Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:50, шпаргалка
Ответы на некоторые экзамеционные вопросы по предмету управления педагогической системы.
Билет 8
Стиль управления- совокупности приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным.
Демократический стиль: основной метод руководства: просьба, поручение, инструктивное указание. «+»- стимулирует творческую деятельность, снижает недовольство подчиненных от принятых решений т.к. они принимаются совместно, повышает мотивацию труда, улучшает психологический климат и удовлетворенность от работы, тон речи дружеский.
«-» на обсуждение проблемы тратиться значительно больше времени, ответственность за выполнение долго перекладывается, затягивается процесс принятия решения управления
Авторитарный стиль: руководитель принимает решения единолично, толкает подчиненных на работу ради галочки, характерен всеобъемлющий контроль, тон речи приказной, руководитель делает много замечаний, неаргументированное восхваление других членов группы, субъективное оценивание успехов подопечных,
«+»применение автократического метода иногда обосновано, если: недостаточная компетентность подчиненных, отсутствие единого сплоченного коллектива, наличие серьезных недостатков в работе аппарата подведомственных учреждений.
Либеральный стиль- нечеткая постановка задач, низкое качество управленческих решений, подверженность внешнему влиянию, недостаточный контроль или полное его отсутствие,
Метод руководства то приказ, то просьба. Тон речи: ласково завистливый.
«+» создает условия для выполнения инновационных идей, благоприятная среда для проявление лидерских качеств, характер речи- торопливый.
«-» низкий уровень
эффективности труда, неустойчивый климат,
межличностные конфликты.
Билет 1
Система- «порядок, отсутствие хаоса».Система- совокупность разных типов образовательных учреждений+администативные органы. Система- необходимое кол-во элементов, взаимодействие которых дает единый продукт. Элемент- мин. Компонент системы, мин единица, имеющая предел делимости в рамках данной системы.
Система- целеустремленная целостность взаимосвязанных элементов, имеющие новые св-ва, которые отсутствуют у отдельно взятого элемента, взаимодейст. с внешней средой.
Целостность системы зависит от уровня набора элементов системы. Подсистема- часть системы, которая по каким-то признакам сама явл системой.
Педагогич.система- социально обусловленная целостность активно взаимодействующих участников пед.процесса, материально духовные факторы, направлены на формирование гармонически развитой и социально активной личности.
В качестве соц.
Системы явл система
Подсистемы в школе:классно-урочная, целостный пед. Процесс, система воспит.работы, система нравств. Воспитания.
Целостный пед
процесс можно разделить на подсистемы:цель-содежание-
Главный признак
современной пед.системы
Билет 9
Членами управл.
Советов могут стать
Шк. Совет может помочь в улучшения обучения детей, т.к. он имеет право экспериментировать образовател. Программу школы.
Совет участвует в определении стратегии развития образовательного учреждения.. Совет может улучшить положение дел в финансовом обеспечении, поиск и привлечение внебюджетных средств, рациональное расходование бюджетных средств.
Управл. Совет школы-коллегиальный орган в государств обществ. Управлении школой, призванный решать задачи стратегического управления. Управл. Совет- интеграция государств. и общественных форм управления.
Функции Совета школы:
Билет
7
Конфликт- предельный
случай обострения противоречий.
Виды пед ситуаций и конфликтов:
- Конфликт деятельности,
возникающие по поводу
- Конфликт поведения, поступков, нарушение учеником правил дисциплины
- конфликт отношений,
возникающий в эмоциональных
личностных отношений учителя
и учащихся
Причины конфликтов:
- Малая возможность
учителя прогнозировать
- свидетелями
ситуаций часто становятся
- учитель как правило оценивает не отдельный поступок ученика а его личность, такая оценка определяет отношение к ученику других учителей и сверстников
- оценка ученика
строится нередко на
- учитель затрудняется провести анализ ситуации и торопится наказать ученика
- не маловажное
значение имеет характер
- Личностные
качества учителя тоже бывают
причиной конфликтов раздражительность,
проблемы в семье, нет интереса к пед
работе)
Пути помощи
учителю в решении и
- конфликтные
ситуации на уроках, большинством
слушателей признаются
- Учителю надо
уметь организовывать
- ситуация на уроке доходит до конфликта чаще всего с учеником плохо успевающим по предмету , «трудным по поведению». Поэтому в интересах учителя лучше изучить именно таких учеников, проявить к ним внимание с целью с целью своевременного оказания помощи в выполнении задания.
