Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа
Поступление в школу коренным образом меняет положение ребенка. Учение становится для него основным ведущим видом деятельности. Он начинает понимать, что учебный процесс важен не только для школьников и их родителей, но и для всего общества. Вся жизнь, поступки, отношения детей со сверстниками и со взрослыми рассматриваются через призму школьных дел, успехов или неудач.
Введение 3
1. Личностные формирования в учебной деятельности
младших школьников 4
1.1. Отношение к ребенку 8
2. Анализ влияния состояния эмоциональной сферы на
мотивацию учения младших школьников 12
2.1. Методики диагностики влияния 12
2.1.1. Косвенные методики диагностики
мотивации учения 12
2.1.2. Прямые методики диагностики мо-
тивации учения младших школьников 16
2.1.3. Проективные методики диагностики
мотивации учения младших школьников 20
2.2. Изучение эмоционального отношения к школе 27
2.3. Изучение новой внутренней позиции 28
2.4. Методика эмоционально-цветовой аналогии 30
2.5. Проведение исследования 35
3. Коррекция психо-эмоциональных нарушений школьным
психологом 39
3.1. Значение игры для преодоления эмоциональных
трудностей школьников 41
Заключение 53
Список литературы 54
Даже при умелом педагогическом руководстве одноразовая работа может не привести к видимым результатам. Но необходимо ее продолжать, проявляя терпение и настойчивость в поисках направленных воздействий, в поисках тех игровых методов, которые наилучшим образом способствуют целям коррекции.
Для получения устойчивого
эффекта от игр очень важно
привлекать к ним родителей эмоционально
неблагополучных детей. Это способствует
образованию у родителей другой
точки зрения на взаимоотношения
с детьми. В совместной игре они
как бы заново открывают для себя
детей, познают их внутренний мир, и
взаимоотношения с детьми становятся
более теплыми и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все материалы, представленные
в данной курсовой работе подчинены
решению задачи по развитию эмоциональной
сферы младших школьников и ее
влиянию в учебно-
Детскими психологами
и педагогами проведены фундаментальные
исследования, направленные на изучение
закономерностей влияния
Это предполагает значительное
улучшение всей системы изучения
и развития школьников, их интересов,
способностей, профессиональных склонностей,
обеспечение индивидуального
Для успешного решения
задачи необходимо вовремя, в соответствии
с возрастными возможностями, выявлять
индивидуальные особенности школьников,
способствовать их интеллектуальному,
эмоциональному развитию, формированию
необходимых личностных качеств. А
это требует большой научной
работы по созданию целой системы
психо-диагностических и
Рассматриваемый нами в работе коллектив школьников имеет удивительного наставника, педагога, который старается использовать как можно больше информации о воспитании и развитии детей, и его работа не пропадает зря. В общей своей массе дети открытые, доброжелательные, неконфликтные, хорошо учатся, любят школу, своих друзей и учителя. Я считаю, что если бы в каждой школе было бы побольше таких педагогов, проблем в нашем обществе было бы гораздо меньше.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! (Пособие для учителей). М., 1983.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах
современного человековедения.
3. Аристотель. Метафизика. Трактат о душе. Собр. соч. в 3-х тт. Т. I. М., 1976.
4. Асеев В.Г. Мотивация
поведения и формирование
5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979, (с. 67, 168).
6. Бибрих P.P., Орлов А.Б. Монолог или диалог? М., 1986.
7. Божович Л.И. Мотивы
учения у детей младшего
8. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Известия АПН РСФСР. 1951. Вып. 36.(С. 29-104.)
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
10. Божович Л.И. Проблема
развития мотивационной сферы
ребенка// Изучение мотивации поведения
детей и подростков / Под ред.
Л.И.Божович, Л.В.
11. Божович Л.И., Славина
Л.С. Психическое развитие
12. Бреслав Г.М. Эмоциональные
особенности формирования
13. Бруно Дж. Процесс учения. М., 1980.
14. Вияюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / Под ред. О.В.Овчинниковой. М., 1976.
15. Вилюнас В.К. Теория
деятельности и проблема
16. Возрастная и педагогическая психология, 1973
17. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
18. Гальперин П.Я. Типы
ориентировки и активность
19. Гальперин П.Я. Методы
обучения и умственное
20. Диагностическая и
21. Елфимова Н.Е.. Диагностика
и коррекция мотивации ученияу
дошкольников и младших
22. Жук Г.А., В.Н. Кожокарь, И.Б. Слюсар. Психолого-педагогические основы обучения, воспитания, здоровья. Кишинев, "ШТИИНЦА", 1989.(стр. 16-25).
23. История дошкольной педагогики в России. Хрестоматия. М., 1976, (с. 222).
24. Лутошкин А. Эмоциональные потенциалы коллектива. М., "Педагогика", 1988. (стр. 22-27).
25. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. Под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1988. (стр.29-35).
26. Сухомлинский В.А. Сборник работ по педагогике. Избранное. Изд.-во "Прогресс". М., 1988.(стр.24, 26, 96, 172).
27. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976, с. 26.
28. Урунтаева Г.А., Афонькина
Ю.А. Практикум по детской
29. Формирование личности, 1983.
30. Хрузман Т.П., Еремеева В.П. Эмоции, речь, активность мозга ребенка. М., "Педагогика", 1991.
1 Сухомлинский В.А. Сборник
работ по педагогике. Избранное.
Изд.-во "Прогресс". М., 1988. (стр.24, 172).
1 Сухомлинский В.А. Сборник