Развитие познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста на занятиях кружка по информатике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Проблема развития познавательного интереса учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. познавательный интерес является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес».............................................8
1.2. Содержание занятий кружка по информатике ………………..………….14
1.3. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста........................................................................................................................19
Глава 2. Опыт работы по развитию познавательного интереса младшего школьника на занятиях кружка по информатике…………………………25
2.1. Методические особенности проведения занятий по информатике……...2
2.2. Динамика познавательного интереса младших школьников.....................30
Заключение……………………………………………………………………...34
Литература……………………………………………………………………....38
Приложение……………………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

ВКР - Газимовой Калугина (Автосохраненный).doc

— 800.00 Кб (Скачать)

      Развивая познавательный интерес, стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, способного мыслить, сопереживать, творить.  
 
 
 
 

      Литература

      1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов /Г.С. Абрамова, М., Академия, 1988.

      2. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать: учебник/ Ю.П. Азаров, М., Просвещение, 1988.

      3. Ануфриева, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения: учебник 3-е изд./ А.Ф. Ануфриева, С.Н. Костромина / М.: изд. «Ось-89», 1998.

      4. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование, как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития: журнал Внешкольник, №9 / А.Г. Асмолов: М., Просвещение, 1997.

      5. Бабаева, Ю.Д. Тренинговые методы выявления одаренности: учебник / Ю.Д. Бабаева, Под ред. В.И. Панова: М., Просвещение, 1997.

      6. Бабанский, Ю.К. Активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избранные педагогические труды: учебник /сост. М.Ю. Бабанский: М., Педагогика, 1989.

      7. Вербицкий. А.А. Формирование  познавательной и 
профессиональной мотивации:
учебник/ А.А. Вербицкий, Т.А. Платона: М., Просвещение, 1986.

      8. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте: учебник/ Л.С. Выготский: М., Просвещение, 1985.

      9. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания: учебник/ П.Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая: М., 1974.

      10. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в четырех частях (1-4)/ А.В. Горячев: М., "Баласс", 2003 .

      11. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах: методическое пособие для учителя в четырех частях (1-4)/ А.В. Горячев: М., "Баласс", 2003 .

      12. Груздев, П.Н. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения: учебник/ П.Н. Груздев, Ш.Н.Ганелин / М., АПН РСФСР, 1949.

      13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: учебник/ В.В. Давыдов: М., Просвещение, 1986.

      14. Давыдов,  В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учебник/ В.В. Давыдов: М., Педагогика, 1986.

      15. Данилов, М.А. Процесс обучения в светской школе: учебник/ М.А. Давыдов: М., Педагогика, 1986.

      16. Дистерверг, А. Избранные педагогические сочинения: учебник/ А. Дистерверг: М., Просвещение, 1956.

      17. Евладова, Е.Б., Дополнительное образование: содержание и перспективы развития //Е.Б. Евладова, Л.А. Николаева: Педагогика. -1995. -№5. -C.39.

      18. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников: учебник/ А.З. Зак: М., Просвещение, 1994.

      19. Занков, Л.В. Развитие школьников в процессе обучения учебник/ Л.В. Занков: М., Просвещение, 1967.

      20. Занков, Л.В. О начальном обучении: учебник/ Л.В. Занков/ М., издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1963.

      21. Зубков, Т.И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов: учебник/ Т.И. Зубков Екатеринбург, 1993.

      22. Каган, М.С. Человеческая деятельность: учебник/ М.С. Каган: М., Просвещение, 1974.

      23. Калиш, И.В. Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей: учебник / И. В. Калиш /Под ред. А.К. Бруднова/ М., Владос, 1999.

      24. Крупская, Н.К. Педагогические сочинения: учебник т.5/ Н.К. Крупская/ М., Просвещение 1959.

      25. Кезина, Л.П. Социально-психологические основы развития образования: учебник/ Л.П. Кезина - М., 1995. с. 25

      26. Кларин, М.В. Инновация в мировой педагогике: учебник/ М.В. Кларин/ Рига, 1995.

