Развитие эмоциональной сферы младших школьников и ее учет в учебно-воспитательном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Поступление в школу коренным образом меняет положение ребенка. Учение становится для него основным ведущим видом деятельности. Он начинает понимать, что учебный процесс важен не только для школьников и их родителей, но и для всего общества. Вся жизнь, поступки, отношения детей со сверстниками и со взрослыми рассматриваются через призму школьных дел, успехов или неудач.

Оглавление

Введение 3
1. Личностные формирования в учебной деятельности
младших школьников 4
1.1. Отношение к ребенку 8
2. Анализ влияния состояния эмоциональной сферы на
мотивацию учения младших школьников 12
2.1. Методики диагностики влияния 12
2.1.1. Косвенные методики диагностики
мотивации учения 12
2.1.2. Прямые методики диагностики мо-
тивации учения младших школьников 16
2.1.3. Проективные методики диагностики
мотивации учения младших школьников 20
2.2. Изучение эмоционального отношения к школе 27
2.3. Изучение новой внутренней позиции 28
2.4. Методика эмоционально-цветовой аналогии 30
2.5. Проведение исследования 35
3. Коррекция психо-эмоциональных нарушений школьным
психологом 39
3.1. Значение игры для преодоления эмоциональных
трудностей школьников 41
Заключение 53
Список литературы 54

Файлы: 1 файл

Программа самообразования с интернета.docx

— 103.19 Кб (Скачать)

Даже при умелом педагогическом руководстве одноразовая работа может не привести к видимым результатам. Но необходимо ее продолжать, проявляя терпение и настойчивость в поисках  направленных воздействий, в поисках  тех игровых методов, которые  наилучшим образом способствуют целям коррекции.

Для получения устойчивого  эффекта от игр очень важно  привлекать к ним родителей эмоционально неблагополучных детей. Это способствует образованию у родителей другой точки зрения на взаимоотношения  с детьми. В совместной игре они  как бы заново открывают для себя детей, познают их внутренний мир, и  взаимоотношения с детьми становятся более теплыми и содержательными. Важное значение имеет здесь перемена ролей, взятие родителем на себя роли ребенка, а ребенком - роли родителя. Это помогает им лучше понять и  принять друг друга. Только в тесном единстве с семьей трудного ребенка  психолог может надеяться перестроить  эмоциональную сферу детей и  помочь им тем самым в учебном  процессе".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все материалы, представленные в данной курсовой работе подчинены  решению задачи по развитию эмоциональной  сферы младших школьников и ее влиянию в учебно-воспитательном процессе.

Детскими психологами  и педагогами проведены фундаментальные  исследования, направленные на изучение закономерностей влияния психического и личностного развития детей  младшего школьного возраста. Однако общество на современном этапе своего развития требует от школьных психологов и педагогов большей связи  с жизнью, с практикой обучения и воспитания в школе.

Это предполагает значительное улучшение всей системы изучения и развития школьников, их интересов, способностей, профессиональных склонностей, обеспечение индивидуального подхода  к учащимся, создание в школе психологического климата, благоприятного как для  творческого роста детей, так  и самого педагогического коллектива.

Для успешного решения  задачи необходимо вовремя, в соответствии с возрастными возможностями, выявлять индивидуальные особенности школьников, способствовать их интеллектуальному, эмоциональному развитию, формированию необходимых личностных качеств. А  это требует большой научной  работы по созданию целой системы  психо-диагностических и психокоррекционных методов, приемов и программ, так  как методический инструментарий для  нужд психологической службы школы  фактически не разработан и школьному  психологу приходится иметь дело с классическими методиками, которые  создавались для специальных  исследовательских целей, а не конкретной работы непосредственно с отдельным  ребенком.

Рассматриваемый нами в работе коллектив школьников имеет удивительного  наставника, педагога, который старается  использовать как можно больше информации о воспитании и развитии детей, и  его работа не пропадает зря. В  общей своей массе дети открытые, доброжелательные, неконфликтные, хорошо учатся, любят школу, своих друзей и учителя. Я считаю, что если бы в каждой школе было бы побольше таких педагогов, проблем в нашем  обществе было бы гораздо меньше.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! (Пособие для учителей). М., 1983.

