Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:48, аттестационная работа
Цель выпускной аттестационной работы – разработать основные направления совершенствования процесса управления качеством дополнительного образования.
Исходя из поставленной цели, основными задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические основы управления качеством дополнительного образования;
- проанализировать процесс управления качеством дополнительного образования в Чувашской Республике на современном этапе;
- выявить основные направления совершенствования процесса управления качеством дополнительного образования.
Своеобразие дополнительного образования проявляется:
Характерными
особенностями системы
Сегодня система
дополнительного образования
Система дополнительного образования детей города Чебоксары располагает уникальными социально-педагогическими возможностями для развития творческих способностей обучающихся в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической и другой образовательной деятельности.
В 2010-2011 учебном году образовательных учреждениях города Чебоксары функционировали 1522 детских объединения по интересам. Имеют звание «Образцовый» 21 творческий коллектив.
Ежегодно в соответствии с утвержденным административным регламентом от 31.12.2009 № 320 «Предоставление дополнительного образования» учреждения дополнительного образования города Чебоксары изучают удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг по дополнительному образованию. Основными факторами, влияющими на повышение качества услуги и удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, являются: грантовая поддержка УДОД, инновационная деятельность, возможность участия детей в конкурсах, научно-практических конференциях, реализация проектов, шаговая доступность УДОД, работа кружков для семейного творчества. В 2011 году удовлетворенность населения качество дополнительного образования составила 89,1% (2010 год – 87,8%).
В детских объединениях по интересам на базе школ в 2011-2012 учебном году занимаются 23292 обучающихся. В учреждениях дополнительного образования детей - 25806 обучающихся. Уникальность системы находит свое подтверждение в том, что ребенок может посещать по своему желанию 2 и более кружков.
Системой дополнительного образования, организованной на базе ОУ и УДОД, охвачено 80% учащихся школ города Чебоксары. В 2011 году в учреждениях дополнительного образования в детских учебных объединениях занимались 16009 человек (2010 год – 16002 человека). В настоящее время в УДОД занимаются 16495 человек. Наблюдается стабильная сохранность контингента воспитанников УДОД. Увеличение количества учащихся, посещающих кружки и секции в учреждениях дополнительного образования детей города Чебоксары, связано с организацией взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей: введение ФГОС, интеграция программ общего и дополнительного образования, возможность организации детских учебных объединений педагогами дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений.
Занятия педагогами проводится в группах с количеством от 12 до 25 человек, всего сформировано – 1206 групп.
Возрастной состав воспитанников учреждений дополнительного образования детей представлен следующими данными:
- дети в возрасте от 3 до 6,5 лет – 1492 человека;
- дети школьного возраста до 14 лет – 10476 человек;
- подростки старше 14 лет – 4540 человек. Благодаря многообразию, разнонаправленности, вариативности предлагаемых учреждениеми программ, дети выбирают то, что близко их природе, отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы. Прием в детские объединения осуществляется на добровольном желании детей в разновозрастные группы и на договорной основе с образовательным учреждением.
В учреждениях дополнительного образования детей реализуется 330 образовательных программы, в том числе:
- срок реализации до 1 года – 41;
- срок реализации до 3 лет – 164;
- срок реализации свыше 3 лет – 125.
Благодаря многообразию, разнонаправленности, вариативности предлагаемых учреждением программ, дети выбирают то, что близко их природе, отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы. Прием в детские объединения осуществляется на добровольном желании детей в разновозрастные группы.
Педагогами дополнительного образования детей города Чебоксары реализуется 29 авторских образовательных программ.
Профессионализм творческих коллективов отмечен высокими наградами на международных, межрегиональных, республиканских и городских конкурсах. Звание «Образцовый коллектив» имеют 28 объединений.
Учреждения
дополнительного образования
- победителями конкурса Президента Чувашской Республики среди учреждений дополнительного образования, внедряющих инновационные образовательные программы с получением гранта 200,0 тыс. руб. стали: МАОУДОД «ДД(Ю)Т» города Чебоксары, МБОУДОД «ЦДТ» города Чебоксары, МБОУДОД «ЦРТДиЮ «Росток» города Чебоксары, МБОУДОД «ДДТ» города Чебоксары, МБОУДОД «СЮТ» города Чебоксары;
- муниципальный
конкурс «Столичное
- муниципальный
конкурс «Общественное
- 4 ребенка МБОУДОД
«ЦРДЮиТ «Росток» города
В октябре 2011 года МАОУ «Дворец детского (юношеского) творчества» города Чебоксары исполнилось 75-лет. К этой дате образовательное учреждение подошел со значительными успехами. Деятельность Дворца творчества в преддверии юбилея заслужила положительную оценку Главы администрации города Чебоксары Л.И. Черкесова, министра образования и молодежной политики Чувашской Республики В.Н. Иванова. По результатам деятельности Дворец внесен в Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета».
Ежегодно в учреждениях дополнительного образования детей растет количество победителей международных, всероссийских, межрегиональных конкурсов. В 2010 – 2011 учебном году более 1500 воспитанников 100 воспитанников отмечены высокими наградами, из них более 100 человек имеют награды на международных и всероссийских конкурсах.
В учреждениях
дополнительного образования
Большое внимание в учреждениях дополнительного образования детей уделяется развитию творческих и познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Детям дошкольного возраста, не посещающим, дошкольные образовательные учреждения, предоставляется возможность получить дошкольную образовательную услугу в ППМС «Развитие», ЦДТ, ЦРТДиЮ «Росток», ДДЮТ. Всего в группах раннего развития в 2011 году занимались – 864 ребенка (2010 год – 765 человек), в 2012 году услуги дошкольного образования получают 1018 человек.
В настоящее
время современное общество стоит
на пороге внедрения в образовательный
процесс новых федеральных
В федеральных
государственных
Учреждениями
дополнительного образования
Дополнительное образование детей должно быть неотъемлемой частью любой образовательной системы. Педагоги основного и дополнительного образования обязаны знать особенности работы друг друга, понимать ее специфику, сложности и преимущества. Тесное сотрудничество должны характеризовать развитие личности ребенка, его становления и социализации. Необходимо продумать механизмы взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования на современном уровне. В учреждениях дополнительного образования детей города Чебоксары накоплен опыт интеграции основного и дополнительного образования детей, дающий положительные результаты.
Именно дополнительное
образование даёт каждому ребёнку
возможность реализовать и
2.2 Оценка деятельности МБВ(С)ОУ «ЦО №1» в сфере дополнительного образования
Дополнительное образование детей — целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, реализующих потребность детей и подростков в познании и творчестве.
МБВ(С)ОУ «ЦО №1», структурное подразделения
дополнительного образования и
общеобразовательные учреждения решают
задачи обеспечения необходимых условий
для личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального самоопределения,
творческого труда детей в возрасте от
14 до 18 лет. Обладая открытостью, мобильностью
и гибкостью, система дополнительного
образования детей способна быстро и точно
реагировать на образовательный запрос
семьи, решая задачи адаптации детей к
жизни в обществе, способствуя формированию
общей культуры, позволяя организовать
содержательный досуг.
По
содержанию дополнительное образование
детей представляет собой разнообразные
направления, охватывая различные сферы
окружающего нас мира. Именно поэтому
оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные
интересы личности. Дополнительное образование
детей представлено целым рядом направлений.
Основными среди них являются:
Информация о работе Управление качеством дополнительного образования