Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:53, дипломная работа
Целью работы является выявление особенностей словаря   у детей дошкольного возраста с психической депривацией.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Анализ  психолого-педагогической, логопедической  литературы  по проблеме исследования.
2. Выбор  методики исследования словаря у детей с психической депривацией 
3. Сравнительный  анализ особенностей развития  словаря у дошкольников с психической депривацией и  у детей без речевой патологии.
4.Разработка  методических рекомендаций по  развитию словаря у дошкольников  с психической депривацией с учетом выявленных особенностей.
Введение……………………………………………………………………стр.2
Глава 1. К вопросу изучения особенностей словаря у дошкольников с психической  депривацией
1.1. Формирование лексики в   онтогенезе…………………………….…стр.4
1.2. Понятие психической депривации………………………………….стр.13
1.3. Развитие словаря   у детей  в условиях  психической депривации..стр.20
Глава 2. Цель, задачи, содержание и  организация исследования словаря  у дошкольников 
2.1. Цель, задачи исследования ………………………………………….стр.26
2.2. Методика констатирующего эксперимента  ………………………..стр.26
2.3. Организация исследования ………………………………………….стр.29
Глава 3. Особенности словаря у  дошкольников с психической депривацией
3.1. Состояние словаря у дошкольников  с нормальным речевым развитием………………………………………………………………….стр.30
3.2. Особенности словаря  у  дошкольников с психической депривацией…………………………………………………………...….стр.41
3.3. Сравнительный анализ особенностей  словаря дошкольников с нормальным  речевым развитием и  у детей  с психической депривацией…………………………………………………………….....стр.53
Глава 4. Методические рекомендации по развитию словаря у дошкольников с психической депривацией………………………………………….…….стр.60
Заключение ………………………………………………………...….….стр. 78
Список литературы………………………………………..……………....стр.82
Приложение ………………………………………………………………стр. 87
 
Таблица 9
Состояние 
атрибутивного словаря у 
№  | 
  Испытуемые  | 
  Называние цвета  | 
  Качествен - ные прилагательные  | 
  Относительные прилагательные  | 
  Степень сформированнос-ти  | 
1  | 
  Катя Р.  | 
  2,0  | 
  1,8  | 
  1,2  | 
  1,7  | 
2  | 
  Алена С.  | 
  1,6  | 
  1,6  | 
  0,8  | 
  1,3  | 
3  | 
  Вероника Г.  | 
  2,0  | 
  1,6  | 
  1,5  | 
  1,7  | 
4  | 
  Артем Л.  | 
  1,8  | 
  1,6  | 
  1,8  | 
  1,7  | 
5  | 
  Ксюша В.  | 
  2,0  | 
  2,0  | 
  1,5  | 
  1,8  | 
6  | 
  Максим М.  | 
  2,0  | 
  1,3  | 
  1,0  | 
  1,4  | 
7  | 
  Ярослав С.  | 
  2,0  | 
  2,0  | 
  1,6  | 
  1,9  | 
8  | 
  Валя Ш.  | 
  2,0  | 
  1,6  | 
  1,2  | 
  1,6  | 
9  | 
  Юля Н.  | 
  1,8  | 
  0.8  | 
  1,0  | 
  1,2  | 
10  | 
  Гриша К.  | 
  2,0  | 
  1,8  | 
  1,2  | 
  1,7  | 
11  | 
  Марина В.  | 
  1,8  | 
  1,3  | 
  1,0  | 
  1,4  | 
12  | 
  Дима К.  | 
  1,7  | 
  1,6  | 
  1,3  | 
  1,5  | 
13  | 
  Никита Д.  | 
  2,0  | 
  1,8  | 
  1,8  | 
  1,9  | 
14  | 
  Надя С.  | 
  1,5  | 
  1,0  | 
  0,3  | 
  0,9  | 
15  | 
  Вика Е.  | 
  1,8  | 
  1,3  | 
  0,3  | 
  1,1  | 
16  | 
  Маша И.  | 
  1,8  | 
  1,0  | 
  0,3  | 
  1,0  | 
17  | 
  Миша Л.  | 
  1,7  | 
  1,8  | 
  1,2  | 
  1,6  | 
18  | 
  Ира К.  | 
  1,7  | 
  1,5  | 
  0,8  | 
  1,3  | 
19  | 
  Оля С.  | 
  1,8  | 
  1,3  | 
  1,2  | 
  1,4  | 
20  | 
  Рома М.  | 
  2,0  | 
  1,8  | 
  1,2  | 
  1,7  | 
Уровень сформированности  | 
  1,8  | 
  1,0  | 
  1,1  | 
  1,3  | |
Таблица 10
Количественные данные о соотношении различных типов ошибок, допущенных детьми экспериментальной группы при актуализации словаря существительных, глаголов и прилагательных
Сло-варь  | 
  Задание  | 
  Тип ошибки  | 
  Коли-чество  | 
номинативный словарь  | 
  Конкретные существительные  | 
  замены слов семантически близкими словами  | 
  72  | 
называния части предмета  | 
  5  | ||
использование словосочетаний  | 
  20  | ||
смешение слов, обозначающих часть и целое  | 
  6  | ||
замены денотата более обобщённым понятием  | 
  31  | ||
замены семантически родственными понятиями с явлением словоизменения  | 
  18  | ||
Замены акустически сходными словами  | 
  4  | ||
Обобщающие понятия  | 
  замены денотата более обобщённым понятием  | 
  19  | |
«модельная конкретизация»  | 
  12  | ||
замена обобщающего слова конкретным понятием  | 
  9  | ||
смешение обобщающих понятий  | 
  10  | ||
замены слов словосочетаниями  | 
  17  | ||
Общее количество ошибок  | 
  223  | ||
предикативный словарь  | 
  Называние действий  | 
  замены слов семантически близкими глаголами  | 
  47  | 
Глаголы, обозначающие крики животных  | 
  использование просторечий  | 
  52  | |
замены звукоподражаниями  | 
  21  | ||
Глаголы, обозначающие способы передвижения  | 
  замены глаголов словосочетаниями  | 
  12  | |
замены глаголов словами более общего значения  | 
  18  | ||
замены глаголов семантически близкими глаголами  | 
  32  | ||
нет ответа  | 
  7  | ||
Общее количество ошибок  | 
  185  | ||
атрибутивный словарь  | 
  Прилагательные, обозначающие цвет и оттенки  | 
  замены семантически близкими прилагательными, обозначающими цвет  | 
  24  | 
недифференцированные замены, семантически далекими словами  | 
  6  | ||
Качественные прилагательные  | 
  замены семантически близкими прилагательными, обозначающими величину  | 
  38  | |
отрицание антонимичных понятий  | 
  18  | ||
недифференцированные замены  | 
  8  | ||
Относительные прилагательные  | 
  лексические замены  | 
  54  | |
словообразовательные замены (неологизмы)  | 
  8  | ||
указание на материал;  | 
  10  | ||
нет ответа  | 
  31  | ||
Общее количество ошибок  | 
  197  | 
Информация о работе Развитие словаря у детей с психической депривацией