Электронные средства массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Электронные Сми. Особенности современного вещания. Телевидение. Сми в интернете.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Особенности современного радиовещания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.1 Функции радиовещания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2 Типология радиоканалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

1.3Тенденции развития радиорынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2. Телевидение как следующий этап развития электронных СМИ. .13

2.1 Функции телевидения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..13

2.2 Типология телевидения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15

2.3 Международное телевидение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..17

3. СМИ в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..22

3.1 Возникновение Интернет - СМИ в России. . . . . . . . . . . . . . . . ..23

3.2 Системные и специфические признаки Интернет - СМИ. . . . ..26

3.3 Тенденции развития медиарынка.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Заключение.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

Файлы: 1 файл

Курсовая 71.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Американские медиа-предприниматели также выходят на относительно слабо развитый японский рынок кабельного телевидения. 9 января 1995 года "Тайм Уорнер" и "Ю.С. Уэст" объявили, что объединяют силы с двумя японскими компаниями - "Тошиба" и "Ито" - для расширения кабельных систем в Японии.

В заключении остановимся на разновидности международного радиовещания:

· государственные службы иновещания с официальным статусом. К ним относятся радиостанции «Голос Америки», передачи которой осуществляются под эгидой государственного информационного ведомства USIA и отражают точку зрения правительства США, французское иновещание «Радио Франс Интернасьональ» (RFI) и другие иновещательные службы. В свою очередь, государственные иновещательные организации подразделяются на службы, адресующие свои передачи на иностранных языках широкой зарубежной аудитории («Голос Америки» и др.), и радиостанции, вещающие на родном языке и обращенные к проживающим за рубежом соотечественникам (службы иновещания, созданные в Армении, Грузии, Литве, на Украине после распада СССР и образования постсоветских государств).

· службы иновещания с общественным статусом - примером организаций такого рода являются Всемирная служба Би-Би-Си, «Радио Японии» - иновещательное подразделение NHK, ведущее передачи на 22 языках народов мира, включая русский. По схеме управления и финансирования они близки к официальным государственным учреждениям, осуществляющим передачи на зарубежную аудиторию. Так, иновещательная политика Би-Би-Си осуществляется в тесной координации с Форин Оффисом и следует внешнеполитическим ориентирам британского государства.

· «суррогатные» («замещающие») иновещательные радиостанции - службы, которые финансируются государством, но декларируют неофициальную, неправительственную ориентацию. Они призваны выполнять функцию «информационного замещения», переключения внимания местной аудитории с передач национальных станций на альтернативные зарубежные передачи. В документах Совета по международному вещанию (США) отмечались особые характеристики радиостанции «Свободная Европа/Свобода», которая, в отличие от официального государственного иновещания, выполняла в тот период миссию замещения национальных служб вещания в Восточной Европе.

· религиозные - к их числу относится Радио Ватикана и подобные ему службы международного вещания, направляемые клерикальными кругами.

· коммерческие музыкально-информационные - радиостанции, обычно строящие свою вещательную политику по формуле «популярная музыка + новости + реклама» и финансируемые за счет рекламных доходов. Ввиду существенных различий в культуре и музыкальных предпочтениях различных народов мира, наличия специфических характеристик у каждого национального и регионального рекламного рынка, по сей день не удалось организовать глобальное музыкально-информационное радиовещание, несмотря на наличие соответствующих технических предпосылок. Поэтому международные коммерческие музыкально-информационные вещательные организации, как правило, ориентированы в своей деятельности на охват определенного региона планеты. Так, коммерческое «Radio Luxemburg», появившееся еще в 1930-е годы, охватывало своими передачами страны Западной и Центральной Европы.

Особой разновидностью коммерческих радиостанций, ведущих международные трансграничные передачи, являются так называемые пиратские радиостанции, вещание которых осуществляется, как правило, с кораблей и морских платформ, находящихся в нейтральных водах. Экстерриториальность таких коммерческих станций позволяет им пользоваться разного рода выгодами - например, избегать уплаты налогов на рекламную деятельность в эфире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СМИ в Интернете.

С появлением и распространением Интернета появились интернет-СМИ. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) СМИ. Почти все СМИ имеют сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным. Вопросы о том, насколько равноправны понятия СМИ и интернет-СМИ, является предметом многочисленных обсуждений и судебных исков во всём мире. Организация телевещания через Сеть - еще один шаг к созданию на базе Интернета единой глобальной информационной среды масс-медиа, способной изменить представления людей о средствах массовой информации коренным образом.