2. Ананьев Б.Г. О проблемах  современного человековедения. М., 1977.

3. Аристотель. Метафизика. Трактат  о душе. Собр. соч. в 3-х тт. Т. I. М., 1976.

4. Асеев В.Г. Мотивация  поведения и формирование личности. М., 1976.

5. Бахтин М. М. Эстетика  словесного творчества. М., 1979, (с. 67, 168).

6. Бибрих P.P., Орлов А.Б.  Монолог или диалог? М., 1986.

7. Божович Л.И. Мотивы  учения у детей младшего школьного  возраста // Очерки психологии детей  / Под ред. А.Н.Леонтьева, Л.И.Божович.  М., 1950. (С. I62-I83.)

8. Божович Л.И., Морозова  Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов  учения у советских школьников // Известия АПН РСФСР. 1951. Вып. 36.(С. 29-104.)

9. Божович Л.И. Личность  и ее формирование в детском  возрасте. М., 1968.

10. Божович Л.И. Проблема  развития мотивационной сферы  ребенка// Изучение мотивации поведения  детей и подростков / Под ред.  Л.И.Божович, Л.В.Благонадежиной. М., 1972. (С. 7-44.)

11. Божович Л.И., Славина  Л.С. Психическое развитие школьника  и его воспитание. М., 1979.

12. Бреслав Г.М. Эмоциональные  особенности формирования личности  в детстве. М., "Педагогика", 1990. (стр. 36-40, 76-78).

13. Бруно Дж. Процесс учения. М., 1980.

14. Вияюнас В.К. Психология  эмоциональных явлений / Под ред.  О.В.Овчинниковой. М., 1976.

15. Вилюнас В.К. Теория  деятельности и проблема мотивации  // А.Н.Леонтьев и современная психология / Под ред. А. В.Запорожца и  др. М., 1983. (С. I9I-200.)

16. Возрастная и педагогическая  психология, 1973

17. Выготский Л.С. Избранные  психологические исследования. М., 1956.

18. Гальперин П.Я. Типы  ориентировки и активность учения // Радянска школа, 1962, (С. 23-28.)

19. Гальперин П.Я. Методы  обучения и умственное развитие  ребенка. М., 1985.

20. Диагностическая и коррекционная  работа школьного психолога. Сб. научных трудов. АПН СССР, 1987.(стр.164-169).

21. Елфимова Н.Е.. Диагностика  и коррекция мотивации ученияу  дошкольников и младших школьников. Изд.-во МГУ, 1991. (стр. 84-103)

22. Жук Г.А., В.Н. Кожокарь, И.Б. Слюсар. Психолого-педагогические  основы обучения, воспитания, здоровья. Кишинев, "ШТИИНЦА", 1989.(стр. 16-25).

23. История дошкольной  педагогики в России. Хрестоматия.  М., 1976, (с. 222).

24. Лутошкин А. Эмоциональные  потенциалы коллектива. М., "Педагогика", 1988. (стр. 22-27).

25. Особенности психического  развития детей 6-7 летнего возраста. Под ред. Д. Б. Эльконина.  М., 1988. (стр.29-35).

26. Сухомлинский В.А. Сборник  работ по педагогике. Избранное.  Изд.-во "Прогресс". М., 1988.(стр.24, 26, 96, 172).

27. Усова А. П. Роль  игры в воспитании детей. М., 1976, с. 26.

28. Урунтаева Г.А., Афонькина  Ю.А. Практикум по детской психологии. М., "Просвещение", 1995. (стр. 172-176).

29. Формирование личности, 1983.

30. Хрузман Т.П., Еремеева  В.П. Эмоции, речь, активность мозга  ребенка. М., "Педагогика", 1991.

 

1 Сухомлинский В.А. Сборник  работ по педагогике. Избранное.  Изд.-во "Прогресс". М., 1988. (стр.24, 172). 1 Сухомлинский В.А. Сборник работ  по педагогике. Избранное. Изд.-во "Прогресс". М., 1988.(стр. 26, 96). 1 Формирование  личности, 1983. Стр.233-234. 1 Л. И. Божович, 1968; Е. И. Савонько, 1972. Стр. 43-56. 39


Информация о работе Развитие эмоциональной сферы младших школьников и ее учет в учебно-воспитательном процессе