Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа
Электронные Сми. Особенности современного вещания. Телевидение. Сми в интернете.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Особенности современного радиовещания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1 Функции радиовещания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2 Типология радиоканалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.3Тенденции развития радиорынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Телевидение как следующий этап развития электронных СМИ. .13
2.1 Функции телевидения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..13
2.2 Типология телевидения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15
2.3 Международное телевидение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..17
3. СМИ в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..22
3.1 Возникновение Интернет - СМИ в России. . . . . . . . . . . . . . . . ..23
3.2 Системные и специфические признаки Интернет - СМИ. . . . ..26
3.3 Тенденции развития медиарынка.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Заключение.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Особой разновидностью коммерческих радиостанций, ведущих международные трансграничные передачи, являются так называемые пиратские радиостанции, вещание которых осуществляется, как правило, с кораблей и морских платформ, находящихся в нейтральных водах. Экстерриториальность таких коммерческих станций позволяет им пользоваться разного рода выгодами - например, избегать уплаты налогов на рекламную деятельность в эфире.
Международное радиовещание в век Интернета позволяет обнаружить грань между электронными и сетевыми СМИ. Присущее Интернету свойство глобальности благоприятствует его использованию для трансграничного распространения информации. Возможности Сети активно осваиваются сегодня организациями международного радиовещания в целях привлечения и активизации внимания зарубежной аудитории, а также для перевода передач на Интернет-платформу вещания. К 2002 г. свои сайты и Web-страницы имели 45 из 50 международных радиостанций. Часть организаций иновещания имеет поддерживающие сайты и странички, знакомящие с историей радиостанции, целями и задачами вещания, с программой и тематикой передач. Если первоначально содержание сайтов обновлялось нечасто, то в последние годы все более распространенным становится их ежедневное пополнение анонсами передач, краткими бюллетенями новостей, текстовыми версиями программ, уже прозвучавших в эфире. Наряду с этим на сайтах нередко размещены страноведческие публикации, материалы для обучения иностранным языкам, электронные архивы.
Радиостанции можно классифицировать по формату. Наряду с музыкально-информационным форматом распространены разговорный формат (ток-радио) и узко специализированные форматы музыкального вещания.
1.3 Тенденции развития радиорынка.
Одна из сформировавшихся тенденций радиорынка - развитие сетевых станций. (Это головные станции, имеющие филиалы на местах и охватывающие вещанием обширную территорию.) Например, в государственном секторе России к ним относятся прежде всего «Радио России» и «Маяк», вещающие практически на всю страну. В коммерческом вещании в России это крупнейшие станции «Русское радио» (вещает на 950 городов России и зарубежных стран, в том числе на 6 городов США, где есть многочисленная диаспора). Крупными сетевыми станциями являются «Эхо Москвы» (70 городов страны и зарубежья), «Шансон» (30 городов). Постоянно расширяют свои сети «Серебряный дождь» и «Авторадио» и ряд других каналов. Этой стратегии, направленной на постоянный рост зон влияния, следуют все холдинги и выскогорейтинговые станции.
Практически все сети формируются столичными медиахолдингами и лишь некоторые имеют головные станции в других городах близких по статусу к столице.
К числу важных явлений развития радиорынка на рубеже XX-XXI вв. следует отнести создание новых станций и исчезновение старых в результате острой конкурентной борьбы. Так, например, медиагигант «Русская Медиагруппа» расширил свою структуру за счет «Станции», на частоте которой работает «Русское радио-2». Вытеснены из эфирного пространства «Надежда», «Ностальжи», «Радио 101» и др. В тоже время появились новые каналы: «Love Radio», «Шансон» и др. Процесс поглощения мелких станций крупными медиахолдингами - характерный феномен развития радиобизнеса.
В процессе концентрации, охватившем сферы как государственного, так и негосударственного вещания, сформулировались своеобразные полугосударственные-
Местный радиорынок.
Коммерческие станции в регионе можно разделить на три типа. На региональном уровне работают филиалы сетевых станций - ретрансляторых столичных, реже периферийных городов, которые платят за прием программ головной сетевой станции со спутника и дают в эфир от 1,5 до 6 часов передач местного производства. Как утверждает генеральный директор ЗАО «Русская медиагруппа» Сергей Кожевников, «на создание программного продукта в своих условиях нужны гораздо большие деньги, а покупая у «Русского радио» или «Europa plus» станции не надо беспокоиться о затратах на вещание и затратах на покупку программного продукта - до 20% максимум, что ведет к очень удобному бизнесу».
2. Телевидение как следующий этап развития электронных СМИ.
Прошлое столетие называют веком освоения космического пространства, расщепления атомного ядра, автомобиля, компьютеров. Все это действительно так, однако XX век так же является веком телевидения. На самом деле, ни одно из достижений научно-технической революции не вошло в быт всего человечества так быстро и не оказало на его развитие такого коренного и всеобъемлющего влияния, какое оказало телевизионное вещание - самое массовое, а, следовательно, изначально самое демократичное средство массовой информации.
Являясь одним из наиболее совершенных средств отражения реальной действительности на сегодняшний день, жизни общества во всех ее проявлениях, телевидение в то же время представляет собой самый богатый и лучший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества.
