Шпора по упавлению педагогической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:50, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на некоторые экзамеционные вопросы по предмету управления педагогической системы.

Файлы: 1 файл

билеты педWord.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

План должен представлять идеальную модель будущей  дейтельности. коллектива и его руководителя. в нем формир-я главн задачи школы и определ пути их реализации: расстановка людей, распределение обязанностей, координация действий членов коллектива, меры стимулирования.

Контроль- проверка правильно движения людей к цели.

Организация- деят-ть по стимулированию людей к цели

Регулирование- внесение корректив во все виды управл деят-ти на основе анализа.

Спец функции:

1)функции материально-технич  обеспечения процесса управления

2) организация  труда учителя

3) экономич функция  управл(оплата труда, экономич  политика развития образования.  бух деят-ть)

4) Политич функция.  Школа - сиц-политич система , в школе осущ-я полит деят-ть представляющая собой совокупн-ть полит функций , субьектом которой явл органы управления, коллетив учителей и учащ-ся.

5. Принципы управления  в современной  школе

Принципы –  это исходное положение определяющее формы и методы управляемой деятельности

1Демократизма-воплотил  В.И. Ленин в начале 1-го процесса  жизни (мирное время). «Главная  особенность демократизма является  привлечение широких народных  масс, и выработки и реализации  управленческих решений на всех  уровнях и на всех формах»,-Ленин.

2Научности и  объективности-он вытекает из  закономерностей необходимости  повышения результативности работы  во всех сферах в том числе  и в образовании. Чтобы реализовать  этот прнцип директор школы  должен: знать сущность объекта  управления(т.е. обучение и воспитание); овладевать практическими решениями управленческих задач; обладать научно-теоретическими основами управления); знать психологию человека объективно.

3Непрерывности  управления – он вытекает из  закономерности и необходимости  взаимоействия, никогда ни в коем случае нельзя прерывать.

4Главного звена  – необходимо найти в каждой  задаче особый момент, то особое  звено, за который надо зацепиться  и вынуть всю цепь.

5Системно-комплексного  подхода – он вытекает из  того, что в мире все системно. Нельзя управлять произвольно. Часто возникает огромное количество комплексных задач, которые требуют совместных усилий, согласованных и многообразных факторов. Неизолированный факт, а их систему не отдельный камешек.

6Индивидуального  подхода – учет индивидуальных особенностей учителя, его интересы, его потребности, его уровень проф.подготовленности

7Социальной  справедливости – предусматривает  такое управление при котором  каждый учитель был на равных  с другими, а взаимодействие  с администрацией строится на основе понимания человека как цель управления, а не как средство. Требования к директору: равномерное распределение обязанностей, создание условий учителю для проявления профессиональных особенностей, гласность

8Уважения и  доверия к человеку – должно  быть убеждением каждого учителя, пронизать весь педагогический коллектив. Требования к директору: уважение человека и др.; предоставление личности свободы выбора; создать атмосферу в котрой человек может раскрыть свои возможности и способности; развить инициативу и творческие способности учителя; гарантировать безопасность как учителей так и учащихся.

9Сотрудничества  – монолог/диалог. Директор школы  должен считаться с человеком  как с активным фактором, а  не как с пассивным элементом  системы. Учитывать личные качества учителя, его компетентность, отвественность, ценность гуманного отношения учителя к детям. Пристально е внимание к учителю-анализ-диагноз-принятие решения.

10Коллективного  принятия решений – канал подключения  учителей к выработке и принятию  решений. Руководителю необходимо знать расстановку сил в коллективе, помнить, сто кроме большинства есть еще и меньшинство, которое тоже надо подключить к решению. Решение может быть разработано и принято когда все ученики педогагического процесса участвовали.

11Постоянного обновления-любые крупные изменения необходимо заранее подготавливать, создавая психологический настрой. Формировать в коллективе чувство необходимости.

2.Сущность  понятия педагогическое  управление.Цели.Подцели  управления.Требования  целей.

управление- воздействие одной системы которая управляет на другую которая , которая явл управляемой с целью упорядочения системы и перевода ее на качественный уровень. Титов считает что предметом управления явл деят-ть руководит

Предмет пед  деят-ти- целенаправленная система воздействия,обеспечивающих усвоение человек общественного опыта,а рыководителями этого усвоения явл учитель(воспитатель)Под внутришк управлением понимается процесс активного сотрудничествашк со всеми учителями пел процесса , сцелью упорядочения системы и перевода на качеств уровень.

Условия сотрудничества в процессе управления:

1)демократизация 

2)принятие всеми  участниками пед процесса целей  и путей их достижения 

3)создание положит  атмосферы

4) правельныйй  выбор системы методов управления

Пед управление отличается от административного управления , потому что пед управление треьует глубокого проникновения в сущ-ть системы управления, в школе субьектом управления школы является не только директор,но и все субъекты(ребята,родители и другие работники школы).

Педагогическое  управление гораздо шире понятия  управления образования 

Принятия решения:

-План воспитания  работы школы

-Решение представляет  с собой постановку задач выполнение  кот-х необходимо для изменения  объекта,для перевода его кач-ва  в другое.

Всякое управление имеет цель,содержание,методы и формы.

Цель-это желаемый и заранее за программируемый результат достижимый в будущем.

Цель управления это перевод школы на качественно  новый уровень, выбор цели это  исходная точка начало управления дея-ти.

Требования целей:

-конкретность(чтобы  контроль руководитель школы  должен получать информацию, анализировать  её и принимать решение по  коррекций цели)

-реальность(у  учителя должна быть сформирована  способность удержания главной  цели)

-контролируемость цели(надо научиться ставить конкретные цели)

Разделение на подцели:

-усовершенствование  урока;

-усовершенствование  других форм;

-обеспечение  единство школьной и внешкольной  работы учителя по предмету;

-научиться полнее  использовать воспитательно-развивательный возможности урока;

-научиться отбирать  методы и способы орган-ций  деятельности учащихся с соответствии  с темой урока и реальными  возможностями учащихся;

-научиться изучать  реальные возможности учащихся  на уроке;

-овладеть методикой  построения уроков,получение новых знаний и обобщающего повторения.

4.Выбор  и принятия управленческих  решений.

- это процесс  нахождение связей между состоянием  управленческого объекта и тем  что определяется целью.

принять управленческое решение- выработать и принять постановления (письменное или устное) в кот-м сформулирована цель,постановлены 1 или 2 задачи,указаны пути их реализации, сроки выполнения и ответственные лица.

Решения принимаются  только тогда,когда они могут  дать положительный результат,поэтому  решения должны быть:1)законными;2)согласованными со всеми звеньями;3)своевременными;

4)гласными,честными,простыми,доступными  для тех кому они предназначены.

Принятия решения  во многом зав-т от личных качеств  руководителя.Должен быть компетентен  и обладать человеческими качествами,способностью управлять на практике,способный быть организатором,принимать не шаблонные решения с учетом ситуации. 

Информация о работе Шпора по упавлению педагогической системы