Влияние средств массовой информации на социализацию подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

Средства массовой информации стали серьезными каналами трансляции новых смыслов, образов, моделей поведения. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ СРЕДСТВ САММОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ.……………………….....................................................
5
ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ………………………………………
13
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ СМИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКА……………………….……..
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………....... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА (новая) .doc

— 291.50 Кб (Скачать)
     
    1. О средствах  массовой информации на 2009 год [Текс] : закон Республики Беларусь от 17 июля 2008 г., № 427-З // Национальный реестр правовых актов Республики  Беларусь. – 2008. – № 279, 2/1524 – С. 1-18.
    2. Об информации, информатизации и защите информации на 2009 год [Текст] :  закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г., № 455-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 279, 2/1552 – С. 1-12.
    3. Берёзкина, О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О. П. Берёзкина. М. : Академия, 2008. 240 с.
    4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: [Текст] : учебник /   
      Л. В. Мардахаев. – М. : Гардарики, 2005. – 269 с.
    5. Мудрик, А. В. Социализация человека [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Мудрик - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 304 с.
    6. Инджиев, А. А. Универсальный справочник начинающего специалиста [Текст] / А. А. Инджиев. – М. : изд-во Феникс. – 2007. – 496 с.
    7. Кузнецов, Г. В. Телевизионная журналистика [Текст] / Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. - 4-е изд. - М. :  Издательство «ВЫСШАЯ ШКОЛА». - 2002. - 384 с.
    8. О рекламе на 2007 год [Текст] : закон Республики Беларусь на 10 мая 2007 г. № 225-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 279, 2/1321– С. 1-5.
    9. Реклама в СМИ // Webknow - сайт научно-популярных статей [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа : http://www.webknow.ru/reklama_00063.html. – Дата доступа : 21.10.2010.
    10. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации [Текст] : курс лекций / В. С. Коморовский. – Воронеж. : Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.
    11. Матвеева, Л. В. Психологические проблемы телекоммуникаций /   Л. В. Матвеева, Н. Б. Шкопоров // Вопросы психологии [Электронный ресурс].  – 1989. – Режим доступа : http://www.voppsy.ru/issues/1989/895/ 895071.html. – Дата доступа : 28.03.2010.
    12. Социализация // Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. - 2001. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/ 
      Социализация
      . - Дата доступа : 21.03.2011.
    13. Чудинова, В.П. Социализация ребенка и медиа / В.П. Чудинова // Школьная библиотека. - 2004. - № 4. - С. 98-115.
    14. Мудрик А. В. Социальная педагогика [Текст] : учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В.А. Сластенина. − 3-е изд., испр. и доп. − М.: Издательский центр «Академия», 2000. − 200 с.
    15. Короткова, Т. Негативное воздействие СМИ и методы защиты от него / Т. Короткова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2006. – №12. –   С. 15-18.
    16. Подростковый возраст // Психологически словарь [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа : http://psi.webzone.ru/st/081500.html. – Дата доступа : 15.11.2009.
    17. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] : кн. для учителя /    И. С. Кон. – М. : Просвещение, 1989. – 256 с.
    18. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] : учеб. для студ. вузов. / В. С. Мухина. – 6-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2000. – 456 с.
    19. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] /    А. А. Реан. – СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.
    20. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб. : Питер, 2005. – 940 с.
    21. Зимбардо, Ф. Социальное влияние [Текст] / Ф. Зимбардо,                 М. Ляйппе. – СПб. : Питер, 2001. – 448 с.
    22. Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ [Текст] / Дж. Брайант,        С. Томсан : пер. с англ. – М. : Вильяме, 2004. – 432 с.
    23. Зелинский, С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды – как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс [Текст] /  
      С. А. Зелинский.  – СПб. : СКИФИЯ, 2008. – 280 с.
    24. Островский, С. Н. Современные проблемы телевидения: нравственно-психологический анализ / С. Н. Островский // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2007. – № 10. – С. 20-26
    25. Харрис, Р.  Психология массовых коммуникаций [Текст] /  
      Р. Харрис. – 4-е изд. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 326 с.
    26. Абрамов, М. Г. Интернет как инструмент трансформации личности / М. Г. Абрамов // Экология и жизнь - № 5 (54). – 2006. – С. 38-41.
    27. Бернович, Е. В. Социально-психологические проблемы влияния средств массовой информации, рекламы, моды на развитие мировоззрения учащейся молодёжи  //  Воспитание. Личность. Профессия [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа : http://ripo.unibel.by/cvr/vlp/10/show.php?art =2&auth=bernovich. – Дата доступа : 27.03.2010.
 
 
 

 

     
  1. Маркова Н. А. Глобальные экономические интересы и СМИ /         Н. А. Маркова // Народное образование № 10 – 2008. – С. 259 – 264
  2. Плесюк, Л. П. Особенности организации профилактики аддикции среди детей и подростков / Л. П. Плесюк // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2006. – № 6. –   С. 25–29.
  3. Дубровина, И. В. Практическая психология образования [Текст] : учеб. пособие / под ред. И. В. Дубровиной – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2004. – 592 с.
  4. Бернович, Е. В. Социально-психологические проблемы влияния средств массовой информации, рекламы, моды на развитие мировоззрения учащейся молодёжи  //  Воспитание. Личность. Профессия [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ripo.unibel.by/cvr/vlp/10/show.php?art =2&auth=bernovich. – Дата доступа: 27.03.2010.
  5. Смагин, А. И. Насилие на экране как педагогическая проблема /     А. И. Смагин // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2006. – № 11. –   С. 8–13.
  6. Зелинский, С. А. Противодействие негативному манипулятивному влиянию СМК и СМИ на примере телевидения / С. А. Зелинский // ПСИ-ФАКТОР [Электронный ресурс] – 2007. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/zelinski2-13.htm. – Дата доступа: 10.04.2010.
  7. Новосельцев, В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? / В.И. Новосельцев // Директор школы. – 2003. – № 9. – С. 41– 47.
  8. Плесюк, Л. П. Особенности организации профилактики аддикции среди детей и подростков / Л. П. Плесюк // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2006. – № 5. –   С. 11–16.
  9. Словарь для начинающего психолога / под ред. И.В. Дубровиной. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 160 с.
  10. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /   И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 464 с.
  11. Бурова, В.А. Киббераддикт-человек играющий / В.А. Бурова. -http:// user.evs.ru/vita
  12. Фадеева, С. В. Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков / С. В. Фадеева // Воспитание школьников. – 2009. – №10. – С. 23–25.
  13. Абрамов, М.Г. Потенциал виртуальности / М.Г. Абрамов // Экология и жизнь. – 2006. – № 9. – С. 42– 45.

Информация о работе Влияние средств массовой информации на социализацию подростков