Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:32, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что внимание является очевидным фактом всей психической жизни и одной из важнейших проблем психологических исследований. Внимание, согласно весьма распространенной точке зрения, не имеет собственной функции и его назначение – обслуживать психическую деятельность, на каком бы уровне и в какой бы форме она ни протекала.
Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности старшего дошкольника делает ее продуктивной, организованной активной. В прошлом столетии и на современном этапе вопрос о внимании приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания детей занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты внимания старших дошкольников на физкультурных занятиях
1.1. Явление и определение внимания, виды внимания…………………..…...6
1.2. Особенности внимания в старшем дошкольном возрасте…………….....10
1.3. Развитие внимания старших дошкольников на физкультурных занятиях…………………………………………………………………………..16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию и
формированию внимания старших дошкольников на физкультурных занятиях
2.1. Диагностика сформированности внимания……………………………….22
2.2. Формирующий эксперимент по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях……….………………….35
2.3. Результаты проведения коррекционно-развивающей работы…………...40
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы……………………………………….......55
Приложения……………………………………………………...………………58
Представим результаты графически (рис. 2.5)
Рис. 2.5.
Уровни продуктивности и устойчивости
внимания на контрольном этапе исследования
Данные о сформированности распределения внимания детей, с помощью методики «Оценка распределения внимания» на контрольном этапе эксперимента.
Испытуемые | Уровни сформированности распределения внимания | |||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | |
Дарья А. | + | |||
Юлия В. | + | |||
Алексей Р. | + | |||
Артур В. | + | |||
Лилия П. | + | |||
Сергей З. | + | |||
Лена К. | + | |||
Таня Л. | + | |||
Дима К. | + | |||
Анна Л. | + | |||
Фрида Б. | + | |||
Андрей Л. | + | |||
Катя М. | + | |||
Олег Д. | + | |||
Ирина С. | + | |||
Яков Н. | + | |||
Влад Б. | + | |||
Стас П. | + | |||
Вера С. | + | |||
Игорь Ф. | + | |||
Артем Ш. | + | |||
Кристина Л. | + | |||
Иван Г. | + | |||
Денис М. | + | |||
Алена Р. | + | |||
Павел П. | + | |||
Ирина К. | + | |||
Яна Л. | + | |||
Алина П. | + | |||
Сергей Ж. | + |
Представим данные графически (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Уровни распределения внимания на контрольном этапе исследования
Данные
о сформированности переключения внимания
детей, с помощью методики «Оценка
переключения внимания» на контрольном
этапе эксперимента.
Испытуемые | Уровни сформированности переключения внимания | |||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | |
Дарья А. | + | |||
Юлия В. | + | |||
Алексей Р. | + | |||
Артур В. | + | |||
Лилия П. | + | |||
Сергей З. | + | |||
Лена К. | + | |||
Таня Л. | + | |||
Дима К. | + | |||
Анна Л. | + | |||
Фрида Б. | + | |||
Андрей Л. | + | |||
Катя М. | + | |||
Олег Д. | + | |||
Ирина С. | + | |||
Яков Н. | + | |||
Влад Б. | + | |||
Стас П. | + | |||
Вера С. | + | |||
Игорь Ф. | + | |||
Артем Ш. | + | |||
Кристина Л. | + | |||
Иван Г. | + | |||
Денис М. | + | |||
Алена Р. | + | |||
Павел П. | + | |||
Ирина К. | + | |||
Яна Л. | + | |||
Алина П. | + | |||
Сергей Ж. | + |
Данные, полученные при помощи данной методики, изобразим в виде диаграммы (рис. 2.7).
Рис. 2.7.
Уровни переключения внимания на контрольном
этапе исследования
Данные
о сформированности объема внимания
детей, с помощью методики «Запомни
и расставь точки» на констрольном этапе
эксперимента.
Испытуемые | Уровни сформированности объема внимания | |||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | |
Дарья А. | + | + | ||
Юлия В. | + | |||
Алексей Р. | + | + | ||
Артур В. | + | |||
Лилия П. | + | |||
Сергей З. | + | + | ||
Лена К. | + | |||
Таня Л. | + | |||
Дима К. | + | + | ||
Анна Л. | + | |||
Фрида Б. | + | + | ||
Андрей Л. | + | |||
Катя М. | + | + | ||
Олег Д. | + | |||
Ирина С. | + | |||
Яков Н. | + | |||
Влад Б. | + | |||
Стас П. | + | |||
Вера С. | + | |||
Игорь Ф. | + | |||
Артем Ш. | + | |||
Кристина Л. | + | |||
Иван Г. | + | |||
Денис М. | + | |||
Алена Р. | + | |||
Павел П. | + | |||
Ирина К. | + | |||
Яна Л. | + | |||
Алина П. | + | |||
Сергей Ж. | + |
Данные представленные в таблице изобразим графически (рис. 2.8).
Рис. 2.8.
Уровни сформированности объёма внимания
детей на контрольном этапе исследования
Сравнительные данные о сформированности продуктивности и устойчивости внимания детей, с помощью методики «Определение продуктивности и устойчивости внимания».
Этапы исследования | Уровень сформированности продуктивности и устойчивости внимания | |||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | |
Констатирующий | 40% | 60% | 0% | 0% |
Контрольный | 0% | 30% | 50% | 20% |
Представим данные в виде гистограммы (рис. 2.9).
Рис. 2.9.
Уровни продуктивности и устойчивости
внимания
Сводные данные о сформированности распределения внимания детей, с помощью методики «Оценка распределения внимания».
Этапы исследования | Уровень сформированности распределения внимания | |||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | |
Констатирующий | 60% | 40% | 0% | 0% |
Контрольный | 0% | 0% | 50% | 50% |
Изобразим результаты для наглядности графически (рис. 2.10).
Рис. 2.10.
Уровни распределения внимания
Данные о сформированности переключения внимания детей, с помощью методики «Оценка переключения внимания».
Этапы исследования | Уровень сформированности переключения внимания | |||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | |
Констатирующий | 30% | 70% | 0% | 0% |
Контрольный | 0% | 0% | 30% | 70% |
Представим
полученные данные графически (рис. 2.11).
Рис. 2.11.
Уровни переключения внимания
Сравнительные данные о сформированности объема внимания детей, с помощью методики «Запомни и расставь точки».
Этапы исследования | Уровень сформированности объема внимания | |||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | |
Констатирующий | 50% | 50% | 0% | 0% |
Контрольный | 0% | 0% | 20% | 80% |
Изобразим данные графически (рис. 2.12).
Рис. 2.12.
Уровни сформированности объема внимания
Из полученных данных можно сделать вывод о том, что специальная работа по развитию внимания на физкультурных занятиях, особенно в детском возрасте оказывает положительное влияние на все свойства внимания.
Решающую роль здесь также играет умение педагога учитывать на физкультурных занятиях все особенности внимания.
Информация о работе Развитие внимания детей на физкультурных занятиях