      27. Краевский,  В.В. Дидактика средней школы: учебник/ В.В. Краевский , И.Я. Лернер  / М., Просвещение, 1982.

      28. Красновский, Э.А. Активизация учебного познания: учебник/ Э.А. Красновский/Сов. педагогика, 1989.

      29. Коменский, Я.А. Великая дидактика: изб. педагогического произведения: учебник т.1/ Я.А. Коменский/., Педагогика, 1982.

      30. Ламберг, Р.Г. О самостоятельной работе учащихся.: учебник  №2/ Р.Г. Ламберг/ Сов. Педагогика, 1962.

      31. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: учебник/ Н.С. Лейтес/ М.-Воронеж, 1997.

      32. Легнер, И.Я. Дидактическая система методов обучения : учебник/ И.Я Легнер -М., Знание, 1976.

      33. Лозовая, В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников /Автореферат диссертации к.п.н./Тбилиси, 1990.

      34. Локк. Д. Мысли о воспитании. /Пед. наследие/ Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский/ М., Педагогика, 1989.

      35. Макарова, Н.В. Методика преподавания информатики: учебник/ Н.В. Макарова/ М., Просвещение, 1998 .

      36. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: учебник/ сост. А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов/ -М., Просвещение, 1990

      37. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности: учебник №6/ Вопросы психологии / М., Просвещение 1989.

      38. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе6 учебник/ Н.Г. Морозова, М., Знание, 1979.

      39. Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов/ М., Просвещение, 1995.

      40. Панов, В.И. Некоторые подходы к методологии развивающего образования / Психологическая наука и образования №3-4/ М., 1998.

      41. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: 2-е изд.,/ перераб. и доп. Е.И. Рогов - М., Владос, 1999.

        42. Рубцов, В.В. Психологическая поддержка современного образования: В.В. Рубцов/ Известия Российской академии образования/ - М., 1999.

      43. Рубинштейн, С.М. Основы общей психологии: учебник/ С.М. Рубинштейн/ М., Педагогика, 1946.

      44. Семенова, З.В.Дополнительное образование учащихся по информатике: проблемы становления и перспективы развития // Тез. докл. II Сибирских методических чтений "Современные проблемы методики преподавания математики и информатики". Омск, 1997. -С.57-60.

      45. Семенов, А.Л. Информатика: учебник/ А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко, О.В. Щеглова./АО "Московские учебники", 1999г.

      46. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся: учебник/ М., Просвещение, 1983.

      47. Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения, / Диссертация к.п.н. / Омск, 1997.

      48. Тур, С.Н. Первые шаги в мире информатики: методическое пособие для учителей 1 - 4 классов/ С.Н. Тур, Т.П. Бокучава / БХВ-Петербург", 2002г.

      49. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: учебник в 11 т. Т. 10/ К.Д. Ушинский/ М., АМП, 1950.

      50. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников: учебник/ Т.И. Шамова/ М., Педагогика, 1983.

      51. Швебель, М. Развитие познавательных способностей: учебник/ М. Швебель/ М., Перспективы 1986,

      52. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе: учебник/ Г.И. Щукина/ М., Просвещение, 1979.

      53. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике: учебник/Г.И. Щукина/ М., Педагогика, 1971.

      54. Щукина, Г.И Педагогические проблемы формирования познавательных интересов  учащихся: учебник/ Г.И. Щукина/ М.,  Педагогика, 1988г.

      55. Шумаков, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей в школе: пособие учителю об одаренных детях/ Н.Б. Шумаков/ М., 1997.

      56. Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» /М., Издательство «Ось-89», 1997.

      57. Эльконин, Д.Б. Избранные педагогические труды: учебник/ Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко/ М., Просвещение, 1989.

      58. Ясвин, В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде: учебник / Под ред. В.И. Панова/ М., Просвещение,1997. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста на занятиях кружка по информатике