различные стороны  учебных занятий учащихся, их нравственное формирование, организацию трудовой деятельности и профессиональную ориентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Профессиональная компетенция мастера производственного  обучения

6.1. Профессиональная  компетенция мастера производственного  обучения

Понятия компетентность, компетентностный подход в образовании получили широкое  распространение с 1960-1970 гг. в западной, а в конце 1980-х гг. в отечественной  литературе. Авторы Толкового словаря  под редакцией Д.И. Ушакова объясняют  компетентность как осведомленность, авторитетность, компетенция — "круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, круг полномочий".

Целесообразность введения понятия профессиональная компетентность обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, обьединяющей такие понятия как профессионализм, квалификация, профессиональные способности.

В педагогической науке понятие  профессиональная компетентность рассматривается  как:

• совокупность знаний, умений, определяющих результативность труда;

• объем навыков выполнения задачи;

• комбинация личностных качеств  и свойств;

• комплекс знаний и профессионально  значимых личностных качеств;

• единство теоретической  и практической готовности к труду; способность осуществлять культуросообразные виды действий.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность  ученика, а умение разрешать проблемы.

Компетенция мастера производственного  обучения во многом зависит от наличия  психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения, умелого использования  эффективных технологий, искусством передачи и трансформации опыта, от эффективной оценки своих сильных  и слабых сторон, от способности  совершенствовать личностные и профессиональные качества.

При рассмотрении компетенции  мастера производственного обучения следует выделить прежде всего ведущий  фактор. Это мотивация мастера  производственного обучения к профессиональной деятельности: потребность в самоутверждении, в изучении запросов учащихся, отсутствие удовлетворенности результатами своего труда.

Последующие факторы:

Информация о работе Воспитание учащихся в процессе производственного обучения