Влияние СМИ на нравственное становление младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 06:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение способов формирования нравственности младших школьников под влиянием СМИ.
В своей работе мы ставим перед собой следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую, социологическую и методическую литературу по исследуемой проблеме;
2. определить специфику нравственного развития младших школьников; а так же степень влияния СМИ на развитие личности младших школьников;
3. подобрать анкеты, тесты-опросники для выявления влияния современных СМИ на развитие личности младших школьников;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическое видение проблемы формирования нравственной устойчивости личности младших школьников под влиянием современных СМИ……………………………………………………………………………….
1.1 Понятие нравственной устойчивости младших школьников…………….
1.2 Современные СМИ как фактор воспитания младших школьников……..
1.3 Процесс формировании нравственной устойчивости личности младших школьников……………………………………………………………………….
Глава II. Экспериментальное изучение формирования нравственной устойчивости личности младших школьников под влиянием современных СМИ………………………………………………………………………………..
2.1. Программа для родителей и педагогов для организации работы по нравственному воспитанию……………………………………..
2.2. Констатирующий и контрольный эксперимент ……………………………
Заключение ………………………………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

влияние сми на нравственную устойчивость младшего школьн возраста2.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

с) Ищу причины, чтобы дать отказ.

13. Побывали на удивительном представлении. Кому-нибудь расскажете?

а) Да, непременно – всем друзьям и знакомым.

в) Не знаю, скажу, если случай подвернется.

с) Нет, пусть каждый живет, как хочет.

14. Группа решает, кому поручить работу. Вам эта работа нравится. Что делаете?

а) Прошу поручить мне.

в) Жду, когда кто-то назовет мою кандидатуру.

с) Ничего не делаю, пусть будет, как будет.

15. Собрались в гости к другу. Но вам надо отложить поход в парк. Что говорите?

а) Иду, как было договорено.

в) Не иду, конечно.

с) Спрошу друга, что скажет.

16. Мама предложила завести собаку. Что вас устроит?

а) Бездомный щенок.

в) Взрослый пес с известным нравом.

с) Щенок редкой породы с родословной.

18. Стрелки часов указывают на конец уроков. Учитель просит пять минут. Ваша реакция?

а) Напоминаю о праве на отдых.

в) Соглашаюсь.

с) Как все, так и я.

19. С вами разговаривают оскорбительным тоном. Как реагируете?

а) Отвечаю тем же.

в) Не замечаю, это не имеет значения.

с) Разрываю связь.

20. Вы плохо играете на скрипке, но родители просят сыграть для гостей, хваля вас. Что делаете?

а) Играю.

в) Разумеется, не играю.

с) Приятно, что хвалят, но увиливаю.

21.Задумали пригласить друзей. Чем озабочены?

а) Угощениями, конечно.

в) Программой общения.

с) Ничем – они же мои друзья.

22. Школу закрыли на карантин. Как реагируете?

а) Как все, гуляю, наслаждаюсь свободой.

в) Создаю программу самостоятельных занятий.

с) Живу в ожидании новых сообщений.

23. Вам подарили красивую авторучку. Два парня требуют отдать им ее. Что делаете?

а) Отдаю – жизнь дороже.

в) Постараюсь убежать от них.

с) Подарков не отдаю.

24. При вас хвалят вашего знакомого. Что вы чувствуете?

а) Мне неудобно, слегка завидую.

в) Рад, мои достоинства от этого не уменьшаются.

с) Меня не касается, ничего не чувствую.

25. Наступает Новый год. О чем думаете?

а) О подарках, конечно, и о елке.

в) О новогодних каникулах.

с) О том, что скоро кончатся каникулы.

26. Какова роль музыки в вашей жизни?

а) Нужна для танцев.

в) Нравится слушать

с) Возвышает душу.

27. Уезжаете надолго из дома. Как себя чувствуете вдали от дома?

а) Снятся родные места.

в) Лучше, чем дома.

с) Не знаю, надолго не уезжал.

28. Меняется ли ваше настроение во время информационных телепередач?

а) Нет.

в) Да, и постоянно.

с) Не замечал.

29. Проводится благотворительный сбор книг. Вы участвуете?

а) Отбираю интересные книги, приношу.

в) У меня нет книг, ненужных мне.

с) Если увижу, что все сдают, я тоже принесу.

30. Можете ли назвать 5 дорогих вам мест на земле, 5 интересных исторических событий, 5 дорогих вам имен выдающихся людей?

а) Безусловно, могу.

в) Нет, на свете так много интересного.

с) Не знаю, не считал.

31. Слышите сообщение о подвиге человека. О чем думаете?

а) У этого человека была своя выгода.

в) Повезло прославиться.

с) Глубоко удовлетворен, не перестаю удивляться.

 Обработка и интерпретация результатов производится с помощью ключа:

 Ориентация на личные (эгоистические) интересы

1 А

7 А

12 А

17 С

22 А

27 В

2 А

8 В

13 С

18 А

23 А

28 А

3 А

9 В

14 С

19 С

24 А

29 В

4 В

10 С

15 А

20 В

25 А

30 А

5 А

11 В

16 А

21 А

26 А

31 А

6 В

 

 Ориентация на взаимодействие и сотрудничество

1 В

7 В

12 С

17 А

22 В

27 А

2 С

8 С

13 В

18 В

23 С

28 В

3 С

9 С

14 А

19 В

24 В

29 А

4 А

10 А

15 В

20 А

25 С

30 В

5 В

11 С

16 В

21 В

26 С

31 С

6 С

 

 Маргинальные ориентации

1 С

7 С

12 В

17 В

22 С

27 С

2 В

8 А

13 А

18 С

23 В

28 С

3 В

9 А

14 В

19 А

24 С

29 С

4 С

10 В

15 С

20 С

25 В

30 С

5 С

11 А

16 С

21 С

26 В

31 В

6 А

 

 

 Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл, а несовпадающие – 0 баллов. В соответствии с этим подсчитывается общее количество баллов по каждой из трех шкал. О доминировании той или иной личностной направленности можно судить по наибольшему количеству

баллов в одной из трех шкал. Об уровне сформированности каждого вида направленности можно говорить исходя из следующих показателей: 24 балла и выше – высокий уровень; 14-23 балла – средний уровень; 13 баллов и менее – низкий уровень.

Ориентация на личные (эгоистические интересы) связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия. Во взаимодействии с другими людьми преследуются цели удовлетворения личных потребностей и притязаний. Интересы и ценности других людей, групп чаще всего игнорируются или рассматриваются исключительно в практическом контексте, что и обусловливает конфликтность и затруднения в межличностной адаптации.

Ориентация на взаимодействие, сотрудничество с другими людьми обусловлена потребностями в поддержании конструктивных отношений с членами малой группы, эмпатии и инте­ресе к совместной деятельности. Как правило, высокий уровень данной шкалы соответствует оптимальной социализации и адаптации.

Маргинальная ориентация выражается в склонности подчиняться обстоятельствам и импульсивности поведения. Данной группе людей свойственны проявления инфантилизма, неконтролируемости поступков, подражания.

 

 



Информация о работе Влияние СМИ на нравственное становление младших школьников