Электронные средства массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Электронные Сми. Особенности современного вещания. Телевидение. Сми в интернете.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Особенности современного радиовещания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.1 Функции радиовещания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2 Типология радиоканалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

1.3Тенденции развития радиорынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2. Телевидение как следующий этап развития электронных СМИ. .13

2.1 Функции телевидения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..13

2.2 Типология телевидения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15

2.3 Международное телевидение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..17

3. СМИ в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..22

3.1 Возникновение Интернет - СМИ в России. . . . . . . . . . . . . . . . ..23

3.2 Системные и специфические признаки Интернет - СМИ. . . . ..26

3.3 Тенденции развития медиарынка.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Заключение.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

Файлы: 1 файл

Курсовая 71.doc

— 130.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Пятигорский Государственный Лингвистический Университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра информационных технологий, математики и средств дистанционного обучения

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

«Электронные СМИ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2курса

ГМУ 203 группы

ВШ ПУиИМ

Котранова К.М.

 

 

Руководитель:

доцент, Воробьев Г.А.

 

 

 

 

Содержание.

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Особенности современного радиовещания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.1 Функции радиовещания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2 Типология радиоканалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

1.3Тенденции развития радиорынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2. Телевидение как следующий этап развития электронных СМИ. .13

2.1 Функции телевидения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..13

2.2 Типология телевидения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15

2.3 Международное телевидение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..17

3. СМИ в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..22

3.1 Возникновение Интернет - СМИ в России. . . . . . . . . . . . . . . . ..23

3.2 Системные и специфические признаки Интернет - СМИ. .  . . ..26

3.3 Тенденции развития медиарынка.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Заключение.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . .31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Средство массовой информации - средство, посредством которого распространяется информация, характеризуется: обращенностью к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером производства и распространения информации.

К средствам массовой информации относятся:

-пресса, радио, телевидение;

- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;

- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;

- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

В 90-х годах зародился самый большой и перспективный сектор рынка периодических изданий. Возник рынок электронной информации, на котором представлены электронные версии множества газет и других печатных изданий. С включением СМИ во всемирную сеть Интернет он быстро развивается и становится важнейшим сектором информационного рынка страны.

В настоящее время электронные средства массовой информации имеют очень большое влияние на общество, и сами СМИ - это часть общества.

Необходимо заметить, что в последнее время в электронные СМИ вливается и периодическая печать. С оснащением редакций электроникой и подключением их компьютеров к сети Интернет возникло еще одно перспективное направление - подготовка электронной версии печатного периодического издания.

Цель данной курсовой - проследить этапы развития электронных СМИ: от самого примитивного до самого совершенного, выявить особенности каждого и попытаться сделать прогноз дальнейшего развития электронных СМИ.

 

 

1. Особенности современного радиовещания.

Радиовещание - старейшее электронное средство массовой информации на рубеже XX - XI вв. - по-прежнему остается популярным, вездесущим и крайне востребованным аудиторией. В современной медиаструктуре радио занимает серьезное место. И это подтверждается прежде всего социологическими исследованиями. Так, в течение суток телеаудитория численно преобладает над радийной лишь около 3,5 часа, в остальное время радио остается для большинства людей главным источником информации, а для 22% - единственным.

К началу нового века политические, экономические, социальные и иные преобразования в стране привели к глубоким сдвигам во всей системе СМИ, к появления многообразных форм собственности (от государственной до частной), широкого спектра новых направлений вещания, новых форм журналистики, к внедрению новых технологий, связанных со вступлением в информационное общество.

Наряду с государственным радиовещанием стремительно развиваются коммерческие, частные и другие станции. Их создание привело к качественно новой ситуации в радиоэфире. Становление в кратчайшие исторические сроки (6-8 лет) негосударственного радио означало конец государственной монополии на радиовещание и формирование рынка электронных массмедиа.

Система радиовещания – это своеобразная подсистема СМИ, но и одновременно функционирует как самостоятельная система. Система радиовещания обладает такими же признаками и качествами, что и система СМИ. В настоящее время взаимодействие центрального и регионального вещания оказывает большое влияние на положение радио в системе СМИ. Они должны не подменять друг друга, а дополнять, как считают многие эксперты. Радио, как и все остальные средства массовой информации, участвует в создании единого информационного пространства страны.

