Социально-педагогическая деятельность с подростками делинквентного поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 07:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель: изучение особенностей теоретических и практических основ социально-педагогической деятельности с подростками делинквентного поведения, разработка и внедрение программы социально-педагогической деятельности по коррекции делинквентного поведения подростков.
Объект: процесс социально-педагогической деятельности в пенитенциарном учреждении с подростками делинквентного поведения.
Предмет: социально-педагогической деятельности в пенитенциарном учреждении с подростками делинквентного поведения.

Оглавление

Введение…………………………………………..…..........……...……….…..….……..3
Глава 1. Социально-педагогическая деятельность в пенитенциарном
учреждении с подростками, совершившими правонарушения…….…..……........7
1.1. Теоретические основы понятия «социально-педагогическая
деятельность»……………………………………….………………………………7
1.2. Понятие и классификация правонарушений
несовершеннолетних……………………..……………………………………….13
1.3. Возрастные и психологические особенности подростков как фактор
совершения правонарушений……………………….……………………………18
1.4. Пенитенциарные учреждения как часть исправительной системы
государства………………………….……………..………………………………25
Выводы по первой главе…………………….……………………………….…30
Глава 2 . Исследование особенностей социально-педагогической деятельности
в пенитенциарном учреждении с подростками………………………..……......….32
2.1. Организация и методы исследования особенностей социально
-педагогической деятельности с подростками, совершившими
правонарушения…………………..…………………………….....….…………..32
2.2. Исследование особенностей социально-педагогической
деятельности с подростками, совершившими правонарушения………..……..41
2.3. Программа социально-педагогической деятельности по коррекции
делинквентного поведения подростков ………..….............................................49
Выводы по второй главе…………..………………………………………..….53
Заключение………………………….……………………………………….…..55
Список литературы……………………………………………………………..59

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 992.00 Кб (Скачать)

     1. Верно

     2. Скорее верно, чем не верно

     3. Скорее не верно, чем верно

     4. Не верно

75. Я лучше  соглашусь с чем-либо, чем стану  спорить.

     1. Верно

     2. Скорее верно, чем не верно

     3. Скорее не верно, чем верно

     4. Не верно

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Степень выраженности того или иного вида агрессии оценивается при помощи следующих ключей:

  1. Физическая агрессия:  “ДА” - 1,25,33,41,48,55,62,68.

                           “НЕТ” - 9,17.

  1. Косвенная агрессия:  “ДА” - 2,10,18,34,42,56,63.

                         “НЕТ” - 26,49.

  1. Раздражение:   “ДА” - 3,17,27,43,50,57,64,72.

                   “НЕТ” - 11,35,69.

  1. Негативизм:   “ДА” - 4,12,20,28.

                  “НЕТ” - 36.

  1. Обида:     “ДА” - 5,13,21,29,37,51,58.

              “НЕТ” - 44.

  1. Подозрительность:  “ДА” - 6,14,22,30,38,45,52,59.

                        “НЕТ” - 65,70.

  1. Вербальная агрессия: “ДА”-7,15,23,31,46,53,60,71,73.

                        “НЕТ” -39,66,74,75.

  1. Чувство вины:   “ДА” - 8,16,24,32,40,47,54,61,67.

               

Необходимо по каждому из типов агрессии вычислить процентную выраженность признака от максимально возможной по данному признаку.

 

Приложение Е

Опросник ЛЕОНГАРДА –ШМИШЕКА

1

У Вас чаще веселое и беззаботное настроение?

2

Вы чувствительны к оскорблениям?

3

Бывает ли так, что у Вас на глаза навертываются слезы в кино?

4

Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь, что все сделано правильно?

5

В детстве Вы были таким, как все Ваши сверстники?

6

Часто  у Вас меняется резко настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни

7

Являетесь ли Вы обычно центром внимания в обществе, в компании?

8

Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать?

9

Вы серьезный человек?

10

Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-либо?

11

Предприимчивы ли Вы?

12

Вы быстро забываете, если Вас кто-либо обидел?

13

Мягкосердечны ли Вы?

14

Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в ящик?

15

Стремитесь ли Вы считаться в числе лучших работников?

16

Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой.

17

Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок?

18

Зависит ли Ваше настроение от внешних обстоятельств?

19

Любят ли Вас все Ваши знакомые?

20

Часто ли бывает у Вас чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды?

21

У Вас часто бывает подавленное настроение?

22

Были ли у Вас хотя бы раз истерика или нервный срыв?

23

Трудно ли Вам долго усидеть на одном месте?

24

Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли Вы отстаиваете свои интересы?

25

Можете ли Вы зарезать курицу, овцу?

26

Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть висят не ровно, Вы сразу же стремитесь поправить ее

27

Вы с детства боитесь оставаться один (одна) дома?

28

Часто ли у Вас бывают колебания настроения без причин?

29

Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии?

