Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 11:48, реферат
Актуальность темы данной работы заключается в необходимости изучения развития эмоциональной сферы дошкольника, через ролевую, сюжетно-ролевую, театрализованную игру, что создает базу для осмысленного усвоения ребенком социально-педагогических знаний, а это в последствии обеспечит эффективность их применения. Эмоциональная и социальная сфера ребенка дошкольника нуждается в развитии.
Сшила Саша Сашке шапку.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках
Шесть мышат в камышах шуршат.
Сыворотка из-под простокваши.
Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.
Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!
Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Слишком много ножек у сороконожек.
Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.
Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.
Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Наш Полкан попал в капкан.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткет ткач ткани на платок Тане.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
На дворе — трава, на траве — дрова.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.
У калитки — маргаритки, подползли к ним три улитки.
По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.
Мокрая погода размокропогодилась.
Полпогреба репы, полколпака гороха.
Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Улов у Поликарпа — три карася, три карпа.
У Кондрата куртка коротковата.
Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку.
Пришел Прокоп — кипел укроп, ушел Прокоп — кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
Король — орел, орел — король.
Турка курит трубку, курка клюет крупку.
Собирала Маргарита маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
Бобр добр для бобрят.
Гравер Гаврила выгравировал гравюру.
Орел на горе, перо на орле. Орел под пером, гора под орлом.
Повар Павел, повар Петр.
Павел парил, Петр пек.
В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
Милая Мила мылась мылом.
Мы ели-ели линьков у ели... Их еле-еле у ели доели!
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылави ровали.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
ДИАЛОГИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ
— Расскажите про покупки.
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Краб крабу сделал грабли,
Подал грабли крабу краб:
— Грабь граблями гравий, краб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Постановка детских
Духовная жизнь ребенка пол на лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, во ображения, фантазии, а без это го он засушенный цветок.
В. Сухомлинский
Коллектив детского сада на протя жении 10-ти лет углубленно занимает ся развитием театрально-игровой дея тельности, постановкой детских музыкальных сказок.
С чего же все началось?
С 1994 года в ДОУ существует
студия танца «Браво». В ней занимаются
дети старших и подготовительных
групп. В репертуаре студии народные,
спортивные, бальные, эстрадные танцы.
На протяжении многих лет группа «Браво»
выступала не только на праздниках
в детском саду, но и на всех больших
сценах нашего города. Участвовала
в различных общегородских
Но как часто происходит, занятий танцами нам стало мало, и мы занялись театрализованной деятельностью. Что же подтолкнуло нас к приобщению детей к театру?
В1996 году в городе проходил конкурс музыкальных занятий. Нашему детскому саду тоже предстояло принять в нем участие. Мы стали думать, как можно объединить все виды музыкальной деятельности в одно целое, и нашли единственный выход - это музыкальный спектакль. Так состоялся дебют сказки «Кошкин дом», где дети показали своё умение в танцах, пении, игре на музыкальных инструментах, а так же в актерском мастерстве. И в этом конкурсе мы заняли I место. С тех пор в детском саду появилась театральная студия «В гостях у сказки». Мы вплотную начали заниматься театрализованной деятельностью, так как она решает много важных задач.
В театрально-игровую
С детьми младших групп мы поставили спектакли по русским на родным сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
С поступлением ребенка в
наше дошкольное учреждение создаются
объективные условия для
Прежде всего, мы создали
условия для театрально-
Пополняем набор музыкальных ин струментов: металлофонов, ксилофонов, бубнов, треугольников, погрему шек и т. д. С помощью родителей го товим костюмы к сказкам.
В средней группе продолжаем обо гащать впечатления детей, развивать их игровые навыки. Удачным получил ся вечер сказок и загадок, в котором участвовали дети средней и подготови тельной к школе групп. Ребята пятого года жизни самостоятельно играли в оркестре, более свободно вели себя на сцене. В сценарии утренников и вечеров развлечений для старшей группы вклю чаем короткие сказки и инсценировки. Чаще всего действие происходит в лесу, а персонажи — звери. Например, в сце нарий новогоднего утренника вошла инсценировка «Волшебный сапожок», а в сценарий утренника, посвященного дню 8 Марта,— инсценировка «Под снежники». Такая творческая деятель ность детей на вечерах развлечений и утренниках подводит их к тому, что в подготовительной к школе группе они ставят серьезные детские сказки – спектакли.