Интернет в качестве основы масс-медиа привлекателен прежде всего, высокой надежностью. Дело в том, что Интернет, разрабатывался Министерством обороны США как средство обмена информацией в условиях ядерной войны. Поэтому используемые в нем технологии, позволяют сохранять функционирование глобальной Сети как единого целого даже в том случае, если нарушается работоспособность серверов и каналов связи внутри отдельных регионов. В этом случае IP-маршрутизаторы быстро переключают сетевой поток данных на неповрежденные линии связи. Можно с большой вероятностью предполагать, что если бы сегодня высокоскоростное подключение к Сети имелось в каждом доме, то пожар в Останкино нарушил бы вещание в Москве и Московской области лишь на несколько десятков минут - время, требуемое для переключения с радиоэфира на каналы Интернета.

Но главное, неоспоримое преимущество Всемирной Паутины - ее интерактивность. В процессе работы с информацией, размещенной на сайтах World Wide Web, пользователь не просто "просматривает то, что ему дают" (как, например, при чтении обычной газеты или журнала, где подбор материалов осуществляет редакция), но сам выбирает, какие именно данные будут переданы по каналам связи на его компьютер. Таким образом, все лишнее, ненужное в данный момент остается "за кадром". Кроме того, интерактивность предполагает двустороннюю связь пользователя с выбранным сайтом, что позволяет организовывать в Сети обмен мнениями и голосование в режиме реального времени, заказ товаров и услуг в Интернет-магазинах и т. д.

Получая подобные интерактивные возможности, телевидение меняется до неузнаваемости. Можно представить себе, что, придя вечером после работы, и, как обычно, усаживаясь на диван напротив "голубого экрана", вместо привычного пульта дистанционного управления - в руках клавиатура ПЭВМ (возможно, несколько упрощенная), снабженная беспроводной ИК-связью. И вместо того, чтобы ждать, когда же начнут передавать последние известия, мы немедленно сами "создаем" новостной выпуск, запрашивая подборку информации по интересующим темам из сетевой базы данных, дополняемой и корректируемой круглые сутки. При желании можно обратиться к архиву новостей или запросить "ретроспективу" любого интересующего события: компьютер продемонстрирует все сюжеты, касающиеся данной темы в прямом или обратном временном порядке. С помощью систем искусственного интеллекта можно даже получить подборку сюжетов, связанных между собой по смыслу в рамках некоторой заданной линии ассоциаций. Причем эти сюжеты могут быть взяты из различных баз данных - получится своего рода "дайджест" по новостным программам нескольких телекомпаний, как отечественных, так и зарубежных. Так что переключать каналы в поисках нужного не придется.

 

3.1 Возникновение Интернет-СМИ в России.

На этапе возникновения средств массовой информации в Рунете (1993-1998 гг.) - российском сегменте мировой паутины - основными игроками было большое количество разного рода любительских и частных проектов, таких как «Паравозов-ньюс», «Вечерний Интернет», которые считали себя такими же, как традиционные СМИ (журналы, вестник, газеты), однако в силу многих причин они не могут быть причислены к профессиональным медиаинститутам. Выполненные энтузиастами-одиночками, они, ориентируясь на будущее, пытались закрепить свои позиции в Интернете. «Настоящих» же СМИ с четкими медийными задачами было не так уж много, но по большей части они представляли дочерние электронные версии традиционных, в основном бумажных СМИ. В тот период интернет-медиа пока еще не цитировались, в традиционных форматах СМИ - на бумаге и в эфире, поэтому кроме небольшого количества пользователей сети о них практически никто и не знал.

Серьезной информационной акцией, открывшей глаза производителям и потребителям медиапродукции на возможности мировой паутины как нового канала информационного вещания, например, была трансляция результатов президентских выборов 1996 г. в онлайновом режиме на сервере Национальной службы новостей, одного из первых информационных агентств, занимающихся производством и распространением общественно-политической информации в Интернете. Но и она была доступна не более чем 5 тысячам пользователей.

Еще более скромными по числу посетителей были первые опыты радиовещания в Интернете, которые способны были с помощью бесплатного сервера Real Audio обслужить не более 25 слушателей.

Ситуация стала меняться летом 1997г., когда на российской арене появился новый игрок под названием Фонд эффективной политики. Тогда в ФЭП запустила сразу два проекта - «Русский журнал» и свой основной корпоративный сервер, на страницах которого была обнародована концепция этой организации, руководимой известным полит-технологом Глебом Павловским. В рамках «Русского журнала» создается Полит.Ру, позиционирующее себя как ежедневное информационно-политическое издание. Полит.Ру было первое web-издание, привлекшее немалую аудиторию своей эксклюзивной политической информацией.

