Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:12, доклад
Делинквентное поведение – не наказуемые с точки зрения Уголовного кодекса РФ правонарушения, как – то: мелкое хулиганство, незначительное хищение продуктов в магазине, совершенное покупателем (хищение продавца считается должностным преступлением), мелкое воровство в транспорте или на ранке, драки без нанесения тяжких телесных повреждений, обман (обсчет) покупателя продавцом, обман налогового инспектора, опоздание на работу, переход улицы или курение в неположенном месте и др
Доклад по социологии на тему:
“Делинквентное поведение”
Содержание
Введение
Делинквентное
поведение – не наказуемые с точки
зрения Уголовного кодекса РФ правонарушения,
как – то: мелкое хулиганство, незначительное
хищение продуктов в магазине, совершенное
покупателем (хищение продавца считается
должностным преступлением), мелкое воровство
в транспорте или на ранке, драки без нанесения
тяжких телесных повреждений, обман (обсчет)
покупателя продавцом, обман налогового
инспектора, опоздание на работу, переход
улицы или курение в неположенном месте
и др. В перечень делинквентного поведения
школьников, по данным зарубежных и отечественных
социологов, обычно входят такие проступки,
как: не вернуться ночью домой, употребить
алкоголь, приставать к взрослым, драться,
незаконно хранить оружие, воровать, прогуливать
занятия, курить марихуану, уйти из школы,
отбирать карманные деньги у других школьников,
нарушать порядок в общественных местах,
испортить общественное имущество, писать
в общественных местах, испортить общественное
имущество, писать или рисовать на стенах
и др. Для взрослых и подростков к делинквентным
поступкам можно также отнести все или
большинство административных правонарушений.
Виды и черты делинквентного поведения
Любое поведение, которое не одобряется общественным мнением, называется девиантным, а поведение, которое не одобряется законом, - делинквентным. Неодобрение еще не означает наказания. Уголовное наказание очерчивает границу между делинквентным и преступным поведением. Подростки, стоящие на учете в комнате милиции, - делинквенты, но не преступники. Таковыми они становятся, попав за решетку.
Являясь формой отклоняющегося поведения, делинквентность в современном западном обществе характеризуется следующими чертами.
Нарушения социальных норм молодежью могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и несознательными. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, попадающие под категорию противоправного действия, относятся к делинквентному поведению.
Алкоголизм – типичный вид девиантного поведения. Алкоголик – не только больной человек, но и девиант, он не способен нормально выполнять социальные роли.
Наркоман до недавнего времени считался преступником, так как употребление
наркотиков квалифицировалось законом как преступное деяние.
Самоубийство, т.е. свободное и намеренное прекращение своей жизни, - девиация. Но убийство другого человека – преступление.
Сделаем выводы: девиантность и делинквентность – две формы отклонения от нормального поведения. Первая форма относительная и малозначительная, вторая абсолютная и значительная. Самой податливой к делинквенции группой населения является молодежь. Но не любая, а та, что проходит социализацию в преступной или отклоняющейся среде. Такую среду или семью называют еще неблагополучной. Обычно это пьющие родители, побывавшие в местах заключения преступники. На поведение детей большое влияние оказывает родительская модель поведения. Дети часто копируют поведение своих родителей.
Социологи установили тенденцию: человек тем больше усваивает образцы делинквентного поведения, чем чаще с ними сталкивается и чем моложе его возраст. Юноши и девушки могут испытывать очень сильное воздействие уличных компаний или окружающей их обстановки. Подростки, которые с детства сталкиваются с отклоняющимися от нормы моральными ценностями, нередко сами становятся правонарушителями. При исследовании ценностей, которые разделяют подростки, выросшие в среде правонарушителей, американские социологи выделили шесть наиболее ценимых в этой среде качеств:
Чем
больше очков подростки набирали
в перечисленных шести пунктах,
тем с большей вероятностью они
втягивались в преступную деятельность.
И чем раньше подросток попадал
в неблагоприятную среду, тем
быстрее и прочнее усваивались негативные
нормы поведения. Их усвоение начинается
в раннем возрасте, усиливается к 12 – 13
годам.
Заключение
У
выходцев из социальных низов делинквентного
поведения выступают иные факторы,
чем богатство и гедонизм. Школьные неуспехи:
плохие отметки, плохое поведение в классе,
нежелание учиться или неспособность
осилить школьную программу, неумение
найти общий язык с педагогами и родителями,
негативное влияние одноклассников
- все это способствует вовлечению учеников
в противоправную деятельность. Они начинают
прогуливать уроки, употреблять наркотики
и алкоголь. Распавшиеся семьи, напряженные
отношения между членами семьи, недостаток
взаимопонимания и взаимной доброжелательности
в значительной степени способствует
приобщению молодых людей к противоправной
деятельности.
Список литературы
1.Кравченко А.И.
Социология: учебник.-Москва: Проспект,
2010.-544с.