30

Вы быстро начинаете злиться или впадать в гнев?

31

Можете ли Вы быть абсолютно безобидным, веселым?

32

Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас?

33

Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий (конферансье) в юмористическом спектакле?

34

Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно?

35

Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли он у Вас неприятных ощущений?

36

Любите ли Вы работать с высокой личной ответственностью?

37

Склонны ли Вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым несправедливо поступили?

38

Вам трудно, страшно спускаться в темный подвал?

39

Предпочитаете ли Вы работу, требующую неторопливости, тщательности, - такой, где надо действовать быстро, но требования к качеству не высоки?

40

Общительный ли вы человек?

41

В школе Вы охотно декламировали стихи?

42

Убегали ли Вы в детстве из дома?

43

Кажется ли Вам жизнь трудной?

44

Бывало ли так, что после конфликта, обиды, Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось невозможным?

45

Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора?

46

Предприняли бы Вы первые шаги к примирению, если бы Вас кто-нибудь обидел?

47

Вы очень любите животных?

48

Возвращаетесь ли Вы, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не случится?

49

Преследует ли Вас иногда неясная мысль, что с Вами или Вашими близкими может случиться что-нибудь страшное?

50

Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?

51

Трудно ли Вам докладывать /выступать/ на сцене перед большим количеством людей?

52

Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбил?

53

У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми?

54

Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние?

55

Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступали слезы?

56

Вам нравится работа, требующая энергичной, организаторской деятельности?

57

Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу неприятностей?

58

Часто ли бывает Вам трудно уснуть из-за того, что проблемы дня или будущего все время крутятся в Ваших мыслях?

59

В школе Вы иногда подсказывали своим товарищам и давали списывать?

60

Требуется ли Вам большое напряжение воли. Чтобы ночью пройти одному через кладбище?

61

Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в Вашей квартире находилась на своем месте?

62

Бывает ли так, что будучи перед сном в хорошем настроении, Вы на следующий день встаете в подавленном, недовольном состоянии, длящимся несколько часов?

63

Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?

64

Бывают ли у Вас головные боли?

65

Вы часто смеетесь?

66

Можете ли Вы быть приветливы даже с теми, кого Вы не цените, не уважаете, не любите?

67

Вы подвижный человек?

68

Вы очень переживаете из-за несправедливости?

69

Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери?

70

Вы настолько любите природу, что можете назвать ее другом?

71

Вы очень боязливы?

72

Изменяется ли Ваше настроение при приеме алкоголя?

73

В Вашей молодости Вы охотно участвовали в кружке худ. самодеятельности?

74

Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радостей?

75

Часто ли Вас тянет куда-нибудь путешествовать?

76

Может ли Ваше настроение измениться так резко, что Вы становитесь угрюмым и подавленным?

77

Легко ли Вам удается поднять настроение друзей или в компании?

78

Долго ли Вы переживаете обиду?

79

Переживаете ли Вы длительно горести других людей?

80

Часто ли Вы, будучи школьником, переписывали страницу в тетради, если случайно ставили кляксу?

81

Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием с осторожностью, чем с доверчивостью?

82

Часто ли Вы видите сны?

83

Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса поезда, или стоя у окна многоэтажного дома остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна?

84

В веселой компании Вы обычно веселы?

85

Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения?

86

Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, если примите алкоголь?

87

В беседе Вы скудны на слово?

88

Если бы Вам необходимо было играть на сцене, Вы могли бы так войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра?


 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ.

После заполнения бланка подсчитывается число балов отдельно по каждому отдельно из десяти типов акцентуации в следующей последовательности:

 

  1. Гипертимный тип: 1,11,23,33,45,55,67,77.  Х 3
  2. Неуравновешенный (застревающий) тип:2,15,24,34,37,56,68,78,81 -12,-46,-59 Х2
  3. Эмотивный тип:  3,13,35,47,57,69,79,-25.  Х3
  4. Педантичный тип:  4,14,17,26,39,48,58,61,70,80,83, -36  Х2
  5. Тревожный тип: 16,27,38,49,60,71,82,-5. Х3
  6. Циклотимический тип:  6,18,40,50,62,72,84.   Х3
  7. Демонстративный тип:  7,19,22,29,41,44,63,66,73,85,88, -51.  Х2
  8. Возбудимый тип: 8,20,30,42,52,64,74,86. Х3
  9. Дистимный тип: 21,43, 69,75,87, -31,-53,-65. Х3
  10. Экзальтированный тип:  10,32, 54,76. Х6

 

После обработки анкеты записывается число баллов, полученное для каждого типа акцентуаций. Максимально возможное число баллов равно 24.

18 - 24 балла - выраженная акцентуация  по данному типу.

12 - 17 баллов - скрытая акцентуация.

Менее 12 баллов - отсутствие акцентуации по данному типу.

 

 

 

 

 

 

 


 

 



Информация о работе Социально-педагогическая деятельность с подростками делинквентного поведения