1.1 Функции радиовещания.

Радиовещание - многофункциональное, так как оно функционирует в разных направлениях. Исходя из этого представим группы радиовещания по его функциям:

1. Информационные (собственно информационная функция, рекламная);

Все средства массовой информации получили свое название потому, что первым и главным их качеством - была способность удовлетворить информационные потребности личности, общества и государства. Радио распространяет информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоциональнее других СМИ.

2. Обеспечивающие социальное управление обществом;

Радио обладает определенными возможностями воздействия на людей, и поэтому используется в качестве инструмента социального управления обществом.

а.) Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция.

Люди, которые постоянно и одновременно слушают одну и ту же программу, объединяются в определенные общности, и поэтому вещатель должен сознательно способствовать этому. Интегративная функция радио позиционируется всеми разделами вещания (публицистика, искусство, спорт, развлечения). Она как бы накладывается на другие функции, частично совпадая с информационной, культурно-просветительской, организаторской, образовательной и другими функциями.

б.) Функция выражения и формирования общественного мнения.

При определении этой функции важную роль играет общественное мнение. Чем больше общественного мнения, тем больше и самого вещания. Известно, что общественное мнение формируется тогда, когда общество хорошо информировано. Необходимо, чтобы общество обладало необходимым объемом информации, доступной и понятной всем слоям населения, представлять набор фактов, аргументов и контраргументов.

в.) Функция общения.

Возможность радиовещания осуществлять социальное речевое общение всегда высоко оценивалась слушателями. Постоянная рубрика «Концерты по заявкам» (музыка плюс общение в эфире знакомых, близких людей), к которой становятся сопричастными, сопереживающими сотни тысяч радиослушателей, способствует реализации функции общения. Для современного радиовещания в его функции общения характерны две взаимосвязанные черты: усиление личностного начала и прямой эфир.

г.) Воспитательная функция радио реализуется при осуществлении ряда других;

Воспитательную нагрузку в той или иной мере несут многие передачи, программы, рубрики. В течение многих лет радио вносило свой вклад в воспитание личности. Существовала определенная система ценностей, которая лежала в основе процесса воспитания. Одним из самых важных направлений воспитания стало правовое (среди многих передач, затрагивающих вопросы воспитания, можно назвать «Человек и закон»).

д.) Агитационно-пропагандистская и организаторская функции.

О них уместно говорить, когда перед радиовещанием встают частные конкретные задачи политического, культурного или хозяйственного характера. Например, данные функции проявляют себя при обращении по радио к населению с призывом прийти к определенному пункту, чтобы выступить в защиту органов власти или конкретных объектов;

3. Культурно-просветительские.

а.) Эстетическая функция.

б.) Функция просвещения.

в.) Функция развлечения (рекреативная функция).

1. 2 Типология радиоканалов.

В условиях развития телевидения радио не только не потеряло аудиторию, но и нашло пути для ее увеличения. В своем воздействии на слушателя радио пошло дальше телевидения, в стремлении глубже дифференцировать программы, рассчитанные на определенную аудиторию. Значительная ее часть предпочитает теперь слушать те передачи, и при этом постоянно, которые представляют для нее интерес.

Современное радиовещание можно разделить на:

· частные радиостанции;

· общественные вещательные радиостанции и корпорации;

· государственное вещание;

· международное вещание.

На рубеже тысячелетий сформировалась новая структура радиовещания, возник широкий спектр разных по типам радиостанций. Наряду с государственным радиовещанием стремительно развиваются коммерческие, частные и другие станции. Современное международное радио представлено различными типами вещательных организаций, дифференцированных по статусу, признакам организации и финансирования, по предназначению и по характеру программной политики.

К зоне государственного радиовещания примыкают и радиостанции, находящиеся в муниципальной собственности.

Весьма небольшая группа радиостанций принадлежит некоммерческим и другим организациям.

И, наконец, мощный, постоянно укрепляющий свои позиции в эфире, несмотря на кризис, финансовые трудности, жесткую конкурентную борьбу, сектор коммерческих и частных радиостанций.

