Электронные средства массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Электронные Сми. Особенности современного вещания. Телевидение. Сми в интернете.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Особенности современного радиовещания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.1 Функции радиовещания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2 Типология радиоканалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

1.3Тенденции развития радиорынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2. Телевидение как следующий этап развития электронных СМИ. .13

2.1 Функции телевидения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..13

2.2 Типология телевидения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15

2.3 Международное телевидение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..17

3. СМИ в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..22

3.1 Возникновение Интернет - СМИ в России. . . . . . . . . . . . . . . . ..23

3.2 Системные и специфические признаки Интернет - СМИ. . . . ..26

3.3 Тенденции развития медиарынка.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Заключение.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

Файлы: 1 файл

Курсовая 71.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Свойство коммуникативной интерактивности считается третьей приметой Интернет - СМИ, а сам Интернет - уникальным каналом для поддержания связей со всеми конечными пользователями, предоставляя возможность для быстрого реагирования не только отдельным лицам, но и достаточно большим массам людей. Многие редакции СМИ пользуются разными форматами сетевого общения - электронными письмами, форумами, рейтингами, голосования и т. д. Это несомненно расширяет диапазон коммуникативных возможностей СМИ - от монолога и диалога редакции с определенными представителями аудитории, до форума, когда обсуждение событий, вынесенных на повестку дня, проходит в многостороннем режиме между всеми участниками коммуникационного процесса.

3.3 Тенденции развития медиарынка.

Существующая система СМИ в Интернете является одним из успешно развивающихся сегментов информационного рынка. Этому, бесспорно, способствуют такие характерные особенности нового канала распространения информации, как демократичность и открытость (доступ без ограничения и доступность всем слоям населения), а также мультимедийность (сочетания текста, аудио- и видеоряда) и гипертекстуальность (возможность расширения информации вглубь).

Существуют и факторы, сдерживающие развитие этой системы. Например, низкое качество каналов связи, низкая платежеспособность населения и неразвитость платежной инфраструктуры, слабая техническая оснащенность регионов, недостаточная информационная культура общества, а также дороговизна услуг. Последний фактор оказался наиболее серьезным в формировании модели информационного поведения аудитории. Затрудняет развитие Интернет - СМИ полное отсутствие правовой базы в этой области: легитимная незащищенность авторских прав, за которой следует пиратство, неразвитость механизма защиты персональных данных.

Несмотря на объективные социально-экономические трудности, динамика пророста пользователей Интернета в мире, имеет положительные показатели. Объемы медиарынка Интернета растут и по количеству ресурсов, и и по количеству посетителей, а также по показателю трафика. Количество версий газет, представленных в Интернете, постепенно приближается к числу их оффлайновых «бумажных родителей». При этом постепенно начинают отходить от политики «клонирования» и стремятся создавать собственный оригинальный контент, как правило, существенно расширяющий тот, что вышел в печати.

Активизировались в Интернете также теле- и радиокомпании.

В этом плане показательна деятельность государственных общенациональных теле- и радиокомпаний, активно использующих свои сайты для трансляции в Интернете своих аудио- и видеопродукции. Однако самым главным негативным фактором является отсутствие массового доступа к широкополосным каналам связи.

Мировой рынок интернет-версий «старых» СМИ пока еще не выявил явных тенденций коммерциализации, во всяком случае рекламные бюджеты пока еще несопоставимы с оффлайном.

Из заметных мировых тенденций назовем также бурное развитие так называемой гражданской журналистики, или веблогов. Такие сетевые проекты, которые предоставляют возможность всем желающим сервисы для публикации своих дневниковых записей, свидетельств, комментариев, являются ярким проявлением интерактивных возможностей Интернета и реализацией его демократического потенциала. Например, в России это явление получило распространение пока среди постоянных обитателей Сети, а также в рядах наиболее продвинутых пользователей (самым популярным является «Живой журнал» www.livejournal.com), однако на Западе публикации веблогов постепенно начинают оказывать влияние и на журналистов и корреспондентов. Особенно это проявляется в условиях кризисов, когда доступ последних к информации осложнен или на них оказывается давление. Известные примеры такой «гражданской журналистики» связаны с иракским кризисом, с цунами в Юго-Восточной Азии (кадры видеосъемки очевидца обошли все телекомпании мира), с так называемыми «цветными» революциями на постсоветском пространстве.

 

Заключение.

Итак, мы рассмотрели все виды электронных СМИ, начиная от их возникновения и до тенденций развития. По мере развития электронных СМИ видно, что каждое последующее «вытекает» из предыдущего и каждое предыдущее является неотъемлемой частью последующего. Электронные СМИ не стоят на месте, они развиваются и это очевидно. Причем развиваются достаточно быстрыми темпами. Ведь еще полвека назад телевидение было для многих роскошью, не говоря уже об Интернете. Этому, безусловно, способствовали лучшие умы мира и иногда обстоятельства, как например, возникновение Интернета в период «Холодной войны». С развитием общества происходит и трансформация радио, телевидения, Интернета, так как каждый год надо придумывать что-то новое, дабы быть востребованным и конкурентоспособным, потому что «традиционные СМИ» (газеты, журналы) всеми силами борются за лидирующие позиции в сфере распространения информации. И в XXI веке, когда научно-технический прогресс шагнул уже достаточно далеко, я думаю, электронным СМИ отводится самое важное и главное место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Алексеева М. И. Средства массовой информации России. - «Аспект Пресс», 2006.

Болотова Л. Д. СМИ в современном мире. СПб., 2001

Волчинская Е., Терещенко Л., Якушев М., Интернет и гласность. М., 2002

Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. - М.: "РИП-холдинг", 2001.

Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. М., 2004.

Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета. Вып. 1. М., 2005

Овсепян Р. П. Отечественное радио в современных условиях. М., 2003.

Ружников В. Н. Отечественное радиовещание: Пути и проблемы. М, 2001.

Рид Р., Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация. М., 2001

Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика. М., 2004

32

 



Информация о работе Электронные средства массовой информации