Однако новый сектор медиаиндустрии заявил о себе громко в дни финансового дефолта в августе 1998 года. Кризис спровоцировал небывалый массовый спрос на актуальную финансово-экономическую информацию, а нишу предложения с первых его дней заняло сетевое российское информационное агентство «Росбизнесконсалтинг» (РБК). Малознакое сетевой аудитории и тем более совсем неизвестное широкой публике агентство РБК начинает публиковать в режиме онлайн быстро меняющиеся курсы валют. Ни один канал массовой информации не смог конкурировать с сетью по части всеобщей доступности и скорости обновления, даже радио. Выбранная РБК информационная стратегия, в частности решение открыть на свой сервер бесплатный доступ, привела к тому, что число посетителей увеличилось с 2000 до 22000 в день, что на самом деле приблизилось к тиражу ежедневной печатной газеты.

В конце февраля 1999 г. в Интернете был опубликован первый выпуск Газеты.Ру (основатель издания - Фонд эффективной политики), позиционирующей себя как интернет-газета. С 1 марта 1999 г. начался ее регулярный выход в сети, и за считанные месяцы издание заняло лидирующие позиции в рейтингах популярности российского Интернета. Позиции Газеты.Ру еще больше усилились, когда в результате смены инвестора в редакцию пришла профессиональная команда журналистов во главе с опытным главным редактором, имеющим опыт работы с бумажными СМИ. Считается, что с этого времени было положено начало направлению профессионального интернет-журнализма.

После дефолта интернет-издания благодаря своей относительной дешевизне и оригинальным информационно-коммуникационным возможностям становятся инвестиционно привлекательными. В 1999 году помимо ФЭПа, основного игрока на сетевом медиарынке, учредившего серию новых изданий, на рынок выходят и крупные инвесторы, такие как ЮКОС (Газета.Ру), Мост-Медиа (НТВ.Ру). Ежедневную газету Утро. Ру учреждает и Росбизнесконсалтинг при партнерском участии одной американской русскоязычной газеты. Эксперты полагают, что интеграция с другими проектами холдинга РБК позволила существовать этому изданию достаточно безбедно, в то время как другие издания, возникшие на волне притока крупных инвестиций в Интернете (Русский Deadline, Новости экономики и политики) просуществовали не более года и закрылись ввиду своей неконкурентоспособности.

В 1999-2001 гг. в сети появляется все больше интернет-изданий разных форматов, профилей и ориентаций. К сожалению, подсчитать их точное число не представляется возможным, так как разные службы предлагают разную статистику и несовпадающие классификационные критерии. Очевидно, однако, что некоторые ресурсы Интернета, обладающие определенными родовыми признаками, могут быть причислены к категории СМИ как составная часть этой системы. При этом интернет-издания несомненно обладают и рядом специфических признаков, выделяющих их в особый вид СМИ.

3.2 Системные и специфические признаки Интернет - СМИ.

Интернет - СМИ совпадают по ряду следующих организационных и функционально-содержательных признаков с традиционными средствами массовой информации:

по технической опосредованности передачи и распространения информации на неограниченные расстояния;

по регулярности (фиксированной периодичности) выпуска информации;

по открытости (доступности) приема для любого желающего;

по возможности получения информации в пространстве, избранном получателем (на дому, на работе, в пути);

по доступности индивидуального приема информации и участию в обмене информацией с редакцией;

по наличию коммуникационных и социализаторских функций;

по характеру распространяемой информации - универсальной и актуальной.

«Новые» СМИ также обладают и новыми вариациями этих признаков, например, нефиксированной периодичностью, потенциально неограниченной тиражностью, общедоступным и территориально безграничным характером распространения, расширенными возможностями и для потребителя в плане информационного взаимодействия с производителем и т. д.

Однако наличие родовых инвариантных признаков и их разновидностей еще не повод для выделения группы СМИ в отдельную категорию системы. Основой для выделения являются такие оригинальные свойства Интернет - СМИ, как их гипертекстуальность и мультимедийность, а также возможность интерактивного потребления информационного продукта.

Гипертекстуальное качество текста, транслируемого по каналам мировой паутины, полученное благодаря возможностям веб-технологий, позволяет читать текст не только линейно, как на бумаге, но также просматривать его вглубь благодаря внешним и внутренним ссылкам, что, бесспорно, расширяет информационные возможности не только производителей медиапродукта, но и его потребителей. Ссылка на разнообразные источники, выполнение в гипертекстовом режиме, предоставляют первым возможность повысить качество информации, а именно ее полноту и достоверность, вторым - воспользоваться альтернативными источниками и самостоятельно участвовать интерпретации фактов.

Потенциал мультимедиа, т. е. использования наряду с текстом звукового, видеоряда, оценен пока еще не всеми российскими медиасайтами и не в полной мере освоен из-за технически слабого развития пропускной возможности каналов передачи информации. Хотя сочетание текста, звука и изображения меняет устоявшиеся представления о характере информации и возможных эффектах ее восприятия.

Информация о работе Электронные средства массовой информации