- нельзя наказывать плохими отметками по предмету- это приведет не к положительному результату, а лишь затяжному личностному конфликту с учителем, что снизить интерес к предмету у ученика
Причины конфликтов между учителем и администрацией:
- материально-техническое
противоречие между
- хозяйственно-
политические противоречия
- противоречие
между область труда и
- социально-
профессиональная недооценка
- Социально-демографическая
Билет 6.
Система методов внутри школьного управления.
Методы управления- это средства взаимодействия участников пед процесса по достижению целей.
Существует несколько групп методов.
Функции методов управления:
4 группы методов управления:
1) организационно-
методы группы: Подбор и расстановка кадров, разработка и принятие документов (Планов, приказов, распоряжений), Согласование и координация действий.
Формы их реализации: административные совещания при директоре; письменные или устные указания, распоряжения; встречи. Собеседования с руководителями общественных организаций.
2) организационно-педагогические
Методы группы: Методическое инструктирование, рекомендации, советы, беседы, лекции
Формы и их реализация: пед совет, метод совет, уроки, конференции, пед чтения, семинары.
3) Социально-политические
Методы группы: политические пропаганды, личный пример директора.
Формы и их реализации: курсы.
4) Социально-психологические
Методы группы: мотивация, поддержка традиций,.
Формы и их реализации:
в добром слове, благодарности, поощрении.
Цель групп: оказание
помощи учителям и учащимся.
Методы управления в руках мудрого директора явл-ся средством воспитанияпед и ученического коллектива.
Пед коллектив-
группа людей объединенных общественно
значимой целью, работой, имеющие свои
органы управления и руководства.
3. Циклический характер управления
По форме управления любой соц.системой- это процесс переработки информации в общих чертах он состоит из трех этапов: сбор информации о состоянии упрвленческого объекта, переработка информации, выдача командной информации
Управление школой можно представить в виде схемы
1 управляющая система
2 командная информация
3 управляемая сиситема, 4 информация о состоянии системы, 5данные о состоянии внешней среды, 6 команда вышестоящих органов
Управляющая система в процессе своей деятельности получ-т определнную информацию о состоянии системы управления и о качестве процессов совершающей в ней эта информация воспринимающаяся, анализ-ся, перерабат-ся,управл-й систнмой, которая на основе анализа данных о состояний внеш.среды, а также с учетом команд, постумающих от выше стоящих органов образования, вырабатывают и принимают управленческие решения, направление на упорядочение решение, направление на упорядочение управленческой системы или на перевод ее качественный новый уровень. Эта командная информация поступает в управляемую систему и так по кругу. всякое управление происходит циклически перерабатывается управлющей системой , которая на основе анализа данных о состоянии внешней среды, а также с учетом команд поступающих от вышестоящих органов образования вырабатывает и принимает управленческое решение, направление на упорядоченную управляемую системы. или перевод его на качественно новый уровень.это командная информация поступает в управл систему , так по кругу замыкается.
Осн функции управления: пед анализ, планирование управленч дейтельности, организация дейтельности, контроль, ригулировка.
Пед анализ-начинается со встречного и глубокого анализа, составл учебно-воспит работы с целью выявления в ней сильных и слабых сторон определения актуальных задач школы и пед коллектива на предстоящий период с учетом возможности их выявления.
Информация о работе Шпора по упавлению педагогической системы