Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:48, аттестационная работа
Цель выпускной аттестационной работы – разработать основные направления совершенствования процесса управления качеством дополнительного образования.
Исходя из поставленной цели, основными задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические основы управления качеством дополнительного образования;
- проанализировать процесс управления качеством дополнительного образования в Чувашской Республике на современном этапе;
- выявить основные направления совершенствования процесса управления качеством дополнительного образования.
- Законом Чувашской Республики «Об образовании»;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2007 № 217 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики»
- приказами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- иными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Основными процедурами оценки качества общего образования являются:
· единый государственный экзамен (ЕГЭ) в общеобразовательных учреждениях;
· государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, осуществляемая муниципальными экзаменационными комиссиями в новой форме;
· государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования,
· мониторинговые исследования качества образования обучающихся в образовательных учреждениях;
· мониторинговые исследования
функциональной грамотности учащихся
общеобразовательных
· мониторинг здоровья обучающихся
и воспитанников в
· оценка результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;
· аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
· лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений;
· обеспечение системы управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
· информирование внешних пользователей информацией о состоянии и развитии образования в республике и муниципальных образованиях;
· социологические опросы участников образовательного процесса;
· контроль и надзор за соблюдением законодательства;
Оценка качества образования осуществляется в республике на основе утвержденной системы ключевых индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
Показатели и индикаторы, используемые в системе оценки качества образования, должны отвечать следующим требованиям:
- согласованность с общероссийской системой оценки качества образования;
- целесообразность и использование их для принятия управленческих решений, в процедурах аттестации и аккредитации;
- актуальность, соответствие приоритетным направлениям развития образования;
- возможность количественного измерения;
- однозначность интерпретации значений показателей.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики:
- определяет политику в сфере оценки качества образования на территории республики;
- издает нормативные правовые акты, определяющие процедуры проведения оценки качества образования, показатели и индикаторы качества образования, исполнителей работ и формы представления информации в рамках республиканской системы оценки качества образования;
- координирует деятельность структур, связанных с оценкой качества образования в республике;
- принимает решения по реорганизации и совершенствованию республиканской системы оценки качества образования и управлению качеством образования в республике;
- организует и проводит лицензирование образовательных учреждений на территории республики, кроме федеральных;
- организует и проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений образования на территории республики, кроме федеральных;
- организует проведение единого государственного экзамена;
- организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, осуществляемой муниципальными экзаменационными комиссиями в новой форме;
- организует проведение аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, кроме федеральных;
· информирует внешних пользователей о развитии образования в республике и муниципальных образованиях;
· осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства.
Чувашский республиканский институт образования:
- осуществляет научно-методическое обеспечение оценки качества образования в республике;
- проводит мониторинговые исследования качества образования обучающихся в образовательных учреждениях;
- проводит мониторинговые исследования функциональной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений;
- организует социологические опросы участников образовательного процесса;
- осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования;
- обеспечивает информационное обеспечение функционирования республиканской системы образования;
- обеспечивает систему управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
- организует сбор, хранение, обработки и интерпретации информации о качестве образования в республике;
- осуществляет поддержку регионального банка данных по оценке качества общего образования.
ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий»:
- осуществляет проведение процедур оценивания, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования;
- осуществляет организационно-методическое сопровождение проведения единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме;
- осуществляет сбор и анализ данных оценки качества образования;
- проводит мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
- осуществляет оценку результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;
- обеспечивает систему управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
- готовит информацию о состоянии и развитии образования в республике и муниципальных образованиях для внешних пользователей;
- готовит к публикации материалы о состоянии качества образования в республике.
Муниципальные органы управления образованием:
- организуют проведение необходимых оценочных процедур;
- организуют сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества образования;
- в пределах своей компетенции обеспечивают проведение единого государственного экзамена;
- организуют работу муниципальных экзаменационных комиссий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме;
- ежегодно готовят публичный отчет о состоянии и развитии муниципальной системы образования.
Образовательные учреждения:
- предоставляют статистические данные и другую информацию в рамках РСОКО;
- ежегодно готовят публичный отчет образовательного учреждения.
Оценка качества образования в республике осуществляется в соответствии с республиканскими целевыми программами развития образования, по заказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, муниципальных органов управления образованием, а также по внешнему заказу.
Лицензирование
Процессы сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в республике, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках республиканской системы оценки качества образования устанавливаются Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Глава II. Управление качеством дополнительного образования в Чувашской Республике на современном этапе
2.1 Анализ развития дополнительного образования в г. Чебоксары Чувашской Республики
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а обучение обеспечивает, поддерживает развитие. Дополнительное образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество и государство.
Именно система
дополнительного образования
В 2008 году системе дополнительного образования исполнилось 90 лет. За эти годы дополнительное образование неоднократно меняло свое название, но неизменным остается его главное предназначение – развивать инициативу и творчество школьников, организовывать их досуг. Значимость и востребованность дополнительного образования сегодня достаточно высока.
Учреждения дополнительного образования могут предоставить ребенку, подростку гораздо больший по сравнению со школой спектр деятельности, удовлетворения индивидуально-личностных потребностей, общения, обогащения совершенствования личностного опыта;
во-вторых, в последнее время всё большим количеством исследователей и педагогов воспитание признается не только как одна из сторон, но и как философия всего образовательного процесса.
В стенах учреждений
дополнительного образования
По словам Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, именно учреждения дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способны не только раскрыть личностный потенциал любого ребенка, но и подготовить его к условиям жизни в высококонкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи. В этом заключалась и главная идея принятой не так давно в России концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Целью деятельности учреждений дополнительного образования детей города Чебоксары является развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах ребенка, общества, государства.
Основными задачами учреждений дополнительного образования выступают:
Основу дополнительного образования города Чебоксары составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий творческое удовлетворение, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Информация о работе Управление качеством дополнительного образования