За эти годы репертуар старших дошкольников пополнился инсценировками сказок: «Кошкин дом», «Муха-Цокотуха» «Приключения Незнайки», «Золушка», «12 Месяцев», «Аленький цветочек», «Царевна – лягушка», «Огонь, вода и медные трубы», «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Путешествие в страну принцев и принцесс» и т.д. Постановки, которые казались нам удачными, мы возобновляли в следующем году с другими детьми. Спектакль получался совершенно иным: дети находили новые краски в создании образов, импровизировали оригинальные танцевально-пластические движения.
Для постановки детских спектаклей боль шое значение имеет выбор литератур ного произведения, которое ложится в основу сценария. Литературное произ ведение выбираем вместе с воспитате лями, учитываем знания и интересы детей.
Заранее продумываем с воспитателя ми, как удачнее донести до ребят содер жание текста и музыки. Стараемся, чтобы каждый ребенок заинтересовал ся сказкой, выразил желание играть в ней ту или иную роль. Затем проводим с ребятами беседу, с помощью которой учим их вникать в суть поведения пер сонажей.
Далее предлагаем детям прослушать музыку, под которую действует каж дый персонаж. Ребята переносятся в сказочный мир, у них возникают раз личные эмоции и переживания. Затем воспитатель разучивает с детьми текст, особо обращая внимание на вырази тельность речи.
При распределении ролей учитываем индивидуальные особенности детей, их возможности. Нас волновал вопрос: а как быть, если не все желающие смогут получить роль? Решили на каж дую роль назначать дублера. Это дает возможность малоактивным детям пре одолеть в себе робость, присмотреться к товарищу, по-своему создать сказоч ный образ. Ребятам подготовительной к школе группы предоставляем возмож ность самим распределять роли. Обыч но кандидатуры, выдвигаемые детьми на главные роли, совпадают с нашим выбором. Но это умение пришло, ко нечно, не сразу. Постепенно учили де тей замечать способности своих това рищей: умение перевоплощаться, пере давать характерные особенности лите ратурных персонажей в инсценировках.
Сложность сценического действия в том, что оно является таким же логическим и целенаправленным, как и в жизни, но протекает в условиях вымысла. Это доставляет большие трудности ребятам, которые не владеют навыками действия на сцене, мешает активно развивать свои творческие способности.
Благодаря специально подобранным
упражнениям, близким по характеру
детским играм, дети приобретают
практические навыки и умения правдиво
действовать в вымышленных
Большую работу детский сад прово дит с родителями: совместно создали стенд «Мы - артисты» с цвет ными фотографиями, где видно, как дети участвуют в театральных постановках, оформили выставку детских рисунков, сделали видеозаписи детских спектаклей. Регулярно проводятся консультации для родителей на темы: «Театральные игры», «Чувства и эмоции маленького артиста», «Влияние театра на формирование художественного вкуса у детей» и т. д.
Дети, получившие эстетическое
воспитание, оказываются более развитыми,
серьезными и восприимчивыми к учебе,
чем их сверстники, они более эмоционально
приподняты. Повышение культурного
уровня детей способствует созданию
в семье благоприятной
Театр для ребенка становится удивительным, особым миром, где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, все непременно закончится хорошо.
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Формула успеха.
Работая 10 лет в ДОУ
музыкальным руководителем, я часто
размышляла о том, в чем заключается
успех или неудача
дети
музыкальный руководитель воспитатель
Если эти составляющие присутствуют на празднике, то взаимная любовь друг к другу выбрасывает в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает зрителей, не оставляет никого равнодушным (конечно, если предварительно проделана огромная работа по обучению детей, развитию детского творчества). Эта положительная энергия завораживает не только зрителей. Но и нас, взрослых, а также наших детей, и они чувствуют себя необыкновенно раскованно, играют с большим подъемом, воодушевлением.
Если одно из звеньев разорвано,
то мощного потока не получается, и
театрализованная игра становится тусклой,
неинтересной. Нет той изюминки,
которая может сделать
Итак, формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом.
младших школьников: Программа и репертуар. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.