В мире, несмотря на всеобщее тяготение к унификации, существует немало телевизионных систем. Можно говорить о различных технических системах производства и распространения информации, о региональных телевизионных системах, обслуживающих ту или иную территорию, о национальных системах (в этом случае на одно из первых мест выступает язык вещания), но при всем этом важным фактором развития телевизионного вещания следует признать стремительное движение к единому общемировому информационному процессу, который превратится в реальность благодаря утверждению всемирного телевидения.
2. 1 Функции телевидения.
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации, и тем самым формирует его основные функции.
Информационная функция.
Назначение всех средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия «информация». Культурно-просветительская функция.
Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Все это влияет на зрительские установки и напрямую, и как отрицательный пример. Естественно, что культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. Задача авторов - сделать его ненавязчивым, предельно деликатным.
Интегративная функция.
Все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу. Задача телевидения - развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем.
Социально-педагогическая или управленческая функция.
Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей.
Организаторская функция.
Организаторская функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Следует четко отличать ее от функции управленческой, где телевидение служит скорее инструментом.
Образовательная функция.
Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.).
Рекреативная функция.
Рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.
2.2 Типология телевидения.
Рассмотрим типологию телевидения на примере России. Если все «многообразие» советского телевидения сводилось к существованию его в двух формах: центрального и местного, то на рубеже XX-XXI вв телевидение характеризуется более сложной классификацией:
1. По способу трансляции:
· эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);
· спутниковое (например, «Космос-ТВ» - совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);
· кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России)
2. По типу деятельности:
· вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);
· программопроизводящие (продюсерские фирмы);
· дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).
3. По принципу образования:
· из старых структур;
· новообразованные.
4. По охвату аудитории:
· общероссийское (РТР) - аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);
· межгосударственные (ОРТ);
· региональные («Юг России»);
· местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).
5. По способу распространения телесигнала:
· общенациональные (ОРТ, РТР);
· сетевые («ТВ-6 Москва»);
· местные.
6. По специализации программ:
· общие;
· специализированные (Спорт).
7. По форме собственности:
· государственные;
· негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:
1) частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);
2) акционерные общества:
- открытого типа (Центр коммерческого телевидения);
- закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»);
- общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз);
- товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Home Video).
- корпорация (Видеофильм);
- киноассоциация (Dixi -- создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ, пострадавшая сторона в истории с программой «Национальный интерес»);
- продюсерский центр («Московский стиль» -- производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»);
- концерн («Красная площадь» -- основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские истории», «Моя семья»);
- независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм);
- смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»)
2.3 Международное телевидение.
Спутниковая технология и растущая глобальная экономика, соединенная компьютерами, все чаще побуждают американские телекомпании конкурировать на международных рынках, нередко в союзе с иностранными средствами массовой информации. Например, "Эй-би-си ньюс нетуорк" и "Бритиш бродкастинг компани" (Би-би-си) заявили в марте 1993 года, что объединяют силы для того, чтобы создать одну из крупнейших в мире организаций по телевещанию и сбору новостей. Соглашение предусматривает обмен корреспондентами и съемочными группами, а также совместное планирование ключевых материалов, совместное использование технических средств и сотрудничество в области программ по связям с общественностью и технологического развития.
К началу 1993 года Эм-ти-ви, ведущая американская телесеть, передающая рок-музыку, имела аудиторию в 46 млн. человек в Соединенных Штатах и 32 других странах. В мае 1993 года она подписала с российским предпринимателем контракт на предоставление 43 часов материала в неделю по трем российским телеканалам, аудитория которых оценивается в 90 млн. человек. Базирующаяся в Майами "Эм-ти-ви латино", круглосуточная испаноязычная сеть, передающая музыкальные клипы, новости, документальные фильмы о знаменитостях и концерты, начала в сентябре 1993 года транслировать программы на 11 латиноамериканских и карибских стран и планирует добавить еще восемь стран региона.
В 1993 году начали работать еще несколько служб для Латинской Америки. Эн-би-си впервые в США начала круглосуточную кабельную трансляцию новостей на испанском языке на Латинскую Америку (эта служба не предназначена для аудитории в пределах США). В ответ базирующаяся в Майами испаноязычная сеть "Телемундо" в июне 1993 года объявила, что в партнерстве с Рейтер и Би-би-си создает похожую круглосуточную службу со спутниковым вещанием из Майами. "Хоум бокс офис" (ХБО) запустила 24-часовую испаноязычную кабельную сеть "ХБО Оле", передающую на Латинскую Америку фильмы - дублированные и с субтитрами. В марте 1993 года начинающая небольшая испаноязычная сеть "Интернэшнл телевижн инк." начала спутниковую трансляцию программ для женщин из Майами на Латинскую Америку.
В конце 1992 года владелец Си-эн-эн Тед Тернер купил московский 6-й телеканал и превратил его в первую в России независимую сеть, первоначально передававшую ежедневно пять часов новостей, фильмов и мультипликации. Тернер вызвал бурную реакцию, особенно во Франции, запустив в сентябре 1993 года свои круглосуточные Ти-эн-ти и "Картун нетуорк" через спутник, со штаб-квартирой в Лондоне. Некоторые официальные лица Франции и представители других стран Европейского сообщества утверждали, что новая сеть нарушает директиву ЕС, обязывающую передавать по сетям в странах ЕС не менее 50 процентов программ, произведенных в ЕС. Возбужденное ими дело поступило в Европейский суд.
Информация о работе Электронные средства массовой информации