Коммерческие станции в регионах можно разделить на два типа. На региональном уровне работают:

· франчайзинговые (от англ, franchise - привилегия) коммерческие сетевые FM-станции - ретрансляторы московских, реже петербургских станций, которые платят за прием программ головной сетевой станции со спутника и дают в эфир от 1,5 до 6 часов передач местного производства. Отношения таких региональных филиалов с ведущими вещателями различны. «Европа плюс», например, проводит жесткую программную политику, требуя соответствия местных передач своим по стилю, манере подачи материала, жанровым и другим характеристикам. Более либеральной позиции придерживается «Русское радио».

· местные коммерческие FM-станции, имеющиеся во всех крупных городах (от 4 до 6 станций, иногда более).

· в некоторых крупных промышленных городах России также создаются частные медиа-холдинги. Например, в Ростове-на-Дону - телерадиокомпания «Пульс», в Екатеринбурге - компания Игоря Мишина (два телеканала, две радиостанции, три газеты и рекламная группа), вошедшая в «Медиа-Мост».

По охвату аудитории как государственные, так и негосударственные каналы можно классифицировать следующим образом:

· общенациональные или центральные радиостанции, программы которых принимает и слушает население всей страны или большая его часть. К ним относятся:

- государственные радиостанции: «Радио России», «Маяк»;

- коммерческие каналы: «Русское радио», «Европа плюс», «Наше радио» и др.;

· региональные радиостанции, вещающие на регионы (республики, края, области) и крупные города страны.

· локальные, местные радиостанции, охватывающие ограниченную аудиторию небольших городов, поселков, населенных пунктов, сельских районов и т.п.

В заключении остановимся на международном радиовещании. Его разновидности:

· государственные службы иновещания с официальным статусом. К ним относятся радиостанции «Голос Америки», передачи которой осуществляются под эгидой государственного информационного ведомства USIA и отражают точку зрения правительства США, французское иновещание «Радио Франс Интернасьональ» (RFI) и другие иновещательные службы. В свою очередь, государственные иновещательные организации подразделяются на службы, адресующие свои передачи на иностранных языках широкой зарубежной аудитории («Голос Америки» и др.), и радиостанции, вещающие на родном языке и обращенные к проживающим за рубежом соотечественникам (службы иновещания, созданные в Армении, Грузии, Литве, на Украине после распада СССР и образования постсоветских государств).

· службы иновещания с общественным статусом - примером организаций такого рода являются Всемирная служба Би-Би-Си, «Радио Японии» - иновещательное подразделение NHK, ведущее передачи на 22 языках народов мира, включая русский. По схеме управления и финансирования они близки к официальным государственным учреждениям, осуществляющим передачи на зарубежную аудиторию. Так, иновещательная политика Би-Би-Си осуществляется в тесной координации с Форин Оффисом и следует внешнеполитическим ориентирам британского государства.

· «суррогатные» («замещающие») иновещательные радиостанции - службы, которые финансируются государством, но декларируют неофициальную, неправительственную ориентацию. Они призваны выполнять функцию «информационного замещения», переключения внимания местной аудитории с передач национальных станций на альтернативные зарубежные передачи. В документах Совета по международному вещанию (США) отмечались особые характеристики радиостанции «Свободная Европа/Свобода», которая, в отличие от официального государственного иновещания, выполняла в тот период миссию замещения национальных служб вещания в Восточной Европе.

· религиозные - к их числу относится Радио Ватикана и подобные ему службы международного вещания, направляемые клерикальными кругами.

· коммерческие музыкально-информационные - радиостанции, обычно строящие свою вещательную политику по формуле «популярная музыка + новости + реклама» и финансируемые за счет рекламных доходов. Ввиду существенных различий в культуре и музыкальных предпочтениях различных народов мира, наличия специфических характеристик у каждого национального и регионального рекламного рынка, по сей день не удалось организовать глобальное музыкально-информационное радиовещание, несмотря на наличие соответствующих технических предпосылок. Поэтому международные коммерческие музыкально-информационные вещательные организации, как правило, ориентированы в своей деятельности на охват определенного региона планеты. Так, коммерческое «Radio Luxemburg», появившееся еще в 1930-е годы, охватывало своими передачами страны Западной и Центральной Европы.

Информация о работе Электронные средства массовой информации